Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Оценка 4.6

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
биология
5 кл
13.10.2017
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Презентация к уроку по теме: "Химический состав клетки"
Публикация является частью публикации:
5 кл Зорина НН.doc
Тип урока: урок открытия нового знания. Урок  биологии в 5 классе  Тема урока:  Химический состав клетки. Цели урока: Образовательные: обеспечить в ходе урока формирование представлений о химическом составе клетки  через работу в группах по заданиям маршрутного листа. Развивающие:  создать условия для развития познавательных УУД, направленных на поиск и выделение необходимой информации; применение методов  информационного поиска. Воспитывающие:  создать условия для формирования  коммуникативных УУД:  умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении  проблем; условия для эффективного взаимодействия учащихся друг с другом через работу в группах. Результаты: Предметные: умение объяснять, как выявить наличие различных веществ в составе клеток; умение отличать неорганические  вещества от органических. Метапредметные: Познавательные УУД умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;  умение находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач; умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему и пр.). Коммуникативные УУД умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре). Регулятивные УУД умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса  урока), выдвигать версии; умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; 1 умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно; основы самоконтроля, самооценки и взаимооценки. Личностные: стремление к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку; задания для групп; оборудование и материалы для работы в группах: семена  подсолнечника, клубень картофеля, салфетки,  мука, кусочек теста, марля,  спиртовка, пробирка, держатель, р­р йода, пестик, лист бумаги, стаканчик; листы А3; иллюстрации; схемы; контрольно­измерительные материалы. Структура урока: 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Этап выявления места и причины затруднения. 4. Этап построения проекта выхода из затруднения. 5. Этап реализации построенного проекта. 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8. Этап включения в систему знаний и повторения. 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 2 Технологическая карта урока   Этап урока Содержание учебного материала Этап мотивации  (самоопределения) к  учебной деятельности 1 минута Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на свои места. Я  рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с  вами сегодня очень дружно и активно поработаем. А все результаты работы будем заносить в оценочный лист.  Цель этапа: мотивация учащихся к работе на уроке,  создание ситуации  успеха. Этап актуализации и  фиксирования  индивидуального  затруднения в  пробном действии. 3 минуты Цель этапа: Учитель: Что мы изучили на прошлом уроке? Ученик: Процессы жизнедеятельности клетки. Учитель:  Материал прошлого урока нам пригодится,  поэтому давайте проверим домашнее задание. У вас на  столе  бланки "Проверка домашнего задания".  Подпишите их. Выполните задание "Верно ли  утверждение". Если утверждение верно, ставим +, если  неверно, то ­. На выполнение задания 1 минута.  3 Деятельность  учителя Деятельность  учащихся Приветствует,  проверяет  готовность к  уроку, желает   успеха.  Создание  условий для  возникновения  внутренней  потребности  включения в  деятельность  ("хочу"). Включение  в   деловой  ритм. Организует  деятельность  по выполнению теста Ученики встали,  настроились на  работу,  проверили на  столах наличие  учебника,  тетради, рабочей тетради,  дневника,  письменных  принадлежно­ стей. Включаются в  работу, отвечают на поставленные  вопросы Оценка  результатов  деятельнос­ ти ученика Устная  оценка  учителя Планируемые  результаты  УУД Личностные: Умение  соблюдать  дисциплину на  уроке,  уважительно  относиться к  учителю и  одноклассникам. Учитель  организует  самооценку  учащихся Личностные    УУД:  установление  учащимися связи  между  результатом  учения и  способами их активизация  соответствующих  мыслительных  операций  (анализ,  обобщение,  классификация и т.