Повторение изученного по теме «Фонетика и лексикология».
Оценка 4.7

Повторение изученного по теме «Фонетика и лексикология».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
22.01.2018
Повторение изученного по теме «Фонетика и лексикология».
Повторение и систематизация изученного, формирование умений сравнивать, классифицировать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, развитие орфографической зоркости, творческих способностей; - воспитание внимательности, сообразительности; любви к предмету. Методы и приемы: Слово учителя, беседа, компьютер, технологическая карта.Повторение и систематизация изученного, формирование умений сравнивать, классифицировать, сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся, развитие орфографической зоркости, творческих способностей; - воспитание внимательности, сообразительности; любви к предмету. Методы и приемы: Слово учителя, беседа, компьютер, технологическая карта.
Костанайская обл.docx
Костанайская обл.,г.Аркалык общеоразовательная средняя школа №1 учитель русского языка и литературы  5 класс     Предмет:  Русский язык Тема:  Повторение изученного по теме «Фонетика и лексикология». Цели: Повторение и систематизация изученного, формирование умений сравнивать, классифицировать,   сравнивать,   сопоставлять,   анализировать,   делать   выводы, устранение   пробелов   в   знаниях,   умениях   и   навыках   учащихся,  развитие орфографической зоркости, творческих способностей;  ­ воспитание  внимательности, сообразительности;  любви к предмету. Методы и приемы: Слово учителя, беседа, компьютер, технологическая карта. Ход урока  Орг. момент,  Приветствие,  целеполагание    Здравствуйте, ребята!  Садитесь.   ­  Сообщение темы, целей урока ­ Орфоэпическая минутка   красивее, жалюзи, поняла, звонит, досуг Составить предложения со словами (устно) 1. Блиц­опрос ­ повторение теории  2. Распределение понятий в 2 столбика   Назовите,  какие звуки всегда являются твёрдыми, не имеют пары по мягкости?   ж,ш,ц  Назовите,  какие звуки всегда являются мягкими, не имеют пары по твёрдости?  ч,щ,й Назовите,  какие буквы обозначают звуки всегда звонкие, не имеющие  пары по глухости?  Назовите,  какие буквы обозначают звуки всегда глухие, не имеющие  пары по звонкости? Почему гласных букв больше, чем звуков? Когда буквы Е, Ё, Ю, Я  обозначают два звука?  Запишите в первый столбик слова с твёрдыми начальными  согласными, во второй – с  мягкими начальными согласными: бабушка, бегать, варежки, ветер, гараж, герб, марка,  мебель. Вы подумайте о чуде: Сколько букв ­  сестёр родных? Тридцать три! А сколько люди Могут слов из них сложить? Каждое слово соотносится с   определённым понятием   Коль хочешь узнать ты значение слова, Словарь открывай  под названьем    «толковый» В нём на страницах большая страна, Лексикой, школьник, зовётся она.    .   ­ Какие слова называются однозначными? многозначными? ­ Что  такое синонимы? ­ Что такое   антонимы? Скоро каникулы!        В древности Каникулой  называлась звезда.  Она появлялась на небосклоне в  разгаре лета. В июле начиналось самое жаркое время, когда школьникам давали  передышку. В честь звезды эти дни  называли каникулами, каникулярными. отважный            трусливый трудиться       рыдат    Сначала каникулами называли только летний отдых. Потом слово каникулы стало  относиться ко всякому перерыву в учении:  летом, осенью, зимой, весной. Составьте пары синонимов работать   плакать  смелый   робкий  Соедините линиями антонимы       отдыхать Родной  чужой Работать Короткий большой Маленький Тихий         шумный длинный «Четвёртое лишнее» Большой, громадный, гигантский,   сильный. Красивый, симпатичный, добрый, привлекательный. Красота, прекрасный, чудесный, отличный. Спасти, выручить, избавить, ругать. 1. 2. 3. 4.   Выпишите антонимы из пословиц • Смелый там найдёт, где робкий потеряет. • В бою горько, зато потом сладко. • Маленькое дело лучше большого безделья. • Труд кормит , лень портит. • • Труд всегда даёт, а лень берёт. • Одежда лучше новая, друзья лучше старые. Знай больше, а говори поменьше.                                                                               Тест 1  Фонетика – раздел языкознания, который изучает: C) Ударение.      C) Смешной, интересный.       C) [п] D) [к] Е) [и]         C) Мел D) Нора              E) Дом     D) белый   E) умный             B) Тень.      C) Книга.        D) Дни.       Е) Волна.                                  В) Звуки речи.            А) Части речи.     D) Словарный состава языка            E) Способы образования слов. 2.  Слово, в котором буква не обозначает звук:     A) Лицо. 3. Укажите гласный звук.     A) [н] B) [й] 4. Синоним к слову интересный:     A) громкий         B) занимательный    C) честный 5.  Укажите, в каком слове звуков больше, чем букв.      A) Ёжик         B) Река     6. Укажите ряд антонимов:      A) Горячий, холодный.      D) Вражда, ненависть. 7. Укажите ряд синонимов:      A) Бежать, мчаться, идти.      C) Скучный, праздничный, веселый      E) Пожилой, старый, юный             8.  Многозначные слова ­ это ...      A) Слова, имеющие несколько значений.               B) Слова, близкие по лексическому значению.      C) Слова, сходные по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.      D).Слова, противоположные по значению      E) Слова, употребляемые людьми той или иной местности.   9. Сколько букв в русском алфавите:       А. 36 букв буквы   10. Укажите всегда твёрдые звуки       А) [Д,Т,З]            B) Обожать, ненавидеть, рисовать.            D) Смех, гнев, ярость.   B) Добро, свет.  E) Чистый, лучший. В) [Ж,Ш,Ц] С) [Ш,Щ,В] Д) [С,Т,Ф]  Е) [Р, Л, В] В. 34 буквы                  С. 33 буквы            Д. 42 буквы Е. 21

Повторение изученного по теме «Фонетика и лексикология».

Повторение изученного по теме «Фонетика и лексикология».

Повторение изученного по теме «Фонетика и лексикология».

Повторение изученного по теме «Фонетика и лексикология».

Повторение изученного по теме «Фонетика и лексикология».

Повторение изученного по теме «Фонетика и лексикология».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018