Урок русского языка "Комплексный анализ текста"
Оценка 4.8

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
13.10.2017
Урок русского языка "Комплексный анализ текста"
Публикация является частью публикации:
Платные Т.М.ИНЯКИНА.docx
Статус документа Рабочая   программа   по   оказанию   платных   услуг   по   русскому   языку составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и   в соответствии со следующими нормативно­ правовыми документами:  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»;  Закон государственного Тамбовской области от 04.06.2007 № 212­З «О  региональном компоненте образовательного стандарта начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  Тамбовской области»;  Федеральный компонент государственного образовательного стандарта,  утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089;  Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных  стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования»;  Приказ Минобразования России от 19.10.2009 № 427 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования»;  Приказ Минобразования России от 31.08.2009 №320 «О внесении  изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования, утвержденный приказом Министерства  образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об  утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования»;  Приказ Минобразования России от 03.06.2008  № 164 «О внесении  изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)  общего образования, утвержденный приказом Министерства  образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об  утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и  среднего (полного) общего образования»;  Приказ Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов  для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих  программы общего образования»;  Приказ Минобразования России от 20.08.2008 № 241 «О внесении  изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные  планы для образовательных учреждений Российской Федерации,  реализующих программы общего образования»;  Приказ Минобразования России от 30.08.2010 № 889 «О внесении  изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные  планы для образовательных учреждений Российской Федерации,  реализующих программы общего образования, утвержденные приказом  Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных  учебных планов для образовательных учреждений Российской  Федерации, реализующих программы общего образования»;  •Порядок организации и осуществления образовательной деятельности  по основным общеобразовательным программам ­ образовательным  программам начального общего, основного общего и среднего общего  образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;  Постановление Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН  2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям  и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  (изменениями и дополнениями);  •Письмом Рособрнадзора от 16.07.2012 № 05­2680 "О направлении  методических рекомендаций о проведении федерального  государственного контроля качества образования в образовательных  учреждениях";  Устав МБОУ «Горельская СОШ»  Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих  программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ  «Горельская СОШ»  Образовательная программа основного общего образования МБОУ   «Горельская СОШ»;  учебный план примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы под редакцией М.М.Разумовской.  Определение места и роли учебного курса. Программа курса рассчитана на 32 часа. Обоснование выбора программы Рабочая программа направлена на приобретение обучающимися  дополнительных знаний по русскому языку за курс 9 класса, предусматривает  расширение и углубление знаний по наиболее важным и сложным для  обучающихся темам, предоставляет возможность значительно расширить  границы программы по русскому языку для старших школьников. Усвоение новых теоретических сведений и углубление имеющихся  представлений осуществляется в практической деятельности учащихся при  анализе, сопоставлении, группировке фактов языка, при проведении  речеведческого, стилистического, орфоэпического анализа текстов разной  структуры. При этом курс, основываясь на базовой программе, вводит новые  понятия или рассматривает уже изученное на новом уровне (так, понятие об  омонимах дополняется сведениями об омонимах полных и неполных,  вводится новое для учащихся понятие паронимы . Формы организации образовательного процесса:  Уроки – исследования;   уроки – практикумы;  обобщающие уроки;   урок­беседа;  урок­ игра Технологии обучения: здоровьесберегающие технологии;  технология личностно­ориентированного обучения;   технологии коммуникативного общения;  игровые технологии;     технология работы с одарёнными детьми.  технология развития критического мышления;  информационно­коммуникационные технологии;  технология проблемного обучения; Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:  исследовательская деятельность;     проектная деятельность;  работа в парах;  работа в группах различного состава. Формы контроля:   творческие работы;   тестовые задания;   алгоритмы;  схемы, таблицы, (т.