Урок познание мира в 3 классе на тему "Тела. Вещества"
Оценка 5

Урок познание мира в 3 классе на тему "Тела. Вещества"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
17.02.2019
Урок познание мира в 3 классе на тему "Тела. Вещества"
Цель: Формирование представления учащихся об явлениях и веществах; о том, что тела состоят из веществ, а изменения в живой и неживой природе – это явления природы. Задачи: Познакомить с веществами и явлениями в природе, организовать различные виды работы для усвоения новых знаний. Активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность учащихся через различные источники, включая ИКТ, для развития интереса к предмету. Воспитывать интерес, коммуникативность при работе в группах, настойчивость.
открытый урок познания мира.docx
Тема :Тела. Вещества. Цель: Формирование представления учащихся об явлениях и веществах; о том, что тела состоят из веществ, а изменения в живой и неживой природе – это явления природы. Задачи: Познакомить с веществами и явлениями в природе, организовать различные виды работы для усвоения новых знаний. Активизировать творческую, речевую и мыслительную деятельность учащихся через различные источники, включая ИКТ, для развития интереса к предмету. Воспитывать интерес, коммуникативность при работе в группах, настойчивость.                                                                Ход урока 1.Орг.момент.(классич.музыка) Сегодня у нас с вами необычное занятие. Для того, чтобы хорошо поработать, надо создать  хорошее настроение: ­Закройте глаза. Над нами безграничное небо. А под ногами земля. Земля, которая  чувствует аромат природы. Вдруг что­то лёгкое коснулась вашей щеки. Прикосновение  такое нежное и ласковое! Что это? Это луч. Луч солнышка. Вы изумитесь от удовольствия, потому что вы не только ощущаете прикосновение солнечного лучика, но и отчётливо  слышите его озорной смех, в котором: пение птиц, ручья, шёпот деревьев. Откройте глаза. Сегодня урок­ необычный, поэтому и правила работы у нас необычное. Лампочка­улыбка на лице 0:0­ограничение времени Не выпадай из шкафчика­работа на уроке Поднятой руки­отвечать, только подняв руку 3Сообщение темы урока.(презентация) Назовите предметы которые вы видете? (рубашка, стул, мяч, ваза) -Чем они отличаются? ещё?  ­ Из чего они сделаны? На познание мира ,всё что нас окружает мы называем тела ­Какие тела есть в классе?(парты ,стулья, доска, цветы, ученики) ­Ребята скажите какие тела есть на улице?(улица, дорого, дома, светофор) ­А небо и солнце относятся к телам? 1 задание. На листочках разделите картинки на две группы. 1.группа.                                 2 группа Карандаш                                 солнце          Книга                                        туча Платье                                      камень Машина                                   река ­ Почему мы разделили на эти группы? Искусственные Карандаш, книга, платье, машина Естественные тела Солнце, туча, камень, река. Ребята давайте сделаем вывод Искусственные­это тела которые сделаны человеком Естественные­созданы природой  2 задание назовите предметы одним словом. Стакан, аквариум, окно­стекло Табуретка, дверь, забор­дерево ­ Как вы думаете что объединяет все эти предметы?  ­ Из чего они сделаны? Все предметы которые нас окружают ­это что?(тела) ­Из чего они сделаны называются веществами Из какого вещества состоит лопата? Из железа и дерева. 3 задание разделите картинки по группам: вещество и тело Вещество­железо, резина, стекло, древесина, золото Тело­утюг, украшение, мяч, стол, ваза. Так же как тела вещества могут естественными и искусственными Вещества бывают Твердыми Жидкими Газообразными ­ Почему вещества   твердые? Твёрдые вещества­ имеют постоянную форму. Их можно подержать в руке. Они могут плавать или тонуть в воде. ­Почему они  жидкие? Жидкие вещества­принимают форму сосуда, в который их наливают. Их трудно удержать в руке, они вытекают через любое отверстие. На ощупь они мокрые. ­Почему они газообразные? Газообразные вещества­ не имеют постоянной формы. Они в отличие от жидкостей  стремятся равномерно распределиться внутри сосуда или комнаты. Они очень лёгкие. Газ  трудно заметить. Самостоятельная работа детей. (РАБОТА ЧЕТВЁРКАМИ). Напишите пожалуйста по 2 примера на каждое вещество. А) Жидкие – Б) Газообразные – В) Твёрдые – Глина, молоко, железо, вода, воздух, лёд, кислород, азот, спирт, бумага, резина. ­ Самопроверка по готовому образцу. ­ Что мы записывали? ­ Из веществ состоят тела. ­ Впишите в таблицу слова: «вещества», «тела». ? стекло сталь резина вода ? стакан ножницы мяч роса Итог урока. ­ По какой теме мы сегодня работали? ­ Что такое вещества? ­ Чем вещества отличаются от тел? ­ Чем отличаются явления природы от тел? Рефлексия. 2. «Плюс­минус­интересно». Это упражнение можно выполнять как  устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для  письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех  граф. В графу «П» ­ «плюс»­ записывается все, что понравилось на  уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные  эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для  достижения каких­то целей. В графу «М» ­ «минус»­ записывается все,  что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь,  осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика,  оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» ­  «интересно»­ учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых  узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме,  вопросы к учителю. Домашнее задание. Сочинить сказку о шарике

Урок познание мира в 3 классе на тему "Тела. Вещества"

Урок познание мира в 3 классе на тему "Тела. Вещества"

Урок познание мира в 3 классе на тему "Тела. Вещества"

Урок познание мира в 3 классе на тему "Тела. Вещества"

Урок познание мира в 3 классе на тему "Тела. Вещества"

Урок познание мира в 3 классе на тему "Тела. Вещества"

Урок познание мира в 3 классе на тему "Тела. Вещества"

Урок познание мира в 3 классе на тему "Тела. Вещества"

Урок познание мира в 3 классе на тему "Тела. Вещества"

Урок познание мира в 3 классе на тему "Тела. Вещества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019