Литературная викторина составлена по народным и авторским сказкам, доступная и увлекательная форма проведения, развивает познавательные способности, расширяет кругозор, развивает интерес к чтению, любознательность. Цель мероприятия: повторить, обобщить и систематизировать знания детей по теме "Сказки". Ребусы, игры, загадки, сказочная физкультминутка,пазлы, конкурс, блиц-турнир, песня "В гостях у сказки" - все это включено в урок. Мероприятие разработано в соответствии с ФГОС
В гостях у сказки (моя разработка).doc
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
лицей №4
Разработала и провела
Кривошеева Елена Николаевна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
2015 уч. год
Викторина "В гостях у сказки" Цель: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по
теме «Сказки».
Задачи:
развивать познавательные способности;
расширять кругозор;
развивать интерес к чтению, любознательность.
Формируемые УУД:
Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль по результату
выполненного задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;
учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на
уроке.
Познавательные: извлекать необходимую информацию из текста,
иллюстрации; понимать знаки, символы.
Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками,
участвуя в групповой деятельности, формулировать ответы на вопросы по
содержанию прочитанного текста, аргументировать своё мнение.
Образовательные ресурсы: ребусы, карточки с играми и заданиями,
иллюстрации с изображением сказок и сказочных персонажей, аудиозапись
песни "В гостях у сказки".
Сценарий урока.
(Сказки)
Разгадайте ребус и догадайтесь, чему будет посвящена наша
викторина?
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся, В окна, как в речки, глядятся.
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вдруг Сивкабурка приснится.
Конечно, сказки любят все! Со сказками все знакомы с раннего
детства! Сегодня мы с вами вспомним и поговорим о ваших любимых сказках.
Я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.
На пути нас ждут разные «сказочные» испытания. Для того, чтобы
успешно преодолеть все испытания, которые ждут нас по пути в страну
сказок, необходимо разделиться на 3 команды.
(Класс делится на 3 группы.)
1. И г р а «Отгадай название сказки».
– Прочтите отрывок из сказки, вспомните её название.
Карточка 1.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
А от тебя, медведь, полгоря уйти.
Карточка 2.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку,
бабка за дедку, дедка за репку, тянутпотянут – вытянули репку…
Карточка 3.
Вы детушки!
Вы козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла;
Полны копытца водицы!
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
Называйте посмелей Этих сказочных друзей!
2. Назови героев сказки.
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?
Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Круглый бок, румяный бок,
Покатился…
В Простоквашино живёт,
Всем газеты разнесёт.
Отдохнёт чуть на крылечке
Почтальон известный ...
Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … Жилибыли семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее ктото.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевналягушка)
3. "Кому принадлежат эти вещи?”
1. Золотое яичко.
2. Хрустальная туфелька.
3. Зеркальце.
4. Золотой ключик.
5. Разбитое корыто.
6. Красная шапочка.
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка "Сказки" Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла. (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")
Посмотритека, разбила. (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка. (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать "силу")
Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях.
Что наделал, просто Ах!
Все картинки перепутал,
Сказки все мои он спутал.
Пазлы вы должны собрать,
Сказку русскую назвать!
4. Собери сказку (пазлы).
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за
дело!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки: Гусилебеди, Маша и медведь, Снегурочка.)
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В три команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку "Репка" посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?
Эта сказка "Колобок".
Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточкисхемы, выстраивают
последовательность цепочки героев сказок "Теремок", "Колобок" и
"Репка")
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
5. Конкурс "Дополни имя сказочного героя".
Сказочные герои часто носят длинные имена. У меня написана только
часть имени. Давайте назовём полное имя героя.
(Учитель называет одну часть имени командам по очереди, а они
дополняют вторую.)
Кощей… (Бессмертный)
Елена…(Прекрасная)
Иван…(Царевич)
Василиса…. (Премудрая)
Спящая…(красавица)
Мальчик –с….(пальчик)
Змей…(Горыныч)
Баба …(Яга)
Гуси…(Лебеди)
Сивка….(Бурка)
Конёк…(Горбунок)
Курочка …(Ряба)
6. Блиц турнир
Сколько раз старик бросал в море невод?(3)
Девочка, у которой голубые волосы. (Мальвина.)
Как звали папу Буратино? (Карло.)
Из чего сделана Снегурочка? (Из снега.)
Сколько героев хотели съесть колобка? (Шесть.)
Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля.)
Кто разломал теремок? (Медведь.) Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? (Петушок.)
Кто унес Иванушку? (Гусилебеди.)
Кто тянул репку последним? (Мышка.)
Транспорт Бабы Яги.(Ступа.)
Что купила на базаре МухаЦокотуха? (Самовар.)
Сколько человек тянуло репку? (Три)
От кого ушел Колобок?
Что говорила царица, глядя в волшебное зеркальце?
Итог. Рефлексия.
Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Сегодня вы
показали себя настоящими знатоками сказок. Много сказок мы вспомнили. В
разных сказках побывали.
Чему учат сказки?
Что самое главное во всех сказках? (Добро побеждает зло.)
Что особенно вам понравилось? Почему?
Что вызвало затруднение? Почему?
Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале?
Читайте сказки! Они помогут вам в жизни!
Верить в сказку это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.
Звучит песня "В гостях у сказки", дети подпевают.
слова Юлий Ким
музыка Владимир Дашкевич
Если вы так уж боитесь Кощея
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Там гуляет черный котище ученый,
Пьет он молоко и не ловит мышей,
Это настоящий кот говорящий,
А на цепи сидит Горынычзмей.
Приходите в гости к нам, Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо!
Ты узнаешь много волшебных историй:
Тут тебе и "Репка", и ключ золотой.
Тут и Черномор, тот самый, который
Зря всех пугал своею бородой.
А в конце концов, всему свету на диво,
После приключений, сражений и драк,
Станешь ты веселый, как Буратино,
И умныйумный, как Ивандурак!
Приходите в гости к нам,
Поскорей приходите в гости к нам!
Кот про все расскажет вам,
Потому что он видел все сам.
Ах, как тихо и темно!
Ах, как чудно и чудно!
Ах, как страшно и смешно,
Зато в конце все будет хорошо! Используемая литература.
1. Волина В. В. Праздник Букваря. М.:АСТПРЕСС, 1995
2. Кислякова Е. В., Лободина Н. В. Серия ФГОС. Планирование учебной
деятельности. Электронное пособие "Обучение чтению. Литературное чтение.
1 класс: поурочные планы по УМК "Школа России". Раздел: Обобщение по
теме «Сказки. Загадки. Небылицы».
3. Интернетресурсы:
Фестиваль педагогических идей. Открытый урок.
Ермолаева Нина Васильевна "Путешествие по русским народным
сказкам".
Учебнометодический кабинет.
Лазовская Светлана Владимировна Интеллектуальная игра для
учащихся 12 классов "В гостях у сказки".
Литературная викторина "В гостях у сказки"
Литературная викторина "В гостях у сказки"
Литературная викторина "В гостях у сказки"
Литературная викторина "В гостях у сказки"
Литературная викторина "В гостях у сказки"
Литературная викторина "В гостях у сказки"
Литературная викторина "В гостях у сказки"
Литературная викторина "В гостях у сказки"
Литературная викторина "В гостях у сказки"
Литературная викторина "В гостях у сказки"
Литературная викторина "В гостях у сказки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.