Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
8 кл
14.12.2017
Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса для детей с ОВЗ, которая включает календарно-тематическим планированием и указанием причин увеличения количества часов при изучении отдельных тем по сравнению с базисным учебным планом.. Документ включает нормы оценки. Программа разработана на 2017-2018 учебный год.
ктп Русский язык.8 класс.docx
Принято: экспертная комиссия председатель Утверждаю директор школы _____________ Белякова И. В. _____________ Покидова Е. О. (подпись)     (подпись) Приказ № 298 от 31.08.2017 Протокол №1 от 30.08.2017 Адаптированная рабочая программа по русскому языку Класс: 8­(с ОВЗ­7 вид) Учитель: Болдырева Н.Н. Категория: высшая Разработана на основе: ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №13» г. Пскова, примерной программы общего образования по предмету «Литература», примерной программы общего образования. 2017­2018 Пояснительная записка Адаптированная рабочая  программа по русскому языку разработана на основе Примерной  программы основного общего образования по русскому  языку , авторской программы по  русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5­11 классы, локальных актов и  учебного плана МБОУ «СОШ №13» на 2017­2018 учебный год с  учетом психофизических  особенностей обучения детей с ОВЗ(задержка психического развития)  , авторская  программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (Под ред. Баранова  М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М.­ 8­е изд.­ М.: Просвещение, 2007);  ­ приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к  использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих  образовательные программы общего образования в 2015­2016 учебном году».    Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую  стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в  соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Структура документа    Адаптированная рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный  документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; учебно­тематический  план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки обучающихся;  нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку; перечень  учебно­методического обеспечения. Цели и  задачи обучения русскому языку:  организовать   освоение   знаний   об   устройстве   и   функционировании   родного   языка, овладение   основными   нормами   современного   русского   литературного   языка, формирование   умения   пользоваться   его   стилистическими   ресурсами,   способствовать интенсивному   развитию   речемыслительных,   а   также   духовно­нравственных   и эстетических качеств личности школьника;  дать   учащимся   представление   о   роли   языка   в   жизни   общества,   о   языке   как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;  развивать   речь   учащихся:   обогащать   их   активный   и   пассивный   запас   слов, грамматический   строй   речи,   способствовать   усвоению   литературных   норм   языка, формированию   и   совершенствованию   умений   и   навыков   грамотного   и   свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;  формировать   и   совершенствовать   орфографические   и   пунктуационные   умения   и навыки.  Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:  обеспечение языкового развития обучающихся с ОВЗ овладение ими всеми видами речевой деятельностью         Изучение школьного курса «Русский язык»  представляет значительные трудности  для детей с ОВЗ в силу их психофизических особенностей. Оптимальные условия для организации деятельности обучающихся на уроке  заключается в:  ­ развитии мотивации к учебной деятельности; ­ рациональной дозировке на уроке содержания учебного материала;  ­ выборе цели и средств ее достижения;  ­ регулирование действий обучающихся;  ­ побуждение обучающихся к деятельности на уроке;  ­ развитие интереса к уроку;  ­ чередование труда и отдыха.  Из­за невозможности таких детей постоянно мобилизовать свои усилия на решение  познавательных задач, учительиспользует приемы расчленения познавательности на мелкие доли, а всю учебную деятельность ­ на мелкие порции. Это находит свое отражение в  структуре урока. Урок состоит из звеньев. Каждое звено содержит передачу и прием  информации, проверку ее усвоения и коррекцию. В роли средств информации выступает  слово, наглядность, практические действия.  Звенья урока также разделяются на словесные, наглядные и практические. Сочетание и  временное расположение этих звеньев составляют структуру урока. Из­за чередования  различных звеньев уроки различаются по типам.  В зависимости от задач в одних уроках этого типа главное место занимает усвоение нового, в других ­ воспроизведение изученного, в­третьих ­ повторение и систематизация  усвоенного.  