Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс
Оценка 4.6

Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
30.04.2019
Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс
Урок по теме "Составное именное сказуемое" составлен в соответствии с требованиями ФГОС, к уроку прилагается рабочий лист, который содержит необходимые задания, данные в виде таблицы в том числе. Выполнение заданий на рабочем листе позволяет экономить время на уроке, и таким образом, повышать эффективность урока.
Урок по теме составное именное сказуемое 8 класс.docx
Урок по теме «Составное именное сказуемое» 8 класс Учитель русского языка и литературы  МБОУ «Лицей №1 г. Горно­Алтайска» Южакова Светлана Ивановна Формирование УУД. Метапредметные. Познавательные: ­ самостоятельно выделять и формулировать цель, тему; ­ применять правила и пользоваться инструкциями; ­ осознанно строить сообщения, в том числе творческого характера; ­ использовать схемы; ­ извлекать информацию и структурировать её; ­ сравнивать и оценивать информацию. Регулятивные: ­ сличать способ действия и его результат с заданным эталоном; ­ осуществлять контроль по результату; ­ выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; ­ адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению ошибок. Коммуникативные: ­ предлагать помощь и сотрудничество; ­ строить монологическое высказывание; ­ вести диалог, слушать собеседника; ­ осуществлять взаимный контроль. Планируемые личностные результаты: ­ готовность и способность к саморазвитию; ­ самооценка на основе критериев, ­ навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты. Предметные. ­ расширить понятие о сказуемом; ­ закрепить умение различать составное глагольное и составное именное сказуемое;  ­ продолжить работу по восполнению пробелов в орфографии, развивать речь и творческие способности.. Ход урока 1. Оргмомент и мотивирование на учебную деятельность На улице —   осень…   а я даже   не знаю,   какое   у меня   настроение,   может   и у вас так же? Столько противоречивых чувств и эмоций! Видимо это привилегия осени — вот   так   волновать   наш   разум,   играть   нашим   настроением:   то влюблять   в себя, очаровывая яркими красками… то огорчать первыми холодами и дождями…  А какое настроение сегодня у вас?  2. Актуализация знаний 1. В предложениях на рабочем листе вставьте пропущенные орфограммы, знаки препинания, выделите грамматическую основу, определите тип сказуемого. Начина..т     разгорат?ся   з..рево,   и   мрачная   луна   всходит   над   пр..сторами   вечерн..й земли.    Осе…яя ноч?  тянется медленно, ей нет конца. К ра..свету лицо обжига..т лёгкий морозец. На востоке наливает?ся тихим светом заря.  ­ Какие типы сказуемых вы знаете? Дайте их характеристику? 1. Решите уравнение, восполнив неизвестный  компонент. составное глагольное сказуемое = глагол­ связка + ? ? ? =   в   форме Глагол   изъявительного, повелительного   или условного наклонения = глагол­ связка + именная часть ­Каких знаний нам не хватает, чтобы решить правильно это уравнение? 3. Целеполагание. ­ Определите тему урока и цели. ­ Какие задачи стоят перед нами? 4. Поиск путей решения проблемы 1. Подчеркните грамматическую основу предложения. Глушь стала ниже и светлее, В кустах свалялася трава, И, под дождем осенним тлея, Чернеет тёмная листва.  (И. Бунин) 2.   Проанализируйте   данные   таблицы   и   сделайте   вывод   о   составном   именном сказуемом. Глагол­связка Быть   а)   нулевая   связка время настоящее наклонение изъявительное примеры Защита   Отечества  есть (иногда употребляется  в настоящем времени) Б) был В) будешь Г) будь Д) был бы прошедшее будущее повелительное условное   священный долг каждого гражданина России Природа   осенью  была безмятежна и торжественна. После осени будет зима. Будь  готов   к   труду   и обороне. Вот   если  бы  он  был работником,   то   знал   бы цену каждой копейке Менее употребительны глаголы­связки делаться, стать, становиться, являться, считаться, казаться и т. Д. 3. Определите, чем выражена именная часть сказуемого, заполните таблицу. Способы выражения именной части 1. примеры 3. 2. Ночь была лунная  и холодная. Медведь был велик и стар. Точность   и   краткость   –   вот   первые  достоинства прозы.  Золото   всех   оттенков   было  отражено  в   стоячих водах неширокой речонки. 4. Я был третьим по списку. Два да пять будет семь 5. Вишневый сад теперь мой. Книга была моя. 6. Ей туфли будут впору. И было сердцу моему легко. 7. Вечером море было черного цвета. 4.Ознакомьтесь с теоретическим материалом учебника. Сделайте вывод. 5. Обобщение,  систематизация  знаний учащихся. 1.Составьте алгоритм. 1. Определить сказуемое 2. Посмотреть, из одного или нескольких слов состоит сказуемое 3. Определить, какой частью речи выражено сказуемое. Если это глагол в одном из наклонений – сказуемое простое глагольное. Если не глагол – составное именное. 4. Если сказуемое состоит из двух слов, определить, какой частью речи выражено: инфинитив – составное глагольное, именная часть речи – составное именное. Проверка по эталону. 2.