Урок по теме "Предложения с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах» 6 класс
Оценка 5

Урок по теме "Предложения с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах» 6 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
22.01.2018
Урок по теме  "Предложения с однородными членами.  Обобщающее слово при однородных членах»  6 класс
Презентация. Урок по теме "Предложения с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах» Цель урока: -повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения. Изучение нового материала «Обобщающее слово при однородных членах». -отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; -формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы предложений; Задачи урока: -формировать умение учащихся видеть в предложении однородные члены; -развивать орфографическую зоркость, творческое воображение; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать внимание, умение анализировать, делать выводы развивать речь и творческие способности учащихся; -воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.
конспект открытого урока по однородным членам предложения.docx

                                     Урок по теме

 "Предложения с однородными членами.

Обобщающее слово при однородных членах»

            

Цель урока:

-повторить и систематизировать сведения об однородных членах предложения. Изучение нового материала «Обобщающее слово при однородных членах».

-отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах;

-формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах и составлять схемы предложений;

 

Задачи урока:

-формировать умение учащихся видеть в предложении однородные члены;

-развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;

-обогащать словарный запас учащихся;

-развивать внимание, умение анализировать, делать выводы

развивать речь и творческие способности учащихся;

-воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

 

Тип урока: изучение нового материала, обобщение и систематизация изученного материала.

Методы обучение: по способу приобретенных знаний: словесный, наглядный, практический; по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый.

Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: презентация урока, учебник, карточки, схемы предложений

                                                      

                                                 Ход урока    

I.Организационнный  момент.

- Несмотря что сегодня на улице мороз, мы будем работать весело и задорно. - А девизом нашего урока мы возьмём замечательные слова

Смело иди вперёд,

Не стой на месте,

Чего не сделает один,

Сделаем вместе!

II. Актуализация знаний. Выявление учебной задачи.

  «Мозговой штурм»

   Блиц-опрос                         

1.Какие члены предложения  называются  однородными?

  (Относятся к одному и  тому  же слову, отвечают на один и тот  же   вопрос и являются одним членом предложения)

2.Как могут быть связаны однородные члены предложения?

(С помощью сочинительных союзов и бессоюзной связью, т.е. интонацией  перечисления)

3.Какие члены предложения могут быть однородными? (Подлежащие, сказуемое, однородные члены .)

4.Расскажите о правилах пунктуации  при  однородных  членах, используя  схемы.

Слайды № 2,3

III. Повторим изученное.

Работа учащихся у доски.

Задание. Записать предложения, подчеркнуть однородные члены,              составить схемы.

Наступила осень теплая, но пасмурная.

Собаки во дворе лаяли и рычали.

Уже улетели на юг ласточки, скворцы, грачи, журавли.

Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя.

От сада веяло свежестью и тишиной.

Хозяйка принялась жарить, варить, тушить и печь.

Слайды № 4,5,6

IV. Изучение новой темы.

 Прочитайте слова по стрелкам. Объедините четыре словарных слова, составите одно предложение.


Слайды № 7,8

 

 

 

Составляем предложение и схему.

Ребята собрали фрукты: апельсины, абрикосы, мандарины.

Обобщающее слово- фрукты.

Слайды № 9

 

Слово учителя.

    Человек и природа - одно целое. Природа щедра, но, черпая из ее кладовой, нельзя выбрать до донышка. К сожалению, сегодня все чаще говорят об ухудшении экологического состояния нашей планеты. Природа все настойчивее требует бережного и внимательного к себе отношения. Поэтому охрана окружающей среды является проблемой века.

    Наша жизнь на планете Земля зависит от самочувствия природы. Если ей плохо, то страшные катаклизмы сотрясают все вокруг. Ураганы, цунами, мощные извержения вулканов и разрушительные землетрясения приносят много бед людям и животным. Все остаются без крова, воды и еды. Но даже в такие моменты мы не всегда осознаем значение взаимосвязи человека с природой.

    Животный и растительный мир очень уязвим требует бережного отношения. Ребята, берегите природу. Помогайте старшим заботиться о ней и любите ее бескорыстно, всем сердцем.

 

 

 

 

 

Слайды № 10-13

Животные, птицы, школьные принадлежности, времена года-обобщающие слова.

Обобщающими называются слова или словосочетания, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу.   Они являются теми же членами предложения, что и однородные члены.

