Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.
Оценка 4.8

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЖ
9 кл
02.05.2017
Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.
дать понятие о вредных привычках и их последствиях, обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования негативного отношения к вредным привычкам, позволяющей сохранять и укреплять здоровье. Активизация познавательной деятельности обучающихся на основе коллективного способа обучения; усвоение знаний, умений, навыков через самостоятельный поиск информации; развитие способностей аналитического творческого мышления в условиях активных методов обучения
Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ (Автосохраненный).docx
МОУ ИРМО «Усть­Кудинская СОШ» Учитель ОБЖ, Маркина Р.Ф.,  высшая квалификационная категория, Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ. Цели урока: Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. Задачи урока: Образовательная:  дать     понятие   о   вредных     привычках   и   их   последствиях, обеспечить   учащихся   необходимой   информацией   для   формирования   негативного отношения к вредным привычкам, позволяющей сохранять и укреплять здоровье.  Активизация познавательной деятельности обучающихся на основе  коллективного способа   обучения;   усвоение   знаний,   умений,   навыков   через   самостоятельный   поиск информации; развитие способностей аналитического  творческого мышления в условиях активных методов обучения, в частности, деловой игры. Развивающая:  формировать   способность   конструктивного   взаимодействия   с членами   группы   по   достижению   общей   цели;   развивать   способность   применения полученных   знаний,   а   также   знаний,   которые   еще   предстоит   получить   при   участии   в деловой игре: «60 минут о самом главном» Воспитывающая: стимулировать интерес учащихся к проблемам своего здоровья, и через активные методы обучения, предусматривающие решение одной или ряда проблем, показать практическое применение полученных знаний.  Наркотики и наркомания.   Какие бывают наркотики.  Причины употребления психоактивных веществ.  Первая медицинская помощь при передозировке в приёме психоактивных  веществ.  Наркотики и наркомания.  Все наркотики участвуют в химических процессах, происходящих в головном мозге, изменяют их и приводят к развитию зависимости ­ необходимости постоянно принимать психоактивное   вещество.   Основной   признак   развития   наркомании:   привыкание   к наркотику,   необходимость   увеличивать   дозу   и   частоту   приёма,   появление   физической зависимости  от наркотика ­ появление абстинентного синдрома, или "ломки", в отсутствие очередной дозы.  Наркотики ­ это вещества, способные оказывать воздействие на нервную систему и вызывать   изменение   сознания   человека:   снижают   чувствительность   к боли,   заставляют испытывать чувство удовольствия, эйфорию, обладают галлюциногенными свойствами. Из­ за этого их называют психоактивными веществами (ПАВ). Все наркотики участвуют в химических процессах, происходящих в головном мозге, изменяют их и приводят к развитию зависимости – необходимости постоянно принимать психоактивное вещество. Основной признак развития наркомании: привыкание к наркотику, необходимость увеличивать дозу и частоту приема, появление физической зависимости от наркотика – появление абстинентного синдрома, или «ломки», в отсутствие очередной дозы. Все   химические   соединения   растительного   и   синтетического происхождения,   непосредственно   влияющие   на   психическое   состояние   человека, принято называть психоактивными веществами (ПАВ). Какие бывают наркотики  Психоактивные  вещества Производные  опиума ­ изготавливаемые из опийного мака: Психостимуляторы: героин, метадон,  кодеин кофеин, эфедрин,  амфетамины Летучие вещества  наркотического  действия: растворители, клеи и  т.д .   Изготавливаемые из  конопли­канибиоиды: марихуана, гашиш   Седативные препараты:  барбитураты и т.