Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
17.02.2019
Урок познание мира:
Тема Нерудные полезные ископаемые
Цель обучения: Уметь объяснять свойства и признаки нерудных
полезных ископаемых.
Ожидаемый результат:
А. Ученик знает свойства, признаки, назначение, месторождение нерудных полезных ископаемых.
В. Ученик умеет объяснить свойства, признаки, назначение, месторождение нерудных полезных ископаемых;
С. Ученик умеет определять сходства и различия нерудных полезных ископаемых
урок в 4 классе Тема Нерудные полезные ископаемые.docx
Тема: Нерудные полезные ископаемые
Цель обучения: Уметь объяснять свойства и признаки нерудных
полезных ископаемых.
Ожидаемый результат:
А. Ученик знает свойства, признаки, назначение, месторождение нерудных полезных
ископаемых.
В. Ученик умеет объяснить свойства, признаки, назначение, месторождение нерудных
полезных ископаемых;
С. Ученик умеет определять сходства и различия нерудных полезных ископаемых;
Ход урока
1.Орг.момент.
Психологический настрой
В школу мы пришли учиться
Не лениться, а трудиться
Работаем старательно
Слушаем внимательно
Какие правила работы в группе вы знаете?
2.проверка домашнего задания.
Мозговой штурм .
Просмотр презентации « Полезные ископаемые»
Что называется полезными ископаемыми?
Как их добывают?
Какие полезные ископаемые относятся к горючим?
Какое самое главное их свойство?
Работа в группах
Дети подготавливают и дают характеристику горючему полезному ископаемому по
плану:
Название
Внешний вид
Основное свойство Где и как добывают?
Что из него изготавливают?
Актуализация знаний.
Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки
Загадки
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и играть.
(Песок)
Одну меня — не съешь никогда,
А без меня — не вкусна еда.
(Соль)
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу,
Она понадобится сразу. (Глина)
Этот мастер белыйбелый
В школе не лежит без дела.
Пробегает по доске,
Оставляет белый след (мел)
Я твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета камень.
Используюсь в строительстве для покрытия улиц и дорог(известняк)
Он очень прочен и упруг,
Строителям – надежный друг.
Дома, ступени, постаменты
Красивы будут и заметны. (гранит)
Как одним словом мы можем назвать все эти природные богатства? (полезные
ископаемые)
Ребята посмотрите на доску
презентации «Полезные ископаемые» ( нерудных полезных ископаемых) что увидели в данном видео?
Перечислите…
Вы уже многое знаете о полезных ископаемых. Сегодня на уроке мы продолжим
разговор о полезных ископаемых нашей страны и более подробно остановимся на
некоторых нерудных полезных ископаемых.
Как вы думаете, почему они называются нерудные? (не содержат металл).
Нам сегодня предстоит ответить на вопрос, какое нерудное полезное ископаемое
самое важное для человека?
3.Работа над темой урока.
Работать мы будем в группах. Каждая группа – это маленькая исследовательская
лаборатория. Вы будет исследовать одно ископаемое и должны доказать, что это
ископаемое самое важное.
Задание: прочитайте на листочках информацию про нерудных полезных ископаемых
гзаполните таблицу подсказку. Она пригодится вам для ответа.
название
использование
свойства
состав
№1. «Песок».
Я состаю из мелких крупинок , очень нужен детворе, лежу на дорожках во дворе,
можно встретить на стройке и на пляже, я в стекле расплавлен даже.
Песок – это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц, размером от 2мм до
пяти сотых миллиметра. Цвет у меня бывает различный – чёрный, зеленоватый,
красноватый. Жёлтый и белый песок встречается чаще всего. Я представляю собой
продукт разрушения твёрдых пород под действием солнца, ветра, воды. Чаще всего я
образуюсь из кварца. Его жилы пронзают гранит, слюду, доломит, полевой шпат и
другие породы. Обычно во мне больше всего кварца. Благодаря его присутствию, я незаменим в стекольном производстве. Миллионы тонн песка используют в
литейном деле, при плавление металла. Да и кирпич не сделаешь без песка. Песок
широко применяем в строительстве.
№2. «Глина»
Я твердая, непрозрачная порода, рыхлая, негорючая, коричневого цвета.
Используюсь в строительстве: из глины с добавлением песка изготавливают
кирпич; когда в меня добавляют воду, то я становлюсь мягкой, и из меня лепят
посуду. Из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы. Я
осадочная порода. Как и песок, образуюсь в результате выветривания различных
горных пород, но осаждаюсь на дне морей и озёр.
№3. «Известняк»
Я твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета камень.
Используюсь в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая
нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления
строительных растворов.
Мы залегаем в земле громадными слоями. К известнякам относятся хорошо
знакомый мел, обыкновенный известняк и мрамор.
Мел – самый мягкий известняк. Мелом пишут на доске. Мрамор – твёрдый плотный
камень разнообразной окраски, хорошо полируется. Мрамор используется для
украшений зданий.
Образовался известняк из остатков крошечных и более крупных морских организмов.
Чаще всего это камень белого или светлосерого цвета, состоящий из мелких частичек,
скрепленных между собой. Под действием уксусной кислоты вскипает, на его
поверхности образуются пузырьки, и слышится шипение.
№4 «Гранит»
Я очень прочная, твердая, непрозрачная порода. Прочность – моё основное
свойство. Меня можно найти и на равнине, но есть даже целые горы, состоящие из
гранита. Я очень красивая горная порода. Могу быть и серого, и тёмнокрасного
цвета, и дымчатого. Есть во мне и черные, и белые крапинки. Больше всего человек
любит гранит за то, что может построить фундамент здания, ступеньки лестниц,
памятники, опоры мостов, используя мои свойства. Мостят мной дороги. А изза того
что хорошо полируюсь – гранитом украшают здания, набережные, станции метро;
делают памятники. Я состаю из кварца, слюды и полевого шпата.
Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит
состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые
являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных
регионах, в глубинах земли.
Посмотрите еще раз в таблицу, сравните горные породы и скажите, какое же нерудное
полезное ископаемое самое важное? (они все важны)
Правильно, ребята. Нерудные полезные ископаемые человек научился использовать
еще в глубокой древности. Еще не зная, как выплавлять металл, человек уже во всю
пользовался глиной: делал посуду, игрушки, обмазывал глиной своё жилище.
Прием «Чтение с пометками»
Что узнали нового?
Что вы считаете нужным узнать?
Детям предлагается прочитать текст и, пользуясь специальными значками, произвести
разметку текста
это я знал
+это новое для меня
! этим я удивлен
4.Работа в группах
Ребята сейчас узнаем кто слушал внимательно про другие нерудные полезные
ископаемые
Вам нужно будет составить три вопроса по своему полезному ископаемому
Метод « Тымне, я тебе»
1группа«Песок».
2группа«Глина»
3группа«Известняк»
4группа Гранит
5.Рефлексия
Лесенка успеха
Верхняя все понимаю
Средняя понимаю но нужно ещё по работать
Нижняяплохо понимаю новый материал
6.Д.З
Напишите рассказ, почему человек должен бережно охранять природные богатства.
Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые
Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые
Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые
Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые
Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые
Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.