Выполните задание. ­Подчеркните грамматические основы, используя алгоритм,   определите тип сказуемого Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. И. Соколов­Микитов 6. Первичный контроль Самостоятельно определите лишнее предложение  1. 1. Наш сосед по номеру оказался профессором. 2. 2.Состав, загнанный в тупик, начали разгружать. 3. 3. Улыбнувшись, она продолжила петь. 1. Команда будет выступать на соседнем поле. 2. Шестью восемь – сорок восемь. 3. Солнце было красное и большое. 1. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 2. Восточная половина неба была залита нежно­алым цветом. 3. Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане. Проверьте по эталону 1. Наш сосед по номеру оказался профессором. 2. Команда будет выступать на соседнем поле. 3. Восточная половина неба была залита нежно­алым цветом. 4. 7. Рефлексия  Оценить свою работу поможет учащимся оценочный лист  № п/п Виды деятельности Оценка работы (комментарии) Знаю Умею Сомневаюсь 1. Нахождение основы предложения 2. 3. 4. 5. Определение вида сказуемого Определение формы сказуемого Знание частей речи Умение делать вывод.                          «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения» Ф. И. Буслаев.  ­Как вы понимаете данное высказывание?  8. Домашнее задание (дифференцированно) ­ Составить или найти в литературных произведениях примеры предложений с разными видами сказуемых. ­ Опишите  хорошо знакомого человека  (8­10) предложений,  используя  обязательно все виды сказуемых. ­ Написать лингвистическую сказку о типах сказуемых Рабочий лист к уроку «Составное именное сказуемое» 1. Решите уравнения, восполнив неизвестный компонент: составное   глагольное сказуемое = глагол­связка + ? ? ? =   в   форме Глагол   изъявительного, повелительного условного наклонения   или = глагол­связка + именная часть 2. Запишите текст, подчеркните грамматическую основу предложения.     Глушь В И, Чернеет тёмная листва.  (И. Бунин) стала кустах   под     ниже   и   дождем свалялася   осенним       светлее, трава, тлея, 3. Проанализируйте данные таблицы и сделайте вывод о составном именном сказуемом. Глагол­связка Быть   а)   нулевая   связка (иногда употребляется  в настоящем времени) Б) был В) будешь Г) будь Д) был бы время наклонение примеры настоящее изъявительное прошедшее будущее повелительное условное Защита Отечества есть священный долг каждого гражданина России Природа осенью  была безмятежна и торжественна. После осени будет зима. Будь готов к труду и обороне. Вот если  бы  он  был  работником, то знал бы цену каждой копейке Менее   употребительны   глаголы­связки   делаться,   стать,   становиться,   являться, считаться, казаться и т. д. 4. Определите, чем выражена именная часть сказуемого, заполните таблицу. Способы выражения именной части 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. примеры Ночь была лунная  и холодная. Медведь был велик и стар. Точность   и   краткость   –   вот   первые  достоинства прозы.  Золото   всех   оттенков   было  отражено  в   стоячих водах неширокой речонки. Я был третьим по списку. Два да пять будет семь Вишневый сад теперь мой. Книга была моя. Ей туфли будут впору. И было сердцу моему легко. Вечером море было черного цвета. 5. Подчеркните грамматические основы в данном тексте, используя алгоритм, определите   тип   сказуемого.   Сделайте   вывод   о   роли   сказуемого   в предложении. Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. И. Соколов­Микитов 6. Самостоятельно определите лишнее предложение  4. 1. Наш сосед по номеру оказался профессором. 5. 2.Состав, загнанный в тупик, начали разгружать. 6. 3. Улыбнувшись, она продолжила петь. 4. Команда будет выступать на соседнем поле. 5. Шестью восемь – сорок восемь. 6. Солнце было красное и большое. 4. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? 5. Восточная половина неба была залита нежно­алым цветом. 6. Поставь рябиновую ветвь на стол в стакане. 7. Оцените свою работу  № п/п 1. 2. 3. 4. Виды деятельности Оценка работы (комментарии) Знаю Умею Сомневаюсь Нахождение основы предложения Определение вида сказуемого Знание частей речи Умение делать вывод.

Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс

Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс

Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс

Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс

Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс

Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс

Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс

Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс

Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс

Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс

Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс

Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс

Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс

Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс

Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс

Урок по теме "Составное именное сказуемое" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019