Урок по теме: "Однородные члены предложения"
Оценка 5

Урок по теме: "Однородные члены предложения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
27.01.2017
Урок по теме: "Однородные члены предложения"
Урок по теме: "Однородные члены предложения".Развиваются умения находить в предложении однородные члены и определять, какими членами предложения они являются; учатся приемам анализа и синтеза; повторяют правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. Урок начинается с притчи, проводится чистописание,словарно-орфографическая работа. Урок соответствует ФГОС
Открытый урок русского языка в 3 классе..docx
Развивать умение находить в предложении однородные учить приемам анализа и синтеза; повторить правописание безударных гласных Урок по теме: "Однородные члены предложения" Цели: Предметные: • члены и определять, какими членами предложения они являются; • • проверяемых и непроверяемых ударением. Метапредметные: Познавательные УУД: формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; уметь на основе анализа объектов делать выводы, обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД: формировать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: формировать умение учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом , оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: • формировать умение высказывать своё отношение, свои эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Оборудование: Ход урока. I. Организационный момент. - Сегодня урок мне хотелось бы начать с притчи. Однажды один мужчина возвращался домой с работы раньше обычного. Его дом находился на другом берегу реки, поэтому он очень торопился, чтобы не опоздать на паром. Он так редко приходил домой рано. «Как же обрадуется жена, увидев меня!» — думал мужчина. Но, к сожалению, ему не хватило каких-то пяти минут. Он прибежал как раз в тот момент, когда паром уже отчаливал от берега. Мужчина очень расстроился, ведь следующего парома нужно было ждать несколько часов. Он присел возле берега реки, низко склонив голову. Тут к нему подошёл мудрец. Он сказал ему: - Чего ты печалишься? Просто вставай и иди дальше! - Но впереди же река! — удивился мужчина. - Значит, иди по воде! - Я не умею! - Теперь умеешь, — сказал мудрец серьёзным и уверенным голосом. Мужчина посмотрел на мудреца и поверил ему. Ему так сильно хотелось пораньше попасть домой, что он вскочил на ноги и… пошёл по воде. Он действительно пошёл по воде! Когда он пришёл домой и рассказал жене обо всём, что с ним произошло, она сказала ему: - Как здорово! Ты сегодня познакомился с очень необычным человеком. Почему же ты не пригласил его к нам в гости? - Действительно! — подумал мужчина и отправился обратно к мудрецу. Он перешёл реку и застал мудреца на том же месте. - Мы с женой были бы очень рады видеть вас у нас в гостях!- обратился к нему мужчина. - Я не могу, — ответил мудрец, — паром только через несколько часов. - Зачем нам паром? — удивился мужчина. — Вы ведь можете ходить по воде! - И всё таки мне пока нужен паром. Я знаю, что я могу ходить по воде, но не верю в это! -Как вы понимаете смысл данной притчи? ( Важно не только уметь делать что – либо, но и обязательно верить в это. Прежде всего, верить в свои силы) -Я думаю , что у вас сегодня всё обязательно получится. Желаю успехов на уроке. II. Чистописание. 1. Запишите, продолжив закономерность. Ио Ии Ои 2. Прочитайте пословицу, объясните её значение. Без коллектива и жизнь несчастлива. - Запишите, подчеркните орфограммы. III. Словарно-орфографическая работа. 1. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. К каждому слову первого столбика подберите подходящее по смыслу слово второго столбика. п…мидор жареный к…ртофель з…леный меб…ль старинная п…льто красный ур…жай богатый …гурец зимнее IV. Создание проблемной ситуации для выяснения темы урока. На доске записаны и закрыты полосками бумаги слова: предложения, члены предложения. Однородные члены предложения. 1. Учитель снимает первую справа полоску бумаги, открыто слово «предложения» -Давайте обсудим, что вы знаете о предложениях. - предложение состоит из слов и выражает законченную мысль - по цели предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные - по интонации - восклицательные, невосклицательные - по наличию второстепенных членов предложения бывают распространенные, нераспространенные -по наличию главных членов простые и сложные. 2. Учитель снимает вторую справа полоску бумаги, скрыты слова « члены предложения» - Что вы знаете о членах предложения? - члены предложения могут быть главными и второстепенными - главными членами предложения называются подлежащее и сказуемое - второстепенные члены – дополнение, определение, обстоятельство 3. Проблемное объяснение нового материала. Красивые, лёгкие, пушистые снежинки кружатся в воздухе. Разберем предложение по членам предложения и по частям речи. Назовите в предложении слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. (Красивые, лёгкие, пушистые ). - Какими членами предложения они являются? Как вы думаете, чему будет посвящена новая тема урока? (Новая тема урока будет посвящена словам, отвечающим на один и тот же вопрос и относящимся к одному и тому же члену предложения). Давайте обратимся к нашему учебнику и прочитаем правило стр.91 И узнаем, как называются члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения? Назовите тему сегодняшнего урока. (Однородные члены предложения) Какие члены предложения называются однородными? Какие знаки препинания ставятся между однородными членами? V. Работа по теме урока. Работа с учебником упр.192 стр.90 1. Прочитайте. Реки освободились ото льда. Озёра освободились тот льда. Пруды освободились ото льда. 2. Можно ли эти три предложения соединить в одно? Спишите предложение. Реки, озёра, пруды освободились ото льда. 3. Сравните предложения. В чем их сходство? Какие слова в них перечисляются? 