д. Галлюциногены: ЛСД, грибы Алкоголь   и   табак   тоже   относятся   к психоактивным   веществами, но юридически   они   наркотиками   не считаются   –   за   их   распространение   и употребление не назначена уголовная ответственность.  Причины употребления психоактивных веществ. Социальные: Неблагополучная семья Распространенность употребления ПАВ в социуме ребёнка Активная пропаганда в СМИ и неадекватная молодёжная политика Проживание в районах с низким материальным благополучием Отсутствие досуга Психологические: Любопытство Неадекватная самооценка Попытка уйти от эмоциональных переживаний Подчинение давлению группы Наследственные: Наследственность, отягощённая психическими заболеваниями Наследственность, отягощённая наркологическими заболеваниями Все   психоактивные   вещества   –   яды,   а их   действие   на мозг   –   симптомы отравления. Первым страдает головной мозг. Из­за гибели его клеток у наркомана нарушается мышление, снижается интеллект и память. Употребление   наркотиков   вызывает   изменения   психики,   аналогичные появляющимся   при шизофрении:   замкнутость,   обеднение   эмоциональных   реакций, расстройства восприятия, двигательные нарушения. Поскольку   все   яды   в организме обезвреживаются   печенью, прием   наркотиков вызывает гибель ее клеток и развитие цирроза. А из­за постоянной стимуляции систем организма   у наркоманов   быстро   истощается   сердечная   мышца,   и   значительно снижается иммунитет. Кроме того, из­за пользования общими шприцами и частого отсутствия  половой гигиены наркоманы нередко заражают друг друга гепатитом В и С, сифилисом и ВИЧ. Передозировка наркотиками проявляется наркотическим отравлением организма. Воздействие   любого   вещества,   вызывающего   зависимость,   характеризуется   как наркотическое отравление при передозировке. Передозировка  бывает  у  наркоманов  со  стажем  и  у  новичков.  Некоторые  люди, вообще принимают наркотик по ошибке, либо по чьему­то злому умыслу. Так или иначе состояния, возникающие от  передозировки наркотиком, относятся к экстренным, которые требуют оказания немедленной медицинской помощи. Передозировка опиата или снотворных может вызвать остановку дыхания. Остановка дыхания в этом случае не является внезапной, она как бы развивается постепенно, дыхание больного становится менее глубоким и всё более редким. Внешне это выглядит   так, как  будто  человек  просто глубоко  спит.  Кожа  очень бледная, холодная на ощупь, губы, кончики пальцев и ушей синюшной окраски. В   настоящее   время,   особенно   в   крупных   городах,   можно   увидеть   людей, страдающих от передозировки наркотиками. Обычно человек, находящийся в состоянии наркотического отравления, лежит либо сидит, не подавая никаких признаков жизни. В первую очередь у наркоманов страдает дыхательная система, независимо от типа наркотика. Лицо пострадавшего становится синим – развивается диффузный цианоз – недостаток кислорода, затрагивающий все органы системы. Вначале   ритм   дыхания   сбивается,   оно   становится   шумным,   клокочущим.   Затем дыхательная деятельность прекращается. Когда   у  человека  отсутствует   сознание,  в  первую  очередь  следует  попробовать привести его в чувство разговором или окриком. И так: При   передозировке   наркотиками   необходимо   принять   срочные   меры   по спасению   пострадавшего,   поскольку   может   произойти   остановка   сердца   и дыхания, потеря сознания, и смерть. Несколько простых действий могут спасти человеку жизнь! При первых признаках передозировки наркотиками у человека, находящегося рядом   с   вами   ­   помогите   ему!   В   подобной   ситуации   необходимо   сделать следующее: 1. Вызовите "скорую помощь", при передозировке требуется незамедлительная квалифицированная медицинская помощь. 2. Убедитесь, что пострадавший в сознании: громко и несколько раз обратись к нему по имени. Если он не реагирует, ущипните его за мочку уха (она довольно чувствительна, и если человек в сознании, он должен отреагировать). 3. Если у пострадавшего отсутствует реакция на такие действия,  разотрите ему уши, покрутите мочки ушей, похлопайте ладонями по щекам, похлопай по шее сзади.   