УМК "Школа России". Урок "открытие нового знания" с использованием технологий: обучение в сотрудничестве, проблемного обучения. Урок в соответствии с нормами ФГОС. На уроке показана групповая работа по поиску разрешения проблемной ситуации, используются игровые формы работы, самоанализ и самооценка деятельности учащихся. рефлексия.Урок по русскому языку 3 класс по УМК "Школа России"
Русский язык 3 класс.docx
Календарно – тематическое планирование
по русскому языку – 3 класс (2 часа в неделю)
за год – 68 часов
№ Тема урока
Раздел. Язык и речь – 10 ч
Речь устная и письменная – 1 ч
1.
Характеристика деятельности
учащегося
Речь устная и
письменная.
Использование речи
при общении. Речевые
действия.
Выявлять суть вопросов и заданий к
упражнениям учебника.
Точно следовать «шагам»
инструкции, памятки, заданию.
Выявлять назначение и особенности
разных видов речевой
деятельности.
Правила записи слов – 3 ч
2. Проверяемые и
непроверяемые
орфограммы в корне
слова.
Вспомнить основные правила
записи слов.
Учить, находить, сравнивать,
классифицировать изученные
орфограммы.
Развивать функцию самоконтроля.
Осуществлять самоконтроль при
записи слов с непроверяемыми
орфограммами.
Записывать слова с ь знаком.
Объяснять написание большой
буквы в именах собственных.
слова. Значимые
части слова.
Слово: его значение, значимые части слова – 3 ч
Анализировать морфемный состав
5. Лексическое значение
слов.
Устанавливать взаимосвязь между
значением слова и оттенками
значений, вносимых морфемами.
Наблюдать над употреблением в
речи слов с переносным значением.
Дата
02.09
03.09
09.09
10.09
16.09
17.09
23.09
24.09
3. Словарный диктант
№1.
Употребление ь знака
в словах.
4. Большая буква в
именах собственных.
6. Контрольный диктант
№1 по теме:
«Проверка знаний,
умений учащихся в
начале учебного года.
Работа над ошибками.
Словарный диктант
№2
7.
Слово в предложении и тексте – 1 ч
8. Обучающее
изложение№1
Упражняться в анализе и
составлении предложений, текстов,
озаглавливании текстов, в
наблюдении над употреблением
слов в переносном значении, в Работы проверочного и творческого характера – 2 ч
9. Контрольное
списывание.
пересказе текста ( письменно).
Планировать и контролировать свою
работу при подготовке и написании
текста.
Оценивать правильность
(уместность) выбора языковых
средств.
Учиться анализировать свою
творческую работу.
10
.
Обучающее
сочинение №1.
Раздел: «Проводники наших мыслей и чувств – 12 ч
11
.
Анализировать, сравнивать слова,
предложения, текст.
30.09
01.10
07.10
08.10
14.10
15.10
21.10
22.10
28.10
29.10
11.11
12
.
13
.
14
.
15
.
16
.
17
.
18
.
Слово. Предложение.
Текст.
Словарный диктант
№3.
Словосочетания.
Связь частей речи в
словосочетаниях.
Род имен
существительных.
Изменение имен
прилагательных по
родам.
Употребление мягкого
знака после шипящих
на конце имен
существительных
женского рода.
Устойчивые сочетания
слов
(фразеологизмы).
Словарный диктант
№4
Обучающее
изложение №2
Работа над ошибками.
Вопросительные и
повествовательные
предложения.
Восклицательные и
побудительные
предложения.
19
.
Обучающее
сочинение №2.
Обнаруживать общее и различное в
функциях слова и словосочетаниях.
Различать функции языковых
единиц (слово, словосочетание),
выражать мысли, чувства
( предложение, текст).
Определять род имен
существительных.
Изменять имена прилагательные по
родам, выделять окончания у имен
прилагательных.
Решать задачи по применению
новых орфограмм: употребление ь
знака после шипящих имен
существительных женского рода.
