Тип урока: урок открытия нового знания.
Урок биологии в 5 классе
Тема урока: Химический состав клетки.
Цели урока:
Образовательные:
обеспечить в ходе урока формирование представлений о химическом составе клетки через работу в группах по заданиям маршрутного листа.
Развивающие:
создать условия для развития познавательных УУД, направленных на поиск и выделение необходимой информации; применение методов
информационного поиска.
Воспитывающие:
создать условия для формирования коммуникативных УУД: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении
проблем; условия для эффективного взаимодействия учащихся друг с другом через работу в группах.
Результаты:
Предметные:
умение объяснять, как выявить наличие различных веществ в составе клеток;
умение отличать неорганические вещества от органических.
Метапредметные:
Познавательные УУД
умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;
умение находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в схему и пр.).
Коммуникативные УУД
умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса
урока), выдвигать версии;
умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки;
1 умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно;
основы самоконтроля, самооценки и взаимооценки.
Личностные:
стремление к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию.
Оборудование:
ПК;
мультимедийный проектор;
мультимедийная презентация к уроку;
задания для групп;
оборудование и материалы для работы в группах: семена подсолнечника, клубень картофеля, салфетки, мука, кусочек теста, марля,
спиртовка, пробирка, держатель, рр йода, пестик, лист бумаги, стаканчик;
листы А3;
иллюстрации;
схемы;
контрольноизмерительные материалы.
Структура урока:
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.
3. Этап выявления места и причины затруднения.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения.
5. Этап реализации построенного проекта.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
8. Этап включения в систему знаний и повторения.
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
2 Технологическая карта урока
Этап урока
Содержание учебного материала
Этап мотивации
(самоопределения) к
учебной деятельности
1 минута
Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь на свои места. Я
рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с
вами сегодня очень дружно и активно поработаем. А все
результаты работы будем заносить в оценочный лист.
Цель этапа:
мотивация учащихся к
работе на уроке,
создание ситуации
успеха.
Этап актуализации и
фиксирования
индивидуального
затруднения в
пробном действии.
3 минуты
Цель этапа:
Учитель: Что мы изучили на прошлом уроке?
Ученик: Процессы жизнедеятельности клетки.
Учитель: Материал прошлого урока нам пригодится,
поэтому давайте проверим домашнее задание. У вас на
столе бланки "Проверка домашнего задания".
Подпишите их. Выполните задание "Верно ли
утверждение". Если утверждение верно, ставим +, если
неверно, то . На выполнение задания 1 минута.
3
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Приветствует,
проверяет
готовность к
уроку, желает
успеха.
Создание
условий для
возникновения
внутренней
потребности
включения в
деятельность
("хочу").
Включение в
деловой ритм.
Организует
деятельность
по выполнению
теста
Ученики встали,
настроились на
работу,
проверили на
столах наличие
учебника,
тетради, рабочей
тетради,
дневника,
письменных
принадлежно
стей.
Включаются в
работу, отвечают
на поставленные
вопросы
Оценка
результатов
деятельнос
ти ученика
Устная
оценка
учителя
Планируемые
результаты
УУД
Личностные:
Умение
соблюдать
дисциплину на
уроке,
уважительно
относиться к
учителю и
одноклассникам.
Учитель
организует
самооценку
учащихся
Личностные
УУД:
установление
учащимися связи
между
результатом
учения и
способами их активизация
соответствующих
мыслительных
операций (анализ,
обобщение,
классификация и т.д.)
и познавательных
процессов (внимание,
память).
1. Обмен веществ главное проявление жизни
1 вариант
клетки и всего организма.
2. Деление клетки происходит путём её
размножения надвое.
3. Вещества, образовавшиеся в клетке,
перемещаются, соединяются с другими
веществами с образованием новых веществ.
4. Главные события процесса деления клетки
происходят в ядре.
5. По мере накопления минеральных и органических
веществ клетка делится.
1. Деление клетки это процесс размножения, так
2 вариант
как происходит увеличение числа клеток.
2. Клетка это живая система, все части которой
работают согласованно.
3. При делении клетки получают новый
наследственный материал.
4. Обмен веществ это процессы образования
веществ и их распада.
5. Размножение происходит путем деления клетки
на две части.
Учитель: проверьте свои ответы по ключу самооценка
(слайд)
1 вариант
1. +
2.
