Урок познание мира на тему " Животноводство" 2 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
02.04.2017
Это разработка урока по познанию мира по теме " Животноводство" В этой разработке указаны все этапы урока. Знакомлю детей с отраслями сельского хозяйства, а также о схеме обеспечения жителей республики Казахстан продуктами животноводства. Использую много дополнительного материала для этого урока.
13марта.docx
Урок "Познание мира" 2 класс
Тема: "Животноводство".
Цель: Знать функции животноводства.
Задачи:
1. Узнают и назовут основные отрасли сельского хозяйства РК.
2. Оценят значение животноводства для жизнедеятельности людей.
3. Составят схему обеспечения жителей РК продуктами животноводства,
одеждой и др.
Ход урока:
Орг момент
Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Чтобы многое узнать, надо думать, рассуждать.
И внимательными быть, и старательными быть.
И тогда уж точно, каждый, знания свои покажет!
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим
Проверка Д/з тест Далее дети работают в группах .
1 Корень –
Это _____________________________________________
( корень-это подземная часть растения.)
2 Стебель это _____________________________________
(Стебель –это надземная часть растения)
3.Зачем нужен стебель?
( по стеблю питательные вещества поступают от корня к листьям, цветам
и плодам.)
4.Листья поглащают ____________________________и
выделяют____________________________
( Листья поглащают углекислый газ, а выделяют кислород)
5.Почему стебель называют надземной частью растения?
( Стебли растения растут над землей и поэтому называются надземной
частью растения)
Тема сегодняшнего урока – ЖИВОТНОВОДСТВО.
Сообщение темы и цели урока.
Животноводство - это выращивание домашних животных для получения
продуктов питания и материалов для промышленности.
Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением
скотоводства домашних животных становилось все больше. Люди не
просто одомашнивали животных, но и вывели множество новых пород. В
настоящее время еще одной отраслью сельского хозяйства является
животноводство.
оценивают сами себя смайликами.
Работа в группе.
Индивидуальное задание для групп.
Каждая группа читает нужную информацию про данного животного. Всю
информацию обсуждают группой и делают кластер.
2 группа - мелкий рогатый скот (овцы и козы) овцеводство.
3 группа - коневодство, скотоводство.
4 группа- верблюдоводство
Учитель предлагает первое задание, где дети выполняют группой и
Каждый день –всегда ,везде,
1 группа- крупный рогатый скот Задания для первой группы. Схема-кластер
1.Карточка с названиями отрасли: разведение крупного рогатого скота
2. Рисунки и фотографии: «На ферме», «Выпас на пастбище».
Источники: учебник стр.75
Задания для второй группы. Схема-кластер
1.Карточка с названием отрасли: коневодство
2.Рисунки и фотографии: «Выпас на пастбище».
Источники: учебник стр. 76, карточка
Задания для третьей группы. Схема-кластер
1. Карточка с названием отрасли: разведение мелкого рогатого скота.
2. Рисунки и фотографии: «Выпас на пастбище». Источники: учебник
стр.75-76, карточка
Задания для четвертой группы. Схема-кластер
1.Карточка с названием отрасли: верблюдоводство
2.Рисунки и фотографии: «Выпас на пастбище».
Источники: учебник стр. 76-77, карточка
Определите значение животного в жизни людей.
Масло Транспорт Мясо Шубат
Молоко Кумыс Шерсть Шерсть
Работа над новым материалом.
Как назовем детенышей этих животных?
Корова – теленок.
Баран, овца – ягненок.
Коза – козленок.
Свинья – поросенок.
Лошадь – жеребенок.
Верблюд – верблюжонок.
(Каждую группу оценивает учитель)
Корова Лошадь Овца Верблюд
Названия отраслей животноводства.
Коневодство
Овцеводство
Верблюдоводство
Скотоводство
Подумай, из каких слов образованы эти названия.
Конь + разводить
Овца + разводить
Верблюд + разводить
Скот + разводить
Учитель загадывает загадки, ученики находят картинку животного и
отвечают к какой отросли, она относится. Учитель оценивает каждую
группу.
