«Урок после уроков» (урок – тренировка по баскетболу, для девочек 12-16 лет)
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура +1
Взрослым
26.11.2017
Фундамент здоровья, навыки здорового образа жизни, положительное отношение к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом закладываются в детские годы, и общеобразовательная школа играет в этом важную роль. Основной формой физического воспитания в школе является урок, но при всей его значимости большая роль в приобщении учащихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит внеклассной работе, т. е. спорту в школе, который представлен учебно-тренировочным процессом в школьных спортивных секциях, спортивно-массовой работой и участием в соревнованиях (соревновательной деятельностью).
На протяжении 40 лет веду спортивную секцию по баскетболу, так как считаю, что из большего числа средств физического воспитания именно баскетболу принадлежит ведущая роль. В системе образования баскетбол включен в программы физического воспитания всех звеньев. Место баскетбола в школьном физическом воспитании во многом обуславливается доступностью игры и её ценностью как комплексного средства физического развития и воспитания учащихся.
Целью занятий по баскетболу является:
1. Обеспечение высокой физической и функциональной подготовленности спортсменов-школьников, соблюдение преемственности при переходе с низкого на высокий уровень тренированности.
2. Обеспечение высокого уровня развития психологической подготовленности, волевых качеств.
3. Доведение до высокой степени совершенства технической подготовленности юного баскетболиста.
4. Воспитание позитивных черт характера, обеспечивающих гуманную направленность конкуренции в спорте.
Место проведения: спортивный зал школы
Задачи:
1. Совершенствовать
технику ведения мяча с изменением направления; ловли высоко летящего мяча в прыжке, броска мяча произвольным способом, штрафного броска;
бросок мяча в движении после ведения;
технико-тактические действия в нападении и защите и применение в условиях игрового противоборства.
2. Развивать координационные способности, быстроту реакции, логическое мышление при выполнении упражнений.
3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.
Инвентарь: баскетбольные мячи (15 шт.), кегли (6 шт.), набивные мячи (15шт.), свисток (1шт.).
В подготовительной части тренировочного урока проводится бег с различными движениями и одновременной работой мяча, упражнения с мячом, типа общеразвивающих упражнений. Существует множество заданий с ведением мяча в методической разработке «Школа ведения мяча». Я применяю на каждом занятии такие упражнения. Практика показала, что элементарным передвижениям баскетболиста и основам техники ведения мяча, передачам можно обучать детей младшего школьного возраста (я занимаюсь с детьми и начальной школы). Увеличение сроков обучения позволяет поднимать уровень не только техники баскетболиста, но и всех других качеств, необходимых учащимся: скоростно-силовых, быстроты, координации движений.
В основной части тренировочного урока даны упражнения с мячом из методической разработки «Школа мяча», так как баскетболист должен хорошо владеть мячом. Уметь выполнять передачи, броски, набрасывания, уметь «чувствовать» мяч. В процессе учебно-тренировочных занятий совершенствуются необходимые навыки, увеличивается их арсенал, повышается эффективность в выполнении упражнений, развивается техническое мышление, улучшаются морально-волевые качества. Целенаправленная организация этого процесса, правильное его планирование позволяют мне подготовить достаточно квалифицированного баскетболиста уже к 9-10 классу.
Специальные игровые упражнения составляют основу учебно-тренировочного процесса, и от их правильного применения во многом зависит (это заметно уже через 2-3 года) успешное усвоение других разделов программы: легкой атлетики, гимнастики. Упражнение в парах, тройках, квадрате – это упражнения, применяемые в игре.
