Урок по теме "Роль имён существительных в речи"
Оценка 4.8

Урок по теме "Роль имён существительных в речи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
19.01.2017
Урок по теме "Роль имён существительных в речи"
Урок русского языка в 3 классе, направленные на развитие письменной речи учащихся. На уроке используются приёмы развития критического мышления, диалоговое обучение, работа в парах, группах. Используются разноуровневые задания.Составляются критерии успеха: знаю, понимаю, применяю. Проводится рефлексия своей деятельности на уроке. Осуществляется самооценивание и взаимооценивание.
роль существительных в речи 1 урок.docx
Предмет Русский язык Тема: Роль имён существительных в  речи. Урок русского языка в 3 классе Класс 3 Дата   Это урок №  из уроков по этой теме  Цель обучения  формировать умение определять роль существительных в предложении  Задачи 1.Образовательная: расширить  представление учащихся о значении слова, выяснить какую  роль в речи играют имена существительные – синонимы, антонимы, многозначные слова;  формировать навыки работы со словарной статьёй.  2.Развивающая: развивать у учащихся потребность в творческой деятельности и  самовыражении, самоактуализации через различные виды деятельности, способствовать  развитию умения анализировать, наблюдать, строить прогнозы. 3.Воспитательная: Пробуждать у учащихся познавательный интерес, воспитывать чувство  коллективизма, взаимопомощи и сотрудничества, коммуникативные умения. Этап Вре­мя Деятельность учителя Деятельность  учащихся Дифференциация Оценива­ ние 1 Мотивация к  учебной  деятельности 1мин Учитель: Поговорим?  Дети: Поговорим.  Учитель: О разном и о  прочем. Активизация работы  класса Ресурсы,  оборудование,  обстановка класса Доска Дети: О том, что в жизни  хорошо: Учитель: : и хорошо не очень. Дети: Ведь что­то знаем мы: Учитель: : а что­то мне  известно. Дети: Поговорим? Учитель: Поговорим. Вместе: Нам будет  интересно! 2 Вызов 15мин ­Откройте тетради, запишите число, классная работа. ­ Запишите слова под  диктовку: Солнце, уж, щавель,  егоза,  суббота, тростник, ванна,  испуг, тарелка, ежиха,  лестница, настроение, орёл, единица. ­Подчеркните слова, в  которых есть орфограмма –  гласная буква, красным  карандашом, а орфограмма ­  согласная буква – синим. ­ Какое слово вы  подчеркнули дважды?  (Тростник) ­ В каком слове есть другая  Запись числа, слов  «классная работа»,  пословицы.  Рассуждают о  значении темы,  строят гипотезы,  обобщают свои  знания Развитие диалоговой  речи Определяют свои  знания по теме.  Самооценивание самооценивание орфограмма­буква?  (Щавель) ­Разберите по составу слово  ежиха. ­Обведите в овал слова, в  которых звуков больше, чем  букв. (Егоза, ежиха, настроение,  единица) ­Составьте предложение,  чтобы в нем было не менее 2­ х из записанных слов. ­ Синтаксический разбор  предложения. ­ Вернемся к записанным  словам. Что их объединяет? ­ Проверьте свои  предположения, запишите  первые буквы из языковой  разминки. (С у щ е с т в и т е л ь н о  е) ­Какой буквы не хватает? (ь)  ­Какова ее роль в этом  слове? Самооценивание  Самооценивание Рассуждают о  значении темы,  строят гипотезы,  обобщают свои  знания Составление  критериев 3 уровней. ­Дайте полное название этой  части речи. (Имя  существительное) ­ Определите тему урока. Критерии успеха Знаю Понимаю Применяю Планируют критерии  успеха.  Определяют свои  знания по теме,  развитие  диалогической речи,  обобщение знаний по  теме, ликвидация  пробелов в знаниях. Рассуждают о  значении темы,  строят гипотезы,  обобщают свои  знания 3 Осмысление 20мин Синтаксическая роль  существительного в  Применение знаний  на практике. взаимопроверка Самооценивание,  взаимооценивание учебник Обсуждают  информацию по теме  в  парах. Выполняют задания в парах.  Используют знания  по теме. Самооценивание,  учебник Соотнесение новой  информации и  имеющихся знаний,  выработка  собственной позиции. В иС выполняют  работу в паре,  учащиеся уровня А  работают  самостоятельно. самооценивание Ресурс предложении; Работа в группах Составить предложения.  Определить роль  существительных. 1 гр – 1  предложения  2гр – 2предложение 3 гр – 3предложение 4 гр – 4предложение 5 гр – 5 предложение ­ Посмотрите внимательно на эти предложения и скажите,  что их объединяет? ­ В группах из этих  предложений составьте  связный текст.  (устно) Вывод: имена  существительные называют  предметы окружающего  мира. ­ Сделайте синтаксический  разбор своего предложения. ­ А теперь проверим, как вы  определили роль  существительного. Сделайте вывод:  ­ Определите, какую  функцию выполняет  существительное в  предложении? Проблемные вопросы ­ Какие виды письменной  работы с текстом приходится вам выполнять? (Письмо  диктантов, списывание,  изложение, сочинение). С  каким видом работы бывают  проблемы? (Сочинение,  изложение). Почему? С чем  именно бывают проблемы?  (Повторы, неверное  употребление слов, неумение точно сформулировать свою  мысль). Каковы пути  решения этой проблемы?  (Расширять словарный запас,  больше читать). Какие слова  могут помочь? (Синонимы,  антонимы, многозначные  слова) 4 Рефлексия 4мин Соотносят цель и  результат своей  работы на уроке. Возвращаемся к нашим  критериям. Оценивание,  прокомментируй ­ На смайлике отмечаем своё  настроение в конце  урока.  самооценивание смайлик Изменилось ли настроение?  Почему? - Что помогло достичь  успеха?

Урок по теме "Роль имён существительных в речи"

Урок по теме "Роль имён существительных в речи"

Урок по теме "Роль имён существительных в речи"

Урок по теме "Роль имён существительных в речи"

Урок по теме "Роль имён существительных в речи"

Урок по теме "Роль имён существительных в речи"

Урок по теме "Роль имён существительных в речи"

Урок по теме "Роль имён существительных в речи"

Урок по теме "Роль имён существительных в речи"

Урок по теме "Роль имён существительных в речи"

Урок по теме "Роль имён существительных в речи"

Урок по теме "Роль имён существительных в речи"

Урок по теме "Роль имён существительных в речи"

Урок по теме "Роль имён существительных в речи"
Скачать файл