А, людей одевает? (Баран, овца)
Ест зеленое,
Кто не прядет, не ткет,
Сама пестрая,
Дает белое. (Корова)
Я не зря с горбом родился:
Дома, в поле, на дороге -
И когда порой несладко,
-Иго-го, - кричит ... (Лошадка)
Попил раз в месяц – и напился! (Верблюд)
Это мастер на все ноги, Презентация постеров и взаимооценка.
Игра "Узнай мою работу".
Телятница - ухаживает за телятами.
Доярка – доит коров.
Птичница – ухаживает за птицей.
Конюх – пасет лошадей.
Чабан – пасет овец.
(Учитель оценивает группы)
V.Рефлексия.
- Что нового вы узнали сегодня на уроке о животноводстве?
- Перечислите отрасли животноводства .
- В начале урока каждый поставил перед собой цель. Достигли ли вы
поставленной цели?
Что еще хотели бы узнать о домашних животных?
Подберите дополнительный материал о тех домашних животных, которые
вас особенно заинтересовали.
Домашнее задание.
Дополнительный материал к уроку
Корова
О том, что коров можно доить и получать чудесную пищу – молоко. Люди
узнали около 300 лет назад. Стадо коров и быков разводили только ради
мяса и шкур, после стали впрягать сильных животных в плуг, перевозить
на них грузы.
Про корову говорят: кормилица. Она дает молоко, а молоко-это масло,
и сливки, и сметана, и простокваша, и творог. Корова в сутки дает более
20 литров молока. Два ведра молока в сутки!
Существует много пород коров. Часто они носят название тех мест, где
выведена порода: костромская, ярославская. Каждая из этих пород
хороша для своих мест, для своих пастбищ, климата. Чтобы корова давала
много молока, за ними нужно правильно ухаживать и ,главное, хорошо их
кормить. Много сил, труда, умения должен затратить животновод, чтобы
добиться высоких удоев.
Овцы
Овцы – домашнее животное. Живет рядом с человеком уже около трех
тысяч лет.
Овца кормит человека, поит, одевает, обувает. Мясо овец вкусное и
питательное. Из овечьего молока делают сыр – брынзу. Из овечьих шкур
шьют теплые шубы, тулупы, шапки, воротники. А из кожи изготавливают
обувь. Особо ценится овечья шерсть. Из нее делают валенки, ткут ковры,
вяжут кофты, шапочки, рукавички, изготавливают ткани.
У барана хорошо развиты рога. Овцы – безрогие или с небольшими
рожками. Благодаря своеобразному строению головы, они могут очень
низко скусывать траву и полнее, чем другие животные, использовать
пастбища. Хорошо переносят длительные переходы. Питаются травой,
сеном, яровой соломой. Едят силос и концентраты. С ранней весны до
поздней осени овец пасут на пастбищах.
Овцы бывают белые, черные, рыжие, разного цвета. Стригут овец
весной и осенью. Весит овца от 30 до 100 кг. Живут овцы 14-25 лет. В
хозяйстве их используют 6-8 лет.
Лошади
Коневодство - важная отрасль животноводства в Казахстане. В
прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека. Она помогала
человеку в поле, когда не было трактора. Она перевозила людей и грузы,
потому что не было автомобилей. Лошадь участвовала и в военных событиях. Но и в наше время лошадь по-прежнему необходима пастухам,
пограничникам. В селе на лошадях удобно перевозить грузы на небольшие
расстояния. Немало людей увлекается конным туризмом и конным
спортом. И конечно, как и раньше, люди не перестают восхищаться
красотой лошадей. Люди вывели много пород лошадей разного
назначения. Конское мясо считается полезным, диетическим. Многие
блюда казахской кухни приготовлены из конины. Полезно и кобылье
молоко - кумыс.
Итог урока
Подберите дополнительный материал о тех домашних животных, которые
вас особенно заинтересовали.
Домашнее задание.
Урок познание мира на тему " Животноводство" 2 класс
Урок познание мира на тему " Животноводство" 2 класс
Урок познание мира на тему " Животноводство" 2 класс
Урок познание мира на тему " Животноводство" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.