Можно   смочить   ватку   или   кусочек   ткани   нашатырным   спиртом   и поднести ее к носу пострадавшего. 4. Освободите   пострадавшего   от   стесняющей   дыхание   одежды,   расстегните воротник, чтобы ему было легче дышать. 5. Если пострадавший пришел в себя, не давайте ему уснуть, разговаривайте с ним, заставляйте отвечать на простые вопросы. 6. Научите его правильно дышать должен дышать: глубокий медленный вдох ­ спокойный медленный выдох. Необходимо следить за дыханием пострадавшего, поскольку   при   передозировке   опиатами   оно   затруднено,   и   человек   может вообще перестать дышать. 7. Если сознание восстановить не удалось, отсутствуют дыхательные движения грудной клетки, пульс на сонной или бедренной артериях не прощупывается, сердцебиение не прослушивается, зрачки расширены ­ жизнь пострадавшего в большой опасности. Но ты можешь его спасти! Если это не помогает, необходимо переходить непосредственно к реанимационным мероприятиям, запомнив время их начала. Если человек, оказавшийся в бессознательном состоянии, не реагирует на голос, не следует пытать растормошить пострадавшего. В первую очередь необходимо проверить проходимость дыхательных путей. С этой целью,   человека   следует   положить   спиной   на   твердую   поверхность.   Затем   необходимо повернуть его голову набок. Если во рту находятся рвотные массы, их следует убрать пальцами, обернутыми в носовой платок. Вот несколько приемов, которые помогут пострадавшему продержаться до приезда "скорой помощи": Уложите пострадавшего на твердую поверхность. Проверьте проходимость верхних дыхательных путей (нос, рот, горло). При передозировке   пострадавшему   чаще   всего   мешают   дышать   запавший   язык   или рвотные   массы.   Их   следует   удалить   изо   рта   пальцем   (лучше   перед   этим обмотать палец тканью или бинтом). Максимально   запрокиньте   голову   пострадавшего.   Для   этого   нужно подложить одну руку под шею и осторожно потянуть вверх, одновременно другой рукой надавливая на лоб. Приоткройте рот пострадавшего и выдвинь нижнюю челюсть. Для этого нужно нащупать углы нижней челюсти (они расположены симметрично чуть ниже мочек ушей), захватить их и выдвинуть челюсть вперед так, чтобы верхние и нижние зубы находились в одной плоскости. Если дыхание и работа сердца не восстановились, а "скорая помощь" еще не прибыла,   сделайте   искусственное   дыхание   методом   "рот   в   рот"   и   закрытый массаж сердца. Эти приемы на какое­то время смогут заменить нормальную работу легких и сердца. Важно помнить, что эти органы у человека в обычном состоянии работают одновременно, поэтому одновременно должны проводиться искусственное дыхание и массаж сердца. Для начала следует приложить руку к горлу и сонной артерии нащупать наличие пульса.   Если   пульс   прощупывается   на   сонных   артериях,   тогда   необходимо   произвести несколько   искусственных   форсированных   вдохов   по   системе   «рот­в­рот»   через   марлю, либо тот же носовой платок, который оказался под рукой. Нос пострадавшего при этом следует   зажать.   Чаще   всего,   после   пяти­шести   таких   вдохов,   пульс   пострадавшего становится ритмичным, затем возобновляются самостоятельные дыхательные движения. Когда   пульс   на   сонных   артериях   не   прощупывается   –   реанимационные мероприятия идут по иной схеме. Проводится закрытый массаж сердца. Для этого нужно приложить ладонь к грудной клетке пострадавшего, накрыть ее второй ладонью рабочей руки. Если правша, то – правой. Для левши, соответственно, верхняя рука будет левой. Руки человека, оказывающего помощь, должны быть выпрямлены в локтевых суставах. Затем   руками,   с   привлечением   массы   собственного   тела,   нужно   производить ритмичные надавливания на грудную клетку с частотой до ста движений в минуту. То есть, каждые три секунды по четыре­пять надавливаний. Лучше всего делать это вдвоем, по очереди. Искусственное дыхание при массаже грудной   клетки   не   производится   –   это   является   задержкой   времени,   и   никакой практической пользы не приносит. Еще раз, как провести искусственное дыхание: Сделайте глубокий вдох. Откройте   рот   пострадавшего   и   своими   губами   плотно   обхватите   его   губы (лучше делать это через носовой платок или кусок ткани). Закройте его нос пальцами (иначе весь вдуваемый воздух выйдет через нос). Сделайте выдох, вдувая воздух в легкие пострадавшего. Контролируйте   правильность   выполнения   дыхания   (когда   вы   выдыхаете, грудная   клетка   пострадавшего   должна   приподниматься).   