Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только пробуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при самостоятельной познавательной деятельности. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.
Внеклассное мероприятие:
Математический бой
для 5х классов
в рамках предметной недели
математики .
Учитель математики МБОУ СОШ №1
Г. Мичуринска Тамбовской области
Пузина Елена Станиславовна
1Цель:
формирование интереса у учащихся к изучению предмета математики;
создание условий для практического применения приобретенных знаний, умений
и навыков по математике;
расширение границ познания учащихся по математике;
развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
Оформление зала:
1. Портреты математиков Н. И. Лобачевского, М. В. Ломоносова, С. В.
Ковалевской с
их высказываниями о математике.
М. В. Ломоносов: «Математику затем учить надо, что она ум в порядок
приводит».
Н. И. Лобачевский: «Математика – это язык, на котором говорят все точные
науки».
С. В. Ковалевская: «Нельзя быть математиком, не будучи в то же время и
поэтом в душе».
2. Математические газеты, плакаты, ребусы, забавные картинки на математические
темы.
План:
1. Рассуждалки.
2. Отгадалки.
3. Вспоминалки.
4. Конкурс Дружный.
5. Запоминалки.
6. Вычислялки.
7. Итоги.
8. Приложение.
1 конкурс – Рассуждалки
Рассуждая, отгадать слово, используя три попытки.
Отгадали с 1 раза – 4 балла
Отгадали со 2 раза – 3 балла
Отгадали с 3 раза – 2 балла
Точка
1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
22. Это основная геометрическая фигура.
3. Ставится в конце предложения.
Отрезок.
1. Прямой, ровный.
2. Бывает длинный и короткий.
3. Имеет начало и конец.
Угол.
1. Бывает у дома, у шкафа, у парты.
2. Там иногда находятся дети. Об него можно ударится и получить синяк.
3. Фигура, которая состоит из точки (вершины) и двух различных лучей.
Треугольник
1. Это мы берем с собой в школу. Им мы пользуемся на уроках. Бывает
нескольких видов.
2. Это используем в основном на уроках математики.
3.
Состоит из трех отрезков и трех вершин.
Площадь.
1. Это есть у дома, у квартиры, у поля, у класса.
2. Можно найти у прямоугольника, круга, треугольника.
3. Это произведение длины на ширину
Плоскость.
1. Это есть везде. Стены, листы тетради, пол – это части этого.
2. Она бескрайняя. (т.е. не имеет края)
2 конкурс – Отгадалки.
За 1 мин отгадать как можно больше слов.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Верхняя часть дроби (ЧИСЛИТЕЛЬ)
2. У бочки дно (КРУГЛОЕ)
3. Ставят в журнале (ОЦЕНКИ)
4. Диаметр есть у (ОКРУЖНОСТИ)
1. У двузначного числа их две (ЦИФРЫ)
2. Действие, обратное сложению (ВЫЧИТАНИЕ)
3. Имеет начало и конец (ОТРЕЗОК)
4. Половина метра – это ( 50 СМ)
5. У треугольника есть (УГЛЫ И СТОРОНЫ)
6. Неприятная оценка (ДВА)
5. 8 ∙ 9 = ( 72)
6. Сумма длин все сторон (ПЕРИМЕТР)
7. Что используют при счете (ЦИФРЫ)
8.
6 ∙ 7 = (42)
7. У стакана дно (КРУГЛОЕ)
8. Самая приятная оценка (ПЯТЬ)
9. Действие, обратное умножению (ДЕЛЕНИЕ)
10. Четверть часа это (15 МИН)
9. Нижняя часть дроби (ЗНАМЕНАТЕЛЬ)
10. У квадрата есть (СТОРОНЫ И ВЕРШИНЫ)
3 конкурс – Вспоминалки.
Написать как можно больше пословиц и поговорок в которых упоминаются числа.
За каждую фразу – 2 балла
3 Семеро одного не ждут
Один в поле не воин
Семь раз отмерь – один раз отрежь
Одна голова хорошо, а две лучше
Семеро одного не ждут
Один как перст
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
Семь бед, один ответ
Один с сошкой, семеро с ложкой
У семи нянек дитя без глазу
4 конкурс – конкурс Дружный
1. Капитану надо составить одну фигуру из данных геометрических фигур.
Правильно составленная фигура – 5 баллов.
2. Команда разгадывает кроссворд
Отгадали все слова – 5 баллов
Отгадали половину слов – 3 балла
3. вопросы для болельщиков – конкурс – Помогалки
за каждый правильный ответ – 1 балл.
