Урок по теме "Умножение десятичных дробей"
Оценка 4.8

Урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
29.08.2019
Урок по теме "Умножение десятичных дробей"
Методическая разработка урока «Умножение десятичных дробей» создана в первую очередь для учителей математики и может быть использована для проведения урока математики в 5-ом классе. Разработка также может быть полезна учителям других предметов для ознакомления с методикой проведения урока и для проведения интегрированных уроков.
Технологическая карта урока.doc
Этапы урока 1. Мотивация к  учебной  деятельности. 2.Этап  актуализации и  пробного учебного  действия. Технологическая карта урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Ну­ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте,  Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять.  (слайд №1) Давайте запишем дату в рабочей тетради. 1. Найдите ошибки в вычислениях и  объясните их появление (слайд №2)  Какими правилами вы пользовались,  чтобы ответить на вопрос?  Сформулируйте их. 2. Сформулируйте правило умножения  десятичной дроби на натуральное число. 3.Как умножить десятичную дробь на  10, 100, 1000? 4.А теперь  закрепим  правило,  решив   несколько   примеров  со  слайда   презентации (слайд №3) Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку,   Записывают дату в рабочей тетради. Правилами умножения десятичной  дроби на натуральное число. Сформулируют правило умножения  десятичной дроби на натуральное  число. Сформулируют правило умножения  десятичной дроби на 10, 100, 1000 и  т.д. Универсальные учебные действия Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстникам. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. Познавательные: самостоятельное выделение и  формулирование познавательной цели. Логические:  формулирование проблемы. 5.Какой вид умножения нужно еще  рассмотреть, чтобы вы сумели  выполнить  следующее задание?  6. Сформулируйте правило умножения  десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и  т.д. (слайд №4,№5) 7.Начертим в тетради произвольный  прямоугольник, известно, что стороны  этого прямоугольника равны: а=0,5 дм,  b=0,3 дм. Требуется найти периметр и  площадь прямоугольника. (слайд №6) 3.Этап выявления  места и причины  затруднения.  Вы обнаружили, что не умеете  умножать десятичные дроби?  Ребята, как вы думаете какова тема  сегодняшнего урока?  (слайд №7) 4.Этап построения  проекта выхода из  затруднения.  Но, может быть, попробуете решить  задачу другим способом. Придумайте,  как можно решить эту задачу?  ( слайд №6). Какая  связь между сантиметрами и  дециметрами? Во сколько раз отличаются?  А квадратные, во сколько раз  отличаются?   Наверное, многие из вас уже смогут сами сформулировать правило умножения десятичных дробей. Послушаем желающих. ( слайд №8 )  Умножение  десятичной дроби на  0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Формулируют правило умножения  десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. Работают  в тетрадях. Учащиеся легко находят периметр  прямоугольника. При вычислении площади, дети  обнаруживают, что не умеют  умножать десятичные дроби.  Учащиеся формулируют тему урока «Умножение десятичных дробей». Учащиеся предлагают перевести  дециметры в сантиметры.  Учащиеся  переводят  дециметры в  сантиметры. Отвечают на вопросы. Учащиеся формулируют правило  умножения  десятичных дробей. Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: планирование учебной  деятельности. Предметные: формирование навыков  построения математических моделей и  решения практических задач. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. Познавательные: моделирование,  решение проблемы, построение  логических цепей, анализ, умение  структурировать знания Личностные: планирование учебной  деятельности. 5.Физминутка     Устали? Мы немного отдохнем. Выполняют упражнения.       Учитель произносит слова и показывает движения, учащиеся повторяют. 6.Первичное закрепление. Один, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже: Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко – легко подышим. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочки потянулись И друг к другу повернулись. Как пружинки мы присели, А потом тихонько сели. ( слайд №9)   Какое новое правило, мы изучили? Прочитайте правило в учебнике. Теперь поможем Незнайке. Он решал  примеры на черновике, а когда переписал  их в тетрадь, обнаружил, что потерялась  запятая. Работаете в парах, обсуждаете и  ставите запятую в нужное место, а затем  проверим (слайд №10,№11) Давайте,  выполним следующие примеры на  умножение десятичных дробей, пользуясь  нашим правилом. Три  ученика  у доски,  остальные на местах, проверяем решения с  помощью компьютера.  (слайды  №12,№13,№14,№15,№16,№17). Индивидуально  работают трое  учащихся в тетрадях.  Решают  самостоятельно. Решим   содержанием (слайд №18,№19) задачу   с   практическим Предметные: формирование навыков  построения математических моделей и  решения практических задач. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. Познавательные: моделирование,  решение проблемы, построение  логических цепей, анализ, умение  структурировать знания. Учащиеся формулируют правило  умножения  десятичных дробей. Стр.214,читают правило. Учащиеся работают в парах. Проговаривают свои  предположения, выслушивают  варианты одноклассников  оценивают предложенные варианты  высказываний, выбирают наиболее  рациональные, фиксируют, делают  выводы. Выполняют   работу   с   помощью презентации. Три  ученика работают  у доски. (примеры записаны на доске). Стр. 215, № 1397 а), д), и) Идёт обсуждение задачи. Учащиеся самостоятельно решают  задачу, затем проверяем решение с помощью компьютера. Выполняют самостоятельную  работу, заполняют таблицу и  угадывают  слово (Молодец!). Учащиеся   формулируют   правило умножения  десятичных дробей. Регулятивные:  контроль, оценка. Познавательные: формулирование  проблемы. Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению. выполняют Учащиеся   устно   предложенные задания. Закончите   свои   высказывания предложением:      Я сегодня на уроке  узнал………                                    научился…….                                     могу……. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли; Регулятивные: планирование,  контроль,  оценка, коррекция, выделение и осознание  того, что усвоено, что ещё подлежит  усвоению Познавательные: умение  структурировать знания Личностные: смыслобразование.  8.Этап включения в систему   знаний   и повторения. 9. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке  Самостоятельная работа. Выполните  тест и угадайте  слово. (слайд №20) ­Что нового узнали на уроке? ­ Чему научились?  Сформулируйте   правило   умножения десятичных дробей. Выполните задания (слайд №21,№22) Инициировать рефлексию детей по их  собственной деятельности и  взаимодействия с учителем и другими  детьми в классе Притча. Шел мудрец, а я на  встречу ему три  человека, которые везли под горячим  солнцем тележки с камнями для  строительства. Мудрец остановился и  задал вопрос каждому. У первого  спросил: «А что ты делал целый день?».  И тот с ухмылкой ответил, что целый  день возил проклятые камни. У второго  мудрец спросил: «А что ты делал целый  день?», и тот ответил: «А я  добросовестно выполнил свою работу».  А третий улыбнулся, его лицо  засветилось радостью и удовольствием:  «А я принимал участие в строительстве  храма!»(слайд №23)   ­ Ребята! Давайте мы попробуем с вами  оценить каждый свою работу за урок. ­ Кто работал как первый человек? ­ Кто работал добросовестно? ­ Кто принимал участие в строительстве храма? Подведение итогов урока.  ­ Что вам особенно понравилось на уроке? Есть ли вопросы? На возникшие вопросы учитель  отвечает. ­ Какую оценку каждый из вас поставил  бы себе за урок? Учитель выставляет  оценки и объясняет за что. Проводит инструктаж по выполнению и оформлению домашнего задания  (слайд №24)   ­Урок закончен. 10.Домашнее задание.  Стр. 219  № 1432(1,2), 1433   придумать Творческое   задание: задачу   на   умножение   десятичных дробей (показать решение задачи) 1. Дидактический материал по математике 5 класс / А. С Чесноков и др. Москва «Просвещение»   2009г. Литература 2. Интернет портал PROШколу.ru  http  3. Математика. 5 класс / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2011. – 288 с. 4. Преподавание математики в 5 – 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебнику Н.Я Виленкина, В.И.  .  proshkolu    2/322771/  ://   www   .  ru   /  club   /  maths    /  file  Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Вербум­М, 2005. – 176 с. 5. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса    /Ершова  А. П.,  Голобородько В. В. – М.: Илекса – 2009 6. Математика. 5­6 класс. Тесты для промежуточной аттестации.   Под ред. Лысенко Ф.Ф., Ольховой Л.С., Кулабухова С.Ю.   (2010, 160с.)  7. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5­9 классы: проект. 3­е издание, переработанное. (М.: Просвещение, 2011. ­ Стандарты второго поколения).

Урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Урок по теме "Умножение десятичных дробей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2019