Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС.docx
Технологическая карта урока по биологии в 6 классе в соответствии с ФГОС
Авторы, разработчики:
Предмет
Класс
Тип урока
Технология построения
урока
Тема
Цель
Основные
понятия
термины,
Жаркова Н.В.
биология
6 класс
Открытие нового знания
Системнодеятельностная
Цветок, его строение и значение.
На основе изучения строения цветка выявить взаимосвязь строения и выполняемых функций.
Цветок, пестик, тычинка, околоцветник, опыление, оплодотворение, пыльца, семязачаток, соцветие,
опыление Формы работы: фронтальная, парная
Организация пространства
Ресурсы: ПК, проекционное оборудование, слайдовая презентация,
учебник., технологическая карта.
Тема урока,
Актуальность
использования
средств ИКТ
Цель урока
Обеспечение наглядности, освоение материала урока
Цветок его строение и значение
Развивать понятие о цветке как о видоизмененном побеге; изучить особенности
строения цветка; формировать умения и навыки по распознаванию и охране
цветковых растений.
личностные
учебнопознавательный интерес к
новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;
Задачи урока
Предметные
Уметь работать с
учебником,
пользоваться
приборами и
инструментами,
давать определения
терминам.
Регулятивные, Познавательные,
Коммуникативные
.Личностные УУД:
1.Осознавать неполноту знаний,
проявлять интерес к новому
содержанию
2. Устанавливать связь между
целью деятельности и ее
результатом
3. Оценивать собственный вклад в
работу группы
Регулятивные УУД:
1. Определять цели и задачи урока
2. Участвовать в коллективном
обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением,
высказывать свое
3. Определяют критерии изучения
цветка
Познавательные УУД:
1. Работать с таблицей
2. Находить отличия
3.Составление схемопор
4.Работа с информационными
текстами
5.Объяснение значения новых слов
6.Сравнивать и выделять признаки
7.Уметь использовать графические
организаторы, символы, схемы для
структурирования информации
Коммуникативные УУД:
1.Групповая работа по обсуждению
информации
2.Слушать товарища и
обосновывать свое мнение
3. Выражать свои мысли и идеи
Компьютерная презентация в PowerPoint
Компьютер с проектором, программа MicrosoftPowerPoint
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Вид используемых
на уроке средств
ИКТ
Необходимое
аппаратное и
программное
обеспечение(лока
льная сеть, выход
в интернет,
мультимедийный
компьютер,
программные
средства)
Образовательные
ресурса интернет Межпредметные
связи
Этап 1
Цель
Длительность
этапа
Основные виды
деятельности
учителя
материал
Этап 2
Цель
Длительность
этапа
Основной вид
деятельности со
средством ИКТ
Формы
организации
деятельности
учащихся
Функция учителя
на данном этапе
Основные виды
деятельности
учителя
География, физика , химия, анатомия, физиология
Организационная структура урока
организационная
Мобилизация внимания учащихся, приветствие, определение целей и задач урока, отметка
отсутствующих. Домашнее задание
5 мин
Вступительное слово учителя
Настраивает на работу
Видеоролик о цветах
1. Какой вопрос (проблему) будем обсуждать на уроке?
Учитель выслушивает предположения детей
2. – Расскажите мне, что вы уже знаете о строении и жизнедеятельности цветка,и что нам пригодится из имеющихся
знаний при дальнейшем изучении.
3.Что такое цветок?
Цветок это орган полового размножения покрытосеменных растений; укороченный и ограниченный в росте
видоизменённый побег.
4.Расскажи, как выглядел цветок, который тебе доводилось видеть. (Жизненный опыт.)
5.Вспомни, как пахнут цветы, и в каких обстоятельствах тебе приходилось ощущать этот запах. (Жизненный опыт.)
Вывод:Что знаем о цветах? Каково их преимущество перед растениями без цветов?
Изучение нового материала
Обеспечить восприятия осмысления и первичного запоминания знаний.
30 мин
Презентация, просмотры слайд шоу
Индивидуальная, парная , участие в беседе
организатор
Показывает презентацию, контролирует работу учащихся, дополняет Материал
1.Прочитайте стр.61 и составьте схему (3 мин)(интерактивная доска) тетрадь на печатной
основе стр 44 задание 1
2.Составьте таблицу (10 мин)(самоконтроль)
Части цветка
пестик
тычинки
венчик
чашелистики
цветоложе
цветоножка
значение
Развитие семязачатка(яйцеклетка)
Развитие пыльцы(сперматозоид)
Защита, привлечение насекомых
Защита, фотосинтез
опора
Прикрепление цветка
3. Сравните цветы выявите отличия (1 мин) (отсутствуют чашелистики- простой околоцветник, имеются- двойной)
4. работа с понятиями 5 мин
Опыление
Зигота
Оплодотворение
Односемянный
Многосемянный
Обоеполый
Однополый
Пестичные
Тычиночные
Двудомные
Однодомные
5.Определите соцветие (работа в парах по гербарию) -2 мин
6.опыления и его виды (видеоролики) 4 мин
Ответьте стр 47 задание 2 в тетрадях на печатной основе -3 мин
Физминутка(2 мин)
профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка
Закрепление
Проверить уровень усвоения знаний по данной теме; дать анализ и оценку успешности достижения
цели;
5 мин
1.Тест
Строение цветка.
1.Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:
А. чашечка и венчик
Б. чашечка и пестик
2.
А. и тычинки и пестики В. только пестики
Б. только тычинки
3.
A.
В. тычинки и пестик
Г. тычинки и венчик
Тычинка состоит из:
тычиночной нити и рыльца
В раздельнополых цветках имеются
Г. либо тычинки, либо пестики
Этап 3
Цель
Этап 4
цель
Длительность
этапа
Форма
организации
деятельности
учащихся Женскими цветками являются те, в которых
есть и тычинки и пестики
есть только тычинки
Б. тычиночной нити и пыльника
B.
тычиночной нити и столбика
Г. столбика и завязи
4.
A.
Б. есть только пестики
B.
Г. есть либо тычинки, либо пестики
5.
A.
Б. участие в размножении
B.
Г. все перечисленное
6. Напишите характерные органы для I – пестика и II – тычинки.
A. Пыльник
Б. Семязачаток
B. Завязь
Г. Тычиночная нить
Д. Столбик
Е. Рыльце
Ж. Пыльца
Основной функцией венчика является:
защита внутренних частей цветка
привлечение насекомых-опылителей
Функция учителя
на данном этапе
Основные виды
деятельности
учителя
Завершающий
контроль
Этап 5
Контролирующее и оценочное
Анализ и подведение итогов
Выставление оценок в журнал и дневник
рефлексия -5
1.
2.
сегодня я узнал…
было интересно… 3.
4.
было трудно
я научился…
Урок по теме "Цветок" (6 класс ФГОС)
Урок по теме "Цветок" (6 класс ФГОС)
Урок по теме "Цветок" (6 класс ФГОС)
Урок по теме "Цветок" (6 класс ФГОС)
Урок по теме "Цветок" (6 класс ФГОС)
Урок по теме "Цветок" (6 класс ФГОС)
Урок по теме "Цветок" (6 класс ФГОС)
Урок по теме "Цветок" (6 класс ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.