Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики.
Оценка 5

Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики.

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
математика
5 кл
27.07.2019
Внеклассное мероприятие:  Математический бой  для 5-х классов  в рамках  предметной недели   математики.
Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только пробуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при самостоятельной познавательной деятельности. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.
неделя математики Пузиной Е.С..doc
Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5­х классов в рамках  предметной недели  математики . Учитель математики МБОУ СОШ №1 Г. Мичуринска Тамбовской области Пузина Елена Станиславовна                                                                                1 Цель:    формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;  создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений и навыков по математике;  расширение границ познания учащихся по математике;  развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Оформление зала:  1. Портреты математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В.  Ковалевской с  их высказываниями о математике.        М. В. Ломоносов:  «Математику затем учить надо, что она ум в порядок  приводит».        Н. И. Лобачевский:  «Математика – это язык, на котором говорят все точные  науки».        С. В. Ковалевская:  «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и  поэтом в душе».      2. Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические  темы. План: 1. Рассуждалки. 2. Отгадалки. 3. Вспоминалки. 4. Конкурс  Дружный. 5. Запоминалки. 6. Вычислялки. 7. Итоги. 8. Приложение. 1 конкурс – Рассуждалки Рассуждая, отгадать слово, используя три попытки.  Отгадали с 1 раза – 4 балла Отгадали со 2 раза – 3 балла Отгадали с 3  раза – 2 балла Точка  1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице. 2 2. Это основная геометрическая фигура. 3. Ставится в конце предложения. Отрезок. 1. Прямой, ровный. 2. Бывает длинный и короткий. 3. Имеет начало и конец. Угол.  1. Бывает у дома, у шкафа, у парты. 2. Там иногда находятся дети. Об него можно ударится и получить синяк. 3. Фигура, которая состоит из точки (вершины) и двух различных лучей. Треугольник 1. Это мы берем с собой в школу. Им мы пользуемся на уроках. Бывает  нескольких видов. 2. Это используем в основном на уроках математики. 3.  Состоит из трех отрезков и трех вершин. Площадь. 1. Это есть у дома, у квартиры, у поля, у класса. 2. Можно найти у прямоугольника, круга, треугольника. 3. Это произведение длины на ширину Плоскость.  1. Это есть везде. Стены, листы тетради, пол – это части этого. 2. Она бескрайняя. (т.е. не имеет края) 2 конкурс – Отгадалки. За 1 мин  отгадать как можно больше слов. За каждый правильный ответ – 1 балл. 1. Верхняя часть дроби  (ЧИСЛИТЕЛЬ) 2. У бочки дно   (КРУГЛОЕ) 3. Ставят в журнале (ОЦЕНКИ) 4. Диаметр есть у (ОКРУЖНОСТИ) 1. У двузначного числа их две  (ЦИФРЫ) 2. Действие, обратное сложению (ВЫЧИТАНИЕ) 3. Имеет начало и конец  (ОТРЕЗОК) 4. Половина метра – это ( 50 СМ) 5. У треугольника есть (УГЛЫ И СТОРОНЫ) 6. Неприятная оценка (ДВА) 5. 8 ∙ 9 = ( 72) 6. Сумма длин все сторон (ПЕРИМЕТР) 7. Что используют при счете  (ЦИФРЫ) 8.  6 ∙ 7 =  (42) 7. У стакана дно  (КРУГЛОЕ) 8. Самая приятная оценка  (ПЯТЬ) 9. Действие, обратное умножению (ДЕЛЕНИЕ) 10. Четверть часа ­ это (15 МИН) 9. Нижняя часть дроби  (ЗНАМЕНАТЕЛЬ) 10. У квадрата есть (СТОРОНЫ И ВЕРШИНЫ) 3 конкурс – Вспоминалки. Написать как можно больше пословиц и поговорок в которых упоминаются   числа. За каждую фразу – 2 балла 3  Семеро одного не ждут  Один в поле не воин  Семь раз отмерь – один раз отрежь  Одна голова хорошо, а две лучше  Семеро одного не ждут  Один как перст  За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь  Семь бед, один ответ  Один с сошкой, семеро с ложкой  У семи нянек дитя без глазу 4 конкурс – конкурс  Дружный   1. Капитану надо составить одну фигуру из данных геометрических фигур. Правильно составленная фигура – 5  баллов. 2. Команда разгадывает кроссворд Отгадали все слова – 5 баллов Отгадали половину слов – 3 балла 3. вопросы для болельщиков – конкурс – Помогалки за каждый правильный ответ – 1 балл.  Результат сложения  ( сумма)  Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?  (одинаково)  Третий месяц летних каникул (август)  Сколько козлят было у многодетной козы?  (семь)  Равенство с переменной  (уравнение)  Несчастливое число  (13 )  Дюжина это сколько?  (12)  Используют при построении окружности (циркуль)  Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности  (радиус)  Как найти делимое? (делитель умножить на частное)  72 : 8 =  ( 9 )  Сколько грамм в 1 кг? ( 1000г)  Первый месяц зимы (декабрь)  Петух стоя на 1 ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить стоя на 2­х ногах ? (3  кг)  Треугольный платок ­ ?  (косынка)  Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)  Какой месяц короче всех  (май) 4  Наименьшее трехзначное число (100)  Какие сто букв останавливают движение транспорта (сто п)  Какое число делится на все числа без остатка? (ноль)  Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)  Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят) 5 конкурс – Запоминалки. За  30 сек надо запомнить как можно больше цифр и фигур в определенном порядке и  потом воспроизвести в том же порядке Выполнено верно – 10 баллов Выполнено наполовину – 5 баллов 6 конкурс – Вычислялки  Вместо __  поставить математические знаки, чтобы получилось верное равенство  За каждый верный ответ – 2 балла 17 ­ 2 + 5 = 20 12 : 6 ­ 2 = 0 3 ∙ 4 ­ 7 = 5 13 ∙  5 + 5 = 70 1 ∙ 5 ­ 4 = 1 9 ∙ 9 : 9 = 9 9 : 3 ∙ 5 = 15 2 : 2 + 4 = 5 18 ­ 5 + 2 = 15 12 ∙ 5 + 5 = 65 4 ∙ 4 : 4 = 4 12 : 2 ­ 6 = 0 8 : 4 ∙ 5 = 10 1 ∙ 3 ­ 2 = 1 16 : 8 + 3 = 5 5 ­ 3 ­ 1 =1 7. Итоги всех конкурсов. Заключительный стих (пока подводятся итоги) 5 Ах, эта математика – Наука очень строгая.  Учебник математики Всегда берешь с тревогою.  Там функции и графики И уравнений тьма, А модуль может запросто Свести тебя с ума.  И правила, и формулы, Все так легко забыть, Но все ж без математики Нам невозможно жить.  Любите математику И вы поймете вдруг, Что, правда: “Математика – Царица всех наук!” 8. Объявление результатов боя, награждение команды победителя. Приложение № 2 1. Верхняя часть дроби__________________ 1. У двузначного числа их две _____________ 2. У бочки дно _________________________ 3. Ставят в журнале _____________________ 2. Действие, обратное сложению ___________ 3. Имеет начало и конец ___________________ 4. Диаметр есть у _______________________ 5. У треугольника есть ___________________ 4. Половина метра – это __________________ 5. 8 ∙ 9 = ________________________________ 6. Неприятная оценка ___________________ 7. Что используют при счете______________ 6. Сумма длин все сторон__________________ 7. У стакана дно _________________________  6 ∙ 7 = ______________________________ 8. 9. Действие, обратное умножению ________ 8. Самая приятная оценка _________________ 9. Нижняя часть дроби____________________ 10.Четверть часа ­ это ____________________ 10. У квадрата есть _______________________ № 6 17 _ 2 _ 5 = 20 12 _ 6 _ 2 = 0 3 _ 4 _ 7 = 5 13 _  5 _ 5 = 70 18 _ 5 _ 2 = 15 12 _ 5 _ 5 = 65 4 _ 4 _ 4 = 4 12 _ 2 _ 6 = 0 6 1 _ 5 _ 4 = 1 9 _ 9 _ 9 = 9 9 _ 3 _ 5 = 15 2 _ 2 _ 4 = 5 8 _ 4 _ 5 = 10 1 _ 3 _ 2 = 1 16 _ 8 _ 3 = 5 5 _ 3 _ 1 =1 Команда ____________________________ Задание № __________________________ Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ Ответ ______________________________ Команда ____________________________ Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ Команда ____________________________ Задание № __________________________ Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ Ответ ______________________________ Команда ____________________________ Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ Команда ____________________________ Задание № __________________________ Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ Ответ ______________________________ 7 Команда ____________________________ Задание № __________________________ Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ Ответ ______________________________ Команда ____________________________ Команда ____________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ Задание № __________________________ Ответ ______________________________ Таблица для баллов (для жюри) Конкурс 1 Рассуждалки 1 раз – 5б 2 раз – 4 б 3 раз – 3 б 1 4 1 команда 2 3 5 6 2 команда 2 3 5 6 1 4 Всего:  Всего:  2 Отгадалки 1 отв. – 1б 3 Вспоминалки 1 фраза – 2б 4 Дружный Капитан команда болельщики Капитан команда болельщики Капитан – 5б Команда – 5б Болельщ – по 1б  Всего:  Всего:  8 5 Запоминалки все верно – 10б половина – 5б 6  Вычислялки 1  отв. – 2б За игру Итоги 9

Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики.

Внеклассное мероприятие:  Математический бой  для 5-х классов  в рамках  предметной недели   математики.

Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики.

Внеклассное мероприятие:  Математический бой  для 5-х классов  в рамках  предметной недели   математики.

Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики.

Внеклассное мероприятие:  Математический бой  для 5-х классов  в рамках  предметной недели   математики.

Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики.

Внеклассное мероприятие:  Математический бой  для 5-х классов  в рамках  предметной недели   математики.

Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики.

Внеклассное мероприятие:  Математический бой  для 5-х классов  в рамках  предметной недели   математики.

Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики.

Внеклассное мероприятие:  Математический бой  для 5-х классов  в рамках  предметной недели   математики.

Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики.

Внеклассное мероприятие:  Математический бой  для 5-х классов  в рамках  предметной недели   математики.

Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики.

Внеклассное мероприятие:  Математический бой  для 5-х классов  в рамках  предметной недели   математики.

Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики.

Внеклассное мероприятие:  Математический бой  для 5-х классов  в рамках  предметной недели   математики.

Внеклассное мероприятие: Математический бой для 5-х классов в рамках предметной недели математики.

Внеклассное мероприятие:  Математический бой  для 5-х классов  в рамках  предметной недели   математики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2019