Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Оценка 4.7

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
21.04.2017
Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Предлагаю вашему вниманию разработку авторского урока познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком". : формирование представлений о Вселенной, Солнечной системе, её планетах, созвездиях, космических телах; усвоение понятий о космосе и его изучении; установление взаимосвязи между изучаемым материалом и жизнью. В качестве приложения к уроку создана красочная презентация, которая поможет сделать ваш урок ярким и незабываемым.
Урок космос.docx
Министерство образования и науки Республики  Казахстан Северо­Казахстанская область район имени Габита Мусрепова Целинная  средняя школа Урок­путешествие  по Познанию мира в 4 классе  на тему: «Понятие о космосе. Изучение космоса человеком.». Подготовила и провела  учитель начальных                                                    классов  Кубарская А.А.  Цель урока: формирование представлений о Вселенной, Солнечной системе, её  планетах, созвездиях, космических телах; усвоение понятий о космосе и его изучении;  установление взаимосвязи  между изучаемым материалом и жизнью. Задачи урока: ­ Познакомить учащихся с астрономией, профессией астронома. ­ Сформировать понятия : космос,  Вселенная, Галактика, Солнечная система,  созвездия, млечный путь, планета, комета, метеорит, астероид.  ­ Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.  ­ Воспитывать личностные качества учащихся,  бережное отношение к Земле, как к  нашему общему дому. Прививать интерес к предмету. Методы: словесный, частично­поисковый, наглядно­практический,репродуктивный,  самостоятельная и групповая работа.  Оборудование: интерактивная доска, презентация, видеосюжеты, аудиозаписи  мелодий, дидактический  и раздаточный материал(карточки, тесты, кроссворды)  Тип урока:  урок изучения нового материала Форма проведения урока: урок­путешествие  (СЛАЙД№3) – перед началом урока. (СЛАЙД№4) I этап  Вводно­мотивационный . (Выходит учитель в костюме астронома) Ход урока. (СЛАЙД№5) 1.1. Психологический настрой.  Учитель:  Здравствуйте! Будем знакомы! Я ­ звездочёт ! Я ­ астроном! Думаю, что сегодняшний урок мы с вами интересно проведём!  (Исполняет песню на мелодию «Погода в доме» ­ по щелчку на микрофон.) Какой у нас прогноз сегодня дети? Мороз, буран иль сильный снегопад? А может ярко­ярко солнце светит? Или снежинки лёгкие летят? Важней всего погода в классе, Когда улыбки согревают всех . Что непонятно, сразу станет ясным, А труд совместный обеспечит нам успех. Учитель:  Вижу погода для путешествия благоприятная, микроклимат  доброжелательный, самое время начать урок.  (СЛАЙД№6) 1.2. Эпиграф к уроку . Эпиграфом сегодняшнего урока я взяла такие слова: «Нет на земле человека, который  мог бы равнодушно смотреть на величественное безмолвное, звёздное небо…». (СЛАЙД№7) 1.3. Введение в тему  Учитель:  Ребята, я предлагаю Вам разгадать ребус  и определить тему урока. Ответ: (Космос)  ­ А кто знает как слово космос звучит на казахском языке?  Ответ: (Ғарыш) (СЛАЙД№8) 1.4.  Сообщение темы урока  Учитель:  Тема нашего сегодняшнего урока: «Понятие о космосе. Изучение космоса  человеком». (СЛАЙД№9) 1.5. Целепологание.  Учитель:  ­ Как вы думаете о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Что вы  можете узнать нового?  (СЛАЙД№10)  Учитель:  Ребята, я предлагаю Вам отправиться  в космическую экспедицию.  Представьте себе, что наш кабинет это межпланетный звездолёт. Устраивайтесь  поудобнее.  (СЛАЙД№11)  Учитель:  Сегодня мы поговорим о космосе. А что включает в себя понятие космос мы  узнаем отгадав загадки.  (СЛАЙД№12) Загадки  «О космосе»  (СЛАЙД№13­25. Сначала загадка, затем по щелчку мыши на  знак вопроса ответ и на стрелочку для перехода к следующей  загадке)  Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб Нужен мощный … (Телескоп) Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … (Астроном) Астроном ­ он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна) До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая …  (Ракета) У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По­английски: "астронавт", А по­русски … (Космонавт) Космонавт сидит в ракете, Проклиная все на свете ­ На орбите как назло Появилось …  (НЛО) НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды, В нем от скуки волком воет Злой зеленый … (Гуманоид) Гуманоид с курса сбился, В трех планетах заблудился, Если звездной карты нету, Не поможет скорость… (света) Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам ­ тепло, хвосты ­ … (кометам) Всё комета облетела, Всё на небе осмотрела. Видит, в космосе нора ­ Это черная … (дыра) В черных дырах темнота Чем­то черным занята. Там окончил свой полет Межпланетный … (звездолёт) Звездолет ­ стальная птица, Он быстрее света мчится. Познает на практике Звездные … (Галактики) А галактики летят В рассыпную как хотят. Очень здоровенная Эта вся … (Вселенная). (СЛАЙД№26) II этап Операционно­познавательный.  2.1. Введение в тему  (СЛАЙД№27) Учитель:  Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает  бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела:  Солнце, звёзды, планеты, Луна. (СЛАЙД№28) Учитель:  Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и  бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно  парили в небе, как птицы. В современном мире мы не можем себе представить жизнь без  спутникового телевидения,  навигаторов,  Интернета,  прогнозов погоды. Развиваясь,  космонавтика, разрабатывает и внедряет передовые технологии. В скором будущем,  возможно, в космос можно будет полететь даже школьнику, изучающему планеты. А  может быть там построят дома и гостиницы для Землян, и мы сможем побывать на  разных планетах. Уже сейчас на Земле существует понятие «космические туристы», а  пройдёт время, и люди освоят для жизни другие системы. Ведь столько ещё  неизвестного, неизученного в бесконечном космическом пространстве Вселенной!  (СЛАЙД№29) 2.1. 1. Старт.  Заправлены в планшеты космические карты  Я – штурман, уточняю в последний раз маршрут Давайте­ка , ребята, разминку перед стартом, У нас для подзарядки есть несколько минут.  (СЛАЙД№30) 2.1.2. Поехали!      (Физминутка для глаз под мелодию «Маленький принц») (СЛАЙД№31) 2.2. О ъяснение нового материала. 2.2.1. Астрономия. Учитель:  Узнать, сколько звёзд на небе, люди пытались очень давно. Тех, кто проводил бессонные ночи, наблюдая за звёздами, так и называли – звездочёты. Позднее  появилось второе имя – астрономы (астр ­ звезда). Сначала небо рассматривали в подзорную трубу, затем – в телескоп. Но даже самые  современные аппараты, сосчитав звёзды, выдали сообщение – звёзд на небе примерно  200 000 000.  Науку изучающую космос  называют астрономией.  (СЛАЙД№32) Учитель:  Галилео Галилей  ­ итальянский  учёный  стал известным  благодаря  своим открытиям  в области  астрономии.  Он  сконструировал  первый    телескоп.  (СЛАЙД№33) 2.2.2. Звёздный мир. Представьте  друзья что наш звездолёт Помчит нас сейчас от звезды до звезды На пыльных тропинках далёких планет Останутся наши следы.  (СЛАЙД№34) С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе  внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Невооружённым глазом  видно около 3000 тысяч звёзд.  (СЛАЙД№35) Звёзды ­ громадные, раскаленные газовые шары, излучающие свет.  