Урок повторения в 7 классе
по теме «Глагол»
Цели урока:
Тип урока: урок-обобщения пройденного материала.
Метод: словесный, практический.
Форма работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование: интерактивная доска, раздаточные карточки, учебник русская речь для 7 класса.
Ход урока
І. Организационный момент
Подготовка учащихся к уроку.
Психологический настрой.
Ребята! Улыбнитесь друг другу
Улыбнитесь гостям и мне
Сегодня на уроке мы будем повторять тему «Глагол», приготовьтесь к выполнению интересных заданий.
ІІ. Повторение и обобщение пройденного материала.
Идет работа с картинками на интерактивной доске. На ней изображены картинки, которые обозначают действия: идут, разговаривают, играет, поливает, вытирает, подметает, собирают.
ІІІ. Составление кластера:
Как называются слова, которые обозначают действие? Это глаголы
идут
поливает
играет
ГЛАГОЛ
разговаривает собирают
ІV. Работа с опорной схемой.
Обратите внимание на опорную схему и расскажите о морфалогических признаках глагола.
вид
начальная
форма спряжение
ГЛАГОЛ
наклонение время
V. Цифровой диктант
Определите спряжение глаголов.
Дружить, любить, читать, говорить, жалеть, строить, писать, посылать, работать, изучать.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ІІ |
ІІ |
І |
ІІ |
І |
ІІ |
І |
І |
І |
І |
VI. Работа в парах.
А) Закончите пословицы, подчеркните глаголы:
Век живи – ...
Что посеешь, ...
Поспешишь – ...
Труд кормит, а ...
Тише едешь - ...
Нет друга – ищи,
...
Б) От существительных образуйте глаголы неопределенной формы.
Игра – ...
Дело – ...
Подарок – ...
Обучение – ...
Решение – ...
Стройка – ...
Рисование – ...
Рассказ – ...
VII. Разминка.
Ребята, сейчас какое время года? (Зима)
Какие стихотварение о зиме вы знаете?
Назовите зимние месяцы?
Зима, зимние – как называются эти слова? (однокоренные)
Разбор слова по составу:
Зима, зимние
Придумайте предложение о зиме, подчеркните глаголы в этих предложениях.
VIII. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите глаголы в сослагательнам наклонении и подчеркните их.
Были бы у елочки но...ки,
Поб...жала бы она по доро...ке.
Запл...сала бы она вместе с нами
Застучала бы она каблуками.
(К.Чуковсккий)
IX. Работа с учебником.
Выполнение упражнения № 4.
Образуйте формы глаголов в повелительном наклонении. Устно составте с ними предложения.
Образец: знаем – знай, знайте.
Рисует, изображает, работают, учатся, собирает, читает, посоветуем.
X. Составление синквейна на тему «Новый год»
А теперь, приставьте себе на миг, что вы поэты. Вам надо сочинять пятистишие (синквейн) к слову Новый год.
На
новогодней елке мы поем, танцуем, смеемся.
XI. Домашнее задание.
Написать эссе «Мои зимние каникулы».
ХІІ. Рефлексия
У каждого из вас две цифры. Оцените себя, на какую оценку вы работали на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.