3. +
4. +
5.
2 вариант
4
достижения
Регулятивные
УУД:
умение
организовать
выполнение
заданий учителя.
Коммуникатив
ные УУД:
умение
воспринимать
информацию на
слух.
Познаватель
ные УУД:
умения
анализировать,
сравнивать,
классифициро
вать и обобщать
факты и явления;
выявлять
причины и
следствия
простых явлений. 1. +
2. +
3.
4. +
5. +
На слайде критерии оценки:
5 правильных ответов оценка 5
4 правильных ответа оценка 4
3 правильных ответа оценка 3
Поднимите руку, у кого оценка 5; оценка 4; Молодцы,
хорошо подготовились, поставьте оценки в оценочный
лист.
Лидеры ставят оценки в оценочный лист (самооценка).
Оценочный лист
Фамилия,
имя
Проверка
домашнег
о задания
(самооцен
ка)
Работа в
группе
(оценка
лидера)
Оценка
за
заполнени
е схемы
Оценка за
урок
1.
2.
3.
4.
Этап выявления места
и причины
затруднения
На слайде иллюстрации и текст стихотворения
Учитель: Мы продолжаем изучать клетку. Чтобы
определить тему урока, внимательно послушайте
Постановка
учебной задачи
Запись
учащимися
числа, темы
Коммуникативн
ые УУД: умение
слушать и
5 урока.
вступать в
диалог, участие в
коллективном
обсуждении
проблемы
3 минуты
Цель этапа:
вызвать у учащихся
эмоциональную
реакцию затруднения
стихотворение и подумайте, о чем в нем идёт речь.
На нашей планете от края до края
Природа повсюду тебя окружает.
Тела ее массу загадок таят
Из атомов разных веществ состоят.
Лед, облака и капли росы –
Они состоят из обычной воды
Горы, песок и друзы кристаллов
Они состоят из простых минералов.
Растения тоже загадку хранят
Хотите узнать, из чего состоят?
Их корень и листья, плоды, семена
Раскроют нам тайну состава сполна.
Тумбаева Т.Ю.
Учитель: О чем говорится в стихотворении?
Ученики: В стихотворении рассказывается о том, из чего
состоят тела: лед, облака.
Ученики: Говорится о том, из чего состоят горы,
кристаллы.
Учитель: Действительно, в стихотворении говорится о
веществах, которые образуют тела живой и неживой
природы. А какая наука изучает вещества и их
превращения?
Ученики: Вещества и их превращения изучает химия.
Учитель: Из чего состоят все живые организмы, в том
числе и растения?
Ученики: Живые организмы состоят из клеток.
Учитель: А из чего состоят клетки растений?
Ученики не могут ответить на вопрос (проблемная
ситуация).
Учитель: Сегодня на уроке мы сможем ответить на этот
вопрос. Назовите тему урока.
6 Этап построения
проекта выхода из
затруднения.
3 минуты
Цель этапа:
постановка целей
учебной деятельности,
выбор способа и
средств их реализации
Ученики: Из чего состоят клетки?
Ученики: Состав клеток.
Ученики: Химический состав клеток.
Учитель: Сегодня на уроке мы не просто ученики, мы
исследователи. Тема нашего исследования "Химический
состав клетки".
Учитель: Запишите тему исследования в бланки.
Учитель: Определите цель исследования.
Учащиеся: Цель исследования: изучение химического
состава клетки.
Учитель: Правильно. Мы изучим химический состав
клетки, с помощью опытов выясним, какие вещества
входят в её состав, какую роль они играют в клетке.
Учитель: Давайте определим задачи урока, которые
помогут нам достичь цели.
Ученики: Из каких веществ состоят клетки? Какую роль
играют эти вещества в клетке?
Учитель: Вот такие задачи мы и будем решать в
течение урока вот по такому плану. (На слайде в это
время представлен)
План урока:
1. Экспериментально выяснить химический состав
клетки.
2. Выяснить какие вещества клетки являются
неорганическими и органическими.
3. Установить роль неорганических веществ в клетке.
4. Установить роль органических веществ в клетке.
