Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые
Оценка 4.8

Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
17.02.2019
Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые
Урок познание мира: Тема Нерудные полезные ископаемые Цель обучения: Уметь объяснять свойства и признаки нерудных полезных ископаемых. Ожидаемый результат: А. Ученик знает свойства, признаки, назначение, месторождение нерудных полезных ископаемых. В. Ученик умеет объяснить свойства, признаки, назначение, месторождение нерудных полезных ископаемых; С. Ученик умеет определять сходства и различия нерудных полезных ископаемых
урок в 4 классе Тема Нерудные полезные ископаемые.docx
Тема: Нерудные полезные ископаемые Цель обучения: Уметь объяснять свойства и признаки нерудных  полезных ископаемых. Ожидаемый результат: А. Ученик знает свойства, признаки, назначение, месторождение нерудных полезных  ископаемых. В. Ученик умеет объяснить свойства, признаки, назначение, месторождение нерудных  полезных ископаемых; С. Ученик умеет определять сходства и различия нерудных полезных ископаемых; Ход урока 1.Орг.момент. Психологический настрой В школу мы пришли учиться Не лениться, а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно Какие правила работы в группе  вы знаете? 2.проверка домашнего задания. Мозговой штурм . Просмотр презентации « Полезные ископаемые» ­ Что называется полезными ископаемыми? ­Как их добывают? ­Какие полезные ископаемые относятся к горючим? ­Какое самое главное их свойство? Работа в группах Дети подготавливают и дают характеристику горючему полезному ископаемому по  плану: Название Внешний вид Основное свойство Где и как добывают? Что из него изготавливают? Актуализация знаний. Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки Загадки Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать и играть. (Песок) Одну меня — не съешь никогда, А без меня — не вкусна еда. (Соль) То увязнут сильно ноги.  А сделать миску или вазу,  Она понадобится сразу. (Глина) Этот мастер белый­белый В школе не лежит без дела. Пробегает по доске, Оставляет белый след (мел) Я ­ твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета камень.  Используюсь в строительстве для покрытия улиц и дорог(известняк) Он очень прочен и упруг, Строителям – надежный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы будут и заметны. (гранит) ­Как одним словом мы можем назвать все эти природные богатства? (полезные  ископаемые) Ребята посмотрите на доску презентации «Полезные ископаемые» ( нерудных полезных ископаемых) что увидели в данном видео? Перечислите… Вы уже многое знаете о полезных ископаемых. Сегодня на уроке мы продолжим  разговор о полезных ископаемых нашей страны и более подробно остановимся на  некоторых нерудных полезных ископаемых. ­ Как вы думаете, почему они называются нерудные? (не содержат металл). ­ Нам сегодня предстоит ответить на вопрос, какое нерудное полезное ископаемое  самое важное для человека? 3.Работа над темой урока. ­ Работать мы будем в группах.  Каждая группа – это маленькая исследовательская  лаборатория. Вы будет исследовать одно ископаемое и должны доказать, что это  ископаемое самое важное. Задание:  прочитайте на листочках информацию про нерудных полезных ископаемых  гзаполните таблицу­ подсказку. Она пригодится вам для ответа. название использование свойства состав №1. «Песок».  Я  состаю из мелких крупинок , очень нужен детворе, лежу на дорожках во дворе,  можно встретить  на стройке и на пляже, я в стекле расплавлен даже. Песок – это рыхлая порода, состоящая из минеральных частиц, размером от 2мм до  пяти сотых миллиметра. Цвет у меня бывает различный – чёрный, зеленоватый,  красноватый. Жёлтый и белый песок встречается чаще всего. Я представляю собой  продукт разрушения твёрдых пород под действием солнца, ветра, воды. Чаще всего я  образуюсь из кварца. Его жилы пронзают гранит, слюду, доломит, полевой шпат и  другие породы. Обычно во мне больше всего кварца. Благодаря его присутствию, я незаменим в стекольном производстве. Миллионы тонн песка используют в  литейном деле, при плавление металла. Да и кирпич не сделаешь без песка. Песок  широко применяем в строительстве. №2. «Глина»     Я ­ твердая, непрозрачная порода, рыхлая, негорючая, коричневого цвета.  