Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».
Оценка 5

Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
20.06.2017
Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».
Предлагаю Вашему вниманию разработку урока :Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']» в 1 классе. Урок разработан по всем требованиям ФГОСа -новый стандарт. Надеюсь, сэкономлю кому-нибудь время для подготовки к открытому уроку.Спасибо за внимание к моему труду.разработка урока
Откр. урок по чт. закр по буквы В-Ф.doc
Предмет: литературное чтение(чтение по «Букварю»). Класс: 1 «А», МОУ гимназия №24 Программа: Планета Знаний Учитель: Чаусова Лариса Игоревна Тема: Закрепление по теме: « Буквы В­Ф, звуки [В]­[В'] и [Ф]­[Ф']». Тип урока: комбинированный.  Обучающая цель и задачи:                                1)закрепить знания о парных согласных В­Ф;                                2)наблюдать за изменением значения слова в зависимости от изменения буквы слова;                                3)учить понимать многозначные слова;                                4)учить решать ребусы, составлять цепочки слов;                                5)познакомить с анаграммой. Развивающая цель и задачи:                               1)формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения;                            2)формировать навык владения дыханием и голосом;                               3)развивать слуховую и зрительную память, продолжать работу над развитием фонематического слуха;                              4)развивать  умение анализировать, сравнивать, наблюдать. Воспитывающая цель и задачи:                               1)воспитание усидчивости, взаимопомощи, любви к чтению;                               2)поддерживать добрые отношения, взаимовыручку;                               3)создавать условия для личностного роста каждого ученика и его самооценки. Оборудование: «Букварь» Андриановой Т.М., (в электронном виде), «Спутник букваря», презентация «Зоопарк в букваре», мультимедийный проектор. Этап урока УУД  Технологии, методы и приемы достижения УУД Деятельность учителя Деятельность учеников I.Самоопределе ние к  деятельности.  Психологически й настрой. II.Актуализация знаний. 1.Познавательные: а) Ставить и формулировать  проблему; осознанно и  произвольно строить сообщения в устной форме.  б) Сравнивать предметы,  объекты: находить общее и  различие; понятие целого и его  части.  в) Группировать  ,классифицировать предметы на  основе существенных признаков. 2.Регулятивные а) Формулировать и удерживать  учебную задачу. б) В сотрудничестве с учителем  определять последовательность  изучения материала, опираясь на  иллюстративный ряд  «маршрутного листа». 3.Коммуникативные: а) Проявлять активность во  взаимодействии для решения  поставленных задач. I.Информационно­ коммуникационная  технология.(на протяжении  всего урока используется  электронный букварь, слайды из презентации) 1) Объяснительно­ иллюстративный метод  обучения ­ метод, при  котором учащиеся получают  знания из букваря, через  экранное пособие в "готовом" виде: а) прием слушания,  рассматривания (рассматривают рисунок «Маршрутная карта) б) прием словесного описания  (составляют связный рассказ из  2­3 предложений о том, что  увидели на рисунке.)   2.