Любой урок, даже самый простой по своей структуре, представляет собой довольно  сложную деятельность учителя и обучающегося. Каждое звено урока предъявляет свои  специфические требования. Деятельность обучающихся на уроке очень изменчива,  мотивация и работоспособность их не всегда соответствует конкретным условиям  обучения и в связи с этим возрастает роль соответствия способов организации урока.  Важное коррекционное значение этого процесса состоит в выявлении и учете  нереализованных познавательных возможностей обучающихся. Из­за неравномерной  деятельности обучающихся на уроке огромное значение для учителя имеет знание фаз  работоспособности обучающихся. У обучающихся с особенными образовательными  потребностями слишком растянута фаза пониженной работоспособности, а фаза  повышенной сильно сокращена. Фаза вторичного снижения работоспособности наступает  преждевременно.  При подготовке к уроку учитывается:  1. Тема урока.  2. Тип урока.  3. Основная цель урока.  4. Задачи урока (образовательные, коррекционно­развивающие, воспитательные).  5. Как все этапы урока будут работать на достижение главной цели урока.  6. Формы и методы обучения.  7. Оценка обучающихся.  8. Анализ урока.  Типы уроков для обучающихся с ЗПР.  Тип урока ­ это совокупность существенных признаков, свойственных определенной группе уроков, имеющих в своей основе четко фиксируемую временную характеристику, как  средств информации, так и чередовании их по времени, а также различающихся по своей  целевой направленности. В практике по работе с обучающимися с ЗПР различают: урок  формирования новых знаний, уроки совершенствования знаний, коррекции, систематизации и обо6щения, контрольные, практические, комбинированные уроки, а также учебная  экскурсия.  В практике работы с обучающимися с ЗПР чаще всего используется комбинированный  урок, совмещающий в себе виды работ и задач нескольких типов уроков. Этот тип урока  пользуется большой популярностью из­за малых порций новых знаний, наличием времени  для решения дидактических задач, закрепления, повторения, уточнения знаний,  разнообразия приемов учебного процесса.  С учѐтом психофизиологических особенностей обучающихся с задержкой психического  развития на каждом уроке формулируются коррекционно­развивающие задачи, которые  предусматривают:  •  корректировку внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение  внимания, увеличение объема внимания);  •  коррекцию и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение,  пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и  монологическая речь);  •  коррекцию и развитие связной письменной речи;  •  коррекцию и развитие памяти (кратковременной, долговременной);  •  коррекцию и развитие зрительных восприятий;  •  развитие слухового восприятия;   коррекцию и развитие•  тактильного восприятия;  •  коррекцию и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости,  развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);  •  коррекцию и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза,  выявление главной мысли, установление логических и причинно­следственных связей,  планирующая функция мышления);   коррекцию и развитие•  личностных качеств обучающихся, эмоционально­волевой сферы  (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.  С учетом динамики работоспособности детей с задержкой психического развития  применяются следующие этапы организации деятельности на уроке: организационно­  подготовительный; основной; заключительный.  Такие   дети     испытывают   трудности   при   чтении,   не   могут   выделить   главное   в информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, обладают неустойчивым вниманием,   бедным   словарным   запасом,     у   них   нарушены   фонематический   слух   и графоматорные   навыки.   Обучающиеся   с   ЗПР   работают   на   уровне   репродуктивного восприятия,   основой   при   обучении   является   пассивное   механическое   запоминание, изучаемого   материала   развития   может   освоить   базовый   минимум   содержания программного материала. Адаптация   программы   происходит   за   счет   сокращения   сложных   понятий   и терминов;   основные   сведения   в   программе   даются   дифференцированно.   Одни     факты изучаются   таким   образом,   чтобы   обучающиеся   смогли   опознать   их,   опираясь   на существенные   признаки,   по   другим   вопросам   обучающиеся   получают   только   общие представления. Ряд сведений познается школьниками в результате практической деятельности.  Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно. Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Поэтому при составлении адаптированной  рабочей программы по  русскому языку для   8   класса   были   использованы   следующие   рекомендации:   повторяются   и систематизируются сведения о словосочетании, предложении и его структуре,  главных и второстепенных членах предложения, увеличено количество часов   в неделю(5 часов), в том числе на развитие речи. Коррекционно­ развивающие задачи: ­   дать   учащимся   доступные   количественные,   пространственные,   временные   геометрические представления; ­   использовать   процесс   обучения   русскому   языку     для   повышения   общего   развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; ­ воспитывать у учащихся трудолюбие, самостоятельность, терпеливость, настойчивость, любознательность,   формировать   умение   планировать   свою   деятельность,   осуществлять контроль и самоконтроль. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.       и Основные направления коррекционной работы ­ развитие зрительного восприятия: и узнавания; ­ развитие пространственных представлений и ориентации; ­ развитие основных мыслительных операций; ­ развитие наглядно­образного и словесно­логического мышления; ­ коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы; ­развитие речи и обогащение словаря; ­коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. Общая характеристика учебного предмета    Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения  знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам  русской культуры и литературы.    Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство  межнационального общения и консолидации народов России.    Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, всех областях жизни, способствует его  социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое  место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство  познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и  творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и  воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний,  русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество  усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению  будущей профессией.    Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на  основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются  коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая  компетенции.    Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и  основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками  использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях  общения.    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых  знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка;  обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование  способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о  лингвистике как науке и ученых­русистах; умение пользоваться различными  лингвистическими словарями.    Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной  культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально­культурной специфики  русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой  межнационального общения.    Курс русского языка направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его  употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского  литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому  языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения,  расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи.  Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание  культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно  выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы  общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных  умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск  информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с  условиями общения.    Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное  развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех  дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые  обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает  перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает  на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной  деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким  образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению  русского языка в школе.    Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и  в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит из трех тематических блоков. В  первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков  речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство  языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем –  дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие  культурно­исторический компонент курса русского языка в целом.    Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие  знания и овладевают необходимыми  умениями и навыками, но и совершенствуют все виды  речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют  представление о родном языке как национально­культурном феномене. Таким образом,  процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в  определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с  другом.   Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской  Федерации (БУП­2004) предусматривает на изучение русского (родного) языка в VIII  классе – 102 часа. Количество часов по программе – 170 Количество часов по учебному плану школы ­ 170 Содержание программы. Раздел Функции русского языка в  современном мире Повторение пройденного в 5­7 классах Словосочетание.  