Урок русского языка "Комплексный анализ текста"
Оценка 4.8

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
13.10.2017
Урок русского языка "Комплексный анализ текста"
Игра «Что? Где? Когда?» по фразеологии 7-9 классы (сборная команда).Русский язык как учебный предмет несет чрезвычайно высокую познавательную ценность, поэтому важно научиться умелому обращению с ним, верному соблюдению норм устной и письменной речи. Правильно подобранный дидактический материал к урокам русского языка (в виде текстов упражнений, изложений, диктантов, тем сочинений) помогает акцентировать внимание учащихся на тех мыслях, чувствах, которые формируют патриотизм и гражданственность. Подобные тексты в полном объёме позволяют выполнить массу разнообразных заданий, связанных с изучением, повторением и закреплением всех разделов русского языка. И в этом помогают современные технологии обучения. «Самая большая ценность народа, - говорил Дмитрий Сергеевич Лихачёв, - это наш язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Наша речь –важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает»». Главное в уроке - постижение красоты языка, удивление перед его возможностями и – открытия, пусть маленькие, пусть не имеющие значение для науки. Вот когда ученик научится чувствовать язык, понимать, почему так, а не иначе говорят или пишут, тогда придет и желание «изловить» законы языка, то есть. через постижение красоты языка, его богатства, неисчерпаемых возможностей ученики придут к грамотной устной и письменной речи.
Публикация является частью публикации:
День_св.Валентина[1].docx
Муниципальное   бюджетное   учреждение   «Горельская   средняя общеобразовательная школа»  Тамбовского района Тамбовской области                                                          Сценарий литературного вечера  День святого Валентина – день всех влюблённых Автор   сценария:   Инякина   Тамара   Михайловна,   почётный   работник общего образования, ветеран труда Тамбов                                                                               2017 Уважаемые коллеги! Я буду проходить аттестацию  в октябре 2017 года, поэтому хотелось бы от ВАС получить Диплом о моём   участии вовремя. Большое вам спасибо за то, что не забываете нас. Удачи вам во всех ваших добрых делах и помыслах! PS У меня накоплен большой материал, отражающий опыт моей работы  (43 года педагогического стажа в одной сельской школе!) Если хотите, то войдите на сайт iniaqina-tm.pdf (ipkold edu .68 . ru) День Святого Валентина ­ день всех влюбленных Оформление   зала   для   праздничного   вечера.   Зал   украшен   лентами   из гофрированной бумаги белого и красного цветов. Из красной бумаги вырезаются сердца различной величины и вешаются на стены. До начала праздника звучат песни о любви, классические произведения.  Гаснет свет. За сценой звучит голос: Голос за кулисами В день святого Валентина В первом свете дня Ты своею Валентиной Назови меня. (У. Шекспир, «Гамлет», из песни Офелии) Открывается   занавес.   Включается   свет.   На   сцене   на   троне   сидит император   Клавдий.   Рядом   с   ним   стоит   человек,   записывающий следующий текст: Клавдий «Я,   Римский   Император   Клавдий,   издаю   этот   указ   и   требую неукоснительного его соблюдения. Я запрещаю людям жениться, так как считаю, что   брак   удерживает   мужчин   дома,   а   их   предназначение   ­   быть   хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. С этого дня тот, кто ослушается этого указа, будет казнен». Занавес   закрывается.   На   авансцену   выходят   юноша   и   девушка.   Звучит музыка. Юноша Мы не найдем такого священника. Девушка Но может, есть хоть один, кто не согласен с этим указом, так же как и мы? Юноша Даже   если   он   не   согласен,   он   не   ослушается   указа   императора;   ради   двух несчастных влюбленных никто не будет рисковать своей жизнью (задумывается). Если только это не Валентин. Девушка Валентин? Ты знаешь какого­то Валентина, который, несмотря на указ императора, может нас обвенчать? Юноша Кажется да, я знаю такого священника. Гаснет свет. Артисты уходят. Голос за кулисами Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император повелел заточить священника   в   тюрьму   и   потом   казнить.   