Н. Артюхова "Саша - дразнилка"
Оценка 4.6

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
14.11.2018
Н. Артюхова "Саша - дразнилка"
Разработка урока литературному чтению в первом классе составлена в соответствии с ФГОС НОО по УМК "Школа России". На уроке используются разнообразные формы работы над художественным произведением. Каждый этап урока нацелен на формирование у учащихся УУД. Урок имеет большое воспитательное значение.Технологическая карта урока литературного чтения
литературное чтение 1 класс Саша-дразнилка.doc
Технологическая карта урока  Литературное чтение УМК «Школа России» Н.Артюхова «Саша ­ дразнилка» Учитель МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» им. Шелаева А.С. г. Кирова Калужской области  Байкова Вера Андреевна Класс 1  Цели деятельности учителя Обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы обучения Образовательные ресурсы читательской самостоятельности. Комбинированный  Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять  опорные слова для пересказа текста произведения.  Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе  обсуждения поступков героев произведения. Метапредметные (критерии сформированности/ оценки компонентов универсальных учебных действий  ­ УУД): Познавательные – умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам,  определять жанр и тему, анализировать средства выразительности. Коммуникативные ­  умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа  содержания произведения. Регулятивные – умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе  самостоятельной оценки или оценки учителя с учетом характера сделанных ошибок.   Индивидуальная, фронтальная; объяснительно ­ иллюстративный Слоговые таблицы; карточки с играми; выставка книг Н.Артюховой; пословицы. Этап  урока 1 1. онный момент Организаци Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения 2   и Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению   изучаемого материала Сценарий урока Деятельность учителя Деятельность  учащихся Форма контроля 3 Проверяет готовность обучающихся к уроку,   создает   эмоциональный настрой   на   изучение   нового материала.   Готовы вы к уроку? (да) На вас надеюсь я друзья. Мы хороший дружный класс, Всё получится у нас! осуществляемые действия 4   Приветствуют   учителя, отвечают   на   вопросы, организуют своё рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей     формируемые умения 5   Воспринимать   на   слух педагога; речь планировать   своё действие   в   соответствии с поставленной задачей 6 Наблюдение учителя Актуализац 2. ия знаний,  постановка и  решение учебной  задачи Проверка   домашнего задания Проверяет   выполнение   домашнего задания Выразительное чтение  произведений Адекватно воспринимают оценку   учителя   и одноклассников. Наблюдение учителя Постановка урока:   цели Работа в паре. ­Ребята на столе у вас лежат карточки со словами. Давайте их прочитаем.  Трудолюбие, лень, зависть, доброта, упрямство, честность. ­По какому признаку  можно  разделить слова на 2 группы? ­Возьмите красный и зелёный  карандаш  и раскрасьте карточки­  если хорошее качество­ зеленым; если Чтение слов по слогам   Осознанно строят речевые   высказывания, делят слова на группы. Раскрашивают  карточки Осознанно цвет   выбирают плохое – красным. ­ Назовите положительные качества;   отрицательные качества.  ­Предположите, о чем мы будем  говорить на уроке? (о качествах  человека) ­Сегодня на уроке мы узнаем ещё об  одном качестве, подумаем,  хорошее оно или плохое?  ­А поможет нам в этом разобраться  детская писательница Нина  Михайловна Артюхова. На доске вывешивается портрет Н.М.  Артюховой.    