Репродуктивный метод  обучения ­ метод, где  применение изученного  осуществляется на основе  образца или правила: а) приемы развития  внимания, запоминания  (ученики в ходе просмотра  рисунка «Маршрутная карта»  запоминают, какие есть виды  букв, умеют потом рассказать  об этом и осознанно ответить на вопросы 2 этапа урока. Зачитываю детям стихотворение:  ­Громко прозвенел звонок, начинается  урок. Наши ушки на макушке. Глазки  широко раскрыты. Слушаем, запоминаем,  ни минуты не теряем. Повторение изученного на предыдущих  уроках. ­Мы путешествуем по г. Алфавитинску и  видим, что там живут?... ­А на какие две большие группы делятся  буквы? ­Почему гласные и согласные живут в  разных домах? Чем они отличаются друг  от друга? ­А почему согласные М, Н, Л, Р, Й живут в отдельном домике? ­А что же значит иметь пару? Какие вы  знаете парные согласные звуки? Где живут  звонкие согласные, а где глухие? Слушают, настраиваются  на рабочий лад. Дети отвечают на  вопросы ,происходит  фронтальный  опрос(беседа) ­В Алфавитинске живут  буквы. ­ На гласные и согласные. ­Гласные произносим  голосом, нам ничто не  мешает их пропеть ,а  согласные образуются  при помощи звука и  шума, во рту они находят препятствие. ­Они живут в отдельном  домике, потому, что не  имеют пары. Они  непарные согласные и  всегда звонкие. ­Мы уже знаем парные Б­ П и В­Ф. Звонкие  согласные Б и В, а глухие П и Ф.Звонкие согласные  живут на солнечной  полянке, потому что они  громкие, веселые, а  глухие произносятся  глухо, живут они в  глухом лесу. III.Постановка  учебной задачи  и ее поэтапное  решение: ­Будем продолжать  изучать звуки В­Ф. ­Они отличаются  мягкостью­твердостью. Ученики активно  играют в игру «Задуй  свечу». 1.Познавательные: а) Понимать информацию,  представленную в виде текста и  рисунков; б) Создавать алгоритм  деятельности.; в) Выполнять работу по  аналогии. 2.Регулятивные: а) В сотрудничестве с учителем  определять последовательность  действий; б) Следовать при  выполнении заданий  инструкциям учителя и  алгоритмам, описывающем  стандартные учебные действия; в) Вносить необходимые  изменения, исправления в свою  работу; г) Организовывать свое рабочее  место под руководством  учителя; 3.Коммуникативные: а) Проявлять активность во  взаимодействии для решения  поставленных задач; в) Вступать в диалог, отвечать на  вопросы, задавать вопросы,  уточнять непонятное; г) Сотрудничать с товарищами  при выполнении заданий в паре и  группе. Технология проблемного  обучения (постановка  познавательной задачи) 1.Метод проблемного  изложения в обучении ­  метод, при котором, учитель,  прежде чем излагать  материал, ставит проблему,  формулирует познавательную задачу, а затем вместе с  учениками формулирует цель и задачу урока:  а ) прием тренировочного,  изучающего, выразительного  чтения. 2.Частичнопоисковый, или  эвристический, метод  обучения ( заключается в  организации активного  поиска решения выдвинутых  в обучении познавательных  задач под руководством  учителя.) а) путем беседы(форма  организации работы на уроке) формируется умение  анализировать, сопоставлять  и делать выводы.  ­Послушайте слова и скажите, с какого звука они начинаются: ворота,  фонарь, Федя­ Вера. Кто догадался  ,какова тема нашего сегодняшнего  урока? Правильно. А кто может  сказать, чем они отличаются в этих  словах? Будем учиться читать слова и  предложения с этими буквами. Но  чтобы читать правильно, нужно  учиться правильно дышать, вот и мы  поиграем в игру, которая будет нас  этому учить. Задуйте свечу.  Сделайте  глубокий вдох и разом выдохните весь  воздух. Задуйте одну большую свечу. А  теперь представьте, что на руке стоят три  свечки. Сделайте глубокий вдох и  выдохните тремя порциями, задувая  каждую свечку. Представьте, что перед  вами именинный пирог. На нем много  маленьких свечек. Сделайте глубокий  вдох и постарайтесь задуть как можно  больше маленьких свечек, сделав  максимальное количество коротких  выдохов. Обрызгайте белье водой (в  один прием, три, пять). Глубокий вдох и  имитация разбрызгивания воды на белье. В цветочном магазине. Представьте,  что  вы пришли в магазин цветов и  почувствовали восхитительный аромат  цветущих растений. Сделайте шумный  вдох носом и выдох (2 – 3 раза). А теперь почитаем в букваре слова в  столбиках  и найдем отличия 1.