В   тюрьме   Валентин,   лишенный   книг, коротал досуг, сочиняя записки дочери тюремщика. Очевидно, и послания, и дочка были   хороши.   Молодые   люди   полюбили   друг   друга.   Несмотря   на   жестокие мучения и близкую смерть, Валентин не переставал думать о своей возлюбленной.  Перед казнью 14 февраля 270 года он послал девушке исполненную любви и нежности   прощальную   записку   с   краткой   фразой   «от   Валентина»,   которая впоследствии   стала   означать   вечную   привязанность   и   верность.   Дата   смерти священника,   обручавшего   влюбленных,   несмотря   на   суровые   запреты,   и   не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей.  Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина». Позднее Церковь причислила его к лику святых, а все влюбленные избрали своим покровителем. Включается  свет в зале. На  сцену  выходят  ведущие. В руках у лих по «валентинке» ­ открыточке в виде сердца. Ведущая Добрый день, дорогие друзья! Мы рады, что в нашем зале тепло, уютно от ваших улыбок, от ваших сияющих глаз, от биения ваших сердец. Ведущий Мы недаром решили рассказать вам эту удивительную историю, чтобы вы еще   раз   убедились   в   том,   что   настоящая   любовь   ­   не   всегда   легкое   счастье, настоящая   любовь   ­   это   и   страдания,   и   разлука,   и   иногда   не   состоявшиеся надежды.  Валентин не узнал, какой прекрасной может быть жизнь, когда ты рядом с любимым   человеком.   И   пусть   он   ни   разу   не   обнял   и   не   поцеловал   свою возлюбленную, но зато   испытал настоящее чувство и умер с именем любимой на устах.   Валентин   не   увидел   собственного   счастья,   но   стал   покровителем влюбленных во всем мире. Ведущая И   теперь   мы   рады   предложить   вам   музыкальную   развлекательную   шоу­ программу,   посвященную   этому   замечательному   дню.   Смотрите,   участвуйте, играйте, восхищайтесь. Звучит песня в исполнении старшеклассников «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» Ведущий Какие   только   стихи   не   сочиняли   влюбленные   на   протяжении   веков.   Мы очень   серьезно   отнеслись   к   подборке   стихов   о   любви   и   поняли   одну   очень интересную   вещь   –   они   бывают   разные.   О   любви   можно   сказать   возвышенно, смешно,   загадочно.   И   каждый   такой   маленький   любовный   шедевр   по­своему интересен. Приглушенно   звучит   «Вальс­фантазия»   М.   И.   Глинки.   На   сцену   выходят несколько учеников. Они рассказывают о красоте, величии, могуществе любви, ее радостях и муках. Слайд 1.  Ученик Любовь — одно из самых возвышенных, благородных и прекрасных человеческих чувств.   Она   неповторима   и   вечна,   как   жизнь.   Настоящая   любовь   всегда бескорыстна и самоотверженна. «Любить,­ писал Л. Н, Толстой, —  значит жить жизнью   того,   кого   любишь».     А.   Аристотель   говорил   по   этому       поводу   так: «Любить —значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать притом не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности доставить это благо».   Для любящего самое главное — счастье любимого человека. Именно об этом писал великий А.С. Пушкин Слайд 2 Я В Но   вас   любил:   любовь   еще,   быть   может,     душе пусть     она моей     вас угасла     больше   не не     совсем. тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим;  Я вас любил так искренно, так нежно,  Как дай вам бог любимой быть другим. А.С. Пушкин Ученица  Каждый человек обладает способностью любить.  светлейшие   умы   человечества   пытаются   разгадать   и   объяснить   это   великое загадочное чувство — любовь.   