Синтаксис. Простое предложение Главные члены  предложения Второстепенные члены  предложения Простые односоставные  предложения Неполные предложения Однородные члены  предложения Обращения, вводные слова и междометия Обособленные члены  предложения Прямая и косвенная речь Повторение и  систематизация  пройденного в 8 классе Резервный Распределение часов по разделам Кол­во часов по программе Кол­во часов по планированию 1 2 Комментарии 6+2=8 27(+4) 2 17+4=21 3+1=4 6+2=8 6+2=8 6 15+2=17 18+2=20 Добавлены и увеличены часы на  развитие речи В учебнике раздел называется  «Синтаксис. Пунктуация.  Словосочетание».Добавлены часы  в связи с важностью темы. Добавлены часы на изучение темы. Добавлены часы для изучения  темы и 1 час на развитие речи. Добавлены часы на учение темы  в  связи с ее сложностью. 9+2=11 12+3=15 Добавлен час на развитие речи. 2 12+2=14 2+1 13+3=16 9+2=11 15+3=18 18+2=20 18+2=20 Добавлен час на Рр Добавлены часы на изучение темы и развитие речи. Добавлены часы на изучение темы и развитие речи. 6+1=7 5+1=6 11+2=13 Добавлены часы на изучение темы. 9 1 Добавлены часы на повторение. Всего Количество контрольных уроков и уроков развития речи Диктанты/ тесты Сочинения Изложения 10 10 7 7 6 3    Всего 23     коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами  культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения); интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение,  абстрагирование, оценивание и классификация); информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать  информацию из различных источников, умение работать с текстом); организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее,  осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). Общие учебные умения, навыки и способы деятельности    Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает  условия и для реализации надпредметной функции, которую русской язык выполняет в  системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность  совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые  базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных  способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и  развиваются следующие общеучебные умения:    Результаты обучения    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки обучающихся,  которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для  усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по  русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и  умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни. Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс VIII класса I.  Учащиеся должны знать определения основных изученных в VIII классе языковых  явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы,  приводя нужные примеры. II.   К концу VIII класса учащиеся должны овладеть  следующими умениями    и   навыками: —  производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и  односоставных предложений, предложений с прямой речью; —  составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные  однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями),  обращениями; —  пользоваться  синтаксическими  синонимами  в  соответствии с содержанием и стилем  речи; —  соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По пунктуации. Находить в предложении смысловые от резки, которые необходимо  выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в  предложениях в соответствии с изученными правилами. Ставить знаки препинания в простых предложениях с одно родными членами, при  обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с  прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, ввод ных  словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и  сказуемыми. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор,  правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в VIII  классе слова с непроверяемыми орфограммами. По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать  повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать  сочинения­описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности,  памятника культуры или истории), сочинения­рассуждения на морально­этические темы.  Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и  стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время  выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам. Тематическое планирование уроков русского языка в 8 –в классе (170 часа) Дата (план) Дата (факт) Тема: № Кол­ во  часов 1 1 1 2 1.09 4.09 1.09 4.09 5.09 6.09 7.09 8.09 9.09 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 25.09 25.09 3­5 3 5­7.09 6­7. 2 8­11.09 2 2 2 2 1 2 2 8­9 10­ 11. 12­ 13 14­ 15 16 17­ 18 19­ 20 12..09 13.09 14.09 15.09 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 25.09 26.09 27.09 28.09 Виды деятельности. Знакомство с учебником Ответить на вопросы.  