Они бывают голубые, белые, красные и жёлтые. жулдыздар) А как звучат слова «звезда» и «звёзды» на казахском языке? (жулдыз, (СЛАЙД№36) Солнце ­  это самая близкая к нам звезда    во Вселенной –  огромный раскалённый шар. Подобно всем звездам, Солнце является шаром из раскаленных ярко светящихся  газов. Солнце в 109 раз больше нашей планеты. На  поверхности солнца температура достигает  6.000 гладусов С.  ­ Ребята, а может кто нибудь сказать как  солнце звучит на казахском языке? (күн)    (СЛАЙД№37) Солнце находится от нас  очень далеко СПОСОБ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ  ВРЕМЯ ПРЕОДАЛЕНИЯ  РАССТОЯНИЯ ДО СОЛНЦА  БЕГ  НА АВТОМОБИЛЕ  НА САМОЛЕТЕ  4000 лет  200 лет  20 лет  (СЛАЙД№38) 2.2.3. Сказочный мир созвездий..  (Ученик читает стихотворение) 1уч.А если на небо поднимешь ты взор, Прекрасных созвездий увидишь узор. И звездочек этих на небе не счесть. Так, может быть, жизнь на какой­нибудь есть?  (СЛАЙД№39) Учитель: Фантазируя, древние люди наделяли группы звёзд  очертаниями людей, предметов, животных. Так появились созвездия,   на казахском  на казахском  языке ­  шоқжұлдыз. Созвездиям давали названия мифических героев, предметов.   языке ­ Всего на небе 88 созвездий.  Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них. (СЛАЙД№40 ­ озвученный) Созвездие Большая  и малая медведицы. 2уч. Вот Медведица Большая Кашу звёздную мешает Большим ковшом В котле большом. 3уч. А рядом тускло светится Малая Медведица. Маленьким ковшичком  Собирает крошечки.  (СЛАЙД№41 ­ озвученный)  Учитель: А сейчас послушайте про полярную звезду. Полярная звезда. Наша милая планета  (Ты, конечно, знаешь это!)  Каждый день и каждый год  Совершает оборот.  А с Земли при наблюденьи  Создается впечатленье,  Что кружится не она, А все звезды и Луна.  Лишь ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА  Не стремится никуда!  И в любое время года  В самом центре хоровода  Сможешь ты её найти,  Если сбился вдруг с пути.  Ось земная на неё  Направляет остриё.  Можешь быть уверен:  Где она ­ там СЕВЕР!  Та звезда ­ не просто точка,  А нога МИШУТКИ­дочки!  Черный нос МЕДВЕДЯ­мамы  На неё укажет прямо!  Учитель: А теперь, ребята, внимательно смотрите на слайды и называйте созвездия,  которые увидите. (СЛАЙД№42 – 53 смена по щёлчку) Дракон, жираф, лебедь, водолей,  овен, блинецы, рак, весы, маленький и большой львы, малый  и большой псы,  орион,  телец, дева. (СЛАЙД№54) 2.2.4. В мире планет..  Учитель: Древние наблюдатели считали, что звёзды неподвижны и прикреплены к  небосводу. Исключением были только 5 особых звёзд. Которые быстро двигались среди остальных. Их назвали планетами, что в переводе означает «блуждающая звезда». Но  планеты – не звёзды (СЛАЙД№55) Чем планета отличается от звезды?  общее шарообразной                      формы, имеют свою орбиту. отличие планеты меньше;  звезды излучают свет, а планеты отражают;  планеты обращаются  вокруг звезды.  (СЛАЙД№56) Планета (на казахском ғаламшар) по Ожегову С.И. Небесное  тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его отраженным светом.  Учитель: А сейчас мы познакомимся с вами с  одним из важных понятий нашего урока. (СЛАЙД№57) Солнечная система! (на казахском ­ Күн жүйесі)  (СЛАЙД№58) Солнце и обращающиеся вокруг  него 8 планет составляют  Солнечную систему. Она включает в себя все планеты и спутники, кометы и куски  горной породы, космическую пыль и лед, которые вращаются вокруг  Солнца. Работа в группах. (СЛАЙД№59)  ­ Ребята, у Вас на столах лежат карточки в ходе рассказа о планетах солнечной  системы Вам необходимо вписать названия планет  вращающихся вокруг солнца. Карточка№1.Впиши в схему названия планет солнечной системы Я попрошу вас  смотреть на экран  и внимательно слушать. (СЛАЙД№60­63 – озвученные слайды)  В пространстве космическом воздуха нет И кружат там восемь различных планет. А Солнце — звезда в самом центре системы, И притяжением связаны все мы. По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз ­ Меркурий, Два ­ Венера, Три ­ Земля, Четыре ­ Марс. Пять ­ Юпитер, Шесть ­ Сатурн, Семь ­ Уран, За ним ­ Нептун. Много планет вокруг Солнца летают. Может быть, люди на них обитают? Давай­ка, в ракету мы сядем с тобой, Помчимся от Солнца во тьме голубой! Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.  Жара нестерпима! Изжарит в котлету!  Повернута к Солнцу одной стороной,  С другой — страшный холод и мертвый покой.  В честь бога торговли имеет названье,  Да нет атмосферы — вот наказанье!  Поверхность избили метеориты,  И жизни там нет — все были убиты!  Что же, дружок, в жизни много дорог!  Летим на Венеру! Хоть путь наш далек.  Венера прекрасна! За тонкой вуалью Богиню любви различите едва ли! Закрыта она пеленой облаков. А что же под ними? Климат каков? Мерцает по курсу ракеты Земля! На ней мы живем. И, как видно, не зря! Луна  (ай) – естественный спутник Земли  Ну а спутница Луна Круглолица и бледна.  Но, пока с Землей вращается, Диск ее перемещается. В разных фазах появляется, А народ ей улыбается: «То блином, а то серпом! Может спрятаться потом! И появится опять Ночь на небе сиять!»  Марс красноватый на Землю глядит, Многих смущает его внешний вид. Имя имеет в честь бога войны, И охранять его вроде должны Фобос и Деймос (как ужас и страх). Эти названья у всех на устах. Спутники это родные его — Камни большие и только всего!  За Марсом находится пояс камней, Но вряд ли найдется на них мир людей.  В вальсе кружась, вихрем камни несутся.  Жаль, что не знаем, откуда берутся.  Может быть, это планета была?  Да взорвалась на обломки дотла!  Камень большой, если с круга сорвется,  Крушит все подряд — астероидом зовется.  Если обломок поменьше летит,  Имя получит — метеорит!  Дальше и дальше летим мы от Солнца.  Юпитер нас встретит светом в оконце?  Юпитер — царь планет! В тельняшке облаков Вращаться не спешит — Уж нрав его таков! Двенадцать на Земле, А здесь лишь год пройдет! Уж очень он тяжел И медленно плывет.  Там в ожерелье жемчужных колец Тускло мерцает Сатурн молодец. Назван он так в честь бога судьбы, Только не слышит людской он мольбы. Нет атмосферы и вечно зима. Жизни там нет. Ведь кромешная тьма!  Холодные миры  Здесь холодные миры.  Света нет и нет жары.  Вечная зима и ночь...  Захотелось сразу прочь.  Скован льдом Уран, Нептун,  И на Плутоне колотун!  Без атмосферы, по всему, Жить невозможно никому! (СЛАЙД№74) Учитель: Обратите внимание на следующий слайд и проверьте   правильность заполнения карточки. (Проверка выполнения карточки№1) (СЛАЙД№75) Мы все признаемся без всяких затей — В нашей Системе нет больше людей! Люди бывают только земляне, А где же живут инопланетяне?  (СЛАЙД№76­90 на 90 слайде завершить показ слайдов и затем  начать с 91 ­ текущего)  2.2.5. Космическая дискотека.  (Физминутка «Космическая дискотека») (СЛАЙД№91) 2.2.6. Космические тела. Другие небесные тела: метеориты, астеройды, кометы. (СЛАЙД№92) Учитель: Метеорит – это небесное тело размером 5­10 км, которое  летит с огромной скоростью и может упасть на планету.  (СЛАЙД№93) Учитель: Комета. Кометы похожи на шары из грязного снега. Когда они находятся вблизи Солнца, лёд тает, а пыль и газ образуют хвост. Ядро кометы  бывает всего несколько километров в ширину, но её хвост простирается на расстояние  в миллионы километров. (СЛАЙД№94) Учитель:  Расстояние между космическими телами измеряется скоростью света.  От Земли до Луны за 1 секунду От Солнца чуть больше 8 минут 2.2.7   Учитель: До центра Галактики десятки тысяч световых лет.    . Галактика.  (СЛАЙД№95) ­ А что такое Галактика мы с вами выясним, разгадав кроссворд.  (СЛАЙД№96 Кроссворд:1 щелчок на цифру – вопрос, второй –  ответ.) 1. Отсутствие  веса (невесомость) 2. Спутник Земли (Луна) 3. Небесное тело со светящимся хвостом. (комета) 4. Количество времён года на планете Земля. (четыре) 5. Профессия человека, летающего в космос. (космонавт) 6. «Чёрная…» (дыра) 7. Самая близкая к Солнцу планета. 