Урок по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации».
Оценка 4.6

Урок по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации».

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
информатика
8 кл
26.03.2018
Урок по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации».
Урок- подготовка к контрольной работе Цели урока: • предметные — повторение основных положений алгоритмизации; • метапредметные — умение выделять алгоритмические конструкции в различных процессах; • личностные — развитие алгоритмического мышления , формирования навыка решения задач на основе составления алгоритмов различной структуры. Решаемые учебные задачи: 1) закрепить представления об основных положениях алгоритмизации; 2) закрепить навыки использования готовых шаблонов алгоритмов; 3) закрепить умения представлять алгоритмы различными способами. Универсальные учебные действия. Иметь представление об исполнителе, алгоритме. Знать свойства алгоритма и возможности автоматизации деятельности человека, о словесных способах записи алгоритмов, блок-схемах, алгоритмических языках, об объектах алгоритмов (величина), алгоритмическом конструировании «Следование», «Ветвление», «Повторение», о цикле с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием), о цикле с заданным условием окончания работы (цикл – ДО, цикл с постусловием), о цикле с заданным числом повторений (цикл – ДЛЯ, цикл с параметром), о методе последовательного построения алгоритмов, о вспомогательном и рекурсивном алгоритмах, об алгоритмах управления, об объекте управления, управляющей системе, обратной связи. Уметь различать постоянные и переменные величины.
Тема урока.docx
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации». предметные — повторение основных положений алгоритмизации; Цели урока:   метапредметные — умение выделять алгоритмические конструкции  в различных процессах;   личностные — развитие алгоритмического мышления , формирования навыка решения задач на  основе составления алгоритмов различной структуры.   Решаемые учебные задачи:   1) закрепить представления об основных положениях алгоритмизации;  2) закрепить  навыки использования готовых шаблонов алгоритмов; 3) закрепить  умения представлять алгоритмы различными способами. Универсальные учебные действия. Иметь представление об исполнителе, алгоритме. Знать свойства алгоритма и возможности автоматизации деятельности человека, о словесных способах записи  алгоритмов, блок­схемах, алгоритмических языках, об объектах алгоритмов (величина),  алгоритмическом конструировании «Следование», «Ветвление», «Повторение», о цикле с заданным  условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием), о цикле с заданным условием  окончания работы (цикл – ДО, цикл с постусловием), о цикле с заданным числом повторений (цикл –  ДЛЯ, цикл с параметром), о методе последовательного построения алгоритмов, о вспомогательном и  рекурсивном алгоритмах, об алгоритмах управления, об объекте управления, управляющей системе,  обратной связи. Уметь различать постоянные и переменные величины. Ход урока: 1. Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. 2. Запись домашнего задания. § 2.1­ 2.4  с. 97­105  Тестовые задания для самоконтроля 3. Устный счет Повторение темы измерение информации.  (На плакате высказывание: «Кто владеет информацией, тот владеет миром» и черно­белое фото  Беседа по вопросам: ­Что можно сделать с текстом? (Измерить количество информации) ­Определите количество информации в байтах, зная, что 1 символ кодируется 1 байтом? (44 байта)  ­ Что нужно сделать, чтобы узнать сколько это будет бит? Кбайт?... ­ К какому виду информации относится фотография? (К графической) ­ Как определить размер графического файла? (Количество пикселей умножить на глубину цвета) 4. Устное повторение изученного материала 1. Дай определение понятиям «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя».  (­  алгоритм – последовательность действий, приводящая от исходных данных к требуемому  результату, ­ исполнитель – объект, способный выполнять алгоритмы, ­ СКИ – набор команд,  которые умеет выполнять конкретный исполнитель) 2. Перечисли способы записи алгоритмов.( ­словесная, графическая, алгоритмическая) 3. Что означает команда присваивания? (что в процессе выполнения алгоритма переменная  величина может изменять свое значение) 4. Перечисли виды алгоритмов, дай определение каждому виду.( ­линейный – команды алгоритма  выполняются в порядке следования, ­ с ветвлением – алгоритм с выбором действий в  зависимости от условия, ­ циклический – алгоритм с повторяющимися командами) 5. Назови формы записи алгоритмов с ветвлением. В чем их отличие?( краткая( если, то),  полная( если, то, иначе)) 6. Перечисли виды циклических конструкций. В чем их отличие?( цикл с заданным условием  продолжения работы, цикл с заданным числом повторений, цикл с заданным условием  окончания работы) 5. Формулирование  темы и целей  урока ­ Мы заканчиваем  изучение темы «Основы алгоритмизации» и на следующем уроке нам предстоит  проверить свои знания при помощи контрольной работы.  Поэтому тема нашего урока:  «Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации» ­ Цели урока: ­ повторить: основные понятия алгоритмизации; ­закрепить: навыки решения задач 6. Решение задач Работа с учебником с. 92­95 ­ Выполним №9 с. 92., но прежде вспомним, что обозначают операции div и mod? (целое частное,  остаток от деления). Задание выполняется учеником у доски под руководством учителя. ­Задание № 10 с. 93 выполните самостоятельно Задание выполняется в тетрадях с последующей самопроверкой.   Физкультминутка Выполнение задания с плаката у доски вместе с учителем ­ Определите, к какому типу относится алгоритм? (Повторение с предусловием) ­ Прочитайте его?  (результат а=16) ­ Найдем значение переменной в следующем алгоритме. К какому виду он относится? ( повторение с параметром) Разбор задания:  алг     нач    цел s, k    s := 0    нц для k от 3 до 8    s := s + 9    кц    вывод s    кон (s= 54) 7.  Самостоятельная  работа Парам детей даются индивидуальные задания:  ­ (на листочках №31, задание со слайда  алг  нач  цел s, k  s := 50  нц для k от 0 до 8  s := s ­ 4  кц  вывод s  кон ) ­ практическое задание на компьютере №25 с.94 8. Итоги урока, выставление оценок Учитель вместе с детьми уточняют домашнее задание, делают акценты на наиболее  важных понятиях темы.

Урок по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации».

Урок по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации».

Урок по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации».

Урок по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации».

Урок по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации».

Урок по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018