Нина Михайловна Артюхова  прожила долгую жизнь ­ 89 лет.. Она работала  химиком, увлекалась историей. Ей  очень нравилось писать рассказы для  детей. Поэтому она стала детской  писательницей. Все её произведения  учат детей быть добрыми и  справедливыми, смелыми и честными,  верными своему слову. Известные её  произведения  «Большая береза»,  «Трудный вечер», «Саша –  дразнилка»   ­Как вы думаете, какое из данных  произведений, нам поможет узнать о  человеческом качестве? («Саша­ дразнилка») ­ Как вы понимаете слово дразнилка? ­ В толковом словаре это объясняется так: ДРАЗНИТЬ – злить, умышленно  3. Изучение  нового материала Знакомство с  писателем. Словарная работа  Делят карточки на две  группы Отвечают на вопрос  учителя. Высказывают  свои предположения.   Формировать общее мнение   в   совместной деятельности.  Осознанно строят  речевые высказывания Устные ответы Слушают, запоминают.   Осуществлять самоконтроль   и   оценку правильности выполнения действий Наблюдение учителя Отвечают на вопрос Учащиеся   отвечают   на вопросы Осознанно речевые высказывания   строят Осознанно речевые высказывания. строят Подготовительная  работа к  восприятию литерату рного произведения.  Подготовка к восприятию рассказа   раздражая чем­нибудь, обидным, часто бывает до слёз. ДРАЗНИЛКА ­ человек, который  дразнит другого. ­ Были у вас такие ситуации, когда вас дразнили?  ­ Какие чувства вы испытывали в тот  момент? (ответы детей) ­   Рассмотрите   иллюстрации   и назовите   героев   рассказа   «Саша   ­ дразнилка» ­   Прочтите   слова,   записанные   на доске,   сначала   по   слогам,   а   затем целыми словами: Драз – нить – ся ­   дразниться По – про – бо – ва­ ла – попробовала Зав – тра – ка­  ли – завтракали За – сме – я – лась – засмеялась Дро – жа – щим – дрожащим Про – го – во – рил – проговорил По – прав – ляй – ся – поправляйся Всхли – пы – ва – я – всхлипывая О – би – жа – лась ­ обижалась  Чтение рассказа вслух по цепочке Учащиеся   отвечают   на вопросы Осознанно речевые высказывания. строят   Устные ответы Учащиеся читают слова по слогам затем целыми словами Осуществлять самоконтроль   и   оценку правильности выполнения действий Наблюдение учителя   с Знакомство рассказом Н.Артюховой   «Саша ­ дразнилка» Первичное восприятие. текста ученик)   Чтение  (учитель­ Читает диалог « за столом». Читают текст вслух по цепочке   по   одному предложению Осуществлять самоконтроль   и   оценку правильности выполнения действий Отвечают   на   вопросы Осознанно   строить Наблюдение учителя речевое   высказывание. Формулировать своё мнение   и   позицию   по заданной теме. Осуществлять выборочное чтение   Анализ произведения учителя Выборочное чтение Задает   вопросы   по   прочитанному тексту. ­ Почему Ляля обижалась и плакала? ­   К   кому   обратилась   за   помощью девочка? ­ Стал ли папа ругать Сашу? ­   Воспользовалась   ли   Ляля   советом папы? ­ Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры? ­ Почему Саша заплакал? ­Прочтите,   что   посоветовал   Ляле папа? ­ Прочтите тот отрывок из рассказа, в котором   описывается   перемена отношения девочки к обидам брата. ­   Прочтите   отрывок,   в   котором описывается,   как   Саша   обиделся   и заплакал. ­ Помог ли Ляле папин совет?  Вывод: Ляля не стала обращать  внимания.  ­Почему изменилось настроение  Саши? Ляли? (Ляля плакала,  обижалась на брата, но потом  поняла, что брату можно помочь  избавиться от плохих слов. Надо  только не обращать внимания.  Саша получал удовольствие, когда  дразнил сестру, но потом сам  ощутил на себе, как бывает обидно,  до слёз, когда тебя дразнят.)  ­ Хорошее или плохое качество ­  ДРАЗНИТЬСЯ?  ­ Будет ли Саша в следующий раз  дразнить сестру? А вы будете Физкультминутка  Закреплени 4. е знаний и  способов действий Вторичный синтез.  Работа с текстом. дразнить кого­то?   Проводит физкультминутку ­ А сейчас встаньте, выйдете из­за  парт. ­ Я буду читать отрывок из текста, а  вы попробуйте мимикой и  движениями показать, как дразнился  Саша… ­Вот, сейчас я поем и твою куклу к  люстре за ноги подвешу… ­У тебя насморк, тебя завтра в кино не возьмут… ­У меня апельсин больше, чем у  тебя… (дети показывают мимику,  движения…) ­ Молодцы, получилось хорошо,  присаживайтесь. ­ Посмотрите, как напечатан текст.  Что заметили? (две части) Задает вопросы по 1 части рассказа. ­ Что любил делать Саша? ­ Как относилась к этому Ляля?  ­ Какой совет дал папа Ляле? (а ты не дразнись) ­Ребята, у меня есть три заголовка,  какой из них больше подойдет к 1  части. ( «Не дразнись»  «Саша  заплакал»        «За столом» ) Задает вопросы по 2 части ­Вторую часть мы попробуем  прочитать по ролям.(Читают заранее подготовленные ученики.) ­Какой заголовок подойдет к данной  части? ­Ребята у нас остался ещё один  Выполняют упражнения Использовать   мимику, движения  для  регуляции своих действий Устные ответы Отвечают на вопросы  учителя.  Читают 1 часть по  цепочке, 2 –по ролям, 3  – выборочное чтение. Отвечают на вопросы. Используя слова, части рассказа.   опорные   озаглавливают   Осознанно строить речевое   высказывание. Формулировать своё мнение   и   позицию   по заданной теме.   Принимать   и   сохранять учебную задачу заголовок «Саша заплакал» ­Найдите и прочитайте ту часть  текста, которую можно озаглавить  словами «Саша заплакал». ­Почему заплакал Саша? (было  обидно) ­Почему ему было обидно? (Ляля  перестала обращать внимание)  Запись на доске (план) 1) Не дразнись 2) За столом. 3) Саша заплакал Анализ  произведения ­О каком качестве говорилось в  рассказе? (Обидчивость.) ­Обидчивость – это хорошее или  плохое качество? Отвечают   на   вопросы учителя.  Работа с пословицами  В каждой шутке есть доля  правды.  Умей шутить, умей и  отшучиваться.  Любишь шутить над Фомой, так  люби и над собой.  Не смейся чужой беде, своя на  гряде.  И рад бы заплакать, да смех  одолел. ­Какие пословицы подходят к  рассказу? ­ Объясните их смысл. ­ Какие качества характера детей  описаны в рассказе? (Обидчивость, ж ­ Какой совет вы бы дали плачущему  Саше? Оценивание учащихся   Осознанно строить речевое   высказывание. Формулировать своё мнение   и   позицию   по заданной теме     Размышляют и отвечают   на   вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.      С   каким   произведением ­ Как вы думаете, отучится ли теперь  Саша дразнить сестренку? Организует беседу по вопросам: ­ познакомились на уроке? ­ Кто автор этого произведения? ­ Кто его главные герои? ­ Бывает ли такое, что вы становитесь  похожи на Лялю или Сашу? ­ Ребята, перед вами правила общения с друзьями. Выберете те правила,  которые вы регулярно выполняете.  Убери из речи плохие слова.   Клички используй только для  животных.   Перестань обижаться.   Не дразнись сам.   Относись к другим так, как  хочешь, чтобы относились к тебе. Продолжи:  Я хочу поделиться своими мыслями: ­ на уроке я узнал (а)…                           ­ на уроке я учился (лась)…                 ­  на уроке мне понравилось… Объясняет домашнее задание 5. Подведение итогов. Рефлексия. Обобщение  полученных на уроке  сведений. 6. Внеурочная деятельность Пересказ 1. рассказа Н.Артюховой «Саша ­ дразнилка» по плану. Подобрать   и 2. записать   2   –   3 пословицы   о   шутке   и веселье.

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"

Н. Артюхова "Саша - дразнилка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018