ОКУНЕВА НАТАЛЬЯ
ФЁДОРОВНА,
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО
ЯЗЫКА И
ЛИТЕРАТУРЫ
МОУООШ № 27
СТ. СОВЕТСКАЯ
КРАСНОДАРСКОГО
КРАЯ
НОВОКУБАНСКОГО
РАЙОНА
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Синтаксис.
Повторение.
Урок русского языка 5 класс
ОКУНЕВА НАТАЛЬЯ ФЁДОРОВНА,
УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МОУООШ № 27
СТ. СОВЕТСКАЯ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
НОВОКУБАНСКОГО РАЙОНА
Окунева Наталья Фёдоровна, учитель
МОУООШ № 27
Прозвенел звонок
веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать,
рассуждать
И друг другу помогать.
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Терминологический
диктант
1. Какой раздел изучает предложения, словосочетания?
2. Состоит из двух слов, одно из которых главное?
3. Главные члены предложения составляют его…
4. Предложения, которые повествуют о чём – либо,
называются ….
5. Предложения, которые содержат просьбу или приказ,
называются … .
6. Предложения, помогающие нам выразить свои
чувства, называются … .
7. Перечислите второстепенные члены предложения.
8. Предложение, в котором грамматическая основа,
состоит только из подлежащего или только
Окунева Наталья Фёдоровна,
сказуемого, называется … .ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
учитель МОУООШ № 27
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1. Синтаксис;
2. Словосочетание;
3. Грамматическая основа;
4. Повествовательное;
5. Побудительное;
6. Восклицательное;
7. Дополнение, определение, обстоятельство;
8.
Односоставное.
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Цели урока:
• Образовательная: повторить и обобщить знания
лингвистических понятий данной темы, проверить
умения выделять основу и второстепенные члены
предложения, строить схемы предложений разных
видов, отличать простые и сложные предложения,
правильно расставлять знаки препинания в разных
видах предложений, выделять тему текста.
• Развивающая: развитие логического мышления и
речи учащихся, расширение кругозора.
• Воспитательная: воспитание интереса к русскому
языку
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
РАБОТА С ТЕКСТОМ
1)Наступает осень. 2) Дни ст..новятся к..роче, и
солнце по..вляется реже.
3) Листья на д..ревьях м..няют св..ю окраску. 4) Их
разноцветные одёжки оживляют засыпающий лес.
5) Багряные, з..л..тые листья медленно оп..дают и
шуршат под н..гами.
6)Перелётные птицы готовятся в дальнюю дорогу. 7)
Вот стройные к..сяки жур..влей пот..нулись над
п..лями, л..сами, г..рами. 8) «Возвр..щайтесь к нам
в..сной!» – кр..чат им вслед р..бята.
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
1. Докажите, что это текст, озаглавьте его.
2.
Определите тип речи.
3. Найдите средства художественной
выразительности.
4. Выделите грамматическую основу
предложений первого абзаца.
5. Какое правило нужно вспомнить, чтобы
правильно вставить пропущенные буквы?
6. Чем отличается первое предложение от
других предложений текста?
7. Начертите схему последнего предложения.
Какое правило мы должны помнить?
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
ТИПЫ РЕЧИ
• ПОВЕСТВОВАНИЕ – это рассказ о
событиях, происшествиях, действиях,
последовательно сменяющих друг друга.
• ОПИСАНИЕ – это словесное изображение
какого – либо явления действительности
путём перечисления его характерных
признаков.
• РАССУЖДЕНИЕ – это словесное
• доказательство, объяснение, размышление.
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
ТЕСТ.
Верно ли выписаны словосочетания из предложения
1. Листья на деревьях меняют свою окраску.
А) листья меняют;
Б) свою окраску;
В) на деревьях;
Г) меняют окраску.
2. Их разноцветные одёжки оживляют
засыпающий лес.
А) их разноцветные;
Б) одёжки оживляют;
В) засыпающий лес;
Г) разноцветные одёжки.
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Работа с текстом
Укажите
предложения с
однородными членами.
Начертите их схему.
ПОТЯНУЛИСЬ
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Осложни последнее
предложение обращением
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
«Возвращайтесь к нам
весной, журавли!»
– кричат им вслед ребята.
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
ОБРАЩЕНИЕ –
слово (или сочетание слов),
называющее того, к кому
обращаются с речью.
Ребята,
давайте жить
дружно!
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Ребята, давайте жить дружно!
ФИЗМИНУТКА
Родственные слова
Если я назову пару родственных слов, вы
хлопаете в ладоши. Если назову пару
слов, которые не являются
родственными,
вы приседаете. Постарайтесь сосчитать,
сколько пар родственных слов будет
названо.
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Выпишите предложение № 6.
Разберите синтаксически.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Перелётные птицы
готовятся в дальнюю
дорогу. ( повеств., невоскл.,
прост., двусост., распр.,
полное, не осложн.)
.
.
.
.
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
ОТДОХНИ – КА!
п
,,
И=А
ЦЫ
Запиши расшифрованные слова,
найди орфограммы.
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
ДАВАЙТЕ
ПОШУШУКАЕМСЯ
Я понял, что…
Мне понравилось …
Я хотел, чтобы …
Мне необходимо …
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Домашнее задание
1. Подготовиться к
контрольному диктанту.
2. Составить рассказ на тему
«Зима», используя все виды
простых предложений.
3. Составить синквейн на
тему «Зима».
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27
Интернет ресурсы
http://im5tub.yandex.net/i?id=8419700502
перелётные птицы
http://gif1000.narod.ru/Gif_animacija_sport/i0948r
p.gif
баскетболист
http://dompolnajachasa.at.ua/_pu/6/76058470.png
кот Леопольд
Окунева Наталья Фёдоровна,
учитель МОУООШ № 27