Урок- подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе о Янгантау
Оценка 4.9

Урок- подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе о Янгантау

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
11 кл
20.02.2017
Урок- подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе о Янгантау
Урок русского языка посвящен подготовке к ЕГЭ, но литературной темой его является достопримечательность нашей республики- гора Янгантау ("горящая гора"), целебная сила которой дарит многим людям здоровье и благодать. Вода источника Кургазак лучше всякого хирурга выводит из организма камни, песок и шлаки.Разработка урока
-урок подг.doc
Подготовка к ЕГЭ. Работа с текстами 1. Закрепление основных лексических понятий. 2. Совершенствование навыков анализа текста. 3. Воспитание любви   к своей малой родине. 4. Развитие речи и логического мышления. домашнего задания. 1. Проверка      1. Ответы на вопросы. Чем отличаются историзмы и архаизмы?  А как возникают новые слова? 2.Чтение подобранных отрывков из художественной литературы.  Остальные определяют, какие пласты слов использованы данным  автором и какова их роль в тексте произведения. 3. Послушайте стихотворение  «Родные слова». Родные, знакомые с детства слова Уходят из обихода: В полях поляши – тетерева, Летятина – дичь, Пересмешки – молва, Залавок – подобье комода. Не допускаются в словари Из сельского лексикона: Сугрёвушка, фыпики – снегири, Дежень, воркуны вне закона. Слова исчезают, как пестери,  Как прясницы и веретёна. Возилкой неполный мешок с зерном Вчера назвала мельничиха, Поднёбицей – полку под потолком, Клюкву – журавлихой. Нас к этим словам привадила мать, Милы они с самого детства. И ничего не хочу уступать  Из вверенного наследства. Но как отстоять его, Не растерять, И есть ли такие средства? А.Яшин. “Родные слова” Что называет Яшин родными словами? Как они называются в языке? Что достигается с использованием диалектных слов в тексте?  Вывод: Диалектные слова в художественных произведениях  подчеркивают индивидуальный облик русской деревни. Ярко и образно  это выразил А.Яшин в своем стихотворении. О чем это стихотворение? Какое чувство испытывает автор,  написавший эти строки?  И мы переполнены чувством любви к своему родному краю, и  в эти  дни особенно – праздник­ день республики в октябре, и год республики, к тому же 80 лет нашему родному району. Сегодняшний урок – его грамматическая тема – подготовка к ЕГЭ.  Будем работать с текстом и выполнять задания ЕГЭ, но лексическая  тема – о достопримечательном месте нашей республики. Что вы знаете  о Янгантау? СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ. Как гласит легенда, первым обнаружил чудодейственную силу этой  горы пастух, заметивший исходящее из­под земли тепло. Прогревшись в яме на склоне горы, он обнаружил, что его ноющие суставы перестали  болеть.  Сегодня «Янган­Тау» – уникальный бальнеоклиматический  низкогорный курорт, расположен в одном из живописных уголков  Урала, в горах северо­востока Башкортостана. Находится на высоте 413 метров над уровнем моря. Именно в этих краях родился и вырос  легендарный герой башкирского народа Салават Юлаев. Курорт основан в 1937 году, но его феноменальные свойства известны с  незапамятных времен: горячее дыхание горы Янган­Тау описал еще в  1770 году известный путешественник академик Петр Симон Паллас.  Янган­тау – «горящая гора», как переводится ее название с  башкирского. Это единственная на планете местность, где наблюдается  уникальное геотермальное явление: из естественных трещин в  привершинной части горы в любую погоду поднимаются вверх горячие  струи пара. Феномен тем более не имеет никаких объяснений, что гора  расположена в геологически древней местности, отсутствуют какие бы  то ни было вулканические проявления. И сколько бы научных трудов ни посвящали горе Янган­тау специалисты – геологи, геохимики,  геофизики, гидрологи – к единому мнению о происхождении этого чуда  природы они так и не пришли. Природные лечебные факторы: Уникальные геотермальные сухие и влажные газы горы Янган­тау,  основной лечебный фактор курорта, с относительной влажностью 45­ 100%, и сухих газов относительная влажность которых 18­30%,  выделяются из естественных впадин и пробуренных скважин  привершинной части горы Янган­Тау. Природные термальные ванны  оказывают на весь организм многостороннее действие: обезболивающее, противовоспалительное, улучшают тонус мышц, способствуют  увеличению объема движения в суставах и спазмолитический эффект.  