ю
Обучение
написани
сочинения
в рамках
подготовк
и к ЕГЭ
«Прежде чем
написать, я задаю
себе три вопроса: что
хочу написать, как
написать и для
чего написать», -
говорил Максим
Горький. Если мы
научимся отвечать
на эти вопросы, успех
П лан
П лан
сочинения
сочинения
1. Вступление.
2. Проблема.
3. Комментарий.
4. Авторская позиция.
5. Собственное
мнение.
6. Аргументация.
7. Заключение
Вступление
Форма вступления
- лирическое размышление;
ряд риторических вопросов, созвучных теме (идее,
проблеме текста)
рассуждение о заглавии, которое ты бы дал этому
тексту;
ряд назывных предложений, создающих
образную картину (по ассоциации с проблематикой)
цитата, пословица, поговорка, содержащая основную
мысль текста (может быть выходом на проблему)
ключевое слово ( с комментарием)
иллюстрация фактом основной мысли;
диалог с воображаемым собеседником
о теме, идее или проблеме текста.
Проблема может быть
сформулирована двумя
способами:
Проблема чего? –
Одним словом или
словосочетанием:
Одиночества
Милосердия
Экологии
Взаимоотношений
«отцов и детей» и т.д.
В форме вопроса:
Что важнее – закон или совесть?
Может ли прогресс быть
человечным?
Необходимо ли милосердие в
нашей жизни?
Возможно ли органичное
сочетание в жизни человека
«поэзии» и «прозы», духовного и
материального начал? и др.
Но ведь детство
бывает разным…
Таким…
Комментарий :
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧАЩЕ ВСЕГО
рассматриваются в художественных и
публицистических текстах?
нравственные
экологические
социальные
философские
психологические
КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА,
рассматриваемая автором?
общественно значимой
межнациональной
философской
нравственной
социальной
злободневной
актуальной
острой
важной
серьезной
спорной
глубокой
назревшей
мучительной
неразрешимой
сложной
Комментарий :
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЧАЩЕ ВСЕГО
рассматриваются в художественных и
публицистических текстах?
нравственные
экологические
социальные
философские
психологические
КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОБЛЕМА,
рассматриваемая автором?
общественно значимой
межнациональной
философской
интересной
злободневной
актуальной
острой
важной
серьезной
спорной
глубокой
назревшей
мучительной
неразрешимой
сложной
Аргументы найти
просто…
Жизненный опыт:
•Реальные факты из жизни окружающих
•Собственные наблюдения и выводы
•Традиционноисторический опыт
Читательский опыт:
•Художественная литература
•Историческая литература
•Научно популярная литература
Аргументировать можно с помощью примера. Как правило это реальный факт,
событие, ситуация нашей жизни. Это даст возможность сделать потом
обобщение.
Аргументировать можно с помощью иллюстрации. Факт, событие
иллюстрируется другим, сходным по смыслу. Это облегчит понимание
высказанного положения.
Аргументировать можно с помощью образца (положительного или отри
цательного). Факт, событие, личность показывается как идеал, достойный
подражания (или крайнего осуждения). Это поможет оценить какоелибо
явление, показать, как олжно быть (или поможет осудить это явление, факт).
П лан
П лан
сочинения
сочинения
1.Вступление ( в тему, безоценочно)
2. Проблема ( оценочна)
3. Комментарий ( рассматриваются и
могут быть)
4. Авторская позиция (основная
5. Собственное мнение
(согласие, несогласие)
6. Аргументация ( три )
7. Заключение (возвращение в тему)
мысль)
Пусть будет детство—
«золотым»!
Всегда!!!
Интересно Увлекательно
Безразлично
Скучно