Учитель: Объектом нашего исследования являются
вещества клетки. Гипотеза заключается в том, что в
состав клетки входят неорганические и органические
вещества. Продуктом исследования будет схема
"Химический состав клетки". К окончанию урока вам
7
Выдвигает про
блему
Учащиеся
конкретизируют
цель урока
Коммуникативн
ые УУД: умение
формулировать
конкретную цель
своих будущих
учебных
действий,
устраняющих
причину
возникшего
затруднения
Регулятивные
УУД
умения
самостоятельно
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему,
определять цель
учебной
деятельности
(формулировка
вопроса урока),
выдвигать версии.
Регулятивные
УУД:
Умение
организовать
выполнение
заданий учителя,
делать выводы по
результатам
работы
Познаватель
ные УУД:
умение
структурировать
учебный
материал,
выделять в нем
главное.
Этап реализации
построенного проекта
5 минут
Цель этапа:
при построении
нового знания
использовать
предметные действия
со схемой.
необходимо полностью заполнить схему в бланке
ответов. За заполнение схемы вы получите оценку.
Учитель: Клетки живых организмов состоят из многих
веществ. В природе существуют неорганические
вещества, например знакомые вам поваренная соль,
сода, вода (на слайде изображение веществ, на столе
учителя в чашках Петри соль, сода, вода).
Учитель: Органические вещества крахмал, белок, жир
(демонстрация веществ).
Заполнение схемы по ходу объяснения учителя.
В это время на слайде
Химический состав клетки
Учащиеся начинают заполнение схемы по ходу
объяснения учителя.
Учитель: Давайте проверим, как вы начали заполнение
схемы (на слайде постепенно по ходу ответов на
вопросы появляются заполненные ячейки)
Учитель: Из чего состоит клетка?
Ученики: Клетка состоит из веществ.
Первичное
закрепление с
проговариванием во
внешней речи.
2 минуты
Цель этапа: усвоение
учащимися нового
8 способа действия при
решении типовых
задач.
Учитель: На какие две группы можно разделить все
вещества клетки?
Ученики: Все вещества клетки можно разделить на
неорганические и органические вещества.
Физкультминутка
1 минута
Цель этапа:
пауза релаксации
Проверьте схему по шаблону. Минутка отдыха.
На слайде
Физкультминутка «На уроке волшебства»
Изучаем мы природу, (разводят руки в стороны)
В клетках соль найдём и воду. (касаются ладонью одной
руки ладони другой руки)
И белки, и углеводы, (потирают ладони)
Их значение в природе. (потягивание на носочках)
Мы изучим вещества (как будто переливают жидкость из
9 Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону.
14 минут
Цель этапа:
интериоризация
нового способа
действия и
исполнительская
рефлексия
(коллективная и
индивидуальная)
достижения цели
пробного учебного
действия, применение
нового знания в
типовых заданиях.
сосуда в сосуд)
На уроке волшебства.
Проведем эксперимент (движения руками в замке).
Все поймем в один момент. (делают знак класс! сначала
одной, затем другой рукой)
На слайде снова:
План урока:
1. Экспериментально выяснить химический состав
клетки.
2. Выяснить какие вещества клетки являются
неорганическими и органическими.
3. Выявить роль неорганических веществ в клетке.
4. Выявить роль органических веществ в клетке.
Учитель: Давайте поработаем в группах, выполним
исследования. В каждой группе по 4 человека.
Повернитесь друг к другу. Выберите лидера группы.
Лидеры поднимите руку. Обсудите и выполните задания
в группах. На выполнение заданий вам всего 5 минут.
Чтобы работать быстро, нужно работать сообща,
распределив обязанности в группе. Начинайте работу.
Задания для групп в конвертах.
Задание группы №1. Опыт № 1
1. Рассмотрите картинку, прочитайте ход работы и
придумайте название опыта.
Ход работы:
1. Приготовить спиртовку.
2. В пробирку положить семена
пшеницы.
3. Закрепить пробирку и нагреть
семена.
4. Что появляется на стенках пробирки?
5. Сделать вывод.
10
Дается
индивидуально
е задание
группам,
ограничивая
время его
выполнения
Учитель
координирует
работу групп,
проводит
коррекцию
Учащиеся
выполняют
задания по
группам, готовят
обобщение
материала,
делают выводы о
проделанной
работе.
Учащиеся
выступают с
результатами
работы
Коммуникатив
ные УУД
продолжить
формирование
умения
самостоятельно
организовывать
учебное
взаимодействие
при работе в
группе
Познаватель
ные УУД
формировать
умения
преобразовывать
информацию из
одного вида в
другой, из текста
в схему. 2. Определите цель опыта. Запишите название и цель
опыта в бланк ответов.