Выполнение упражнений с мячом в режиме интенсивной тренировки способствуют выработке специальной и общей выносливости (упр. в тройках). Упражнение выполняется в течение 10-12 секунд с последующим отдыхом. Такой метод позволяет удержать высокую скоростную выносливость в течение 25-40 минут (в процессе двухсторонней игры). Использование игровых упражнений в режиме от 40 секунд до 3 минут вырабатывает скоростную выносливость. Большое время в процессе тренировок отводится броскам (с места, в движении после ведения, штрафным броскам), потому что это сложный технический прием. На овладение бросков и совершенствование умения применять его с высокой результативностью в игровых ситуациях уходит много времени. Мною разработана своя методика, которую применяю на своих тренировках, используя поточно-игровой метод. Применение соревновательно- игрового метода в тренировочном процессе позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии, подготовке учащихся, а сами занятия сделать более интересными. Высокая подвижность нервных процессов, легкость образования условно-рефлекторных связей, большая пластика психики детского и подросткового организма ведет к успешному развитию скоростно-силовых качеств, быстроты, координации движений.
Баскетбол является очень ценным средством физического воспитания школьников. Как один из более популярных видов спорта, он включает в себя быстрый бег, прыжки, остановки, повороты, обманные действия и метания, осуществляемые в самой разнообразной форме, при непосредственном сопротивлении спортивного соперника. Так, физическая подготовка позволяет быстрее овладеть не только техническими, но и тактическими приемами движений. Поэтому я продолжаю работу в этом направлении.
Урок Сагидулина.doc
Конспект урокатренировки по баскетболу в 10 классе
Сагидулиной Клавдии Стефановны,
учителя физической культуры МОУ СОШ № 2
г. Константиновска Ростовской области
Задачи:
1. Совершенствовать
технику ведения мяча с изменением направления; ловли высоко летящего
мяча в прыжке, броска мяча произвольным способом, штрафного броска;
бросок мяча в движении после ведения;
техникотактические действия в нападении и защите и применение в
условиях игрового противоборства.
2. Развивать координационные способности, быстроту реакции, логическое
мышление при выполнении упражнений.
3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность.
Инвентарь: баскетбольные мячи (15 шт.), кегли (20 шт.), набивные мячи
(15шт.), свисток (1шт.).
Подготовительная часть.
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока (у каждого в руках мяч).
2. Поворот направо.
3. Ходьба с переходом на бег
4. Бег с ведением мяча.
5. Бег правым боком приставными прыжками, ведение мяча левой рукой.
6. Бег левым боком приставными прыжками, ведение мяча правой рукой.
7. Бег спиной вперед, ведение мяча правой, левой рукой.
8. Бег с вращением мяча вокруг туловища (вправо, влево).
9. Ходьба, перестроение в колонну по два. Поворот налево, направо в две
шеренги.
10. Упражнения с мячом:
поочередное подбрасывание мяча с правой руки на левую;
мяч внизу, круговое движение туловищем вправо, влево, руки
выполняют движения за туловищем;
мяч сзади, три наклона вперед, мяч поднят как можно выше;
выпад правой ногой вперед, мяч вверх, то же движение левой ногой;
набивание мяча правой, левой рукой на месте;
ведение мяча на месте с обводкой его сзади на другую руку;
подбросить мяч правой рукой над головой на 2 м, поймать его двумя
руками (то же упражнение левой рукой);
подбросить мяч двумя руками над головой на высоту 2 3 м, присесть,
встать, поймать мяч;
«восьмерка» между ногами влево и вправо.
Основная часть. 1. Упражнение в парах на совершенствование работы с мячом.
передача мяча партнеру одной рукой от плеча (правой, левой);
передача мяча двумя руками от груди;
передача мяча ударом о пол;
передача мяча сверху двумя руками и ловля его в прыжке;
передать мяч двумя руками сверху, повернуться, коснуться стены,
поймать мяч от партнера (партнер выполняет все то же самое);
одна шеренга передает мяч ударом о пол, другая — двумя от груди,
затем наоборот;
ведение мяча с изменением направления движения по ориентирам назад
по прямой с ведением мяча на максимальной скорости.
2. Совершенствование ведения мяча с изменением направления движения с
последующим броском в кольцо.