Отсутствие   движений грудной клетки указывает на то, что воздух в легкие не поступает. В таком случае еще раз   убедитесь   в   проходимости   верхних   дыхательных   путей.   При   необходимости прочистите их повторно. Иногда следует увеличить объем вдуваемого воздуха. Следует иметь в виду, что вы обеспечиваете пострадавшему только "вдох" ­ "выдох" должен происходить без вашего участия (не нужно пытаться выдавливать воздух из его легких). Частота искусственных вдохов, как правило, должна составлять 18­20 вдохов в минуту.   Меньшее   количество  вдохов   не   обеспечивает   поступление   достаточного количества кислорода. Как провести закрытый массаж сердца: ЭТО   ВАЖНО:   Не   следует   начинать   массаж   сердца,   если   на   запястьях пострадавшего прощупывается пульс. ЭТО   ОБЯЗАТЕЛЬНО:   Прежде   чем   приступить   к   массажу   сердца, сделайте пострадавшему два искусственных вдоха. Пальцы не должны нажимать на ребра; руки разогнуты в локтевых суставах (что позволяет использовать для нажатия не только силу рук, но и тяжесть туловища). Станьте на колени сбоку от пострадавшего Найдите у пострадавшего солнечное сплетение ­ это то место, куда бьют "под дых"; в верхней его части легко прощупывается "мечевидный отросток" грудины. Положите основание ладони одной руки поперек грудной клетки, на 3 см выше "мечевидного отростка" (нельзя смещать руку ниже, туда, где грудина переходит в "мечевидный отросток" ­ эту хрупкую кость можно легко сломать); постарайтесь также не смещать руку в сторону от средней линии туловища ­ давление на ребра достаточно часто приводит к их переломам. Кисть второй руки положите на первую (так, чтобы мизинцы образовали угол 45 градусов) для усиления давления. Начинайте массаж: ритмичные толчки только основа Не отрывайте кисти от грудной клетки после нажатия, однако после толчка полностью прекращай надавливание, чтобы грудина вернулась в исходное положение. Число движений при массаже должно быть в пределах 80­100 в минуту. Реанимационные   мероприятия   следует   продолжать   до   приезда   машины   «скорой помощи». Эффективность твоих усилий подтверждается следующими признаками: 1. Попытки пострадавшего самостоятельно сделать вдох. 2. Появление пульса на сонной или бедренной артериях 3. Некоторое "улучшение" цвета кожи. 4. Сужение зрачков. 5. Спонтанные движения гортани (у мужчин она образует выступ на шее,  который принято называть "кадыком"). После восстановления пульса и дыхания поверни пострадавшего на бок и подложи ему  что­либо под голову, чтобы он не захлебнулся рвотными массами. Что не следует делать при передозировке 1. Не помещай пострадавшего в холодную ванну ­ он может захлебнуться. 2. Если он еще дышит, помести его под прохладный душ, чтобы он очнулся. 3. Оставайся с ним и следи, чтобы вода не попадала в нос или рот. 4. Не оставляй его одного даже после того, как ты вызвал "скорую помощь". 5. Если тебе все­таки необходимо уйти, позаботься, чтобы пострадавший  находился в безопасном положении (пострадавший должен лежать на боку,  под голову нужно подложить подушку или сумку). 6. Не вводи депрессанты (опиаты, барбитураты, алкоголь) при передозировке  стимуляторами (амфетамины, кокаин) и, наоборот, в случае передозировки  депрессантами не вводи стимуляторы. Употребление наркотиков в таком  сочетании лишь усилит отравление организма и может быть смертельно  опасно! Передозировка наркотиков не сразу приводит к терминальному состоянию. Период до остановки дыхания сопровождается следующими симптомами:       сильная потливость и озноб; ощущение сухости во рту; непрекращающаяся головная боль; бледность конных покровов; общая слабость и головокружение; аритмия – перебои работы сердца. Передозировка опиатами.  