3. Проведите опыт в соответствии с заданиями хода
работы.
4. Ответьте на вопрос: Какую роль играет вода в
клетке?
5. Подготовьте отчет и выступление, оформив
материалы на листе А3.
*Для подготовки выступления можно воспользоваться
текстом учебника (с.25, 2 абзац) и дополнительной
информацией.
Дополнительная информация: Известно, что человек на
80% состоит из воды. В клетках растений также есть
вода в среднем около 60%. Наличие воды придает
клетке упругость, определяет ее форму. Вода участвует
в обмене веществ.
Примерный ответ учеников: Опыт №1: обнаружение
воды. Человек на 80% состоит из воды. В клетках
растений также есть вода в среднем около 60%. Наличие
воды придает клетке упругость, определяет ее форму.
Вода участвует в обмене веществ.
Цель опыта: доказать, что в растениях содержится вода.
Объектом были семена пшеницы. После их нагревания
на стенках пробирки появились капельки воды. Мы
сделали вывод: органы растения содержат воду.
Задание группы №2. Опыт № 2
1. Рассмотрите картинку, прочитайте ход работы и
придумайте название опыта.
Ход работы:
1. Приготовить спиртовку.
11 обугливания и
нагреть семена.
до появления
2. В пробирку положить семена
пшеницы.
3. Закрепить пробирку и
Продолжить нагревание семян
дыма.
4. Что остается после
сгорания органических веществ?
5. Сделать вывод.
2. Определите цель опыта. Запишите название и цель
опыта в бланк ответов.
3. Проведите опыт в соответствии с заданиями хода
работы.
4. Ответьте на вопрос: Какую роль играют
минеральные соли в клетке?
5. Подготовьте отчет и выступление, оформив
материалы на листе А3.
*Для подготовки выступления можно воспользоваться
текстом учебника (с.25, 3 абзац) и дополнительной
информацией.
Дополнительная информация:
Некоторые растения способны накапливать разные
минеральные вещества. В клетках минеральные соли
используются в образовании органических веществ,
участвуют в обмене веществ.
Примерный ответ учеников: опыт № 2: обнаружение
неорганических веществ. Цель опыта: доказать, что
растения содержат минеральные соли. Объектом
исследования были семена пшеницы. После их сжигания
осталась зола. Мы доказали, что в состав растений
входят минеральные вещества (соли).
12 Задание группы №3 Опыт №3
1. Рассмотрите картинку, прочитайте ход работы и
придумайте название опыта.
Ход работы:
1. Поместить кусочек теста в марлю.
2. Промыть кусочек теста в сосуде с
водой.
3. Что останется в марле?
5. Сделать вывод.
2. Определите цель опыта. Запишите название и цель
опыта в бланк ответов.
3. Проведите опыт в соответствии с заданиями хода
работы.
4. Ответьте на вопрос: Какую роль играют белки в
клетке?
5. Подготовьте отчет и выступление, оформив
материалы на листе А3.
*Для подготовки выступления можно воспользоваться
текстом учебника (с.26, 1 абзац) и дополнительной
информацией.
Дополнительная информация: Белки входят в состав
клеточных структур, например в состав клеточной
мембраны. Белки регулируют процессы
жизнедеятельности в клетке.
Примерный ответ учеников: Мы исследовали тесто из
пшеничной муки. После проведенного эксперимента
выяснили, что в семенах пшеницы содержится белок
клейковина. Наш вывод: в растениях есть белки.
Задание группы №4 Опыт № 4
1. Рассмотрите картинку,
13 прочитайте ход работы и придумайте название
опыта.
Ход работы:
1. Поместить кусочек теста в марлю.
2. Промыть кусочек теста в сосуде с водой.
3. Капнуть в образовавшийся мутный раствор 23 капли
йода.
4. Что наблюдаете? Почему?
5. Сделать вывод.
2. Определите цель опыта. Запишите название и цель
опыта в бланк ответов.
3. Проведите опыт в соответствии с заданиями хода
работы.
4. Ответьте на вопрос: Какую роль играют углеводы
в клетке?
5. Подготовьте отчет и выступление, оформив
материалы на листе А3.
