урок по теме "НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ"Цели: рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников и показать, как они применяются при решении задач.
Ход урока
I. Анализ результатов контрольной работы.
II. Изучение нового материала.
1. Устно решить задачу № 254 (использовать демонстрационный равнобедренный прямоугольный треугольник).
2. Решить задачу № 255 на доске и в тетрадях
НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНЫХ.doc
У р о к №
ТЕМА: НЕКОТОРЫЕ СВОЙСТВА ПРЯМОУГОЛЬНЫХ
ТРЕУГОЛЬНИКОВ
Ц е л и : рассмотреть некоторые свойства прямоугольных треугольников и
показать, как они применяются при решении задач.
Х о д у р о к а
I. Анализ результатов контрольной работы.
II. Изучение нового материала.
1.
У с т н о р е ш и т ь задачу № 254 (использовать демонстрационный
равнобедренный прямоугольный треугольник).
2. Р е ш и т ь задачу № 255 на доске и в тетрадях.
Д а н о : СDЕ; СD = DЕ; СF DЕ;
D = 54°.
Н а й т и : ЕСF.
Р е ш е н и е
По условию треугольник
–
равнобедренный, тогда Е = DСЕ = (180° –
54°)
:
основании
: 2 = 63° (углы
равнобедренного треугольника равны).
СDЕ
при
Так как СF DЕ по условию, то треугольник СFЕ – прямоугольный, в нем
CFЕ = 90°, Е = 63°; тогда ЕСF = 180° – (90° + 63°) = 27°.
О т в е т : 27°.
3. Рассмотреть свойство 1° и посоветовать учащимся запомнить его,
поскольку оно часто используется при решении задач.
4. Доказательство свойств 2° и 3° следует провести учителю самому с
записью условия и заключения прямого и обратного утверждений на доске в виде
таблицы. Эту таблицу учащиеся должны воспроизвести в своих тетрадях.
Теорема
Обратная теорема
Дано
АВС; А = 90°
АВС; А = 90°,
В = 30°Доказать
1
2 ВС
АС =
1
2 ВС
АС =
В = 30°
III. Закрепление изученного материала.
1. У с т н о р е ш и т ь задачи по готовым чертежам на доске:
Рис. 1 Рис. 2
1) Д а н о : АВС (рис. 1).
Н а й т и : углы АВС.
2) Д а н о : а || b (рис. 2).
Н а й т и : углы треугольника MON.
2. Р е ш и т ь задачу № 257 на доске и в тетрадях.
Д а н о : АВС (рис. 3); C = 90°,
ВАD = 120° внешний угол;
АС + АВ = 18 см.
Н а й т и : АС и АВ.
Рис. 3
Р е ш е н и е
CАВ = 180° – 120° = 60° (смежные углы), тогда В = 90° – 60° =
= 30° (по свойству 1°); АС =
30°).
1
2 АВ (свойство 2°; катет, лежащий против угла в
По условию АС + АВ = 18 см;
12 см; значит, АС = 18 – 12 = 6 (см).
1
2 АВ + АВ = 18 см; 1
1
2 АВ = 18 см, АВ =О т в е т : АВ = 12 см; АС = 6 см.
3. Р е ш и т ь задачу № 260.
Д а н о : DМС (рис. 4); DМ = МС;
МО DС; DМ = 15,2 см; МО = 7,6 см.
Н а й т и : углы DМС.
Р е ш е н и е
Так как МО =
1
2 DМ, то по свойству
3° D = 30°, тогда С = 30°, М =
= 180° – (30° + 30°) = 180° – 60° = 120°.
Рис. 4
О т в е т : D = С = 30°; М = 120°.
IV. Итоги урока.
Домашнее задание: изучить п. 34; повторить пункты 15–33; ответить на
вопросы 10 и 11 на с. 90; решить №№ 256, 259.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.