Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
21.04.2017
Предлагаю вашему вниманию разработку авторского урока познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком". : формирование представлений о Вселенной, Солнечной системе, её планетах, созвездиях, космических телах; усвоение понятий о космосе и его изучении; установление взаимосвязи между изучаемым материалом и жизнью. В качестве приложения к уроку создана красочная презентация, которая поможет сделать ваш урок ярким и незабываемым.
Урок космос.docx
Министерство образования и науки Республики
Казахстан
СевероКазахстанская область район имени Габита Мусрепова
Целинная средняя школа
Урокпутешествие по Познанию мира
в 4 классе на тему: «Понятие о космосе.
Изучение космоса человеком.». Подготовила и провела учитель начальных
классов Кубарская А.А.
Цель урока: формирование представлений о Вселенной, Солнечной системе, её
планетах, созвездиях, космических телах; усвоение понятий о космосе и его изучении;
установление взаимосвязи между изучаемым материалом и жизнью.
Задачи урока:
Познакомить учащихся с астрономией, профессией астронома.
Сформировать понятия : космос, Вселенная, Галактика, Солнечная система,
созвездия, млечный путь, планета, комета, метеорит, астероид.
Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитывать личностные качества учащихся, бережное отношение к Земле, как к
нашему общему дому. Прививать интерес к предмету.
Методы: словесный, частичнопоисковый, нагляднопрактический,репродуктивный,
самостоятельная и групповая работа.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, видеосюжеты, аудиозаписи
мелодий, дидактический и раздаточный материал(карточки, тесты, кроссворды)
Тип урока: урок изучения нового материала
Форма проведения урока: урокпутешествие
(СЛАЙД№3) – перед началом урока.
(СЛАЙД№4) I этап Вводномотивационный .
(Выходит учитель в костюме астронома)
Ход урока.
(СЛАЙД№5) 1.1. Психологический настрой.
Учитель: Здравствуйте! Будем знакомы!
Я звездочёт ! Я астроном!
Думаю, что сегодняшний урок мы с вами интересно проведём!
(Исполняет песню на мелодию «Погода в доме» по щелчку на микрофон.)
Какой у нас прогноз сегодня дети?
Мороз, буран иль сильный снегопад?
А может яркоярко солнце светит?
Или снежинки лёгкие летят?
Важней всего погода в классе,
Когда улыбки согревают всех .
Что непонятно, сразу станет ясным,
А труд совместный обеспечит нам успех.
Учитель: Вижу погода для путешествия благоприятная, микроклимат
доброжелательный, самое время начать урок.
(СЛАЙД№6) 1.2. Эпиграф к уроку .
Эпиграфом сегодняшнего урока я взяла такие слова: «Нет на земле человека, который
мог бы равнодушно смотреть на величественное безмолвное, звёздное небо…».
(СЛАЙД№7) 1.3. Введение в тему
Учитель: Ребята, я предлагаю Вам разгадать ребус и определить тему урока. Ответ: (Космос)
А кто знает как слово космос звучит на казахском языке?
Ответ: (Ғарыш)
(СЛАЙД№8) 1.4. Сообщение темы урока
Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока: «Понятие о космосе. Изучение космоса
человеком».
(СЛАЙД№9) 1.5. Целепологание.
Учитель: Как вы думаете о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Что вы
можете узнать нового?
(СЛАЙД№10)
Учитель: Ребята, я предлагаю Вам отправиться в космическую экспедицию.
Представьте себе, что наш кабинет это межпланетный звездолёт. Устраивайтесь
поудобнее.
(СЛАЙД№11)
Учитель: Сегодня мы поговорим о космосе. А что включает в себя понятие космос мы
узнаем отгадав загадки.
(СЛАЙД№12) Загадки «О космосе»
(СЛАЙД№1325. Сначала загадка, затем по щелчку мыши на
знак вопроса ответ и на стрелочку для перехода к следующей
загадке)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (Телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (Астроном)
Астроном он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель. Поанглийски: "астронавт",
А порусски … (Космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете
На орбите как назло
Появилось … (НЛО)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый … (Гуманоид)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость… (света)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам тепло, хвосты … (кометам)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора
Это черная … (дыра)
В черных дырах темнота
Чемто черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (звездолёт)
Звездолет стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные … (Галактики)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся … (Вселенная).
(СЛАЙД№26) II этап Операционнопознавательный.
2.1. Введение в тему
(СЛАЙД№27) Учитель: Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает
бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела:
Солнце, звёзды, планеты, Луна.
