Урок по теме: Предмет химии. Вещества
Оценка 4.8

Урок по теме: Предмет химии. Вещества

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
20.04.2017
Урок по теме: Предмет химии. Вещества
презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
1 урок.docx
1 урок. Предмет химии. Вещества. 1. Знакомство с классом. опытов. Свою фамилию имя отчество выписываю на доске. Затем пробегаюсь по журналу. Знакомство с учениками. Знакомство с учебником. Показ учебника. Тетрадь дя работы в классе – 48 листов. Она будет собираться и проверяться. Тетрдь для контрольных работ – 12 листов. Будет находится в классе. 2. Рассказ учителя о предмете химии и проведение демонстративных Учитель должен обратить внимание ребят на довольнор позднее времся введенич предмета химии в обучение в сравнение с другими предметами. Для начала изучения химии необходимы определенные знания из других предметов. Для начала изучения химии необходимы знания из других предметов, в первую очередь из физики. Необходимо объяснить ребятам, что предмет химии требует к себе серьезного отношения, т.к. химия наука сложная, интересная и занимательная. Показ опытов. Дым без огня. Опыт   необходимо   проводить   в   хорошо   проветриваемом   помещении   или   в   вытяжном шкафу. Возьмите   два   химических   стакана.   В   один   из   них   налейте   несколько   капель 25 % раствора аммиака, а в другой ­  несколько  капель концентрированной  соляной кислоты (будьте осторожны!). Поднесите   стаканы   друг   к   другу. Произойдет   выделение   белого дыма. Это образуется хлорид аммония:  NH3 + HCl � NH4Cl. Можно спросить мнение ребят, понравились ли им опыты, и то чем занимается наука  химия. Можно сказать, что в конце года, все кто будет хорошо учиться, смогут понять и  выполнить данные эксперементы. Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях.  Что мы с вами видели в опыте? Превращение. А то что превращалось и из чего – это  вещества. Значит Химия изучает вещества, их свойства и превращения их друг в друга.  Вещества – это то, из чего состоят физические теа.  Давайте вспомним из курса физики что такое физическое тело?(это все предметы, которые нас окружают). Учитель демонстрирует коллекцию изделий . например стакан и окно – это  2 физических тела. Что общего у этих предметов или физических тел? (эти тела состоят из стекла, т.е. из одного и того же вещества).в настоящее времч существует боее 15 млн  веществ, причем каждый год появляются (синтезируются) новые вещества, и их число  непрерывно растет. 3. Рассказ учителя о свойствах веществ и их применении. Почему данные тела (окно стакан) изготавливают именно из стека, а не из другого  вещества? Так чем же отличаются данные вещества?  Свойствами. Например дерево и металлы непрозрачны, поэтому их не применяют для  изготовения окон, дя этих целей применяют только стекло. Обязательно при описании какого­либо вещества надо начинать с его физических свойств. Физические свойства вещества – это огрегатное состояние, растворимость в воде или  других растворителях, плотность, тмпературы кипения и плавления, цвет, вкус, запах,  магнитные, электрические характеристики и пр. Давайте вспомним сколько агрегатных состояний есть в физике? (3) какие? (твердое,  жидкое, газообразное). При обычных условиях различные вещества находятся в разных  агрегатных состояниях.Приведем примеры. Твердые вещества – соль, сахар, металлы.  Приведите примеры металлов. Не забывайте, что единственный жидкий метал при  нормальных условиях – ртуть. Жидкие вещества – вода, растворы. Газообразные вещества – кислород, водород. Можно ли твердые металлы получить в жидком состоянии? Что произойдет если мы  начнем нагревать какой либо металл. Ребята отвечают что при нагревании твердое  вещество может расплавиться и стать жидким. На примере воды разобрать перехода из  одного агрегатного состояния в другое. Можно импользовать планом, стр. 8. Дать характеристику веществу. Например воды. Дома посмотрите описание вещества алюминия. 4. Рассмотрение вопроса о составе веществ. Учитель сообщает ребятам, что основой изучения курса химии служит атомно­ молекулярная теория, основные положения которой они проходили на уроках физики.  Вещества состоят из молекул, а молекулы из атомов. Атомы чрезвычайно малы на  кончике иглы помещаются млд атомов. Тем неменее, наука достига того уровня, что  различает атомы по размерам, массе и свойствам. В настоящее время различают 109 видов  атомов, из которых состоят вещества.  Химиечский элемент – это определенный вид атомов. Каждый элемент имеет 3 формы существования – свободные атомы, простые вещества и  сложные вещества. Откройте стр. 6 рис. 2.  Атомы могут существовать изолированно друг  от друга в виде свободных атомов, а могут объединяться друг с другом в молекулы. Если  соединяются одинаковые атомы, то образуются простые вещества, если разные то сложные. Пример водород.  5. Понятие простое и сложное вещество.  Вещества бывают простые и сложные. Мы с вами уже познакомились с атомами,  молкулами и веществами.  Вещества,  которые обрахованы атомами одного и того же элемента называются простыми.  Пример: медь, водород, кислород. Вещества, которые образованы атомами разных химических эементов называются  сложными. Сложные вещества называют также химическими соединениями. Пример: вода,  углекислый газ, сахар. Домашнее задание. Стр. 3­4 выписать и выучить понятия: наблюдение, эксперимент,  моделирование. §1 выучить записанные понятия. Сделать описание вещества алюминия  стр. 8 п. 1­6. Химический диктант.

Урок по теме: Предмет химии. Вещества

Урок по теме: Предмет химии. Вещества

Урок по теме: Предмет химии. Вещества

Урок по теме: Предмет химии. Вещества

Урок по теме: Предмет химии. Вещества

Урок по теме: Предмет химии. Вещества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2017