Данный урок познания мира в 3 классе. На уроке проводится работа в группах. В данном конспекте содержится полная информация к уроку, используется дополнительный материал. Проводится исследовательская и практическая работа учащихся в группах. данный урок получил высокую оценку на семинаре учителей.
УРОК ПОЗНАНИЯ МИРА.doc
Познание мира
Четверть ІIІ
День 03.03.16
Урок: познание мира
Название занятия:
Плоды. Семена. Овощи.
Общая цель:
Ожидаемый результат:
Познакомить с понятиями «семена часть растения, необходимая
для размножения», «сочные и сухие плоды», со способами
распространения большинства растений;
Развивать устную речь, зрительную память;
Воспитать бережное отношение к растениям
смогут знать виды плодов, их различия
будут знать о роли семян в жизни растений: часть, необходимая для
размножения
будут называть и различать виды плодов
Тип урока:
Задания:
Комбинированный урок
Индивидуальная работа, просмотр презентации
Источники, оснащение и
оборудование, ресурсы:
Опорные схемы, карточки для индивидуальной работы, презентация,
компьютер
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Вводная часть
(5 мин)
Психологический настрой.
Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу,
что вы готовы к работе. У меня сегодня таинственное и
радостное настроение, потому что мы сегодня мы с вами
побываем в гостях у природы.
Удачи вам и новых открытий!
Деление детей на группы
«Плоды. Семена. Овощи. Творчество ».
Минутка календаря.
І. Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания.
Работа по индивидуальным карточкам.
1. Укажи части растения СЛАЙД
Корень
Стебель
Листья
Цветы
Плоды
Проверьте себя и сравните свои записи с образцом.
(Проверка,
выявление и исправление ошибок.
Самооценка.)
Далее дети делятся
и рассаживаются на
три группы.
Ученики
выполняют
самостоятельно.
Дети выполняют
задание
индивидуально.
ученик –
Один
«помощник»
–
работает за доской
по точно такому же
рисунку, но только
больших размеров,
подписывает
полные названия
частей) Проверяем. Кто сделал так же?
В результате дети приходят к выводу, что у всех
растений есть листья, плоды с семенами, цветы, стебель
ствол. СЛАЙД
Презентация
(15мин)
1.Ребята, сегодня на уроке мы узнаем много интересного.
Итак мы попадаем на «Загадочную поляну». Вы должны
подумать и угадать, о чём мы будем говорить на уроке.
На стол выкладываются огурец, морковь, помидор,
капуста, картофель, лук, свекла. Демонстрация
овощей.
Как одним соловом можно назвать все, то что вы
перечислили?
И так, как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить
на уроке?
Овощи. СЛАЙД
Верно! Тема нашего урока: Плоды. Семена.
Сегодня мы поговорим о плодах, семенах, овощах, и о
том, как распространяются семена.
Затем необходимо разрезать овощи пополам и
определить, в каких имеются семена, а в каких
отсутствуют.
– Зачем растениям нужны семена? (С помощью семян
растения размножаются.)
Краткие дополнения о плодах и семенах
:о
разнообразии семян, об их количестве в плоде, о
величине, форме, о распространении.
Ознакомление со способами распространения
семян. Среди большого множества можно перечислить
следующие виды: распространение животными, ветром,
водой, человеком, саморазбрасыванием. СЛАЙД
2.Дидактическая игра «В гости к Кролику»
Винни – Пух и Пятачок пошли в гости к Кролику. У
Кролика большая корзина с плодами. Вини – Пух –
любит сочные плоды, а Пятачок – сухие. Распределите их
в 2 группы.
Морковь, капуста, помидор, пшеница, горох, груша,
кукуруза, перец, фасоль, жёлудь.
Проверка. Какое различие между сочными (сухими)
плодами.
Умеют работать в
парах, слушают
друг друга.
Контролируют
правильность
ответов и
аккуратность
собственных
записей.
Участвуют в
обсуждении,
аргументируют свой
ответ.
Ученики называют
овощи.
Работают с
информацией,
представленной на
слайде, с
целью поиска и
выделения
необходимой
информации.