многие   Уже столетия Поэтами   всех   времен   и   народов   написаны   десятки   тысяч   стихотворных строк, продиктованных чистым, глубоким, нежным чувством любви. И они будут писать об этом удивительном, прекрасном чувстве всегда, пока жив человек на земле и пока бьется его сердце. Ученик  Женщина ­ самое прекрасное творение природы. Она олицетворяет собой начало жизни, любви, счастья на земле.  О, ты прекрасна, возлюбленная моя, Ты прекрасна!.. Пленила ты сердце мое, сестра моя, невеста! Пленила ты сердце мое единым взглядом Очей твоих!  Мед и молоко под языком твоим . Благоуханию одежды твоей подобны. Приди,    возлюбленная моя, в   сад  мой И вкушай плоды его. библия. «Песнь песней». Слайд 3.  Звучит «Аве, Мария» (муз. Катчини). Ученица Ты ­ женщина, ты ­ книга между книг, Ты свернутый, запечатленный свиток; В его строках и  дум и слов  избыток, В его листах безумен каждый миг. Ты —  женщина,  ты — ведьмовский   напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник;  Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток. Ты женщина, и этим  ты права. От  века убрана короной  звездной, Ты ­ в  наших  безднах образ божества! Мы для  тебя   влечем    ярем    железный,  Тебе  мы служим, тверди гор дробя, И молимся от века – на тебя! В. Брюсов  Ученик. Я не могу без тебя жить!  Мне и дожди без тебя ­ сушь, Мне и в жару без тебя ­ стыть.  Мне без тебя и Москва — глушь. Мне без тебя каждый час ­ с год: если бы время мельчить, дробя!  Мне даже синий небесный свод  кажется каменным без тебя. Я ничего не хочу знать ­ бедность друзей, верность врагов.  Я ничего не хочу ждать,  Кроме твоих драгоценных шагов.  Звучит «Вальс» (муз. Е. Доги). Ведущая Но   люди   эгоистического   склада   или   с   неглубокой   душой   способны,   пожалуй, только на влечение, влюбленность, привязанность — не больше. Хотя, если они воспитают в себе   способность дорожить другим человеком, как собой, то углубят этим свою душу,   и их влюбленность может перерасти в любовь. На   сцену  выходят   пять  старшеклассников  и   становятся  в  ряд.  Звучат стихи в их исполнении. Чтец.  Я желаю тебе неудачи,   Чтоб на помощь меня ты позвал Поломай себе руки и ноги, Потеряй в суете кошелек. Окажись у медведя в берлоге. Опрокинь на себя кипяток, Выпей чашку чернил по запарке, Рубашку новую супом залей, Наступи на змею в зоопарке, В день рожденья чумой заболей, Упади на ходу с электрички, Пострадай от блатного ножа, Загорись от погашенной спички, Сядь в лесу на большого ежа, Забреди на прогулке в болото, Проколи себе палец иглой, Упади на забор с вертолета, Подавись баклажанной икрой... И когда приключится такое, Я на помощь к тебе поспешу — Я тебя излечу, успокою, Заслоню, защиту, затушу… Чтец. Ты — мой герой! Ты — мой кумир! Ты мой до пят, Ты мой до дыр! Ты мой до хромовых сапог, Ты — Аполлон, Ты — Зевс, Ты — бог! Я за тебя ­ в избу, в пожар, Остановлю электрокар, И, если надо в шалаше, Я буду счастлива уже! На сцене девушка, которая пишет письмо своему однокласснику… Девушка «Павлик,   моя   райская   птичка   на   ветвях   моей   души,   мой   супергерой,   мой рождественский ангел! Возможно, ты и не разглядел меня тогда на карнавале (я была в костюме Девушки с веслом), да и не важно. Важно лишь то, что я страстно   люблю   тебя   всем   сердцем   и   душой!   Ты   тот,   кого   я   ждала   всю жизнь. Даже Вася, за которого я, идиотка, собиралась замуж, просто дырка от бублика рядом с тобой. Мне никто теперь не нужен, и я буду век верна только тебе. Меня презреньем ты накажешь, Прочтя нескладное посланье, Но сердцу, милый, не прикажешь, И я, застывши в ожиданье, жду... Я пойду за тобой всюду, в ночи, босиком через овраги и ямы жизненного пути, я понесу тебя на руках. Павлуша! Ты слышишь, как бьется мое большое сердце?.. Жду ответа, как соловей лета. Твоя навеки по гроб, Ася 3.» Занавес закрывается, гаснет свет. Потом занавес открывается. Включается свет. На сцене исполняется танцевальная композиция. После чего выходят ведущие. Ведущий Очень жаль, что у нас этот милый и добрый праздник незаслуженно мало известен. Но все же приятно, что сегодня влюбленные в нашем селе уже получают свои «валентинки», и в суровом феврале мы ощутили дыхание весны.  