Осуществлять осознанный и
уместный выбор слов,
фразеологизмов, пословиц в
ситуативной речи.
Самостоятельно озаглавливать
текст, составлять план текста,
записывать письменно.
Планировать и контролировать свою
работу.
Квалифицировать предложения и
текст по совокупности признаков.
Сравнивать и выделять
отличительные признаки
предложений, разных по цели
высказывания и интонации.
Пользоваться разными типами
предложений
при записи текста.
20 Работа над ошибками. Планировать и контролировать свою 12.11 работу.
Закрепление по теме:
«Предложение –
языковое средство
выражения мыслей и
чувств».
Контрольный диктант
№2 по теме:
«Предложение –
языковое средство
выражения мыслей и
чувств».
Разные типы текстов – 5 ч
22
.
Текст. Типы текстов.
Устанавливать связь между
речевым назначением предложений
и функциональными типами текста.
Дифференцировать типы текстов по
их назначению, функции.
Воспроизводить содержание
прочитанного текста и создавать
собственные высказывания в объеме
предложенного текста.
Читать рисунки, репродукции
картин, создавать высказывания по
описанию картин.
.
21
.
2
3.
2
4.
2
5.
Обучающее
изложение №3.
Обучающее
сочинение №3.
Контрольный диктант
№3 по теме:
«Проверка знаний,
умений учащихся за 1
триместр».
Роль корня как
смыслового ядра
слова.
Правописание корня с
двумя безударными
гласными.
27
.
28
.
Слова с
непроверяемыми
гласными в корне
слова. Правописание
гласных и согласных
в корне слова.
Словарный
диктант№4.
Обучающее
изложение №4 ( по
рассказу Н. Сладкого
«Ухоронки»).
29 Сложные слова.
18.11
19.11
25.11
26.11
02.12
03.12
09.12
Корень – главная значимая часть слова – 7ч
26
.
Вникать в смысл корня по его
историческому корню.
Выявлять главную смысловую часть
слова – корень.
Использовать разнообразные
способы и приемы проверки слов с
двумя безударными гласными в
корне слова.
Развивать графическую и
орфографическую зоркость.
Прогнозировать содержание текста,
давать его версии по
многозначному заголовку.
10.12
Писать и разбирать сложные слова.
16.12 .
30
.
31
.
Редактирование
изложения.
Главное слово в
словосочетаниях.
Закрепление по теме:
«Орфограммы корня».
Контрольный диктант
№3 по теме:
«Орфограммы корня».
Обучающее
сочинение №4
Планировать и контролировать свою
работу.
Пользоваться разными способами и
приемами при проверке орфограмм
в корне.
17.12
23.12
Составление плана к тексту,
создание собственных текстов по
предложенным планам.
32
.
Раздел «О главном…» ( обобщение и повторение) –
10 ч
Главные члены предложения – 4 ч
33
.
Преобразовывать подлежащее
выраженным существительным,
заменяя его личным местоимением.
24.12
30.12
Подлежащее и
сказуемое.
Подлежащее
выраженное
существительным,
личным
местоимением.
Обучающее
изложение №5.
Сказуемое,
выраженное глаголом
в форме времени.
Закрепление по теме:
«Подлежащее и
сказуемое, как
главные члены
предложения».
Словарный диктант
№5.
Сказуемое,
выраженное глаголом
настоящего и
будущего времени.
Закрепление по теме:
«Подлежащее и
сказуемое, как
главные члены
предложения».
Словарный диктант
№6.
Контрольное
34
.
3
5.
3
6.
3
7.
3
Анализировать непунктированный
текст, выделять в нем
предложения.
Сопоставлять временные формы
глаголов по таблице.
Переносить способ проверки
гласных в корне, на проверку
родовых окончаний глаголов
прошедшего времени.
Планировать свою работу.
Самоконтроль.
13.01
14.01
20.01
21.01
Грамотно списывать текст.