Понимать статус  русского языка. Повторение. Уметь различать звуки и  буквы. Фонетический  разбор слов. Вспомнить морфемный и словообразовательный  разбор. Лексический разбор  слов. Изложение. Морфологический  разбор слов. Работа по схемам  разборов. Схемы  разборов.Орфограммы Анализ текстов. Составление  словосочетаний по  схемам. Введение Функции русского языка в  современном мире. Русский  язык­ государственный язык  РФ. Повторение изученного в 5­7 кл. .Языковая система.  Фонетика и графика.  Орфография. Фонетический разбор слова Состав слова и  словообразование. Морфемика, морфемный  разбор Лексика и фразеология. Лексический разбор слов. Изложение с элементами  сочинения. Морфология. Морфологический разбор Морфология и орфография  Рр.Стили речи. Строение  текста. Пунктуация и орфография.  Знаки препинания: знаки  завершения, разделения,  выделения 21­ 22 23­ 24 25­ 26 27­ 28 29­ 30 31 32 33­ 35 36­ 37 38 39 40­ 41 40­ 43 44­ 47 48­ 49 50­ 51 52­ 2 2 2 2 2 1 1 3 2 1 1 2 3 3 2 2 3 29.09 2.10 3.10 4.10 5.10 6.10 9.10 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 25.10 26.10 27.10 7.11 8.11 9.11 10.11 13.11. 14.11 15.11 16.11 17.11 20.11 21.11 Знаки препинания в сложном предложении Буквы н и нн в суффиксах  разных частей речи Слитное и раздельное  написание не с разными  частями речи Контрольный диктант №1 по теме «Повторение  изученного в 5­7 классах».  Работа над ошибками. Синтаксис. Основные  единицы синтаксиса. Текст как единица  синтаксиса. Предложение как единица  синтаксиса. Словосочетание как  единица текста. Строение и  грамматическое значение  словосочетаний  Связь слов в   словосочетании. Синтаксический разбор  словосочетаний Тест по теме  «Словосочетание» Рр Описание памятника  культуры  Простое предложение.  Строение и грамматическое  значение предложений.  Порядок слов в  предложении. Логическое  ударение. Главные члены  предложения. Подлежащее. Сказуемое. Простое  глагольное сказуемое. Пунктуационный разбор Работа над  орфограммами Работа над  орфограммами Работа над ошибками Пунктуация. Элементы текста Знаки препинания в  предложении.                                     Разбор словосочетаний Виды словосочетаний по способу связи слов.  Уметь различать. Разбор словосочетаний Контроль и  самоконтроль знаний Развитие умения писать  сочинение Определение границ  предложений.  Комментированное  письмо. Конструирование  предложений. Функция главных членов предложения.  Составление  предложений. Составление плана  параграфа. Составное глагольное  Составление схем. 54 55­ 57 58­ 59 60­ 61 62 63­ 64 65­ 66 67­ 68 69­ 71 72­ 75 76­ 77 78­ 79 80­ 81 3 2 2 1 2 2 2 2 4 2 2 2 22.11 23.11 24.11 27.11 28.11 29.11 30.11 1.12 4.12 6.12 7.12 8.12 11.12 12.12 13.12 14.12 14.12 15.12 18.12 19.12 20.12 21.12 22.12 25.12 26.12 27.12 11.01 12.01 сказуемое. Составное именное  сказуемое. Тире между подлежащим и  сказуемым. Развитие речи. Сочинение по картине В. В. Мешкова.  «Золотая осень в Карелии» Составление схем. Комментированное  письмо. Различение типов  сказуемых. Составление таблицы.  Комментированное  письмо. Сочинение – описание. Рр Анализ сочинения. Работа над ошибками Второстепенные члены  предложения.Дополнение. Работа над ошибками Разбор предложений по  членам. Списывание. Контрольный диктант и его  анализ. Диктант. Проверка  знаний. Анализ ошибок. Определение. Приложение. Основные виды  обстоятельств. Контрольный словарный  диктант Обобщающий урок по теме  «Двусоставное  предложение». Творческое списывание.  Различение  согласованных и  несогласованных  определений. Разновидность  определения. Составить  план параграфа. Таблица «Виды  обстоятельств».  Конструирование  предложений. Предупредительный  диктант. Схемы  предложений. Контрольный диктант и его  анализ. Диктант. Основные группы  односоставных  предложений. Предложения определенно – личные. Таблица  «Односоставные  предложения». 2 2 2 2 2 2 1 2 4 2 3 3 2 82­ 83 84­ 85 86­ 87 88­ 89 90­ 91 92­ 93 94 95­ 96 97­ 100 101­ 102 103­ 105 106­ 108 109­ 110 15.01 16.01 17.01 18.01 19.01 22.01 23.01 24.01 25.01 26.01 29.01 30.01 31.01 1.02 2.02 5.02 6.02 7.02 8.02 9.02 12.02 13.02 14.02 15.02 16.02 19.02 20.02 21.02 22.02 Предложения неопределенно – личные. Конструирование  предложений. Изложение с элементами  сочинения. Описание  местности. Безличные предложения. Назывные предложения. Обобщение изученного об  односоставных  предложениях. Понятие о неполных  предложениях. Подготовка к домашнему  сочинению о бережном  отношении к природе. Понятие об однородных  членах предложения. Однородные и неоднородные определения. Изложение. Конструирование  предложений. Анализ предложений из  художеств. текстов. Анализ текста. Конструирование  предложений.  Составление схем. Составление плана.  Собирание материала. Комментированное  письмо. Составление  схем. Конструирование  предложений.  Составление схем. Контрольный диктант и его  анализ. Диктант. Анализ  ошибок. Однородные члены,  связанные сочинительными  союзами, и пунктуация в них. Конструирование  предложений.  