Урок по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации».
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
информатика
8 кл
26.03.2018
Урок- подготовка к контрольной работе
Цели урока:
• предметные — повторение основных положений алгоритмизации;
• метапредметные — умение выделять алгоритмические конструкции в различных процессах;
• личностные — развитие алгоритмического мышления , формирования навыка решения задач на основе составления алгоритмов различной структуры.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить представления об основных положениях алгоритмизации;
2) закрепить навыки использования готовых шаблонов алгоритмов;
3) закрепить умения представлять алгоритмы различными способами.
Универсальные учебные действия. Иметь представление об исполнителе, алгоритме. Знать свойства алгоритма и возможности автоматизации деятельности человека, о словесных способах записи алгоритмов, блок-схемах, алгоритмических языках, об объектах алгоритмов (величина), алгоритмическом конструировании «Следование», «Ветвление», «Повторение», о цикле с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием), о цикле с заданным условием окончания работы (цикл – ДО, цикл с постусловием), о цикле с заданным числом повторений (цикл – ДЛЯ, цикл с параметром), о методе последовательного построения алгоритмов, о вспомогательном и рекурсивном алгоритмах, об алгоритмах управления, об объекте управления, управляющей системе, обратной связи. Уметь различать постоянные и переменные величины.
Тема урока.docx
Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации».
предметные — повторение основных положений алгоритмизации;
Цели урока:
метапредметные — умение выделять алгоритмические конструкции в различных процессах;
личностные — развитие алгоритмического мышления , формирования навыка решения задач на
основе составления алгоритмов различной структуры.
Решаемые учебные задачи:
1) закрепить представления об основных положениях алгоритмизации;
2) закрепить навыки использования готовых шаблонов алгоритмов;
3) закрепить умения представлять алгоритмы различными способами.
Универсальные учебные действия. Иметь представление об исполнителе, алгоритме. Знать свойства
алгоритма и возможности автоматизации деятельности человека, о словесных способах записи
алгоритмов, блоксхемах, алгоритмических языках, об объектах алгоритмов (величина),
алгоритмическом конструировании «Следование», «Ветвление», «Повторение», о цикле с заданным
условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием), о цикле с заданным условием
окончания работы (цикл – ДО, цикл с постусловием), о цикле с заданным числом повторений (цикл –
ДЛЯ, цикл с параметром), о методе последовательного построения алгоритмов, о вспомогательном и
рекурсивном алгоритмах, об алгоритмах управления, об объекте управления, управляющей системе,
обратной связи. Уметь различать постоянные и переменные величины.
Ход урока:
1. Организационный момент
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.
2. Запись домашнего задания.
§ 2.1 2.4 с. 97105 Тестовые задания для самоконтроля
3. Устный счет
Повторение темы измерение информации.
(На плакате высказывание: «Кто владеет информацией, тот владеет миром» и чернобелое фото
Беседа по вопросам:
Что можно сделать с текстом? (Измерить количество информации)
Определите количество информации в байтах, зная, что 1 символ кодируется 1 байтом? (44 байта)
Что нужно сделать, чтобы узнать сколько это будет бит? Кбайт?...
К какому виду информации относится фотография? (К графической)
Как определить размер графического файла? (Количество пикселей умножить на глубину цвета)
4. Устное повторение изученного материала
1. Дай определение понятиям «алгоритм», «исполнитель», «система команд исполнителя». (
алгоритм – последовательность действий, приводящая от исходных данных к требуемому
результату, исполнитель – объект, способный выполнять алгоритмы, СКИ – набор команд,
которые умеет выполнять конкретный исполнитель)
2. Перечисли способы записи алгоритмов.( словесная, графическая, алгоритмическая)
3. Что означает команда присваивания? (что в процессе выполнения алгоритма переменная
величина может изменять свое значение)
4. Перечисли виды алгоритмов, дай определение каждому виду.( линейный – команды алгоритма
выполняются в порядке следования, с ветвлением – алгоритм с выбором действий в
зависимости от условия, циклический – алгоритм с повторяющимися командами)
5. Назови формы записи алгоритмов с ветвлением. В чем их отличие?( краткая( если, то),
полная( если, то, иначе)) 6. Перечисли виды циклических конструкций. В чем их отличие?( цикл с заданным условием
продолжения работы, цикл с заданным числом повторений, цикл с заданным условием
окончания работы)
5. Формулирование темы и целей урока
Мы заканчиваем изучение темы «Основы алгоритмизации» и на следующем уроке нам предстоит
проверить свои знания при помощи контрольной работы. Поэтому тема нашего урока:
«Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации»
Цели урока:
повторить: основные понятия алгоритмизации;
закрепить: навыки решения задач
6. Решение задач
Работа с учебником с. 9295
Выполним №9 с. 92., но прежде вспомним, что обозначают операции div и mod? (целое частное,
остаток от деления).
Задание выполняется учеником у доски под руководством учителя.
Задание № 10 с. 93 выполните самостоятельно
Задание выполняется в тетрадях с последующей самопроверкой.
Физкультминутка
Выполнение задания с плаката у доски вместе с учителем
Определите, к какому типу относится алгоритм? (Повторение с предусловием)
Прочитайте его?
(результат а=16)
Найдем значение переменной в следующем алгоритме. К какому виду он относится? ( повторение
с параметром)
Разбор задания:
алг
нач
цел s, k
s := 0
нц для k от 3 до 8
s := s + 9
кц
вывод s
кон (s= 54)
7. Самостоятельная работа
Парам детей даются индивидуальные задания:
(на листочках №31, задание со слайда
алг
нач
цел s, k
s := 50
нц для k от 0 до 8
s := s 4
кц
вывод s
кон )
практическое задание на компьютере №25 с.94
8. Итоги урока, выставление оценок
Учитель вместе с детьми уточняют домашнее задание, делают акценты на наиболее
важных понятиях темы.
Урок по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации».
Урок по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации».
Урок по теме "Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы алгоритмизации».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.