4. Подчеркните главные члены предложения. (подлежащее, сказуемое). Подлежащее отвечает на вопрос кто?, что? и стоит в И.п. Ставим вопрос что? реки, что? озёра, что? пруды. Слова реки, озёра, пруды выражены именем существительным. Значит перед нами однородные подлежащие. Подчеркиваем одной чертой. Ставим вопрос от подлежащего реки, озёра, пруды что сделали? Освободились. Это сказуемое выраженное глаголом. Мы видим, что эти три слова (реки, озера, пруды) относятся к глаголу освободились, которое является сказуемым и подчеркивается двумя чертами. Итак, в данном предложении мы нашли однородные подлежащие. Рассмотрим схемы. Какую схему мы можем подобрать к нашему предложению? Почему? Молодцы! А теперь немного отдохнём. VI. Физкультминутка. VII. Работа в группах. Задание. Выделенные слова замените однородными членами предложения. Запишите новые предложения. Где нужно, поставьте запятые. Подчеркните однородные члены предложения. Укажите какой частью речи они выражены. 1гр. Улетели на юг перелетные птицы (ласточки, стрижи, скворцы и журавли). Мы набрали в лесу много съедобных грибов (сыроежек, подберёзовиков и маслят). 2гр. Моя маленькая сестра помогла маме вымыть посуду (тарелки, чашки, кастрюли, бокалы, ложки, вилки) .Осенью люди убирают с огородов овощи ( капусту, свёклу, кабачки, помидоры, огурцы, лук). 3гр. Вчера в магазин привезли мебель (столы, диваны, стулья, шкафы). На столе в вазе лежали фрукты (апельсины, яблоки, мандарины, сливы). Задание. Из данных слов и словосочетаний составь предложения с однородными членами. Запиши их. Где нужно, изменяй слова, ставь запятые. 4.гр. Разноситься, и, весёлые голоса, по, шутки, долина, смех, далеко. Далеко по долине разносились веселые голоса, шутки, смех. 5гр. Цикады, в, трава, кусты дикого шиповника, в, заливаться. В траве и кустах дикого шиповника заливаются цикады. Задание. Дополните предложения однородными членами предложения, запишите. Укажите, какими членами предложения являются однородные члены. 6гр. Мчатся поезда мимо лесов, полей, лугов. Весной крестьяне копали грядки, сеяли морковь, сажали капусту. 7гр. Яблоки были крупные, сочные, вкусные. При постройке дома работали каменщики, плотники, штукатуры, маляры, столяры. VIII. Самостоятельна работа. Творческая работа. Готовясь к этому уроку, я нашла много интересных заданий – среди них «Верни пропажу» и «Ты – писатель», из которых я предлагаю вам выбрать понравившееся. Прежде чем сделать выбор, подумайте, справитесь ли вы. На каждой парте лежит карточка с текстами заданий на выбор уч-ся: 1.Верните пропажу: Вчера мы были в зоопарке. Видели сл…на тигра м… дведя. В вольерах л…тали попугаи щеглы др…зды сн… г…ри. Птицы пели св…стели тр…щали каждый по- своему. 2.Ты – писатель. Используя данные слова, составьте предложения с однородными членами: гуляли, лиса, гуси, куры, утки, закудахтали, подкралась, убежала, зашипели, схватила, закрякали. Проверка. Запись в тетрадь с объяснением знаков препинания. - Давайте проверим, как вы справились с заданиями. Кому было легко, поставьте на полях – «Л.», трудно – «Т». IX. Фронтальная работа. А сейчас попробуйте найти предложение с однородными членами предложения. 1. Найди и отметь предложение с однородными членами: Снег пропитался водой, отяжелел и осел. В мае зацветают в лесу душистые ландыши. Букет состоял из красных тюльпанов. 2. В каком предложении есть подлежащее, сказуемое и однородные дополнения: На лугах расцвели ромашки, колокольчики. В саду много работы. Дворник убирает улицу, двор, сквер Пожелтели клёны, берёзы. X. Закрепление. А какими членами предложения могут быть однородные члены? (главными и второстепенными). Сейчас мы это проверим, выполнив следующее задание. Выделенные слова в предложениях заменить однородными членами и разобрать предложения по членам предложения. Ребята посадили в саду фруктовые деревья (сливы, груши, вишни). На клумбе расцвели цветы (розы, тюльпаны, нарциссы, пионы). XI. Итог урока Наш урок подходит к концу. Что нового мы сегодня узнали на уроке? За работу на уроке получили оценки ……… - Оцените каждый себя «цветом», что вам понравилось: Ж.- работать самостоятельно З.- работать в группе С.- выбирать задания К.- всё Ф.- ничего -Спасибо за урок! XII. Домашнее задание. Стр.91 упр.193. Составить 3 предложения с однородными членами. Выполнить синтаксический разбор.

Урок по теме: "Однородные члены предложения"

Урок по теме: "Однородные члены предложения"

Урок по теме: "Однородные члены предложения"

Урок по теме: "Однородные члены предложения"

Урок по теме: "Однородные члены предложения"

Урок по теме: "Однородные члены предложения"

Урок по теме: "Однородные члены предложения"

Урок по теме: "Однородные члены предложения"

Урок по теме: "Однородные члены предложения"

Урок по теме: "Однородные члены предложения"

Урок по теме: "Однородные члены предложения"

Урок по теме: "Однородные члены предложения"

Урок по теме: "Однородные члены предложения"

Урок по теме: "Однородные члены предложения"

Урок по теме: "Однородные члены предложения"

Урок по теме: "Однородные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017