Чтение слов первого – третьего  столбика на стр. 54(по электронному  букварю). Читает 1 группа детей  (владеют техникой чтения по слогам). ­Чем различаются слова 1 столбика?2  столбика? 3 столбика? Найдите мне в 3­х столбиках мягкий   согласный звук. Какой гласный указывает  на мягкий согласный звук? А теперь поиграем в игру «Шагослов»: Мы шагаем от слова к слову, меняем одну  букву и меняется значение слова. ­ Прочитаем слова 4 ­5 столбиков (читает  1 группа детей). Можно ли от слова  «вынула» убрать слог «вы»? ­Слова 1 столбика  различаются первой  буквой, обозначающей  согласный звук. ­Слова 2 столбика  различаются буквой,  обозначающей гласный  звук. ­Слова 3 столбика  различаются последней  буквой, обозначающей  согласный звук. ­Это согласный звук [В']  в слове ВИЛ, т.к. после  него стоит гласный звук  [И], который всегда  смягчает согласные  звуки. ­Нет, т.к. слова «нула» не существует. 1. Признаки  ­А теперь посмотрим, кто у нас обладает  ­Это слова «вон, фон, «опасных» мест  для парных  согласных Физкультминут ка  2.Многозначны е слова. Те же Здоровьесберегающий метод:  а) предупредить утомляемость  на уроке,  б) развивать желание следить за  своим здоровьем физическим и  эмоциональным.  Технология  дифференцированного  обучения (индивидуально­ групповой способ обучения) самым острым слухом. Читаем слова на  стр. 55 и находим те, в которых звуки [в] и [ф] четко различаются. Звук [в] в этих  словах совпадает с буквой «в»,а звук [ф]с  буквой «ф»(дети читают тихо  самостоятельно, затем поднимают руку и  называют нужные слова). ­А теперь найдите и прочитайте слова, в  которых произношение этих согласных  звуков расходится с буквой, которой они  обозначаются. ­Произнесите слова «Жираф, удав». Что  происходит со звонким согласным  звуком[В]? Правильно, он произносится  как глухой звук [Ф ]. Оказывается звуку  [ф] доверять нельзя, его нужно проверять.  Давайте добавим этих животных в наш  зоопарк в букваре. (показываю им слайд  с фото этих животных) Когда мы будем писать с вами слова  с  парными согласными (б­п, в­ф) мы будем  их проверять, а как именно поговорим на  уроке письма. Вы уже устали , давайте  немного отдохнем. Мы сейчас все дружно встанем. Отдохнем мы на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поднимись, Лапки вверх и лапки вбок  и на месте прыг да скок. Рассматриваем рисунки на стр.54­55 .(в  электронном букваре) ­А теперь давайте вспомним о том, что  слова могут иметь не одно, а несколько  сова, софа, шкафы­шкаф, обрывы, (она) права.  ­Это слова (он) прав,  пара сов, пара соф.  ­Звук [В] мы слышим как  звук [Ф]. Дети делают зарядку,  проговаривая  стихотворение. ­Барашки (овцы и на воде волны), клевал (носом и  крошки), разбил(чашку,  клумбу). 1.Метод работы в группе и паре.  2.Частичнопоисковый  метод обучения. 1.Приемы чтения, размышления, ответов на вопросы учителя. 2.Прием «Учусь внимательно  следить по тексту, «не терять»  предложение, которое читают  другие». ­Волан – мячик для игры  в бадминтон, и волан­ оборка на юбке у  девочки. Догадаться из  предложения, с каким  воланом хочет поиграть  ветер нельзя. ­Нам указывают на конец предложения знаки ­  точка, вопросительный и  восклицательный знаки.  В этом стихотворении 7  предложений. ­Нарисовать ветер  нельзя. ­Да. Это слова играет,  поднимает, клонит,  гонит. ­Ветер кружит, завывает,  несет, бежит. значений. Приведите примеры таких слов. Читаем предложения (читает 2­я группа  учеников (хорошо умеющие читать)). ­Объясните, какое значение имеет слово  «Волан». На какой вопрос оно отвечает.  Можно ли из предложения догадаться, с  каким воланом хочет поиграть ветерок? ­Давайте прочитаем стихотворение о  ветре. Но сначала посмотрим, кто у нас  самый внимательный и умеет хорошо  считать. Посчитайте, сколько  предложений  в стихотворении. Что нам  подсказывает, где конец предложения? ­Кто хочет на доске составить схему 3­го  предложения?