д.)  и познавательных  процессов (внимание,  память). 1. Обмен веществ ­ главное проявление жизни  1 вариант  клетки и всего организма. 2. Деление клетки происходит путём её  размножения надвое. 3. Вещества, образовавшиеся в клетке,  перемещаются, соединяются с другими  веществами с образованием новых веществ. 4. Главные события процесса деления клетки  происходят в ядре. 5. По мере накопления минеральных и органических веществ клетка делится. 1. Деление клетки ­ это процесс размножения, так  2 вариант как происходит увеличение числа клеток. 2. Клетка ­ это живая система, все части которой  работают согласованно. 3. При делении клетки получают новый  наследственный материал. 4. Обмен веществ­ это процессы образования  веществ и их распада. 5. Размножение  происходит путем деления клетки  на две части. Учитель: проверьте  свои ответы по ключу ­ самооценка  (слайд) 1 вариант 1. + 2. ­ 3. + 4. + 5. ­ 2 вариант 4 достижения  Регулятивные  УУД: умение  организовать  выполнение  заданий учителя. Коммуникатив­ ные УУД:  умение  воспринимать  информацию на  слух. Познаватель­ ные УУД: умения  анализировать,  сравнивать,  классифициро­ вать и обобщать  факты и явления; выявлять  причины и  следствия  простых явлений. 1. + 2. + 3. ­ 4. + 5. + На слайде критерии оценки: 5 правильных ответов­ оценка 5 4 правильных ответа ­ оценка 4 3 правильных ответа ­ оценка 3 Поднимите руку, у кого оценка 5; оценка 4; Молодцы,  хорошо подготовились, поставьте оценки в оценочный  лист. Лидеры ставят оценки в оценочный лист (самооценка).  Оценочный лист Фамилия, имя Проверка домашнег о задания (самооцен ка) Работа в группе (оценка лидера) Оценка за заполнени е схемы Оценка за урок 1. 2. 3. 4. Этап выявления места  и причины  затруднения  На слайде иллюстрации и текст стихотворения Учитель: Мы продолжаем изучать клетку. Чтобы  определить тему урока, внимательно послушайте  Постановка  учебной задачи Запись  учащимися  числа, темы  Коммуникативн ые УУД: умение  слушать и  5 урока. вступать в  диалог, участие в коллективном  обсуждении  проблемы 3 минуты Цель этапа: вызвать у учащихся  эмоциональную  реакцию затруднения стихотворение и подумайте, о чем в нем идёт речь. На нашей планете от края до края Природа повсюду тебя окружает. Тела ее массу загадок таят Из атомов разных веществ состоят. Лед, облака и капли росы – Они состоят из обычной воды Горы, песок и друзы кристаллов Они состоят из простых минералов. Растения тоже загадку хранят Хотите узнать, из чего состоят? Их корень и листья, плоды, семена Раскроют нам тайну состава сполна.  Тумбаева Т.Ю.  Учитель: О чем говорится в стихотворении? Ученики: В стихотворении рассказывается о том, из чего состоят тела: лед, облака. Ученики: Говорится о том, из чего состоят горы,  кристаллы. Учитель: Действительно, в стихотворении говорится о  веществах, которые образуют тела  живой и неживой  природы. А какая наука изучает вещества и их  превращения? Ученики: Вещества и их превращения изучает химия. Учитель: Из чего состоят все живые организмы, в том  числе  и растения? Ученики: Живые организмы состоят из клеток. Учитель: А из чего состоят клетки растений? Ученики не могут ответить на вопрос (проблемная  ситуация).  Учитель: Сегодня на уроке мы сможем ответить на этот  вопрос. Назовите тему урока. 6 Этап построения  проекта выхода из  затруднения. 3 минуты Цель этапа: постановка целей  учебной деятельности, выбор способа и  средств их реализации Ученики: Из чего состоят клетки? Ученики: Состав клеток. Ученики: Химический состав клеток. Учитель: Сегодня на уроке мы не просто ученики, мы ­  исследователи. Тема нашего исследования "Химический состав клетки".  Учитель: Запишите тему исследования  в бланки. Учитель: Определите цель исследования. Учащиеся: Цель исследования: изучение химического  состава клетки.  Учитель: Правильно. Мы изучим химический состав  клетки, с помощью опытов выясним, какие вещества  входят в её состав, какую роль они играют в клетке.  