8. Восьмая планета от Солнца. 9. Небесное тело, вращающееся вокруг планеты.(спутник) 10. Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер). 11. В состав колец Сатурна входят  лёд и… (пыль) (Выход с кроссворда через завершение показа слайдов и начать с 97 текущего или перейти к слайду №97 левая кнопка мыши)   . Вселенная или Космос.  (СЛАЙД№97) Учитель: ГАЛАКТИКА  ­  Млечный путь  на казахском языке звучит ­ Құс жолы. В лунную ночь ты можешь увидеть белую полосу, проходящую через всё небо. Это  Млечный путь, наша Галактика, громадное скопление звёзд, ­ наш дом в Космосе.  Млечный путь – одна из миллионов галактик во Вселенной.  (СЛАЙД№98) 2.2.8   Учитель: Необъятное пространство со звёздами, планетами и другими небесными  телами – это ВСЕЛЕННАЯ(ӘЛЕМ), или КОСМОС(ҒАРЫШ)  Вселенная ­  это весь окружающий землю мир.     (СЛАЙД№99)  Учитель: Учёные считают, что Вселенная произошла в результате огромной вспышки,  названной Большим Взрывом произошедшего около 14 млрд. лет тому назад..  (СЛАЙД№100) Учитель: ВСЕЛЕННАЯ, или КОСМОС – извечная загадка  астрономов (СЛАЙД№101) 2.2.9. Обобщение. ­ Работа в группах. ­ Ребята я предлагаю Вам заполнить схему.                                                        Карточка№2. Заполни схему Земля и другие планеты                                                                                         (Проверка по щелчку мыши на жёлтые квадраты поочередно) (СЛАЙД№102) 2.2.10.  Работа с учебником стр.68­69  1. Самостоятельно прочитайте текст, выделите главное.  1 группа ­ 1 и 2 абзацы (стр.68) 2 группа – 3 и 4 абзацы (стр.68) 3 группа ­ 5 и 6 абзацы (стр.68) 4 группа – 1,2,3 абзацы (стр.69)  2. Что вы отметили?  (СЛАЙД№103)2.2.11.  Изучение космоса. (СЛАЙД№104) Учитель: Ребята, а вы знаете что такое спутники?  (СЛАЙД№105) Искусственные спутники Земли  Учитель:. 4 октября 1957 года – начало космической эры – был запущен первый  искусственный спутник Земли (ПС­1). Летательный аппарат весил 83,6 килограмма,  имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг Земли.  (СЛАЙД№106) Учитель: И вот … Старт! Ракета поднимается ввысь, покидая  космическую гавань Вселенной – Байконур.  (СЛАЙД№107)­ Животные­космонавты. Учитель: Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала  отправляли в космическую неизвестность различных животных. Как вы думаете, кто из живых существ  первым побывал в  космосе?  (СЛАЙД№108)­ Первыми в космосе побывали насекомые и мыши. (СЛАЙД№109)­ Потом наступила очередь собак.  Впервые собаки Цыган и Дезик полетели 22июля 1951 г. Отважная, Снежинка и кролик Марфуша, июль 1959 г. Но  эти полёты  не были  успешными. (СЛАЙД№110) Запущен второй искусственный спутник  Первый орбитальный полёт совершила собака Лайка 3 ноября 1957 г. Для неё  построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха, надели  специальный скафандр, и ракета умчала её в космос.  (СЛАЙД№111) Самые знаменитые собаки­космонавты –       Белка и Стрелка. Совершили полёт в  космос 19 августа 1960  на космическом корабле.  После того, как Белка и Стрелка побывали в космосе, они стали знамениты.  (СЛАЙД№112)На корабле «Восток­1» 12 апреля 1961 года лётчик­космонавт  СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в косми­    ческое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут.  (СЛАЙД№113) ­ Ребята а кто знает когда в стране отмечается день Космонавтики? Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается  День космонавтики  в ознаменование первого полёта  человека в космос. (СЛАЙД№114) Уголёк и Ветерок полетели в космос уже после полёта Ю.