(1 ученик составляет схему предложения). ­А как вы думаете можно ли нарисовать  ветер? ­А можем мы найти слова, которые  «рисуют» ветер? Придумайте свои  слова­«краски» для ветра. Что может  ветер еще делать? (работают в паре) ­Молодцы. ­ Почитаем теперь сказку в «Спутнике  букваря»  «Ветер и Солнце» (читает 2­я  группа учеников (хорошо читающие)  цепочкой, остальные слушают, следят  по тексту и отвечают на  вопросы после  прочтения каждого предложения. Те же  3.Разгадывание  ребусов,  составление  Технология игрового обучения (Самостоятельная  Предлагаю учащимся: 1. Игра «Составь слово». (Работа в  паре). Зачитывают  получившиеся слова ­Фокус, фонарь. анаграмм,  составление  цепочек слов. познавательная деятельность, направленная на поиск,  обработку, усвоение учебной  информации игровыми  методами вовлечения  учеников  в творческую  деятельность): 1.Наглядный метод; 2.Путем работы в паре и  коллективе учатся  разгадывать ребусы и  составлять анаграммы.  Итог урока.  Рефлексия. Познавательные: а) Рефлексия способов и условий действий. Регулятивные: а) Осуществлять итоговый  контроль по результату. Коммуникативные: а) Участвовать в коллективном  обсуждении работы.       обучение критического Технология­ развитию мышления. Анализируют   меры   своего участия   в   работе   путем построения устного высказывания   типа:   «   Я хорошо   поработал(а)   на уроке».   «Мне   кажется,   я справил(а)с(ь)я   с   заданиями урока».  ­Составьте как можно  быстрее слова и  назовите. Поставьте ударение и найдите  группу слов с ударением на второй слог. 2.Знакомство с анаграммами  (перестановка букв  в слове). Работа по  рядам. ­Составьте из имеющихся слов новые  слова по образцу, который вы видите на  доске(показываю картинку из  электронного  букваря , на котором  видна перестановка букв в слове и  слайд.)  1 ряд: Волан­волна,2 ряд: Выбор­обрыв,3  ряд: Арфа­фара. 3.Разгадываем ребусы. (на доске картинки  из электронного букваря с ребусами).  Работа коллективная. ­А как вы думаете у слова «ловил» ­ одно  или несколько значений? Посмотрите на  рисунки на стр. 55 .Прочитайте  предложения.  ­Дома, по желанию можно придумать    многозначные слова. ­Вспомните, какие бывают согласные  звуки. ­Ученики 1 группы  дома читают слова из  «Читального зала № 2». ­Понравился вам наш урок? ­Все ли у вас получилось? ­Давайте оценим свои успехи  магнитиками. Прикрепите магнитики на  лесенку успеха возле смайликов. ­все хорошо понял (а) ­флако'н, флажо'к. ­фартук, фарфор.  (объясняют что это  такое).  ­Во второй группе слов  ударение падает на  второй слог. ­Несколько значений. ­Твердые и мягкие  ,звонкие и глухие. ­Понравился урок! ­Все получилось! Дети прикрепляют  магнитики на лесенку  успеха, которая висит  на доске.  ­Спасибо, до свидания! ­ есть над чем поработать ­ я в начале пути. ­Спасибо вам за урок. ­До свидания!

Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».

Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».

Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».

Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».

Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».

Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».

Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».

Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».

Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».

Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».

Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».

Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».

Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».

Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».

Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».

Урок по теме:Закрепление по теме: « Буквы В-Ф, звуки [В]-[В'] и [Ф]-[Ф']».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017