(СЛАЙД№28) Учитель: Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и
бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно парили в небе, как птицы. В современном мире мы не можем себе представить жизнь без
спутникового телевидения, навигаторов, Интернета, прогнозов погоды. Развиваясь,
космонавтика, разрабатывает и внедряет передовые технологии. В скором будущем,
возможно, в космос можно будет полететь даже школьнику, изучающему планеты. А
может быть там построят дома и гостиницы для Землян, и мы сможем побывать на
разных планетах. Уже сейчас на Земле существует понятие «космические туристы», а
пройдёт время, и люди освоят для жизни другие системы. Ведь столько ещё
неизвестного, неизученного в бесконечном космическом пространстве Вселенной!
(СЛАЙД№29) 2.1. 1. Старт.
Заправлены в планшеты космические карты
Я – штурман, уточняю в последний раз маршрут
Давайтека , ребята, разминку перед стартом,
У нас для подзарядки есть несколько минут.
(СЛАЙД№30) 2.1.2. Поехали!
(Физминутка для глаз под мелодию «Маленький принц»)
(СЛАЙД№31) 2.2. О ъяснение нового материала.
2.2.1. Астрономия.
Учитель: Узнать, сколько звёзд на небе, люди пытались очень давно. Тех, кто проводил
бессонные ночи, наблюдая за звёздами, так и называли – звездочёты. Позднее
появилось второе имя – астрономы (астр звезда).
Сначала небо рассматривали в подзорную трубу, затем – в телескоп. Но даже самые
современные аппараты, сосчитав звёзды, выдали сообщение – звёзд на небе примерно
200 000 000. Науку изучающую космос называют астрономией.
(СЛАЙД№32) Учитель: Галилео Галилей итальянский учёный стал известным
благодаря своим открытиям в области астрономии. Он сконструировал первый
телескоп.
(СЛАЙД№33) 2.2.2. Звёздный мир.
Представьте друзья что наш звездолёт
Помчит нас сейчас от звезды до звезды
На пыльных тропинках далёких планет
Останутся наши следы.
(СЛАЙД№34) С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе
внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Невооружённым глазом
видно около 3000 тысяч звёзд.
(СЛАЙД№35) Звёзды громадные, раскаленные газовые шары, излучающие свет.
Они бывают голубые, белые, красные и жёлтые.
жулдыздар)
А как звучат слова «звезда» и «звёзды» на казахском языке? (жулдыз,
(СЛАЙД№36) Солнце это самая близкая к нам звезда во Вселенной –
огромный раскалённый шар. Подобно всем звездам, Солнце является шаром из раскаленных ярко светящихся газов. Солнце в 109 раз больше нашей планеты. На
поверхности солнца температура достигает 6.000 гладусов С.
Ребята, а может кто нибудь сказать как солнце звучит на казахском языке? (күн)
(СЛАЙД№37) Солнце находится от нас очень далеко
СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
ВРЕМЯ ПРЕОДАЛЕНИЯ
РАССТОЯНИЯ ДО СОЛНЦА
БЕГ
НА АВТОМОБИЛЕ
НА САМОЛЕТЕ
4000 лет
200 лет
20 лет
(СЛАЙД№38) 2.2.3. Сказочный мир созвездий..
(Ученик читает стихотворение)
1уч.А если на небо поднимешь ты взор,
Прекрасных созвездий увидишь узор.
И звездочек этих на небе не счесть.
Так, может быть, жизнь на какойнибудь есть?
(СЛАЙД№39) Учитель: Фантазируя, древние люди наделяли группы звёзд
очертаниями людей, предметов, животных. Так появились созвездия, на казахском
на казахском
языке шоқжұлдыз. Созвездиям давали названия мифических героев, предметов.
языке
Всего на небе 88 созвездий.
Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.
(СЛАЙД№40 озвученный) Созвездие Большая и малая медведицы.
2уч. Вот Медведица Большая
Кашу звёздную мешает
Большим ковшом
В котле большом.
3уч. А рядом тускло светится
Малая Медведица.
Маленьким ковшичком
Собирает крошечки.
(СЛАЙД№41 озвученный)
Учитель: А сейчас послушайте про полярную звезду.
Полярная звезда.
Наша милая планета
(Ты, конечно, знаешь это!)
Каждый день и каждый год
Совершает оборот.
А с Земли при наблюденьи
Создается впечатленье,
Что кружится не она, А все звезды и Луна.
Лишь ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА
Не стремится никуда!