Составление схем. Составление алгоритма,  схем. Изложение. Обобщающие слова при  однородных членах и знаки  препинания при них. Изложение  публицистического текста,  включающее описание  произведения искусства,  архитектуры. 2 1 1 3 7 2 1 2 3 2 2 2 111­ 112 113 114 115­ 117 118­ 125 126­ 127 128 129­ 130 131­ 133 134­ 135 136­ 137 138­ 139 26.02 27.02 28.02 1.03 2.03 5.03 6.03 7.03 9.03 12.03 13.03 14.03 15.03 16.03 19.03 20.03 21.03 22.03 24.03 2.04 3.04 4.04 5.04 6.04 9.04 10.04 11.04 12.04 140 1 13.04 Работа над ошибками  Обобщающий урок. Контрольный диктант. Работа над ошибками. Обращение и знаки  препинания при нем. Вводные слова и  предложения. Знаки  препинания при них.  Междометия. Слова –  предложения да­нет. Объяснительный  диктант. Диктант и анализ  ошибок. Составление схем.  Конструирование  предложений. Заполнение таблицы.  Комментированное  письмо.  Конструирование  предложений. Сочинение – рассуждение на  публицистическую тему о  пользе чтения. Сочинение. Составление плана. Обобщение по теме. Свободный диктант и его  анализ. Объяснительный  диктант. Составление плана. Обособленные определения  и приложения. Комментированное  письмо. Изложение с элементами  сочинения. Изложение. Конструирование  предложений. Разбор  предложений.  Составление схем. Комментированное  письмо. Разбор  предложений.  Составление схем. Обособленные определения  и приложения. Обособленные  обстоятельства. Обособленные  обстоятельства, выраженные  существительными с  предлогами. 141­ 2 16.04 Обособление уточняющих  Составление алгоритма. 142 143 144­ 145 146­ 147 148­ 149 150 151­ 152 153­ 154 155­ 156 157 158­ 159 160­ 167 1 2 2 2 1 2 2 2 1 2 7 2 168­ 169 17.04 18.04 19.04 20.04 23.04 24.04 25.04 26.04 27.04 30.04 2.05 3.05 4.05 7.05 8.05 10.05 11.05 14.05 15.5 16.05 17.05 18.05 21.05 22.05 23.05 25.05 28.05 .170 1 29.05 членов предложения. Разбор предложений.  Обобщение по теме. Контрольный диктант и его  анализ. Сочинение  публицистического  характера на  патриотическую тему. Конструирование  предложений. Диктант и  анализ  ошибок. Составление плана. Предложения с прямой  речью. Знаки препинания в  них. Составление схем.  Конструирование  предложений. Оформление диалога. Составление схем. Контрольный диктант и его  анализ. Диктант. И анализ  ошибок. Предложения с косвенной  речью. Замена прямой речи  косвенной. Цитаты и знаки препинания в них. Обобщение по теме. Изложение с элементами  сочинения. Составление алгоритма.  Конструирование  предложений. Заполнение таблицы.  Конструирование  предложений с цитатой. Пунктуационный разбор  предложений.  Составление схем. Составление плпна. Повторение изученного в 8  классе. Анализ текстов. Повторение изученного в 8  классе. Изложение Итоговый урок Диктант и анализ  ошибок. Анализ текстов,  предложений. Разбор  предложений и составление схем.  Объяснительные  диктанты. 30.05 Резервный урок Материально – технические средства Учебное и учебно­методическое обеспечение : компьютер, проектор, экран. Для учащихся: 1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов,    Т.А.Костяева,  А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.­8­е изд., перераб.­ М.: Русский язык, 2005. 2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/   М.Т.Баранов.­ 10­е изд.­ М.: Русский язык, 2005. 3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского  языка/М.Т.Баранов.­ 4­е  изд.­ М.: Русский язык, 2006. 4. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского    языка/М.С.Лапатухин,  Е.В.Скорлуповская, Г.П.Снетова; под ред.    Ф.П.Филина.­ 2­е изд., дораб.­ М.: Русский  язык, 1998. 5. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского    языка/П.А.Лекант,  В.В.Леденева.­ 2­е изд.­ М.: Русское слово, 2006. 6. Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка/М.Р.Львов.­8­е    изд.­ М.:  Русский язык, 2006. 7. Потиха З.А. Школьный словарь строения слов русского    языка/З.А.Потиха.­ 2­е изд.­  М.: Русский язык, 1998. 8. Русский язык. 8 класс./Под ред. Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова,  .­  М.: Просвещение, 2008. 9. Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка/ А.А.Семенюк,    М.А.Матюшина.­ 3­е изд.­ М.: Русский язык, 2006. 10.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского    языка/А.Н.Тихонов.­ 2­е изд., перераб.­ М.: Русский язык, 1991. Для учителя: 1.Тростенцова Л. А., Запорожец А.И. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс:  М.:  Просвещение. 2009 2.Русский язык .8 класс. ./Под ред. Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова,  .­ М.: Просвещение, 2008. 3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.­   М.: Русский  язык, 2003. 4. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5­9 классы:    Учебное  издание/Под ред. Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского    Н.М.­ 8­е изд.­ М.:  Просвещение, 2007. 5. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации/Челябинск:    Юж.­ Урал.кн.изд., 1994. 6. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка    /4­е изд.,­  стереотип.