Учитель: Давайте определим задачи урока, которые  помогут нам достичь цели. Ученики: Из каких веществ состоят клетки? Какую роль играют эти вещества в клетке? Учитель: Вот такие  задачи  мы и будем решать в  течение урока вот по такому плану. (На слайде в это  время представлен) План урока:  1. Экспериментально выяснить химический состав  клетки. 2. Выяснить какие вещества клетки являются  неорганическими  и органическими. 3. Установить роль неорганических веществ в клетке. 4. Установить роль органических веществ в клетке. Учитель: Объектом нашего исследования являются  вещества клетки. Гипотеза заключается в том, что в  состав клетки входят неорганические и органические  вещества. Продуктом   исследования будет схема  "Химический состав клетки". К окончанию урока вам  7 Выдвигает про  блему Учащиеся  конкретизируют  цель урока Коммуникативн ые УУД: умение  формулировать  конкретную цель  своих будущих  учебных  действий,  устраняющих  причину  возникшего  затруднения  Регулятивные  УУД умения  самостоятельно  обнаруживать и  формулировать  учебную  проблему,  определять цель  учебной  деятельности  (формулировка  вопроса урока),  выдвигать версии. Регулятивные  УУД: Умение  организовать  выполнение  заданий учителя,  делать выводы по результатам  работы Познаватель­ ные УУД:   умение  структурировать  учебный  материал,  выделять в нем  главное. Этап реализации  построенного проекта 5 минут Цель этапа: при построении  нового знания  использовать  предметные действия  со схемой. необходимо полностью заполнить схему в бланке  ответов. За заполнение схемы вы получите оценку. Учитель: Клетки живых организмов состоят из многих  веществ. В природе существуют неорганические  вещества, например знакомые вам поваренная соль,  сода, вода (на слайде изображение веществ, на столе  учителя в чашках Петри соль, сода, вода).  Учитель: Органические вещества ­ крахмал, белок, жир  (демонстрация веществ). Заполнение схемы по ходу объяснения учителя. В это время на слайде Химический состав клетки Учащиеся начинают заполнение схемы по ходу  объяснения учителя. Учитель: Давайте проверим, как вы начали заполнение  схемы  (на слайде постепенно по ходу ответов на  вопросы появляются заполненные ячейки) Учитель: Из чего состоит клетка? Ученики: Клетка состоит из веществ. Первичное  закрепление с  проговариванием во  внешней речи. 2  минуты Цель этапа: усвоение  учащимися нового  8 способа действия при  решении типовых  задач. Учитель: На какие две группы можно разделить все  вещества клетки? Ученики: Все вещества клетки можно разделить на  неорганические и органические вещества. Физкультминутка 1 минута Цель этапа: пауза релаксации Проверьте схему по шаблону. Минутка отдыха. На слайде Физкультминутка «На уроке волшебства» Изучаем мы природу, (разводят руки в стороны)  В клетках соль найдём и воду. (касаются ладонью одной  руки ладони другой руки) И белки, и углеводы, (потирают ладони)  Их значение в природе. (потягивание на носочках)  Мы изучим вещества (как будто переливают жидкость из 9 Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. 14 минут Цель этапа:  интериоризация  нового способа  действия и  исполнительская  рефлексия  (коллективная и  индивидуальная)  достижения цели  пробного учебного  действия, применение  нового знания в  типовых заданиях. сосуда в сосуд)  На уроке волшебства. Проведем эксперимент (движения руками в замке). Все поймем в один момент. (делают знак класс! сначала  одной, затем другой рукой) На слайде снова: План урока: 1. Экспериментально выяснить химический состав  клетки. 2. Выяснить какие вещества клетки являются  неорганическими  и органическими. 3. Выявить роль неорганических веществ в клетке. 4. Выявить роль органических веществ в клетке. Учитель: Давайте поработаем в группах, выполним  исследования. В каждой группе по 4 человека.  Повернитесь друг к другу. Выберите лидера группы.  Лидеры поднимите руку. Обсудите и выполните задания в группах. На выполнение заданий вам всего 5 минут.  Чтобы работать быстро, нужно работать сообща,  распределив обязанности в группе. Начинайте работу. Задания для групп в конвертах. Задание группы №1. Опыт № 1  1. Рассмотрите картинку, прочитайте ход работы и  придумайте название опыта.  Ход работы: 1. Приготовить спиртовку. 2. В пробирку положить семена пшеницы.  3. Закрепить пробирку и нагреть семена. 4. Что появляется на стенках пробирки? 