е. всё, что поможет систематизировать и  обобщить материал)  Виды:  индивидуальный;  фронтальный Ожидаемые результаты:  повышение мотивации к изучению предмета;  углубление учебных навыков и умений;  расширение кругозора обучающихся; Планируемый уровень подготовки: В результате изучения курса учащиеся должны знать  основные аспекты культуры речи;  требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных  жанров в разных ситуациях общения; ­  основные сведения о языке, речеведческие понятия;  орфограммы и пунктограммы;  стили и типы речи. уметь  соблюдать в практике речевого общения нормы литературного языка;  фиксировать и исправлять нарушения норм  правописания;  анализировать языковые явления с точки зрения их соответствия  нормам;  редактировать текст;  создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов;  интерпретировать тексты различной стилистической принадлежности;  соблюдать нормы речевого поведения;  пользоваться словарями и справочниками. Цель курса:  овладение учащимися практической грамотностью, языковой и речевой  компетентностью;   тренировка зрительной памяти, орфографической и пунктуационной  зоркости при детальном исследовании текстов;   активизация пассивного словаря учащихся. Задачи курса:  Систематизировать, закрепить и углубить знания учащихся по  орфографии и синтаксису, полученные на уроках русского языка в 5 – 7 классах;  обеспечить дальнейшее овладение основными нормами современного  русского литературного языка в соответствии с «Требованиями к  уровню подготовки выпускников средней школы по русскому языку»  обеспечить практическое использование знаний и умений по культуре  речи на уроках по другим предметам;   способствовать развитию мышления и коммуникативной культуры  учащихся. Тематическое планирование             №п/п 1 2 3 4                                                  Итого   34 часа    Наименование раздела Словообразование Морфология и орфография Синтаксис и пунктуация Речь Количество часов 3 17 10 4                                    СОДЕРЖАНИЕ  Цели, задачи курса. Тренинг. Трудные вопросы орфографии. ­1 час Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов ­ 1 час Правописание суффиксов причастий­ 1 час Употребление Ъ и Ь знаков­ 1 час Употребление Ь в разных частях речи – 1 час Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Корни с чередованием –  1 час Правописание И — Ы после Ц – 1 час Правописание приставок при­пре, на з­с. Практикум. – 1 час Правописание н­нн в разных частях речи. – 1 час Правописание частицы не с разными частями речи. – 1 час Правописание производных предлогов. – 1 час Правописание союзов. – 1 час Практическая работа с текстами. Исследование текста. – 4 час Различение частей речи. – 1 час Степени сравнения прилагательных, причастий, наречий– 1 час Разбор слова по составу. – 1 час Способы словообразования. – 1 час Грамматическая сочетаемость деепричастного оборота с предложением. – 1 час Практическое занятие. Работа с тестами. – 1 час Обособление определений. Практика. – 1 час Обособление приложений. Практика. – 1 час Обособление обстоятельств. Практика. – 1 час Урок­семинар. Обособленные члены предложения. – 1 час Пунктуация в простом осложненном предложении. – 1 час Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. – 1 час Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. – 1 час Урок­поиск. ССП и СПП. –1час Текст – 4 час                КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по платным дополнительным образовательным услугам           «Сложные вопросы орфографии и пунктуации»  № п/п Тема занятий Кол­во часов Дата план Факт. 1 2 3 4 Цели, задачи курса. Тренинг. Трудные вопросы орфографии. Спряжение глаголов. Личные окончания  глаголов. Правописание суффиксов причастий. Образование формы слова. 1 1 1 1 5 6 7 8 9 Употребление Ъ и Ь знаков. Употребление Ь в разных частях речи. Проверяемые и непроверяемые гласные в  корне слова. Корни с чередованием. Правописание И — Ы после Ц. Правописание приставок при­пре, на з­с.  Практикум. 10 Правописание н­нн в разных частях речи. 11 Правописание частицы не с разными частями  речи. 12 Правописание производных предлогов. 13 Правописание союзов. 14 Практическая работа с текстами.  Исследование текста. 15 Различение частей речи. 16 Степени сравнения прилагательных,  причастий, наречий 17 Разбор слова по составу. 18 Способы словообразования. 19 Грамматическая сочетаемость деепричастного  оборота с предложением. 20 Практическое занятие. Работа с тестами. 21 Обособление определений. Практика. 22 Обособление приложений. Практика. 23 Обособление обстоятельств. Практика. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 24 Урок­семинар. Обособленные члены  предложения. 25­ 27 Пунктуация в простом осложненном  предложении. Проверочные тесты 28  ­29 Знаки препинания в сложносочиненных  предложениях. 30  ­31 Знаки препинания в сложноподчиненных  предложениях. Контрольные тесты     32­34 Речь. Комплексный анализ текста 1 3 2 2 3 Список рекомендуемой учебно­методической литературы Для учителя: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Кудинова Т.А. Трудности ЕГЭ по русскому языку. ­Ростов­на­Дону.:  Феникс, 2009. Миловидова И.А. Проверяем свою грамотность. М.: Айрис, 2010 Ожегов  С. И. Словарь  русского  языка. ­ М.:  Русский  язык, 2012. Рахимкулова Г.Ф. Пособие подготовки к ЕГЭ. ­ Ростов­на­Дону.: Феникс,  2009. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Русский язык без репетитора. ­ М.: Аст, 2010. Бабайцева В.В., Беднарская Л.Д., Рудомазина Л.Д. Русский язык. Тренинг  по пунктуации. – М.: Дрофа, 2009. Пахнова Т.М. Работа с текстом при подготовке к экзамену по русскому  языку. – М.: Экзамен, 2010. Для учащихся: 1. 2. 3. Коновалова Л.Ф.Русский язык. Упражнения и тесты. – М.:Айрис.2009. Баронова М.М.Русский язык. 40 самых необходимых правил орфографии  и пунктуации. – М.: Аст. Астрель, 2010. Баронова М.М.Русский язык. Полный справочник. ­ М.: Аст. Астрель,  2011. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Горельская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрена на заседании Методического  совета школы и рекомендована к утверждению   Утверждена Приказ № 360от 29 августа 2017г. протокол №  1от 28 августа 2017года Директор школы ______/Колодина Е.И./ Руководитель МС  __________ / Мещеркова Г.Н./                             Рабочая программа курса платного образования «Секреты орфографии и пунктуации" для 8 ­9 класса на 2017­2018 учебный год Составитель: Т.М. Инякина

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"

Урок русского языка "Комплексный анализ текста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2017