ОКУНЕВА НАТАЛЬЯ
ФЁДОРОВНА,
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО
ЯЗЫКА И
ЛИТЕРАТУРЫ
МОУООШ № 27
СТ. СОВЕТСКАЯ
КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ
НОВОКУБАНСКОГО
РАЙОНА
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Урок по теме СИНТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ.
Синтаксис.
Повторение.
Урок русского языка 5 класс
ОКУНЕВА НАТАЛЬЯ ФЁДОРОВНА,
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МОУООШ № 27
СТ. СОВЕТСКАЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
НОВОКУБАНСКОГО РАЙОНА
Окунева Наталья Фёдоровна, учитель
МОУООШ № 27
Урок по теме СИНТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ.
Прозвенел звонок
веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать,
рассуждать
И друг другу помогать.
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Урок по теме СИНТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ.
Терминологический
диктант
1. Какой раздел изучает предложения, словосочетания?
2. Состоит из двух слов, одно из которых главное?
3. Главные члены предложения составляют его…
4. Предложения, которые повествуют о чём – либо,
называются ….
5. Предложения, которые содержат просьбу или приказ,
называются … .
6. Предложения, помогающие нам выразить свои
чувства, называются … .
7. Перечислите второстепенные члены предложения.
8. Предложение, в котором грамматическая основа,
состоит только из подлежащего или только
Окунева Наталья Фёдоровна,
сказуемого, называется … .ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
учитель МОУООШ № 27
Цели урока:
• Образовательная: повторить и обобщить знания
лингвистических понятий данной темы, проверить
умения выделять основу и второстепенные члены
предложения, строить схемы предложений разных
видов, отличать простые и сложные предложения,
правильно расставлять знаки препинания в разных
видах предложений, выделять тему текста.
• Развивающая: развитие логического мышления и
речи учащихся, расширение кругозора.
• Воспитательная: воспитание интереса к русскому
языку
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Урок по теме СИНТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ.
РАБОТА С ТЕКСТОМ
1)Наступает осень. 2) Дни ст..новятся к..роче, и
солнце по..вляется реже.
3) Листья на д..ревьях м..няют св..ю окраску. 4) Их
разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес.
5) Багряные, з..л..тые листья медленно оп..дают и
шуршат под н..гами.
6)Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу. 7)
Вот стройные к..сяки жур..влей пот..нулись над
п..лями, л..сами, г..рами. 8) «Возвр..щайтесь к нам
в..сной!» – кр..чат им вслед р..бята.
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Урок по теме СИНТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ.
1. Докажите, что это текст, озаглавьте его.
2.
Определите тип речи.
3. Найдите средства художественной
выразительности.
4. Выделите грамматическую основу
предложений первого абзаца.
5. Какое правило нужно вспомнить, чтобы
правильно вставить пропущенные буквы?
6. Чем отличается первое предложение от
других предложений текста?
7. Начертите схему последнего предложения.
Какое правило мы должны помнить?
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Урок по теме СИНТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ.
ТИПЫ РЕЧИ
• ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о
событиях, происшествиях, действиях,
последовательно сменяющих друг друга.
• ОПИСАНИЕ – это словесное изображение
какого – либо явления действительности
путём перечисления его характерных
признаков.
• РАССУЖДЕНИЕ – это словесное
• доказательство, объяснение, размышление.
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Урок по теме СИНТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ.
ТЕСТ.
Верно ли выписаны словосочетания из предложения
1. Листья на деревьях меняют свою окраску.
А) листья меняют;
Б) свою окраску;
В) на деревьях;
Г) меняют окраску.
2. Их разноцветные одёжки оживляют
засыпающий лес.
А) их разноцветные;
Б) одёжки оживляют;
В) засыпающий лес;
Г) разноцветные одёжки.
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Урок по теме СИНТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ.
Работа с текстом
Укажите
предложения с
однородными членами.
Начертите их схему.
ПОТЯНУЛИСЬ
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Урок по теме СИНТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ.
Осложни последнее
предложение обращением
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
«Возвращайтесь к нам
весной, журавли!»
– кричат им вслед ребята.
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Урок по теме СИНТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ.
ОБРАЩЕНИЕ –
слово (или сочетание слов),
называющее того, к кому
обращаются с речью.
Ребята,
давайте жить
дружно!
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Ребята, давайте жить дружно!
Урок по теме СИНТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ.
ФИЗМИНУТКА
Родственные слова
Если я назову пару родственных слов, вы
хлопаете в ладоши. Если назову пару
слов, которые не являются
родственными,
вы приседаете. Постарайтесь сосчитать,
сколько пар родственных слов будет
названо.
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Урок по теме СИНТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ.
Выпишите предложение № 6.
Разберите синтаксически.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Перелётные птицы
готовятся в дальнюю
дорогу. ( повеств., невоскл.,
прост., двусост., распр.,
полное, не осложн.)
.
.
.
.
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
ДАВАЙТЕ
ПОШУШУКАЕМСЯ
Я понял, что…
Мне понравилось …
Я хотел, чтобы …
Мне необходимо …
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Урок по теме СИНТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ.
Домашнее задание
1. Подготовиться к
контрольному диктанту.
2. Составить рассказ на тему
«Зима», используя все виды
простых предложений.
3. Составить синквейн на
тему «Зима».
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Урок по теме СИНТАКСИС. ПОВТОРЕНИЕ.
Интернет ресурсы
http://im5tub.yandex.net/i?id=8419700502
перелётные птицы
http://gif1000.narod.ru/Gif_animacija_sport/i0948r
p.gif
баскетболист
http://dompolnajachasa.at.ua/_pu/6/76058470.png
кот Леопольд
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.