5. Сделать вывод. 10 Дается  индивидуально е задание  группам,  ограничивая  время его  выполнения Учитель  координирует  работу групп,  проводит  коррекцию Учащиеся  выполняют   задания по  группам, готовят обобщение  материала,  делают выводы о проделанной  работе.  Учащиеся  выступают с  результатами  работы Коммуникатив­ ные УУД продолжить  формирование  умения  самостоятельно  организовывать  учебное  взаимодействие  при работе в  группе  Познаватель­ ные УУД формировать  умения  преобразовывать  информацию из  одного вида в  другой, из текста  в схему. 2. Определите цель опыта. Запишите название и цель опыта в бланк ответов. 3. Проведите опыт в соответствии с заданиями хода  работы. 4. Ответьте на вопрос: Какую роль играет вода в  клетке? 5. Подготовьте отчет и выступление, оформив  материалы на листе А3. *Для подготовки выступления можно воспользоваться  текстом учебника (с.25, 2 абзац) и дополнительной  информацией. Дополнительная информация: Известно, что человек на  80% состоит из воды. В клетках растений также есть  вода в среднем около 60%. Наличие воды придает  клетке упругость, определяет ее форму. Вода участвует  в обмене веществ. Примерный   ответ   учеников:   Опыт   №1:   обнаружение воды.  Человек   на   80%   состоит   из   воды.   В   клетках растений также есть вода в среднем около 60%. Наличие воды придает клетке упругость, определяет ее форму. Вода участвует в обмене веществ. Цель опыта: доказать, что в растениях содержится вода. Объектом  были  семена пшеницы. После их нагревания на   стенках   пробирки   появились   капельки   воды.   Мы сделали вывод: органы растения содержат воду. Задание группы №2. Опыт № 2 1. Рассмотрите картинку, прочитайте ход работы и  придумайте название опыта.  Ход работы: 1. Приготовить спиртовку. 11 обугливания и  нагреть семена.  до появления  2. В пробирку положить семена пшеницы. 3. Закрепить пробирку и Продолжить нагревание семян дыма. 4. Что остается после сгорания органических веществ? 5. Сделать вывод. 2. Определите цель опыта. Запишите название и цель опыта в бланк ответов. 3. Проведите опыт в соответствии с заданиями хода  работы. 4. Ответьте на вопрос: Какую роль играют  минеральные соли в клетке? 5. Подготовьте отчет и выступление, оформив  материалы на листе А3. *Для подготовки выступления можно воспользоваться  текстом учебника (с.25, 3 абзац) и дополнительной  информацией. Дополнительная информация:  Некоторые     растения   способны   накапливать   разные минеральные     вещества.   В   клетках   минеральные   соли используются   в   образовании   органических   веществ, участвуют в обмене веществ. Примерный   ответ   учеников:   опыт   №   2:   обнаружение неорганических   веществ.  Цель   опыта:   доказать,   что растения   содержат   минеральные   соли.   Объектом исследования были семена пшеницы. После их сжигания осталась   зола.   Мы     доказали,   что   в   состав   растений входят минеральные вещества (соли). 12 Задание группы №3 Опыт №3 1. Рассмотрите картинку, прочитайте ход работы и  придумайте название опыта.  Ход работы: 1. Поместить кусочек теста в марлю. 2. Промыть кусочек теста в сосуде с водой. 3. Что останется в марле? 5. Сделать вывод. 2. Определите цель опыта. Запишите название и цель опыта в бланк ответов. 3. Проведите опыт в соответствии с заданиями хода  работы. 4. Ответьте на вопрос: Какую роль играют белки в  клетке? 5. Подготовьте отчет и выступление, оформив  материалы на листе А3. *Для подготовки выступления можно воспользоваться  текстом учебника (с.26, 1 абзац) и дополнительной  информацией. Дополнительная информация: Белки входят в состав  клеточных структур, например в состав клеточной  мембраны. Белки регулируют процессы  жизнедеятельности в клетке. Примерный ответ учеников: Мы  исследовали  тесто из  пшеничной муки. После проведенного эксперимента  выяснили, что в семенах пшеницы содержится белок­ клейковина. Наш вывод: в растениях есть белки. Задание группы №4  Опыт № 4 1. Рассмотрите картинку, 13 прочитайте ход работы и придумайте название  опыта.  Ход работы: 1. Поместить кусочек теста в марлю. 2. Промыть кусочек теста в сосуде с водой. 3. Капнуть в образовавшийся мутный раствор 2­3 капли  йода. 4. Что наблюдаете? Почему? 