Урок познание мира на тему " Животноводство" 2 класс
Оценка 4.9

Урок познание мира на тему " Животноводство" 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.04.2017
Урок познание мира на тему  " Животноводство" 2 класс
Это разработка урока по познанию мира по теме " Животноводство" В этой разработке указаны все этапы урока. Знакомлю детей с отраслями сельского хозяйства, а также о схеме обеспечения жителей республики Казахстан продуктами животноводства. Использую много дополнительного материала для этого урока.
13марта.docx
Урок "Познание мира" 2 класс Тема: "Животноводство". Цель: Знать функции животноводства. Задачи: 1. Узнают и назовут основные отрасли сельского хозяйства РК. 2. Оценят значение животноводства для жизнедеятельности людей. 3. Составят схему обеспечения жителей РК продуктами животноводства, одеждой и др. Ход урока: Орг момент Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Чтобы многое узнать, надо думать, рассуждать. И внимательными быть, и старательными быть. И тогда уж точно, каждый, знания свои покажет! На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим Проверка Д/з тест Далее дети работают в группах . 1 Корень – Это _____________________________________________ ( корень-это подземная часть растения.) 2 Стебель это _____________________________________ (Стебель –это надземная часть растения) 3.Зачем нужен стебель? ( по стеблю питательные вещества поступают от корня к листьям, цветам и плодам.) 4.Листья поглащают ____________________________и выделяют____________________________ ( Листья поглащают углекислый газ, а выделяют кислород) 5.Почему стебель называют надземной частью растения? ( Стебли растения растут над землей и поэтому называются надземной частью растения) Тема сегодняшнего урока – ЖИВОТНОВОДСТВО. Сообщение темы и цели урока. Животноводство - это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности. Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше. Люди не просто одомашнивали животных, но и вывели множество новых пород. В настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является животноводство. оценивают сами себя смайликами. Работа в группе. Индивидуальное задание для групп. Каждая группа читает нужную информацию про данного животного. Всю информацию обсуждают группой и делают кластер. 2 группа - мелкий рогатый скот (овцы и козы) овцеводство. 3 группа - коневодство, скотоводство. 4 группа- верблюдоводство Учитель предлагает первое задание, где дети выполняют группой и Каждый день –всегда ,везде, 1 группа- крупный рогатый скот Задания для первой группы. Схема-кластер 1.Карточка с названиями отрасли: разведение крупного рогатого скота 2. Рисунки и фотографии: «На ферме», «Выпас на пастбище». Источники: учебник стр.75 Задания для второй группы. Схема-кластер 1.Карточка с названием отрасли: коневодство 2.Рисунки и фотографии: «Выпас на пастбище». Источники: учебник стр. 76, карточка Задания для третьей группы. Схема-кластер 1. Карточка с названием отрасли: разведение мелкого рогатого скота. 2. Рисунки и фотографии: «Выпас на пастбище». Источники: учебник стр.75-76, карточка Задания для четвертой группы. Схема-кластер 1.Карточка с названием отрасли: верблюдоводство 2.Рисунки и фотографии: «Выпас на пастбище». Источники: учебник стр. 76-77, карточка Определите значение животного в жизни людей. Масло Транспорт Мясо Шубат Молоко Кумыс Шерсть Шерсть Работа над новым материалом. Как назовем детенышей этих животных? Корова – теленок. Баран, овца – ягненок. Коза – козленок. Свинья – поросенок. Лошадь – жеребенок. Верблюд – верблюжонок. (Каждую группу оценивает учитель) Корова Лошадь Овца Верблюд Названия отраслей животноводства. Коневодство Овцеводство Верблюдоводство Скотоводство Подумай, из каких слов образованы эти названия. Конь + разводить Овца + разводить Верблюд + разводить Скот + разводить Учитель загадывает загадки, ученики находят картинку животного и отвечают к какой отросли, она относится. Учитель оценивает каждую группу. А, людей одевает? (Баран, овца) Ест зеленое, Кто не прядет, не ткет, Сама пестрая, Дает белое. (Корова) Я не зря с горбом родился: Дома, в поле, на дороге - И когда порой несладко, -Иго-го, - кричит ... (Лошадка) Попил раз в месяц – и напился! (Верблюд) Это мастер на все ноги, Презентация постеров и взаимооценка. Игра "Узнай мою работу". Телятница - ухаживает за телятами. Доярка – доит коров. Птичница – ухаживает за птицей. Конюх – пасет лошадей. Чабан – пасет овец. (Учитель оценивает группы) V.Рефлексия. - Что нового вы узнали сегодня на уроке о животноводстве? - Перечислите отрасли животноводства . - В начале урока каждый поставил перед собой цель. Достигли ли вы поставленной цели? Что еще хотели бы узнать о домашних животных? Подберите дополнительный материал о тех домашних животных, которые вас особенно заинтересовали. Домашнее задание. Дополнительный материал к уроку Корова О том, что коров можно доить и получать чудесную пищу – молоко. Люди узнали около 300 лет назад. Стадо коров и быков разводили только ради мяса и шкур, после стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить на них грузы. Про корову говорят: кормилица. Она дает молоко, а молоко-это масло, и сливки, и сметана, и простокваша, и творог. Корова в сутки дает более 20 литров молока. Два ведра молока в сутки! Существует много пород коров. Часто они носят название тех мест, где выведена порода: костромская, ярославская. Каждая из этих пород хороша для своих мест, для своих пастбищ, климата. Чтобы корова давала много молока, за ними нужно правильно ухаживать и ,главное, хорошо их кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы добиться высоких удоев. Овцы Овцы – домашнее животное. Живет рядом с человеком уже около трех тысяч лет. Овца кормит человека, поит, одевает, обувает. Мясо овец вкусное и питательное. Из овечьего молока делают сыр – брынзу. Из овечьих шкур шьют теплые шубы, тулупы, шапки, воротники. А из кожи изготавливают обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготавливают ткани. У барана хорошо развиты рога. Овцы – безрогие или с небольшими рожками. Благодаря своеобразному строению головы, они могут очень низко скусывать траву и полнее, чем другие животные, использовать пастбища. Хорошо переносят длительные переходы. Питаются травой, сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до поздней осени овец пасут на пастбищах. Овцы бывают белые, черные, рыжие, разного цвета. Стригут овец весной и осенью. Весит овца от 30 до 100 кг. Живут овцы 14-25 лет. В хозяйстве их используют 6-8 лет. Лошади Коневодство - важная отрасль животноводства в Казахстане. В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека. Она помогала человеку в поле, когда не было трактора. Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей. Лошадь участвовала и в военных событиях. Но и в наше время лошадь по-прежнему необходима пастухам, пограничникам. В селе на лошадях удобно перевозить грузы на небольшие расстояния. Немало людей увлекается конным туризмом и конным спортом. И конечно, как и раньше, люди не перестают восхищаться красотой лошадей. Люди вывели много пород лошадей разного назначения. Конское мясо считается полезным, диетическим. Многие блюда казахской кухни приготовлены из конины. Полезно и кобылье молоко - кумыс. Итог урока Подберите дополнительный материал о тех домашних животных, которые вас особенно заинтересовали. Домашнее задание.

Урок познание мира на тему " Животноводство" 2 класс

Урок познание мира на тему  " Животноводство" 2 класс

Урок познание мира на тему " Животноводство" 2 класс

Урок познание мира на тему  " Животноводство" 2 класс

Урок познание мира на тему " Животноводство" 2 класс

Урок познание мира на тему  " Животноводство" 2 класс

Урок познание мира на тему " Животноводство" 2 класс

Урок познание мира на тему  " Животноводство" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017