2 ученика работают
у доски. Основная часть
(20мин)
1.Формирование новых знаний.
а) Определение темы, цели урока.
б) Пополнение словарного запаса.
2.А сейчас пришло время отдохнуть:
Музыкальная физминутка. СЛАЙД
Работают в группах
Учащиеся,
совещаясь,
предлагают идеи
друг другу, капитан
выбирает одного
ученика.
Докладчик
защищает
презентацию своей
работы.
Участвуют в
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулируют
собственное мнение
и аргументируют
его.
Ученики
предоставляют
информацию о
витаминах.
3. Работа в группах
1группа – плоды ( сочные и сухие плоды)
2группа – семена (постер «Распространение семян»)
3группа – овощи (приём «Пазлы»)
4группа – творчество ( лепка овощей и фруктов)
Затем рассказать по плану:
1.Овощ или фрукт?
2.Цвет, форма.
3.Вкус.
4.Где растёт (в саду или в огороде)?
5.Как применяют? Что можно приготовить?
4.Защита постеров.
5.Рубрика «У нас в гостях «Витамины» СЛАЙД
(опережающее задание для талантливых и одаренных
учеников)
Почему нужно употреблять в пищу разные овощи и
фрукты?
Что такое витамины?
ВИТАМИНЫ –это вещества, которые содерджатсяв
овощах. Они полезны для организма человека. Без
втаминов человек болеет.
Давайте познакомимся с витаминами.
Витамин А.
Если вы хотите хорошо расти,хорошо видеть и иметь
крепкие зубы, вам нужен Я. Я помогаю предупредить
инфекцию. Я содержусь в молоке, яичном желтке,в
печени, а также в салате, моркови, шпинате, капусте.
Витамин В
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и
не хотите огорчать и плакать по пустякам, вам нужен Я!
Я содержусь во всех свежих фруктах и овощах.
Витамин С
Если вы хотите реже простужаться , быть бодрыми,
быстрее выздоравливать при болезнях, вам нужен Я!
Витамин С прячется в чесноке, капусте, луке.
Для чего нужны человеку витамины?
Назовите свои любимые овощи.
Почему нужно обязательно есть овощи и фрукты? 6.Игра « Слова заблудились» СЛАЙД
Чтение стихотворения про овощи.
Показал садовод нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли, помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук и репуста,
Сельдерошек поспел и моркофель дозрел.
Стал уже осыпаться спаржовник.
А таких баклачков да мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник!
( огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свёкла,
сельдерей, горошек, морковь, картофель, спаржа,
крыжовник, кабачки, баклажаны)
7.Приём «плюс», «минус».
Читаю утверждения.
1. Все растения можно использовать в пищу.
2. В овощах и фруктах содержатся витамины.
3. Растения часть живой природы.
4. Все растения имеют корни.
5. Овощи растут в саду.
6. Плоды бывают сухие и сочные.
7. Малина и смородина — это фрукты.
8. из всех плодов можно выжать сок.
9. Капуста это корнеплод.
10. Семена распространяются только с помощью ветра.
Рефлексия……
1. Вы услышали много интересных историй об
Учащиеся находят
и исправляют
ошибки поэта.
Участвуют в
обсуждении
вопросов,
аргументируют
свой ответ
Ученики отмечают в
карточке «+»если
согласны, если не
согласны « ».
Учащиеся отвечают
на вопросы,
ориентированы на
то, что усвоили.
овощах, многие факты для вас оказались новыми.
2. Какие знания пригодились?
3. Что было интересно узнать?
А сейчас покажите мне своё настроение……
Подведение
итогов (5мин)
Домашнее задание
Творческое задание:
нарисовать 3 сочных и 3 сухих плода;
вспомнить сказки, в которых говорится о плодах.
Урок познания мира на тему"Плоды.Семена.Овощи"
Урок познания мира на тему"Плоды.Семена.Овощи"
Урок познания мира на тему"Плоды.Семена.Овощи"
Урок познания мира на тему"Плоды.Семена.Овощи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.