5. Сделать вывод. 2. Определите цель опыта. Запишите название и цель опыта в бланк ответов. 3. Проведите опыт в соответствии с заданиями хода  работы. 4. Ответьте на вопрос: Какую роль играют углеводы  в клетке? 5. Подготовьте отчет и выступление, оформив  материалы на листе А3. *Для подготовки выступления можно воспользоваться  текстом учебника (с.26, 2 абзац) и дополнительной  информацией. Дополнительная информация: Углеводы в клетках ­  основной источник энергии. Углеводы выполняют  строительную функцию. Примерный ответ учеников: Мы  исследовали  тесто из  пшеничной муки. После проведенного эксперимента  выяснили, что жидкость в сосуде посинела, значит  в  семенах пшеницы содержится углевод­крахмал. Наш  вывод: в растениях есть углеводы. Углеводы в клетках­  основной источник энергии. Углеводы выполняют  строительную функцию. 14 Задание группы №5 Опыт № 5 1. Рассмотрите картинку, прочитайте ход работы и  придумайте название опыта.  Ход работы: 1. Поместить кусочек картофеля в чашку Петри. 2. Капнуть 2­3 капли йода на белую часть картофеля. 3. Почему наблюдается синее окрашивание? 4. Сделать вывод. 2. Определите цель опыта. Запишите название и цель опыта в бланк ответов. 3. Проведите опыт в соответствии с заданиями хода  работы. 4. Подготовьте отчет и выступление, оформив  материалы на листе А3. *Для подготовки выступления можно воспользоваться  текстом учебника (с.26, 2 абзац). Примерный   ответ   учеников:   Цель   нашего   опыта: доказать,   что   в   растениях   содержатся   углеводы.   Мы исследовали  клубень картофеля на присутствие в нём крахмала. А крахмал – это углевод. После проведенного опыта   мы   доказали,   что   углевод   в   клубне   картофеля есть, так как крахмал  при действии  йода синеет.  Это качественная реакция. Задание группы №6 Опыт № 6 1. Рассмотрите картинку, прочитайте ход работы и  придумайте название опыта.  Ход работы: 1. Поместить семена подсолнечника на бумагу. 15 2. Раздавить семена. 3. Что образуется на бумаге? 4.  Сделать вывод. 2. Определите цель опыта. Запишите название и цель опыта в бланк ответов. 3. Проведите опыт в соответствии с заданиями хода  работы. 4. Ответьте на вопрос: Какую роль играют жиры  в  клетке? 5. Подготовьте отчет и выступление, оформив  материалы на листе А3. *Для подготовки выступления можно воспользоваться  текстом учебника (с.26, 3 абзац) и дополнительной  информацией. Дополнительная информация: Жиры ­ запасной  источник энергии в клетках. Примерный ответ учеников: Объектом нашего  исследования были семена подсолнечника. После того,  как мы их раздавили, на листе остались жирные пятна.  Мы сделали вывод: в семенах растений есть жиры.  Жиры ­ запасной источник энергии в клетках. Учитель: Время для работы закончилось. Ребята,   представьте результаты вашей работы. Во время  представления результатов, выступления групп,  продолжайте заполнение схемы. Лидеры каждой группы  оцените работу участников, оценки занесите в  оценочный лист.  Выступления учеников. Учитель: Итак, в результате работы мы изучили  химический состав клетки доказали гипотезу о том, что  16 в состав клетки входят неорганические и органические  вещества. Давайте подведём итог и попробуем сделать  вывод о том, какие вещества входят в состав клетки. Ученики: Вывод: В клетках содержатся органические вещества (белки, жиры, углеводы) и неорганические  (вода, минеральные соли). Они используются для  построения клеток организма и участвуют во всех  процессах жизнедеятельности клетки.  Вывод на слайде. Учитель: Подведем итог нашего урока, проверим как вы  заполнили схему "Химический состав клетки".  Учитель: Какие вещества входят в состав клетки? Ученики: Органические и неорганические вещества  входят в состав клетки. На слайде Включение в систему  знаний повторение 3 минуты Цель этапа: повторение и  закрепление ранее  изученного,  подготовка к  изучению следующих  разделов курса Учитель: Назовите неорганические вещества клетки. Ученики: Неорганические вещества клетки ­ вода и  минеральные соли. На слайде 17 Регулятивные  УУД  умения работать  с тестами, при  необходимости  исправлять  ошибки  самостоятельно. Учитель: Какую роль играют неорганические вещества в  клетке? Ученик: Наличие воды придает клетке упругость,  определяет ее форму. Вода участвует в обмене веществ. Ученик:  В   клетках   минеральные   соли   используются   в образовании органических веществ, участвуют в обмене веществ. На слайде 18 Учитель: Назовите органические вещества клетки. Ученик: Белки, жиры, углеводы ­ органические вещества клетки. На слайде Учитель: Какую роль в клетке играют белки? 