В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, всё, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда.

При однородных членах предложения с    обобщающими
словами ставится :

1.После обобщающего слова перед    однородными членами - двоеточие :                                          

Около дома росли    старые фруктовые    деревья: яблони, груши, сливы.

2.После однородных    членов перед   обобщающим словом    -   тире

  Яблони, груши, сливы старые    фруктовые деревья    росли перед домом.

Слайды № 14-16

V.Физминутка         

VI. Закрепление изученного материала.

- Объясните постановку знаков препинания в данных предложениях

Весной оживает всё: леса, поля, луга.                      [:,,].

Леса, поля, луга всё оживает весной.                    [,, - ].

 

- Составьте предложение с обобщающим словом по картинке

В поле растут цветы: тюльпаны, нарциссы, васильки.

Грибы: лисички, маслята, подберезовики-лежали в корзинке.

Слайды № 17-20

-Вставьте в предложения однородные члены, расставляя знаки препинания.

1 Туман накрыл всё...    (поле, луг, озеро)

2 Можно было различить малейший звук...  (лай собак, голоса на мельнице, шум листвы )

3 (Розы, хризантемы, георгины) …много цветов росло в нашем палисаднике.     Слайд № 21

VII. Итог урока. 

Тестовый опрос:

1. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос ?

а) да;      б) нет.

2. Бывают ли однородные подлежащие?

а) да;       б) нет.

3. После однородных    членов перед   обобщающим словом ставим тире?

а) да;       б) нет.

4. Что поставим после обобщающего  слова перед    однородными членами ?

а ) тире ;       б) двоеточие;

5. Обобщающее слово-это слово или словосочетание, которое является общим обозначением находящихся при нём однородных членов.

а) да;       б) нет.

Проверь себя: 1 а,2 а,3 а,4 б,5 а

Слайды № 22,23

VIII. Рефлексия.

– Ребята, поделимся впечатлениями о нашем уроке.  Что нового вы узнали?

– Что считаете нужным запомнить? Над чем надо поработать?

– Пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке, в дальнейшей жизни?

-За что вы можете себя похвалить?

IX. Дифференцированное домашнее задание

КАРТОЧКИ

Вставьте пропущенные союзы и запятые. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схемы.

 

1.     Сердитый ветер срывает листья с деревьев  …  кружит их над лесом над полем.

2.     В эту комнату толпою  умывальники влетят  …    завоют

…  ногами застучат.

3.     Мальчик был слабый … смелый … настойчивый.

 

 

Вставьте пропущенные союзы и  запятые. Подчеркните однородные члены предложения.

 

1. Ветер по морю гуляет  …  кораблик подгоняет.

2. Свежий ветерок шевелит гонит куда-то опавшие листья.

3.В саду пахнет прелыми листьями  …  нагретой корой.

 

 

Расставьте запятые, подчеркните однородные члены предложения.

 

1. Ночью ветер злится и стучит в окно.

2. Снегири  синицы   воробьи  каждый  день прилетали к  нашей  кормушке.

3. Мы  бегали  за  Муркой   а  она  радовалась, как  маленькая.

 

Вот и кончился урок,                                               

И подводим мы итог!

X. Выставление оценок.

 

 

 

 

 

                Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                    «Школа №82 города Донецка»

 

 

 

                     

           Урок русского языка

                     6 класс

 «Предложения с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах»

 

 

 

 

 

                                             Учитель русского языка  Кулабухова В.Н.


 

Урок по теме "Предложения с однородными членами

Урок по теме "Предложения с однородными членами

Сделаем вместе! II . Актуализация знаний

Сделаем вместе! II . Актуализация знаний

Прочитайте слова по стрелкам.

Прочитайте слова по стрелкам.

Составляем предложение и схему

Составляем предложение и схему

Урок по теме "Предложения с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах» 6 класс

Урок по теме  "Предложения с однородными членами.  Обобщающее слово при однородных членах»  6 класс

Слайды № 10-13 Животные, птицы, школьные принадлежности, времена года-обобщающие слова

Слайды № 10-13 Животные, птицы, школьные принадлежности, времена года-обобщающие слова

Составьте предложение с обобщающим словом по картинке

Составьте предложение с обобщающим словом по картинке

I X. Дифференцированное домашнее задание

I X. Дифференцированное домашнее задание

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №82 города

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №82 города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018