Гагарина. (СЛАЙД№115) Американцы запускали в космос макак­резусов и шимпанзе. (СЛАЙД№116) Первой в мире кошкой, совершившей космическое путешествие, была Фелисетт из  Франции. (СЛАЙД№117) Рубрика «Это интересно.». Учитель: На космических кораблях возникает состояние невесомости, при  котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки). (СЛАЙД№118) Учитель: В космосе проводят различные исследования. Биологические(выращивают растения, проводят различные опыты). Медицинские наблюдения(влияние космоса на организм); Технические наблюдения(обеспечивают космическую и радио­телевизионную связь,  изучает поверхность земли, сообщают о местах, где обнаружены полезные ископаемые). (СЛАЙД№119­122)Космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в  лесах, о местах в горах, где могут произойти снежные  обвалы, о штормах на морях,  уточняют прогноз погоды. (СЛАЙД№123) Раскрась космический корабль. (СЛАЙД№124) Учитель: Для благополучного приземления уточняем координаты  Работа в группах.  Карточка№3. Блиц­турнир 1. Ежегодно день Космонавтики отмечается _______  _______________. (12 апреля) 2. Дорога в космос была открыта 4 октября  __________ года, в этот день был осуществлён  запуск первого  искусственного  _____________ Земли.  (1957 год, спутника) 3.Космические корабли стран СНГ стартуют с космодрома __________ находящегося на  территории  Республики   ______________. (Байконур,Казахстан ) (Проверка: по щелчку мыши появляются пропущенные слова.) (СЛАЙД№125) I I I этап. Контрольно­оценочный этап.  (СЛАЙД№126) 3.1.Обсуждение полёта. Работа в группах. Учитель: Что мы узнали во время путешествия?  Выполнение тестовых заданий (в группе).  Карточка№4. Тестовые задания 1.Единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь –      Земля           Венера           Марс 2.Как с греческого языка переводится слово «планета?»    мерцающий огонь        летящий шар         блуждающая звезда 3.Сколько планет в солнечной системе?     9 планет         8 планет         10  планет 4.Все планеты обращаются вокруг…      Солнца            Луны          звёзд 5.Первый космонавт Земли      Тохтар Аубакиров              Юрий Гагарин           Нил Армстронг 6.Какое событие произошло 4 октября 1957 года      Был запущен в космос  первый искусственный космос     Впервые человек полетел в космос     Американские астронавты высадились на земле (Проверка тестовых заданий – по щелчку появляются ответы) (СЛАЙД№127) 3.2. Дополни фразы. Карточка№4. Дополни фразы и объясни, чем планета отличается от звезды: ___________ гораздо больше, _________;  ___________ светит сама, а ___________ светится отражённым светом; _________ обращается вокруг _________.  (Проверка: правильные ответы появляются по щелчку) (СЛАЙД№128)  3.3.Занимательные вопросы.  Как будут вести себя бабочки в космосе? Сможет ли паук свить паутину? Смогут ли пчёлы построить соты? Куда поплывут рыбы в условиях невесомости? (СЛАЙД№129) 3.5. Рефлексия. 1. Что интересного вы сегодня узнали на уроке?  2. Чему научились?  3. Какую оценку вы поставите  своей группе?  (СЛАЙД№130) 3.6. Домашнее задание.  1.стр.67­69 прочитать текст и выучить определения по памятке. 2.Найти дополнительный материал о космосе.  (СЛАЙД№131) Просмотр видеоролика «Земля из космоса». (СЛАЙД№132) До новых встреч!  Если останется время на уроке, можно отгадать загадки. (СЛАЙД№133­141)  Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица. Знают все, и млад, и стар, Что наш дом ­ большущий шар.(Земля) «Волчок, волчок, Покажи другой бочок!» «Другой бок не покажу, Я привязанный хожу» (Луна) Не Солнце, не Луна, не планета, не звезда. По небу летает, самолёты обгоняет . (Ракета) Если ясной ночью выйдешь, Над собою ты увидишь. Ту дорогу. Днём она ­ Не видна. (Млечный путь) В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его ­ полоска света, А зовут объект…  (Комета) По небу ходит маляр без кистей. Краской коричневой красит людей.  