И в любое время года
В самом центре хоровода
Сможешь ты её найти,
Если сбился вдруг с пути.
Ось земная на неё
Направляет остриё.
Можешь быть уверен:
Где она там СЕВЕР!
Та звезда не просто точка,
А нога МИШУТКИдочки!
Черный нос МЕДВЕДЯмамы
На неё укажет прямо!
Учитель: А теперь, ребята, внимательно смотрите на слайды и называйте созвездия,
которые увидите.
(СЛАЙД№42 – 53 смена по щёлчку) Дракон, жираф, лебедь, водолей,
овен, блинецы, рак, весы, маленький и большой львы, малый и большой псы,
орион, телец, дева.
(СЛАЙД№54) 2.2.4. В мире планет..
Учитель: Древние наблюдатели считали, что звёзды неподвижны и прикреплены к
небосводу. Исключением были только 5 особых звёзд. Которые быстро двигались среди
остальных. Их назвали планетами, что в переводе означает «блуждающая звезда». Но
планеты – не звёзды
(СЛАЙД№55) Чем планета отличается от звезды?
общее
шарообразной
формы,
имеют свою орбиту.
отличие
планеты меньше;
звезды излучают свет,
а планеты отражают;
планеты обращаются
вокруг звезды.
(СЛАЙД№56) Планета (на казахском ғаламшар) по Ожегову С.И. Небесное
тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отраженным светом.
Учитель: А сейчас мы познакомимся с вами с одним из важных понятий нашего урока.
(СЛАЙД№57) Солнечная система! (на казахском Күн жүйесі)
(СЛАЙД№58) Солнце и обращающиеся вокруг него 8 планет составляют
Солнечную систему. Она включает в себя все планеты и спутники, кометы и куски
горной породы, космическую пыль и лед, которые вращаются вокруг Солнца.
Работа в группах. (СЛАЙД№59)
Ребята, у Вас на столах лежат карточки в ходе рассказа о планетах солнечной
системы Вам необходимо вписать названия планет вращающихся вокруг солнца.
Карточка№1.Впиши в схему названия планет солнечной системы
Я попрошу вас смотреть на экран и внимательно слушать.
(СЛАЙД№6063 – озвученные слайды)
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там восемь различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз Меркурий,
Два Венера,
Три Земля,
Четыре Марс.
Пять Юпитер,
Шесть Сатурн,
Семь Уран,
За ним Нептун.
Много планет вокруг Солнца летают.
Может быть, люди на них обитают?
Давайка, в ракету мы сядем с тобой,
Помчимся от Солнца во тьме голубой!
Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.
Жара нестерпима! Изжарит в котлету!
Повернута к Солнцу одной стороной,
С другой — страшный холод и мертвый покой.
В честь бога торговли имеет названье,
Да нет атмосферы — вот наказанье!
Поверхность избили метеориты,
И жизни там нет — все были убиты!
Что же, дружок, в жизни много дорог!
Летим на Венеру! Хоть путь наш далек.
Венера прекрасна! За тонкой вуалью
Богиню любви различите едва ли!
Закрыта она пеленой облаков.
А что же под ними? Климат каков?
Мерцает по курсу ракеты Земля!
На ней мы живем. И, как видно, не зря! Луна (ай) – естественный спутник Земли
Ну а спутница Луна
Круглолица и бледна.
Но, пока с Землей вращается,
Диск ее перемещается.
В разных фазах появляется,
А народ ей улыбается:
«То блином, а то серпом!
Может спрятаться потом!
И появится опять
Ночь на небе сиять!»
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны
Фобос и Деймос (как ужас и страх).
Эти названья у всех на устах.
Спутники это родные его —
Камни большие и только всего!
За Марсом находится пояс камней,
Но вряд ли найдется на них мир людей.
В вальсе кружась, вихрем камни несутся.
Жаль, что не знаем, откуда берутся.
Может быть, это планета была?
Да взорвалась на обломки дотла!
Камень большой, если с круга сорвется,
Крушит все подряд — астероидом зовется.
Если обломок поменьше летит,
Имя получит — метеорит!
Дальше и дальше летим мы от Солнца.
Юпитер нас встретит светом в оконце?
Юпитер — царь планет!
В тельняшке облаков
Вращаться не спешит —
Уж нрав его таков!
Двенадцать на Земле,
А здесь лишь год пройдет!
Уж очень он тяжел
И медленно плывет.
Там в ожерелье жемчужных колец
Тускло мерцает Сатурн молодец.