*Для подготовки выступления можно воспользоваться
текстом учебника (с.26, 2 абзац) и дополнительной
информацией.
Дополнительная информация: Углеводы в клетках
основной источник энергии. Углеводы выполняют
строительную функцию.
Примерный ответ учеников: Мы исследовали тесто из
пшеничной муки. После проведенного эксперимента
выяснили, что жидкость в сосуде посинела, значит в
семенах пшеницы содержится углеводкрахмал. Наш
вывод: в растениях есть углеводы. Углеводы в клетках
основной источник энергии. Углеводы выполняют
строительную функцию.
14 Задание группы №5 Опыт № 5
1. Рассмотрите картинку, прочитайте ход работы и
придумайте название опыта.
Ход работы:
1. Поместить кусочек картофеля в
чашку Петри.
2. Капнуть 23 капли йода на белую
часть картофеля.
3. Почему наблюдается синее окрашивание?
4. Сделать вывод.
2. Определите цель опыта. Запишите название и цель
опыта в бланк ответов.
3. Проведите опыт в соответствии с заданиями хода
работы.
4. Подготовьте отчет и выступление, оформив
материалы на листе А3.
*Для подготовки выступления можно воспользоваться
текстом учебника (с.26, 2 абзац).
Примерный ответ учеников: Цель нашего опыта:
доказать, что в растениях содержатся углеводы. Мы
исследовали клубень картофеля на присутствие в нём
крахмала. А крахмал – это углевод. После проведенного
опыта мы доказали, что углевод в клубне картофеля
есть, так как крахмал при действии йода синеет. Это
качественная реакция.
Задание группы №6 Опыт № 6
1. Рассмотрите картинку, прочитайте ход работы и
придумайте название опыта.
Ход работы:
1. Поместить семена подсолнечника на бумагу.
15 2. Раздавить семена.
3. Что образуется на бумаге?
4. Сделать вывод.
2. Определите цель опыта.
Запишите название и цель опыта в бланк ответов.
3. Проведите опыт в соответствии с заданиями хода
работы.
4. Ответьте на вопрос: Какую роль играют жиры в
клетке?
5. Подготовьте отчет и выступление, оформив
материалы на листе А3.
*Для подготовки выступления можно воспользоваться
текстом учебника (с.26, 3 абзац) и дополнительной
информацией.
Дополнительная информация: Жиры запасной
источник энергии в клетках.
Примерный ответ учеников: Объектом нашего
исследования были семена подсолнечника. После того,
как мы их раздавили, на листе остались жирные пятна.
Мы сделали вывод: в семенах растений есть жиры.
Жиры запасной источник энергии в клетках.
Учитель: Время для работы закончилось. Ребята,
представьте результаты вашей работы. Во время
представления результатов, выступления групп,
продолжайте заполнение схемы. Лидеры каждой группы
оцените работу участников, оценки занесите в
оценочный лист.
Выступления учеников.
Учитель: Итак, в результате работы мы изучили
химический состав клетки доказали гипотезу о том, что
16 в состав клетки входят неорганические и органические
вещества. Давайте подведём итог и попробуем сделать
вывод о том, какие вещества входят в состав клетки.
Ученики: Вывод: В клетках содержатся органические
вещества (белки, жиры, углеводы) и неорганические
(вода, минеральные соли). Они используются для
построения клеток организма и участвуют во всех
процессах жизнедеятельности клетки.
Вывод на слайде.
Учитель: Подведем итог нашего урока, проверим как вы
заполнили схему "Химический состав клетки".
Учитель: Какие вещества входят в состав клетки?
Ученики: Органические и неорганические вещества
входят в состав клетки.
На слайде
Включение в систему
знаний повторение
3 минуты
Цель этапа:
повторение и
закрепление ранее
изученного,
подготовка к
изучению следующих
разделов курса
Учитель: Назовите неорганические вещества клетки.
Ученики: Неорганические вещества клетки вода и
минеральные соли.
На слайде
17
Регулятивные
УУД
умения работать
с тестами, при
необходимости
исправлять
ошибки
самостоятельно. Учитель: Какую роль играют неорганические вещества в
клетке?
Ученик: Наличие воды придает клетке упругость,
определяет ее форму. Вода участвует в обмене веществ.
Ученик: В клетках минеральные соли используются в
образовании органических веществ, участвуют в обмене
веществ.