Оказывают положительное влияние геотермальных газов на  микроциркуляцию внутренних органов, на газообмен между кровью и  тканями, приводящее к нормализации гомеостаза, улучшению  реологических свойств крови, повышению функциональной активности  внутренних органов. Наряду с геотермальными газами в лечебных целях используется конденсат паронасыщенных газов, в котором  присутствуют ионы более 30 биологически активных компонентов. Минеральная вода источника «Кургазак» один из наиболее известных в  Предуралье, находится в 2,8 км от санатория «Янган­Тау». Источник  восхоящего типа в виде нескольких мощных грифонов поступает на  поверхность земли из глубины 600­800 метров по тектонически  ослабленой зоне Юрюзанского разлома и относится к группе  «Гидрокарбонатных магниево­кальциевых» вод , основной ионный  состав близок к водам типа «Нафтуся», обладает постоянством  температуры (+16° ± 0.5 С) в любое время года. Обладая оригинальным  химическим составом, «живая вода» лучше всякого хирурга выводит из  организма камни, соли и шлаки. Биоклиматические ресурсы санатория «Янган­Тау» обладают полным  набором курортно­рекреационных ландшафтных факторов (горный  рельеф, водные объекты, культурный ландшафт санаторного парка, лес,  открытые луговые пространства), имеют свои неповторимые  особенности и отличаются высокими эстетическими качествами.  Высокий курортологический потенциал ландшафтно­климатических  условий здравницы позволяет отнести ее к разряду низкогорных  бальнеоклиматических и широко использовать круглогодичную  климатотерапию в качестве самостоятельного лечения и как  сопутствующее при бальнеотерапии. Продолжительность солнечного  сияния составляет в сумме за год 1916 часов. Количество часов  солнечного сияния в санатории «Янган­Тау» не уступает, а в некоторых  случаях и превосходит по годовым значениям показатели известных  климатических курортов России и Западной Европы, расположенных в  зоне умеренных широт. Прочитайте, пожалуйста, об этой горе стихотворение башкирского  поэта Н.Наджми  «Горящая гора». ЯНГАНТАУ. Горящая гора! Пласты пород горят, Дымишь, и значит, вся заполнена огнём. Так, масляный горшок завидя, говорят: «Блестит со всех сторон,­ знать, много масла в нём». Горящая гора! В горении твоём Сокрыт великий смысл, волшебной тайны власть: Ведь люди, дотащась к тебе с большим трудом, Уходят прочь, испив целебной силы всласть. Горящая гора! Спасибо, что горишь. Наверно, это труд – гореть день изо дня, Гореть, и исцелять, и полнить гулом тишь, И жить лишь для того, чтоб не гасить огня. Наверно, в этом смысл! Гореть… живём – горя, В горении пишу, горю, чтобы любить, И верю, что огонь горит во мне не зря: Кому­ нибудь и он на пользу, может быть… Назар  Наджми  1.Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. 2.Что вы знаете о  горе Янгантау и санатории «Янгантау»? Расскажите. 3. В каких значениях в данном тексте употреблены слова гореть, горение,  горящая? 4.Какие слова употреблены в переносном значении? 5.Выпишите из второго четверостишия рифмующиеся слова парами,  обозначьте части речи. Произведите  фонетический, лексический,  морфологический, морфемный разбор наречия всласть. 6.Произведите разбор словосочетаний целебной силы,  в горении пишу,  живём ­ горя. 7. Запишите текст, выделите грамматические основы предложений,  определите виды сказуемых и  односоставных предложений, имеющихся в  стихотворении. 8. Найдите в тексте вводные слова и объясните их значение. Какова роль этих  вводных слов в стихотворении? 9. Какие орфографические и пунктуационные правила можно подтвердить  примерами из текста? 10. Выпишите из текста контекстуальные антонимы. 11.Укажите средства связи между предложениями в тексте: А) лексический повтор Б) однотематическая лексика В) антонимы (в том числе контекстуальные) Г) местоимения Д) союзы Е) частицы Ж) вводные слова. 12.охарактеризуйте особенности стиля текста. Какие языковые средства  помогают автору выразить не только мысли, но и чувства, отношение, оценки? А) анафора Б) риторическое обращение В) многосоюзие Г) парцелляция Д) оценочная лексика    Домашнее задание:    Выделить в  тексте  основы всех предложений  и  определить виды односоставных предложений. Ответить на вопрос:  «Почему много   именно этих ( определенных вами)видов предложений?

Урок- подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе о Янгантау

Урок- подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе о Янгантау

Урок- подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе о Янгантау

Урок- подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе о Янгантау

Урок- подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе о Янгантау

Урок- подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе о Янгантау

Урок- подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе о Янгантау

Урок- подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе о Янгантау

Урок- подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе о Янгантау

Урок- подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе о Янгантау

Урок- подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе о Янгантау

Урок- подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе о Янгантау
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017