Назван он так в честь бога судьбы,
Только не слышит людской он мольбы.
Нет атмосферы и вечно зима.
Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!
Холодные миры
Здесь холодные миры.
Света нет и нет жары.
Вечная зима и ночь...
Захотелось сразу прочь.
Скован льдом Уран, Нептун,
И на Плутоне колотун!
Без атмосферы, по всему, Жить невозможно никому!
(СЛАЙД№74) Учитель: Обратите внимание на следующий слайд и проверьте
правильность заполнения карточки.
(Проверка выполнения карточки№1)
(СЛАЙД№75) Мы все признаемся без всяких затей —
В нашей Системе нет больше людей!
Люди бывают только земляне,
А где же живут инопланетяне?
(СЛАЙД№7690 на 90 слайде завершить показ слайдов и затем
начать с 91 текущего)
2.2.5. Космическая дискотека.
(Физминутка «Космическая дискотека»)
(СЛАЙД№91) 2.2.6. Космические тела.
Другие небесные тела:
метеориты, астеройды, кометы.
(СЛАЙД№92) Учитель: Метеорит – это небесное тело размером 510 км, которое
летит с огромной скоростью и может упасть на планету.
(СЛАЙД№93) Учитель: Комета. Кометы похожи на шары из грязного снега. Когда
они находятся вблизи Солнца, лёд тает, а пыль и газ образуют хвост. Ядро кометы
бывает всего несколько километров в ширину, но её хвост простирается на расстояние
в миллионы километров.
(СЛАЙД№94)
Учитель: Расстояние между космическими телами измеряется скоростью света.
От Земли до Луны за 1 секунду
От Солнца чуть больше 8 минут
2.2.7
Учитель: До центра Галактики десятки тысяч световых лет.
. Галактика.
(СЛАЙД№95)
А что такое Галактика мы с вами выясним, разгадав кроссворд.
(СЛАЙД№96 Кроссворд:1 щелчок на цифру – вопрос, второй –
ответ.)
1. Отсутствие веса (невесомость)
2. Спутник Земли (Луна)
3. Небесное тело со светящимся хвостом. (комета)
4. Количество времён года на планете Земля. (четыре)
5. Профессия человека, летающего в космос. (космонавт)
6. «Чёрная…» (дыра) 7. Самая близкая к Солнцу планета.
8. Восьмая планета от Солнца.
9. Небесное тело, вращающееся вокруг планеты.(спутник)
10. Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер).
11. В состав колец Сатурна входят лёд и… (пыль)
(Выход с кроссворда через завершение показа слайдов и начать с 97 текущего или перейти к
слайду №97 левая кнопка мыши)
. Вселенная или Космос.
(СЛАЙД№97)
Учитель: ГАЛАКТИКА Млечный путь на казахском языке звучит Құс жолы.
В лунную ночь ты можешь увидеть белую полосу, проходящую через всё небо. Это
Млечный путь, наша Галактика, громадное скопление звёзд, наш дом в Космосе.
Млечный путь – одна из миллионов галактик во Вселенной.
(СЛАЙД№98)
2.2.8
Учитель: Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными
телами – это ВСЕЛЕННАЯ(ӘЛЕМ), или КОСМОС(ҒАРЫШ)
Вселенная это весь окружающий землю мир.
(СЛАЙД№99)
Учитель: Учёные считают, что Вселенная произошла в результате огромной вспышки,
названной Большим Взрывом произошедшего около 14 млрд. лет тому назад..
(СЛАЙД№100) Учитель: ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС – извечная загадка
астрономов
(СЛАЙД№101)
2.2.9. Обобщение.
Работа в группах.
Ребята я предлагаю Вам заполнить схему.
Карточка№2. Заполни схему
Земля и другие
планеты
(Проверка по щелчку мыши на жёлтые квадраты поочередно)
(СЛАЙД№102)
2.2.10. Работа с учебником стр.6869
1. Самостоятельно прочитайте текст, выделите главное.
1 группа 1 и 2 абзацы (стр.68)
2 группа – 3 и 4 абзацы (стр.68)
3 группа 5 и 6 абзацы (стр.68)
4 группа – 1,2,3 абзацы (стр.69)
2. Что вы отметили?
(СЛАЙД№103)2.2.11. Изучение космоса. (СЛАЙД№104) Учитель: Ребята, а вы знаете что такое спутники?
(СЛАЙД№105) Искусственные спутники Земли
Учитель:. 4 октября 1957 года – начало космической эры – был запущен первый
искусственный спутник Земли (ПС1). Летательный аппарат весил 83,6 килограмма,
имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг Земли.