Звучит песня под гитару в исполнении старшеклассников «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Ведущая Haш   праздник   продолжается.   Сейчас   проведем   небольшой   конкурс.   Мы взяли   6   «валентинок»   и   разрезали   их   пополам.   Каждое   сердечко   имеет индивидуальный надрез. Перед входом в зал 12 человек (6 девушек и 6 юношей) получили половинки от «валентинок». Ведущий Сейчас обладатели этих карточек выйдут к нам и под музыку попробуют отыскать свою половинку. «Разбитых сердец» у нас быть не должно! Первые две пары смогут посоревноваться за титул «Валентин и Валентина». Итак, маэстро, музыку! Под   музыку   молодые   люди   ищут   свою   половинку.   Первые   две   пары   остальным   вручаются   небольшие   сувениры, приглашаются   на   сцену, символизирующие День Влюбленных.  Ведущая Дорогие наши победители! Мы вас поздравляем. Сейчас вам предстоит бороться за право называться Валентином и Валентиной в этом году. Это несложно, если не сказать   больше,   ­   очень   интересно.   Специально   для   этого   конкурса   мы приготовили три задания для двух пар.   Наш первый конкурс  ­ танец. Условия его таковы ­ обоим завязываются глаза. Лбами вы зажимаете мячик и танцуете так под музыку. Руки за спиной! Победят те, кто дольше продержится. Фонограмма ­ веселая музыка. Танцуют до тех пор, пока у кого­нибудь не упадет мячик. Наш второй конкурс: «Приятного аппетита». Мальчики садятся на стулья, девочки становятся     напротив и левой рукой кормят ребят из тарелочек. Кто быстрее съест содержимое тарелки и быстрее выпьет компот, тот и становится победителем во втором конкурсе. Условия: головой не вертеть и руками не помогать! И. конечно же, не испачкаться и не насорить.  Ведущий И наш последний конкурс ­  интеллектуальный. Каждой команде мы приготовили по 3 вопроса. Кто даст больше правильных ответов, тот и получит очко за третий конкурс.  Вопросы 1­й команде: 1. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько осталось?  (Ни одного. Страусы не летают) 2.     Что такое ристалище? Стоянка древних людей A. Б. Место проведения турниров + Рынок рабов B. Г. Совет индейских племен   Как   называется   популярная   музыкальная   композиция?   3. Вопросы 2­й команде: (Хит) 1. В поезде стоп­кран красного цвета. А в самолете?  (В самолете нет стоп­ крана) 2. В какой стране находится город Манчестер? А.  Великобритания +  Б.   Танзания В.Норвегия Г. Исландия           3.Как называется длинный роскошный автомобиль? (Лимузин) Если и та, и другая команда ответит безошибочно, можно предложить на всякий случай несколько дополнительных вопросов. Ведущая Итак,   уважаемые   леди   и   джентльмены!   Валентин   и   Валентина   нашего   вечера избраны. Мы просим вынести короны наших героев. На сцену выходит юноша, одетый в костюм священника. Святой Валентин. Дорогие друзья! Эти короны не символ соединения ваших сердец, потому что  в жизни все может измениться за одну секунду, тем более если встретишь любовь с первого взгляда. Но раз бог дал вам сегодня стать Валентином и Валентиной, вы обязаны сохранить   в течение этого года, по меньшей мере, уважение друг к другу. Поздравляю вас и желаю от всего сердца любви, счастья и добра. Валентин одевает молодым людям короны. Победителям вручают почетные призы в виде   сердец. В   заключение   вечера   звучат   под   гитару   романсы   и   песни   о   любви   в исполнении учащихся. Маша Неверова и Сикачев Владимир читают свои стихи о любви.  Последним   аккордом   вечера   звучит   песня   «Мы­эхо»   на   стихи   Р. Рождественского и муз. Птичкина. Все участники исполняют танцевальную композицию под эту мелодию. Используемая литература: 1. Стихи   русских поэтов о любви. 2. С.В. Водолазькая. Серия «Библиотека учителя». Внеклассная работа по Литературе. ­ Издание  3­е­Ростов н/Дону. :Феникс, 2007

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017