Урок-повторения на тему "Глагол"7 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока:обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»;развитие умения логически излагать свои мысли; развитие правильной и грамотной речи, умения выделять главные, сравнивать, обобщать;Цели урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»; развитие умения логически излагать свои мысли; развитие правильной и грамотной речи, умения выделять главные, сравнивать, обобщать; воспитание в учащихея внимательности, интереса к русскому языку. Тип урока: урок-обобщения пройденного материала. Метод: словесный, практический. Форма работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Оборудование: интерактивная доска, раздаточные карточки, учебник русская речь для 7 класса.конспект
Иконка файла материала глагол.docx

Урок повторения в 7 классе

по теме «Глагол»

Цели урока:

  • обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол»;
  • развитие умения логически излагать свои мысли; развитие правильной и грамотной речи, умения выделять главные, сравнивать, обобщать;
  • воспитание в учащихея внимательности, интереса к русскому языку.

Тип урока: урок-обобщения пройденного материала.

Метод: словесный, практический.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточные карточки, учебник русская речь для 7 класса.

Ход урока

І. Организационный момент

Подготовка учащихся к уроку.

Психологический настрой.

Ребята! Улыбнитесь друг другу

Улыбнитесь гостям и мне

Сегодня на уроке мы будем повторять тему «Глагол», приготовьтесь к выполнению интересных заданий.

 

ІІ. Повторение и обобщение пройденного материала.

Идет работа с картинками на интерактивной доске. На ней изображены картинки, которые обозначают действия: идут, разговаривают, играет, поливает, вытирает, подметает, собирают.

 

ІІІ. Составление кластера:

Как называются слова, которые обозначают действие? Это глаголы

идут

поливает играет

ГЛАГОЛ



 

 

разговаривает собирают

 

ІV. Работа с опорной схемой.

Обратите внимание на опорную схему и расскажите о морфалогических признаках глагола.

вид

начальная форма спряжение

ГЛАГОЛ



наклонение время

V. Цифровой диктант

Определите спряжение глаголов.

Дружить, любить, читать, говорить, жалеть, строить, писать, посылать, работать, изучать.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ІІ

ІІ

І

ІІ

І

ІІ

І

І

І

І

 

VI. Работа в парах.

А) Закончите пословицы, подчеркните глаголы:

Век живи  ...

Что посеешь, ...

Поспешишь – ...

Труд кормит, а ...

Тише едешь - ...

Нет друга – ищи,

...

 

Б) От существительных образуйте глаголы неопределенной формы.

Игра – ...

Дело – ...

Подарок – ...

Обучение – ...

Решение – ...

Стройка – ...

Рисование – ...

Рассказ – ...

 

VII. Разминка.

Ребята, сейчас какое время года? (Зима)

Какие стихотварение о зиме вы знаете?

Назовите зимние месяцы?

Зима, зимние – как называются эти слова? (однокоренные)

Разбор слова по составу:

Зима, зимние

Придумайте предложение о зиме, подчеркните глаголы в этих предложениях.

 

VIII. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Найдите глаголы в сослагательнам наклонении и подчеркните их.

Были бы у елочки но...ки,

Поб...жала бы она по доро...ке.

Запл...сала бы она вместе с нами

Застучала бы она каблуками.

(К.Чуковсккий)

 

 

IX. Работа с учебником.

Выполнение упражнения № 4.

Образуйте формы глаголов в повелительном наклонении. Устно составте с ними предложения.

Образец: знаем – знай, знайте.

Рисует, изображает, работают, учатся, собирает, читает, посоветуем.

 

X. Составление синквейна на тему «Новый год»

А теперь, приставьте себе на миг, что вы поэты. Вам надо сочинять пятистишие (синквейн) к слову Новый год.

  1. Новый год
  2. Красивый, прекрасный
  3. Приходит, украшает, сверкает
  4. Новый год – это прекрасный праздник
  5. Елка

На новогодней елке мы поем, танцуем, смеемся.

 

 

XI. Домашнее задание.

Написать эссе «Мои зимние каникулы».

 

ХІІ. Рефлексия

  • А теперь оцените свою работу на уроке.
  • Сегодняшний урок вам понравился?

У каждого из вас две цифры. Оцените себя, на какую оценку вы работали на уроке


Посмотрите также