Описание упражнения:
Игрок выполняет ведение мяча
правой рукой приставными шагами
«змейкой» правым, левым боком в
стойке баскетболиста, продолжает
ведение мяча к противоположному
щиту,
выполняет бросок после
ведения в прыжке, ловит мяч,
выполняет ведение мяча через
зала с изменением
середину
направления движения, выполняет бросок в противоположное кольцо, ловит
мяч и по другой стороне зала выполняет то же самое, только ведет мяч левой
рукой, бросок в кольцо после остановки левой рукой.
3. Совершенствование передачи и ловли мяча в движении.
Описание упражнения:
Учащиеся
располагаются
квадратом в колоннах напротив друг
друга.
Игрок 1 передаёт мяч игроку 2,
передвигается
называя его имя,
вперёд на 23 шага. Игрок 2, получив
мяч, передаёт его игроку 1, называя
его имя. Получив мяч в прыжке, игрок
1 называет имя игрока 2 и передаёт
ему мяч. Игрок 2 выполняет то же самое с игроком 3, а игрок 1 становится в
команду к игрокам 2. Далее передачи выполняются двумя мячами. Мячи у
игроков 1 и 3 или у игроков 2 и 4.
Данным упражнением отрабатывается точность передачи, внимание,
выносливость. Каждому игроку обязательно при каждой передаче называть имя партнера (это необходимо в процессе игры).
4. Учить быстрому прорыву под кольцо.
Описание упражнения:
Учащиеся располагаются в
колонне по два под щитом лицом к
противоположному щиту. Игрок 1 с
мячом в руках. По сигналу выполняет
ведение мяча за среднюю линию зала.
Игрок 2 в это время выполняет рывок
на пересечение средней линии зала с
боковой и выполняет быстрый рывок
под кольцо. Игрок 1 передает мяч
игроку 2 и перемещается на подбор мяча после броска, а игрок 2 выполняет
бросок мяча в кольцо и перемещается под щитом вдоль стены до пересечения
линии трёхочкового броска с боковой линии зала. Игрок 1, поймав мяч,
передает его игроку 2, после чего вдоль боковых линий зала игроки переходят
в противоположные колонны.
5. Тактическое действие в нападении. Передача мяча в тройках с
перемещением игроков без мяча.
Описание упражнения:
Игроки располагаются в
колонну по три под щитом лицом к
противоположному щиту. Игроки
средней колонны с мячами. По
сигналу игроки 1 и 3 начинают
движение, игрок 2 передает мяч
игроку 3 и перемещается в сторону
игрока 3, оббегая его сзади. Игрок 3,
получив мяч, передает его игроку 1 и
перемещается в сторону игрока 1, оббегая его сзади. Игрок 1, получив мяч,
передает его игроку 2 и перемещается в сторону игрока 2, оббегая его, и т.д.
до выхода любого игрока на удобную позицию для выполнения броска в
кольцо. После завершения комбинации учащиеся возвращаются в колонны со
сменой мест в них.
6. Совершенствование бросков в кольцо с различных точек трехсекундной
зоны.
7. Совершенствование подбора мяча, отскочившего от щита.
Описание упражнения:
Учащиеся стоят в колонну по одному лицом к щиту, у первого мяч.
Игрок бросает мяч в щит и убегает в конец колонны, следующий игрок в
прыжке подбирает мяч, бросает его в щит и убегает в конец колонны и т.д.
Развивается сила броска, ловля высоко летящего мяча. 8. Двусторонняя игра в баскетбол с применением тактических действий,
применяемых во время тренировочного занятия.
Заключительная часть урока
Построение, подведение итогов тренировочного занятия, организованный
уход.
«Урок после уроков» (урок – тренировка по баскетболу, для девочек 12-16 лет)
«Урок после уроков» (урок – тренировка по баскетболу, для девочек 12-16 лет)
«Урок после уроков» (урок – тренировка по баскетболу, для девочек 12-16 лет)
«Урок после уроков» (урок – тренировка по баскетболу, для девочек 12-16 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.