­ М.: Русский язык, 1985. 7. Тесты по русскому языку. 8­9 классы. /Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. М: «ВАКО» 8.Ходякова Л.А., Новикова Л.И., Штыркина О.П., Кабанова Е.В.    Сочинение по  картине./М.: АСТ: Астрель, 2007. : компьютер, проектор, экран. Объём контрольных работ по русскому языку в классах для детей VII вида класс Количество слов Объем творческих работ В контрольном диктанте В подробных  изложениях В словарном  диктанте На уроке 80 ­ 90 90 ­ 140 10 ­ 15 90 ­ 100 140 ­ 190 15 ­ 20 40 ­ 70 70 ­ 80 Страниц  сочинений 0,5 – 1,0 1,0 – 1,5 100 ­ 110 190 ­ 240 20 ­ 25 80 ­ 90 1,5 – 2,0 110 ­ 140 240 ­ 340 25 ­ 30 90 ­ 100 2,0 – 3,0 150 ­ 160 340 ­ 440 30 ­ 35 100 ­ 110 3,0 – 3,5 5 6 7 8 9  Нормативы оценивания в классах VII вида Оценка устных ответов учащихся Устный опрос является одним из основных способов учета знаний учета учащихся по  русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное,  логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение  применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: полнота и правильность ответа; степень осознанности, понимания изученного; языковое оформление ответа. Оценка «5» ставится, если ученик: полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания  на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно  составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочета в  последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений  данной темы, но: излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или  формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои  примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении  излагаемого. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части  соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке  определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает  материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются  серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание  материала. Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на  проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный  во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится  поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы  учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Тип работы «5» «4» «3» «2» Диктант 1 негрубая орфограф. или 1 негрубая пунктуац. 2/2, 1/3, 0/4, 4/4, 3/5, 0/7, 3/0 – однотипн. 5/4, 6/2 – однотипн. 7/7, 6/8, 5/9, 8/6. «1» Более Словарный диктант ­­­ 1 ­ 2 3 ­ 5 До 7 ошибок Более Дополнительное Верно задание к диктанту. выполнено всё задание Не менее ¾ задания Не менее половины Не более половины Ни одного задания. Изложения и сочинения     более С – 1 Р – 1,2 1 орфограф. или 1 пунктуац., или 1 грамматич. С – 2 Р – 3 –5 2/2, 1/3, 0/4, 2 граммат. С – 4 Р –5 4/4, 3/5, 0/7, 5/4, 6/2 – однотип.. Не более 4 грамматич. С – 6 Р –7 7/7, 6/8, 5/9, 8/6, не более 7 грамматич. Оценка обучающих работ Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера)  оцениваются более строго, чем контрольные работы. При оценке обучающихся работ учитывается: степень самостоятельности учащегося; этап обучения; объем работы; четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма. Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся  только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку.  При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания  определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей  оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по  количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2  исправления ошибок. Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного  умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться. Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных  ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого  вида. Логопедические ошибки Ошибки слухового восприятия: пропуск слов, замена букв, перестановка букв, не  дописывание, наращивание слов, разделение слов (нас тупила), нарушение смягчения, не  чувствует конца предложения. Перечисленные логопедические ошибки считаются негрубыми. Грамматические ошибки. 1. Ошибочное словообразование (пондравился, каждный). 2. Ошибочное образование форм слова (в падеже, в форме числа, в роде, в  употреблении глагольных форм). 3. Ошибки в согласовании и управлении. 4. Ошибки в употреблении причастных и деепричастных оборотов. 5. В построении сложных предложениё. 6. Смешение прямой и косвенной речи. класс Количество слов оценка Техника чтения 5 6 7 8 100 и выше (1 – 2 ошибки) – «5» 90 – 100 85 – 99 слов (з – 4 ошибки)  ­ «4» 70 – 84 слов – «3» 60 – 75 слов – «2» 105 и выше – «5» 100 ­ 110 90 – 104 – «4» 85 – 94 – «3» 110 и выше – «5» 110 ­ 120 95 – 109 слова – «4» 85 – 94 слова – «3» 115 и выше – 25» 120 ­ 130 100 – 114 слов – «4» 90 – 99 слов – «3»

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс

Рабочая программа для детей с ОВЗ 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2017