При передозировке наркотиками опиатами, помимо основного, диагностического признака – сильного сужения зрачка – наблюдаются следующие симптомы:    бледное как мел лицо с синеватым оттенком; хриплое дыхание, «через раз»; слабый, едва ощутимый пульс. При отравлении стимуляторами первую очередь страдают механизмы нервно­мышечной  передачи, имеет следующие  признаки:   острой, не прекращающейся головной болью; тошнотой и рвотой;     выделением обильной пены изо рта; болями за грудиной – в области сердца; несвязной речью с разорванными фразами и словами; внезапной потерей сознания в любом положении тела. Галлюциногенными препаратами При приеме ЛСД, экстази, галлюциногенных грибов также возникает передозировка, начальные проявления которой характеризуются паническим страхом, попыткой бегства и серьёзных, порой небеспочвенных, опасений за свою жизнь. В таких случаях  достаточно успокоить наркомана, убедить его с том, что ни  ему, ни миру ничего не угрожает. При   одышке   следует   попросить   наркомана   сделать   глубокий   вдох   и пролонгированный, удлиненный выдох. Следует обратить внимание, что передозировка стимуляторами вызывает следующие  симптомы:       сильная головная боль, тошнота, бледность / посинение лица, слабость, замедление дыхания и пульса, пена изо рта, тяжесть или боль в груди, затруднение дыхания, затруднение речи, внезапная потеря сознания. В случае, если вы видите похожие симптомы у кого­либо из окружающих вас людей,  постарайтесь сделать следующие действия:    помогите пострадавшему успокоиться, объясните, что его жизни ничего не  угрожает, ограничьте движения, вывести человека в прохладное место, можно дать выпить  небольшое количество успокоительного. хороший эффект оказывает холодное влажное полотенце, завязанное на голове  пострадавшего  Не помещайте пострадавшего в холодную ванну ­ он может захлебнуться. Если он  еще дышит, поместите его под прохладный душ, чтобы он очнулся. Оставайтесь с  ним и следите, чтобы вода не попадала в нос или рот.  Нельзя бросать человека одного, без помощи он может умереть. Хуже всего думать,  что все пройдет само собой ­ нужно оказать помощь.  Колоть героин при передозировке стимуляторами (стимуляторы могут  подействовать на короткое время, но затем симптомы героиновой передозировки  возобновятся, так как героин остается в мозге и продолжает действовать на его  рецепторы, или даже усилятся из­за резкого перепада состояний ­ эффекта  "качелей").  Не нужно вызывать полицию. Скорая может это сделать, может и не сделать. Тем  более в скорой тоже работают люди, с ними всегда можно договориться . В   первую   очередь   наркотики   влияют   на   психику,   она   приводит   к   духовной деградации и полному физическому истощению организма. При употреблении наркотиков начинает разлагаться печень, изменяют свою работу печень, изменяют свою работу почки и вслед за ними начинают разрушаться все органы в организме, делая употребляющего наркотики инвалидом на всю жизнь. Наркоман – раб наркотика; ради него он пойдёт на любую низость и преступление, что   рано   или   поздно   приведёт   его   к   смерти.   Даже   одного   приёма   достаточно   чтобы стать «зависимым». Вопросы 1. Что может вызвать передозировка опиата или снотворных? 2. В результате каких реакций организма наркомана может наступить смерть при  передозировке приема психоактивного вещества? 3. Почему при оказании первой медицинской помощи пострадавшего следует перевернуть  набок? 4. При какой частоте дыхательных движений приступают к выполнению искусственного  дыхания изо рта в рот? 5. Какое главное средство профилактики наркомании?  Задание Перечислите в правильном порядке свои действия по оказанию первой медицинской  помощи при передозировке опиата.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.

Урок по теме: Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017