Используюсь  в строительстве: из глины  с добавлением песка изготавливают  кирпич; когда в меня добавляют воду, то я становлюсь мягкой,  и из меня  лепят  посуду.  Из разных сортов глины получают фарфор, фаянс, огнеупорные материалы. Я ­ осадочная порода.  Как и песок, образуюсь в результате выветривания  различных  горных пород, но осаждаюсь на дне морей и озёр.  №3. «Известняк»   Я ­ твердый, непрозрачный, рыхлый, негорючий, белого цвета камень.  Используюсь в строительстве для покрытия улиц и дорог, получения извести, которая  нужна для скрепления строительных материалов, побелки помещений, приготовления  строительных растворов.     Мы залегаем в земле громадными слоями. К известнякам относятся хорошо  знакомый мел, обыкновенный известняк и мрамор.   Мел – самый мягкий известняк. Мелом пишут на доске. Мрамор – твёрдый плотный  камень разнообразной окраски, хорошо полируется. Мрамор используется для  украшений зданий. Образовался известняк из остатков  крошечных и более крупных морских организмов.  Чаще всего это камень белого или светло­серого цвета, состоящий из мелких частичек,  скрепленных между собой. Под действием уксусной кислоты вскипает, на его  поверхности образуются пузырьки, и слышится шипение. №4 «Гранит»  Я ­ очень прочная, твердая, непрозрачная порода. Прочность – моё основное  свойство.  Меня можно  найти и на равнине, но есть даже целые горы, состоящие из  гранита. Я очень красивая горная порода. Могу быть и серого, и тёмно­красного  цвета, и дымчатого. Есть во мне и черные, и белые крапинки. Больше всего человек  любит гранит за то, что может построить фундамент здания, ступеньки лестниц,  памятники, опоры мостов, используя мои свойства. Мостят мной дороги. А из­за того    что  хорошо полируюсь – гранитом украшают здания, набережные, станции метро;  делают памятники. Я  состаю из кварца, слюды и полевого шпата.  Слово “гранит” происходит от слова “гранум” – в переводе “зерно”. Т.е. гранит  состоит из отдельных зерен – кристаллов кварца, слюды и полевого шпата, которые  являются составными частями гранита. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Эти составные части плотно прилегают друг к другу. Формируется гранит в горных  регионах, в глубинах земли. ­ Посмотрите еще раз в таблицу, сравните горные породы и скажите, какое же нерудное полезное ископаемое самое важное? (они все важны) ­ Правильно, ребята. Нерудные полезные ископаемые человек научился использовать  еще в глубокой древности. Еще не зная, как выплавлять металл, человек уже во всю  пользовался глиной: делал посуду, игрушки, обмазывал глиной своё жилище. Прием «Чтение с пометками» Что узнали нового? Что вы считаете нужным узнать? Детям предлагается прочитать текст и, пользуясь специальными значками, произвести  разметку текста ­ это я знал +это новое для меня ! этим я удивлен 4.Работа в группах Ребята сейчас узнаем кто слушал внимательно про другие нерудные полезные  ископаемые Вам нужно будет составить три вопроса по своему полезному ископаемому Метод « Ты­мне, я­ тебе» 1группа­«Песок». 2группа­«Глина»    3группа­«Известняк» 4группа­ Гранит 5.Рефлексия Лесенка успеха Верхняя все понимаю Средняя понимаю но нужно ещё по работать Нижняя­плохо понимаю новый материал 6.Д.З Напишите рассказ, почему человек должен бережно охранять природные богатства.

Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые

Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые

Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые

Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые

Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые

Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые

Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые

Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые

Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые

Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые

Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые

Урок познание мира в 4 классе на тему: Нерудные полезные ископаемые
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019