27.01 Воспроизводить содержание
прочитанного текста.
28.01
03.02
8.
3
9.
4
0.
списывание №2.
Обучающее
изложение №6.
Контрольный диктант
№5 по теме: «Главные
члены предложения».
Анализ контрольного
диктанта.
Обучающее
сочинение №5.
04.02
Развивать грамматическое мышление.
Наблюдать и правильно писать п в
приставках согласные.
Учиться правильно писать гласные в
приставках.
4
1.
4
2.
Раздел: »Конкретизируем значение, распространяем
мысль -11 ч
Приставки и
43
предлоги.
.
44
Правописание
.
гласных в приставках.
Словарный диктант
№7.
Правописание
согласных в
приставках.
Контрольный диктант
по теме: «Проверка
знаний, умений
учащихся за 2
триместр».
Употребление ъ знака
после приставок.
Обучающее
изложение.
Синтаксический
анализ
словосочетаний.
Обучающее
сочинение №6
Контрольный диктант
№7 по теме:
«Правописание слов с
приставками и
суффиксами».
Анализ диктанта.
Понятие о
предложении с
второстепенными
членами
предложения.
Связь второстепенных
членов предложения
с главными членами
предложения.
Анализ ( разбор)
Распространять, дополнять главные
мысли, выраженные в высказывании –
предложении с помощью
второстепенных членов предложения.
Анализировать ( производить)
синтаксический разбор предложения.
Классифицировать предложение по
совокупности его признаков.
Конкретизировать название предметов,
действий, признаков с помощью
зависимых слов в словосочетаниях.
Записывать слова с ъ знаком.
45
.
46
.
47
.
48
.
49
.
50
.
51
.
52
.
53
.
10.0
2
11.0
2
17.0
2
18.0
2
24.0
2
25.0
2
03.0
3
04.0
3
11.0
3
17.0
3
18.0
3 простого
предложения по
членам.
Текст-рассуждение.
Текст-описание.
Текст-повествование.
Обучающее
изложение №8.
Редактирование
изложения.
Контрольный диктант
№8 по теме:
»Конкретизируем
значение,
распространяем
мысль…»
Анализ контрольного
диктанта.
Контрольное
списывание №2.
Фонетико –
графическое
написание слов.
Способы проверки
слов с безударной
гласной.
Словарный диктант
№9.
Контрольный диктант
№9 по теме:»
Проверка знаний,
умений учащихся за 3
класс.
Анализ диктанта.
Проверка слов с
орфограммами
согласных.
Повторение
постоянных
признаков изученных
частей речи.
Обобщение по теме:
«Правописание
орфограмм корня
слова.
54
.
55
.
56
.
57
.
62
.
63
.
64
.
65
.
66
.
Наблюдать над этапами развития
мысли ( композицией) в объемном
высказывании (тексте) типа
рассуждение, описание,
повествование.
58
.
59
.
Повторение изученного в 3 классе – 8 ч
60
.
61
.
Средства языка.
Систематизировать сведения о
средствах языка и их признаки.
Использовать знания об особенностях
языковых явлений для осознанного их
использования в практике речи.
Использовать разные способы проверки
безударной гласной при написании
слов.
67 Обобщение по теме:
01.0
4
07.0
4
08.0
4
14.0
4
15.0
4
21.0
4
22.0
4
28.0
4
29.0
4
05.0
6
06.0
5
12.0
5
13.0
5
19.0 .
68
.
«Предложение».
Обобщение по
теме:»Текст».
5
20.0
5
Урок по теме: "Разделительный ъ знак" 3 класс
Урок по теме: "Разделительный ъ знак" 3 класс
Урок по теме: "Разделительный ъ знак" 3 класс
Урок по теме: "Разделительный ъ знак" 3 класс
Урок по теме: "Разделительный ъ знак" 3 класс
Урок по теме: "Разделительный ъ знак" 3 класс
Урок по теме: "Разделительный ъ знак" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.