(СЛАЙД№106) Учитель: И вот … Старт! Ракета поднимается ввысь, покидая
космическую гавань Вселенной – Байконур.
(СЛАЙД№107) Животныекосмонавты.
Учитель: Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала
отправляли в космическую неизвестность различных животных.
Как вы думаете, кто из живых существ первым побывал в космосе?
(СЛАЙД№108) Первыми в космосе побывали насекомые и мыши.
(СЛАЙД№109) Потом наступила очередь собак.
Впервые собаки Цыган и Дезик полетели 22июля 1951 г.
Отважная, Снежинка и кролик Марфуша, июль 1959 г.
Но эти полёты не были успешными.
(СЛАЙД№110) Запущен второй искусственный спутник
Первый орбитальный полёт совершила собака Лайка 3 ноября 1957 г. Для неё
построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха, надели
специальный скафандр, и ракета умчала её в космос.
(СЛАЙД№111)
Самые знаменитые собакикосмонавты – Белка и Стрелка. Совершили полёт в
космос 19 августа 1960 на космическом корабле.
После того, как Белка и Стрелка побывали в космосе, они стали знамениты.
(СЛАЙД№112)На корабле «Восток1» 12 апреля 1961 года лётчиккосмонавт
СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в косми
ческое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут.
(СЛАЙД№113)
Ребята а кто знает когда в стране отмечается день Космонавтики?
Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики
в ознаменование первого полёта человека в космос.
(СЛАЙД№114)
Уголёк и Ветерок полетели в космос уже после полёта Ю.Гагарина.
(СЛАЙД№115)
Американцы запускали в космос макакрезусов и шимпанзе.
(СЛАЙД№116)
Первой в мире кошкой, совершившей космическое путешествие, была Фелисетт из
Франции.
(СЛАЙД№117) Рубрика «Это интересно.».
Учитель: На космических кораблях возникает состояние невесомости, при
котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).
(СЛАЙД№118) Учитель: В космосе проводят различные исследования.
Биологические(выращивают растения, проводят различные опыты).
Медицинские наблюдения(влияние космоса на организм);
Технические наблюдения(обеспечивают космическую и радиотелевизионную связь,
изучает поверхность земли, сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые).
(СЛАЙД№119122)Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в
лесах, о местах в горах, где могут произойти снежные обвалы, о штормах на морях,
уточняют прогноз погоды.
(СЛАЙД№123)
Раскрась космический корабль.
(СЛАЙД№124) Учитель: Для благополучного приземления уточняем координаты
Работа в группах.
Карточка№3. Блицтурнир
1. Ежегодно день Космонавтики отмечается _______ _______________. (12 апреля)
2. Дорога в космос была открыта 4 октября __________ года, в этот день был осуществлён
запуск первого искусственного _____________ Земли. (1957 год, спутника)
3.Космические корабли стран СНГ стартуют с космодрома __________ находящегося на
территории Республики ______________. (Байконур,Казахстан )
(Проверка: по щелчку мыши появляются пропущенные слова.)
(СЛАЙД№125)
I I I этап. Контрольнооценочный этап.
(СЛАЙД№126)
3.1.Обсуждение полёта.
Работа в группах.
Учитель: Что мы узнали во время путешествия?
Выполнение тестовых заданий (в группе).
Карточка№4. Тестовые задания
1.Единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь –
Земля Венера Марс
2.Как с греческого языка переводится слово «планета?»
мерцающий огонь летящий шар блуждающая звезда
3.Сколько планет в солнечной системе?
9 планет 8 планет 10 планет
4.Все планеты обращаются вокруг…
Солнца Луны звёзд 5.Первый космонавт Земли
Тохтар Аубакиров Юрий Гагарин Нил Армстронг
6.Какое событие произошло 4 октября 1957 года
Был запущен в космос первый искусственный космос
Впервые человек полетел в космос
Американские астронавты высадились на земле
(Проверка тестовых заданий – по щелчку появляются ответы)
(СЛАЙД№127) 3.2. Дополни фразы.
Карточка№4. Дополни фразы и объясни, чем планета отличается от звезды:
___________ гораздо больше, _________;
___________ светит сама, а ___________ светится отражённым светом;
_________ обращается вокруг _________.
(Проверка: правильные ответы появляются по щелчку)
(СЛАЙД№128) 3.3.Занимательные вопросы.
Как будут вести себя бабочки в космосе?