Результат сложения ( сумма)
Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
Третий месяц летних каникул (август)
Сколько козлят было у многодетной козы? (семь)
Равенство с переменной (уравнение)
Несчастливое число (13 )
Дюжина это сколько? (12)
Используют при построении окружности (циркуль)
Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на окружности
(радиус)
Как найти делимое? (делитель умножить на частное)
72 : 8 = ( 9 )
Сколько грамм в 1 кг? ( 1000г)
Первый месяц зимы (декабрь)
Петух стоя на 1 ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить стоя на 2х ногах ? (3
кг)
Треугольный платок ? (косынка)
Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
Какой месяц короче всех (май)
4 Наименьшее трехзначное число (100)
Какие сто букв останавливают движение транспорта (сто п)
Какое число делится на все числа без остатка? (ноль)
Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года)
Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят)
5 конкурс – Запоминалки.
За 30 сек надо запомнить как можно больше цифр и фигур в определенном порядке и
потом воспроизвести в том же порядке
Выполнено верно – 10 баллов
Выполнено наполовину – 5 баллов
6 конкурс – Вычислялки
Вместо __ поставить математические знаки, чтобы получилось верное равенство
За каждый верный ответ – 2 балла
17 2 + 5 = 20
12 : 6 2 = 0
3 ∙ 4 7 = 5
13 ∙ 5 + 5 = 70
1 ∙ 5 4 = 1
9 ∙ 9 : 9 = 9
9 : 3 ∙ 5 = 15
2 : 2 + 4 = 5
18 5 + 2 = 15
12 ∙ 5 + 5 = 65
4 ∙ 4 : 4 = 4
12 : 2 6 = 0
8 : 4 ∙ 5 = 10
1 ∙ 3 2 = 1
16 : 8 + 3 = 5
5 3 1 =1
7. Итоги всех конкурсов. Заключительный стих (пока подводятся итоги)
5Ах, эта математика –
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берешь с тревогою.
Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.
И правила, и формулы,
Все так легко забыть,
Но все ж без математики
Нам невозможно жить.
Любите математику
И вы поймете вдруг,
Что, правда: “Математика –
Царица всех наук!”
8. Объявление результатов боя, награждение команды победителя.
Приложение № 2
1. Верхняя часть дроби__________________
1. У двузначного числа их две _____________
2. У бочки дно _________________________
3. Ставят в журнале _____________________
2. Действие, обратное сложению ___________
3. Имеет начало и конец ___________________
4. Диаметр есть у _______________________
5. У треугольника есть ___________________
4. Половина метра – это __________________
5. 8 ∙ 9 = ________________________________
6. Неприятная оценка ___________________
7. Что используют при счете______________
6. Сумма длин все сторон__________________
7. У стакана дно _________________________
6 ∙ 7 = ______________________________
8.
9. Действие, обратное умножению ________
8. Самая приятная оценка _________________
9. Нижняя часть дроби____________________
10.Четверть часа это ____________________
10. У квадрата есть _______________________
№ 6
17 _ 2 _ 5 = 20
12 _ 6 _ 2 = 0
3 _ 4 _ 7 = 5
13 _ 5 _ 5 = 70
18 _ 5 _ 2 = 15
12 _ 5 _ 5 = 65
4 _ 4 _ 4 = 4
12 _ 2 _ 6 = 0
61 _ 5 _ 4 = 1
9 _ 9 _ 9 = 9
9 _ 3 _ 5 = 15
2 _ 2 _ 4 = 5
8 _ 4 _ 5 = 10
1 _ 3 _ 2 = 1
16 _ 8 _ 3 = 5
5 _ 3 _ 1 =1
Команда ____________________________
Задание № __________________________
Команда ____________________________
Задание № __________________________
Ответ ______________________________
Ответ ______________________________
Команда ____________________________
Команда ____________________________
Задание № __________________________
Ответ ______________________________
Задание № __________________________
Ответ ______________________________
Команда ____________________________
Задание № __________________________
Команда ____________________________
Задание № __________________________
Ответ ______________________________
Ответ ______________________________
Команда ____________________________
Команда ____________________________
Задание № __________________________
Ответ ______________________________
Задание № __________________________
Ответ ______________________________
Команда ____________________________
Задание № __________________________
Команда ____________________________
Задание № __________________________
Ответ ______________________________
Ответ ______________________________
7Команда ____________________________
Задание № __________________________
Команда ____________________________
Задание № __________________________
Ответ ______________________________
Ответ ______________________________
Команда ____________________________
Команда ____________________________
Задание № __________________________
Ответ ______________________________
Задание № __________________________
Ответ ______________________________
Таблица для баллов (для жюри)
Конкурс
1 Рассуждалки
1 раз – 5б
2 раз – 4 б
3 раз – 3 б
1
4
1 команда
2
3
5
6
2 команда
2
3
5
6
1
4
Всего:
Всего:
2
Отгадалки
1 отв. – 1б
3
Вспоминалки
1 фраза – 2б
4
Дружный
Капитан
команда
болельщики Капитан
команда
болельщики
Капитан – 5б
Команда – 5б
Болельщ – по 1б
Всего:
Всего:
85
Запоминалки
все верно – 10б
половина – 5б
6
Вычислялки
1 отв. – 2б
За игру
Итоги
9