1 урок. Предмет химии. Вещества.
1. Знакомство с классом.
опытов.
Свою фамилию имя отчество выписываю на доске. Затем пробегаюсь по
журналу. Знакомство с учениками. Знакомство с учебником. Показ учебника.
Тетрадь дя работы в классе – 48 листов. Она будет собираться и проверяться.
Тетрдь для контрольных работ – 12 листов. Будет находится в классе.
2. Рассказ учителя о предмете химии и проведение демонстративных
Учитель должен обратить внимание ребят на довольнор позднее времся
введенич предмета химии в обучение в сравнение с другими предметами. Для
начала изучения химии необходимы определенные знания из других
предметов. Для начала изучения химии необходимы знания из других
предметов, в первую очередь из физики. Необходимо объяснить ребятам, что
предмет химии требует к себе серьезного отношения, т.к. химия наука
сложная, интересная и занимательная.
Показ опытов.
Дым без огня.
Опыт необходимо проводить в хорошо проветриваемом помещении или в вытяжном
шкафу. Возьмите два химических стакана. В один из них налейте несколько капель 25 %
раствора аммиака, а в другой несколько капель концентрированной соляной кислоты (будьте
осторожны!). Поднесите стаканы друг к другу. Произойдет выделение белого
дыма. Это образуется хлорид аммония:
NH3 + HCl � NH4Cl.
Можно спросить мнение ребят, понравились ли им опыты, и то чем занимается наука
химия. Можно сказать, что в конце года, все кто будет хорошо учиться, смогут понять и
выполнить данные эксперементы.
Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.
Что мы с вами видели в опыте? Превращение. А то что превращалось и из чего – это
вещества. Значит Химия изучает вещества, их свойства и превращения их друг в друга.
Вещества – это то, из чего состоят физические теа.
Давайте вспомним из курса физики что такое физическое тело?(это все предметы, которые
нас окружают). Учитель демонстрирует коллекцию изделий . например стакан и окно – это
2 физических тела. Что общего у этих предметов или физических тел? (эти тела состоят из
стекла, т.е. из одного и того же вещества).в настоящее времч существует боее 15 млн
веществ, причем каждый год появляются (синтезируются) новые вещества, и их число
непрерывно растет.
3. Рассказ учителя о свойствах веществ и их применении.
Почему данные тела (окно стакан) изготавливают именно из стека, а не из другого
вещества? Так чем же отличаются данные вещества?
Свойствами. Например дерево и металлы непрозрачны, поэтому их не применяют для
изготовения окон, дя этих целей применяют только стекло. Обязательно при описании какоголибо вещества надо начинать с его физических свойств.
Физические свойства вещества – это огрегатное состояние, растворимость в воде или
других растворителях, плотность, тмпературы кипения и плавления, цвет, вкус, запах,
магнитные, электрические характеристики и пр.
Давайте вспомним сколько агрегатных состояний есть в физике? (3) какие? (твердое,
жидкое, газообразное). При обычных условиях различные вещества находятся в разных
агрегатных состояниях.Приведем примеры. Твердые вещества – соль, сахар, металлы.
Приведите примеры металлов. Не забывайте, что единственный жидкий метал при
нормальных условиях – ртуть.
Жидкие вещества – вода, растворы.
Газообразные вещества – кислород, водород.
Можно ли твердые металлы получить в жидком состоянии? Что произойдет если мы
начнем нагревать какой либо металл. Ребята отвечают что при нагревании твердое
вещество может расплавиться и стать жидким. На примере воды разобрать перехода из
одного агрегатного состояния в другое.
Можно импользовать планом, стр. 8. Дать характеристику веществу. Например воды. Дома
посмотрите описание вещества алюминия.
4. Рассмотрение вопроса о составе веществ.
Учитель сообщает ребятам, что основой изучения курса химии служит атомно
молекулярная теория, основные положения которой они проходили на уроках физики.
Вещества состоят из молекул, а молекулы из атомов. Атомы чрезвычайно малы на
кончике иглы помещаются млд атомов. Тем неменее, наука достига того уровня, что
различает атомы по размерам, массе и свойствам. В настоящее время различают 109 видов
атомов, из которых состоят вещества.
Химиечский элемент – это определенный вид атомов.
Каждый элемент имеет 3 формы существования – свободные атомы, простые вещества и
сложные вещества. Откройте стр. 6 рис. 2. Атомы могут существовать изолированно друг
от друга в виде свободных атомов, а могут объединяться друг с другом в молекулы. Если
соединяются одинаковые атомы, то образуются простые вещества, если разные то сложные.
Пример водород.
5. Понятие простое и сложное вещество.
Вещества бывают простые и сложные. Мы с вами уже познакомились с атомами,
молкулами и веществами.
Вещества, которые обрахованы атомами одного и того же элемента называются простыми.
Пример: медь, водород, кислород.
Вещества, которые образованы атомами разных химических эементов называются
сложными. Сложные вещества называют также химическими соединениями. Пример: вода,
углекислый газ, сахар. Домашнее задание. Стр. 34 выписать и выучить понятия: наблюдение, эксперимент,
моделирование. §1 выучить записанные понятия. Сделать описание вещества алюминия
стр. 8 п. 16. Химический диктант.
Урок по теме: Предмет химии. Вещества
Урок по теме: Предмет химии. Вещества
Урок по теме: Предмет химии. Вещества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.