Сможет ли паук свить паутину?
Смогут ли пчёлы построить соты?
Куда поплывут рыбы в условиях невесомости?
(СЛАЙД№129) 3.5. Рефлексия.
1. Что интересного вы сегодня узнали на уроке?
2. Чему научились?
3. Какую оценку вы поставите своей группе?
(СЛАЙД№130) 3.6. Домашнее задание.
1.стр.6769 прочитать текст и выучить определения по памятке.
2.Найти дополнительный материал о космосе.
(СЛАЙД№131) Просмотр видеоролика «Земля из космоса».
(СЛАЙД№132) До новых встреч!
Если останется время на уроке, можно отгадать загадки.
(СЛАЙД№133141)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад, и стар,
Что наш дом большущий шар.(Земля)
«Волчок, волчок,
Покажи другой бочок!»
«Другой бок не покажу,
Я привязанный хожу» (Луна) Не Солнце, не Луна, не планета, не звезда.
По небу летает, самолёты обгоняет . (Ракета)
Если ясной ночью выйдешь,
Над собою ты увидишь.
Ту дорогу. Днём она
Не видна. (Млечный путь)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его полоска света,
А зовут объект… (Комета)
По небу ходит маляр без кистей.
Краской коричневой красит людей.
Синие потолочины
золотыми гвоздями приколочены. (Небо и звёзды)
Над бабушкиной избушкой
висит хлеба краюшка,
собаки лают, достать не могут. (Месяц)
Вот камень с неба к нам летит.
Как звать его?.. (Метеорит)
Карточка№1.Впиши в схему названия планет солнечной системы Оценка
Карточка№2. Заполни схему
Земля и другие
планеты
Оценка
Карточка№3. Блицтурнир
1. Ежегодно день Космонавтики отмечается _______ _______________.
2. Дорога в космос была открыта 4 октября __________ года, в этот день
был осуществлён запуск первого искусственного _____________ Земли.
3.Космические корабли стран СНГ стартуют с космодрома __________
находящегося на территории _________________ ______________.
Оценка
Карточка№4. Тестовые задания
1.Единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь – Земля Венера Марс
2.Как с греческого языка переводится слово «планета?»
мерцающий огонь летящий шар блуждающая звезда
3.Сколько планет в солнечной системе?
9 планет 8 планет 10 планет
4.Все планеты обращаются вокруг…
Солнца Луны звёзд
5.Первый космонавт Земли
Тохтар Аубакиров Юрий Гагарин Нил Армстронг
6.Какое событие произошло 4 октября 1957 года
Был запущен в космос первый искусственный космос
Впервые человек полетел в космос
Американские астронавты высадились на земле
Оценка
Карточка№5.Дополни фразы и объясни, чем планета отличается от
звезды:
___________ гораздо больше, _________;
___________ светит сама, а ___________ светится отражённым светом;
_________ обращается вокруг _________.
Оценка
Памятка
Астрономия наука изучающая космические тела. Астроном – человек наблюдающий за космическими телами и изучающий
их.
Звёзды громадные, раскаленные газовые шары, излучающие свет.
Солнце это самая близкая к нам звезда во Вселенной – огромный
раскалённый шар.
Земля – третья планета от солнца.
Созвездия группы звёзд, напоминающие очертания людей, предметов,
животных. Всего 88 созвездий.
Планета небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его
отраженным светом.
Луна – естественный спутник Земли.
Млечный путь наша Галактика, громадное скопление звёзд, белая полоса,
проходящая через всё небо.
ВСЕЛЕННАЯ или КОСМОС необъятное пространство со звёздами,
планетами и другими небесными телами.
Спутник это небесное тело, вращающееся вокруг планеты.
Памятка
Астрономия наука изучающая космические тела.
Астроном – человек наблюдающий за космическими телами и изучающий
их.
Звёзды громадные, раскаленные газовые шары, излучающие свет.
Солнце это самая близкая к нам звезда во Вселенной – огромный
раскалённый шар.
Земля – третья планета от солнца.
Созвездия группы звёзд, напоминающие очертания людей, предметов,
животных. Всего 88 созвездий.
Планета небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его
отраженным светом.
Луна – естественный спутник Земли.
Млечный путь наша Галактика, громадное скопление звёзд, белая полоса,
проходящая через всё небо.
ВСЕЛЕННАЯ или КОСМОС необъятное пространство со звёздами,
планетами и другими небесными телами. Спутник это небесное тело, вращающееся вокруг планеты.
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.