Синие потолочины  золотыми гвоздями приколочены. (Небо и звёзды) Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут. (Месяц) Вот камень с неба к нам летит.  Как звать его?.. (Метеорит) Карточка№1.Впиши в схему названия планет солнечной системы Оценка      Карточка№2. Заполни схему Земля и другие планеты                                                                                        Оценка Карточка№3. Блиц­турнир 1. Ежегодно день Космонавтики отмечается _______  _______________.  2. Дорога в космос была открыта 4 октября  __________ года, в этот день  был осуществлён запуск первого  искусственного  _____________ Земли.  3.Космические корабли стран СНГ стартуют с космодрома __________  находящегося на территории  _________________   ______________.                                                                                                         Оценка Карточка№4. Тестовые задания 1.Единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь – Земля           Венера           Марс 2.Как с греческого языка переводится слово «планета?»    мерцающий огонь        летящий шар         блуждающая звезда 3.Сколько планет в солнечной системе?     9 планет         8 планет         10  планет 4.Все планеты обращаются вокруг…      Солнца            Луны          звёзд 5.Первый космонавт Земли      Тохтар Аубакиров        Юрий Гагарин          Нил Армстронг 6.Какое событие произошло 4 октября 1957 года      Был запущен в космос  первый искусственный космос     Впервые человек полетел в космос     Американские астронавты высадились на земле                                                                                                         Оценка Карточка№5.Дополни фразы и объясни, чем планета отличается от  звезды: ___________ гораздо больше, _________;  ___________ светит сама, а ___________ светится отражённым светом; _________ обращается вокруг _________.                                                                                     Оценка  Памятка Астрономия ­ наука изучающая космические тела. Астроном – человек наблюдающий за космическими телами  и изучающий  их. Звёзды  ­ громадные, раскаленные газовые шары, излучающие свет. Солнце ­  это самая близкая к нам звезда    во Вселенной – огромный  раскалённый шар. Земля – третья планета от солнца. Созвездия  ­ группы звёзд, напоминающие очертания людей, предметов,  животных. Всего 88 созвездий. Планета ­ небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его  отраженным светом.  Луна  – естественный спутник Земли. Млечный путь ­ наша Галактика, громадное скопление звёзд, белая полоса,  проходящая через всё небо.  ВСЕЛЕННАЯ  или КОСМОС  ­ необъятное пространство со звёздами,  планетами и другими небесными телами. Спутник ­ это небесное тело, вращающееся вокруг планеты. Памятка Астрономия ­ наука изучающая космические тела.  Астроном – человек наблюдающий за космическими телами  и изучающий  их. Звёзды  ­ громадные, раскаленные газовые шары, излучающие свет. Солнце ­  это самая близкая к нам звезда    во Вселенной – огромный  раскалённый шар. Земля – третья планета от солнца. Созвездия  ­ группы звёзд, напоминающие очертания людей, предметов,  животных. Всего 88 созвездий. Планета ­ небесное тело, движущееся вокруг Солнца и светящееся его  отраженным светом.  Луна  – естественный спутник Земли. Млечный путь ­ наша Галактика, громадное скопление звёзд, белая полоса,  проходящая через всё небо.  ВСЕЛЕННАЯ  или КОСМОС  ­ необъятное пространство со звёздами,  планетами и другими небесными телами. Спутник ­ это небесное тело, вращающееся вокруг планеты.

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".

Урок познания мира по теме: "Понятие о космосе. Изучение космоса человеком".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017