На слайде
18 Учитель: Назовите органические вещества клетки.
Ученик: Белки, жиры, углеводы органические вещества
клетки.
На слайде
Учитель: Какую роль в клетке играют белки?
19 Ученик: Белки входят в состав клеточных структур,
например в состав клеточной мембраны. Белки
регулируют процессы жизнедеятельности в клетке.
На слайде
Учитель: Какую роль в клетке играют углеводы?
Ученик: Углеводы в клетках основной источник
энергии. Углеводы выполняют строительную функцию.
На слайде
20 Учитель: Какую роль в клетке играют жиры?
Ученик: Жиры являются запасным источником энергии
в клетке.
21 Оцените заполнение схемы по критериям:
Все заполнено в соответствии с образцом оценка 5
Верно заполнены 812 ячеек оценка 4
Верно заполнены 57 ячеек оценка 3
Верно заполнены 14 ячейки оценка 2
Поднимите руку, у кого оценка 5; оценка 4; Молодцы,
хорошо поработали, поставьте оценки в оценочный лист.
Слайд на котором тема, цель и план урока.
Учитель: Сегодня, ребята, мы провели интересное и
важное исследование по теме «Химический состав
клетки». Скажите, мы достигли цели, которую
поставили в начале исследования?
Ученики: Да, мы достигли цели, изучили химический
состав клетки.
Учитель: Зачем мы с вами изучаем химические
вещества, входящие в состав клетки на примере
растений? Где могут пригодиться полученные знания?
22
Рефлексия
деятельности
3 минуты
Цель этапа: осознание
учащимися своей
учебной деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей и
всего класса.
Предлагает
вспомнить
тему и задачи
урока,
соотнести с
планом работы
на слайде, и
оценить меру
своего личного
продвижения к
Определяют
степень
соответствия
поставленной
цели и
результатов
деятельности:
называют тему и
задачи урока,
отмечают
Регулятивные
УУД
умения в диалоге
с учителем
обучение
основам
самоконтроля,
самооценки и
взаимооценки. цели и успехи
класса в целом
наиболее
трудные и
наиболее
понравившиеся
эпизоды урока,
высказывают
оценочные
суждения.
Ученик: Полученные знания могут пригодиться на
уроках биологии, олимпиадах, на экзаменах.
Ученик: Человек использует растения в пищу, и может
использовать знания о химическом составе клетки при
составлении своего меню (рациона питания).
Ученик: Если в пище недостаточно какихто веществ,
человек может подобрать такие растения, которые
содержат необходимые вещества и использовать их в
пищу.
Ученик: На этикетках продуктов в магазине можно
посмотреть химический состав пищи.
Учитель: Полученные знания могут пригодиться нам в
жизни. Давайте выясним, все ли было на уроке понятно,
было ли интересно.
Если на уроке было интересно и все понятно, поднимите
синюю колбу.
Если, чтото было не совсем понятно красную
Если на уроке было неинтересно и ничего непонятно -
белую
Информация о
домашнем задании
1 минута
В оценочный лист поставьте себе сами оценку за урок.
Учитель:
Домашнее задание:
1) §6 прочитать и составить краткий план из 4 пунктов,
Предлагает
домашнее
задание на
Выбирают
задания из
предложенных
Личностные
УУД:
23 Цель этапа:
выбор учащимися
задания с учётом
индивидуальных
возможностей
ответить устно на вопросы 14 в учебнике с. 27
2) Индивидуальное задание на выбор (выполняется по
желанию):
1. Составьте 34 вопроса к тексту §6
или
2. Изучите этикетки 23 продуктов питания
растительного происхождения и найдите информацию о
содержании белков, жиров и углеводов. Выясните, какие
продукты наиболее богаты этими веществами.
Результаты исследования запишите в тетрадь.
Учитель: спасибо за урок. Урок окончен.
выбор
учителем с
учётом
индивидуальных
возможностей
Создание
условий (ДЗ) к
саморазвитию и
самообразованию
на основе
мотивации к
обучению и
самопознанию
Приложение 1
Оценочный лист
Фамилия, имя
Проверка домашнего
задания
(самопроверка)
Работа в группе
(оценка лидера)
Оценка за заполнение
схемы
Оценка за
урок
(самооценка)
1.
2.
3.
4.
24 25
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Урок по теме: "Химический состав клетки" (5 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.