19 Ученик: Белки входят в состав клеточных структур,  например в состав клеточной мембраны. Белки  регулируют процессы жизнедеятельности в клетке. На слайде Учитель: Какую роль в клетке играют углеводы? Ученик: Углеводы в клетках ­ основной источник  энергии. Углеводы выполняют строительную функцию. На слайде 20 Учитель: Какую роль в клетке играют жиры? Ученик: Жиры являются запасным источником энергии  в клетке. 21 Оцените заполнение схемы по критериям: Все заполнено в соответствии с образцом ­ оценка 5 Верно заполнены 8­12 ячеек ­ оценка 4 Верно заполнены 5­7 ячеек ­ оценка 3 Верно заполнены 1­4 ячейки ­ оценка 2 Поднимите руку, у кого оценка 5; оценка 4; Молодцы,  хорошо поработали, поставьте оценки в оценочный лист. Слайд на котором тема, цель и план урока.  Учитель: Сегодня, ребята, мы провели интересное и  важное исследование по  теме  «Химический состав  клетки». Скажите, мы  достигли цели, которую  поставили в начале  исследования?  Ученики: Да, мы достигли цели, изучили химический  состав клетки. Учитель: Зачем мы с вами изучаем химические  вещества, входящие в состав клетки на примере  растений? Где могут пригодиться полученные знания? 22 Рефлексия  деятельности 3 минуты Цель этапа: осознание  учащимися своей  учебной деятельности, самооценка  результатов  деятельности своей и  всего класса. Предлагает  вспомнить  тему и задачи  урока,  соотнести с  планом работы  на слайде, и  оценить меру  своего личного  продвижения к  Определяют  степень  соответствия  поставленной  цели и  результатов  деятельности:  называют тему и  задачи урока,  отмечают  Регулятивные  УУД умения в диалоге с учителем  обучение  основам  самоконтроля,  самооценки и  взаимооценки. цели и успехи  класса в целом наиболее  трудные и  наиболее  понравившиеся  эпизоды урока,  высказывают  оценочные  суждения.  Ученик: Полученные знания могут пригодиться на  уроках биологии, олимпиадах, на экзаменах. Ученик: Человек использует растения в пищу, и может  использовать знания о химическом составе клетки при  составлении своего меню (рациона питания). Ученик: Если в пище недостаточно каких­то веществ,  человек может подобрать такие растения, которые  содержат необходимые вещества и использовать их в  пищу. Ученик: На этикетках продуктов в магазине можно  посмотреть химический состав пищи. Учитель: Полученные знания могут пригодиться нам в  жизни. Давайте выясним, все ли было на уроке понятно,  было ли интересно. Если на уроке было интересно и все понятно, поднимите синюю колбу.  Если, что­то было не совсем понятно­ красную  Если на уроке было неинтересно и ничего непонятно - белую  Информация о  домашнем задании 1 минута В оценочный лист поставьте себе сами оценку за урок. Учитель:  Домашнее задание: 1) §6 прочитать и составить краткий план из 4 пунктов,  Предлагает   домашнее  задание на  Выбирают  задания из  предложенных  Личностные  УУД: 23 Цель этапа: выбор учащимися  задания с учётом  индивидуальных  возможностей ответить устно на вопросы 1­4 в учебнике с. 27 2) Индивидуальное задание на выбор (выполняется по  желанию): 1. Составьте 3­4 вопроса к тексту §6 или 2. Изучите этикетки 2­3 продуктов питания  растительного происхождения и найдите информацию о  содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие продукты наиболее богаты этими веществами.  Результаты исследования запишите в тетрадь. Учитель: спасибо за урок. Урок окончен. выбор  учителем с  учётом  индивидуальных  возможностей Создание  условий (ДЗ) к  саморазвитию и  самообразованию на основе  мотивации к  обучению и  самопознанию Приложение 1 Оценочный лист Фамилия, имя Проверка домашнего задания (самопроверка) Работа в группе (оценка лидера) Оценка за заполнение схемы Оценка за урок (самооценка) 1. 2. 3. 4. 24 25

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)

Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017