Урок познания мира "Погода.Прогноз погоды.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по познанию мира по теме "Погода.Прогноз погоды" Урок построен по программе Кембриджского университета с применением 7 модулей программы. Изучение нового материала предлагается в виде самостоятельного поиска знаний при работе в группах. Урок построен с применением ТРКМ. На уроке ребята будут работать по маршрутным листам и самостоятельно оценят свою работу в листе самооценки по критериям.Урок познания мира по теме "Погода.Прогноз погоды"
Иконка файла материала Урок.Погода.Прогноз погоды.docx
Предмет Класс Число Тема Цель Ожидаемый результат познания мира Учитель: Майлакова Е.А. 4  «Д» класс 16.11.2017г Погода. Прогноз погоды. Формирование знаний о погоде, причинах влияющих на её измерение, типах погоды и её предсказаниях. повышение интереса учащихся к изучаемому предмету Оборудование Наглядный материал «Времена года», карточки с условными обозначениями, презентация к уроку, запись песни «У природы нет  Этапы урока плохой погоды», видеозапись  «Прогноз погоды». Деятельность учителя Деятельность учащихся Деление на группы при  помощи составления  эмблемы группы «Времена года» Время 5 мин Оценивание Мотивацион­ ный этап. Учет  возрастных  особенностей. Деление на группы (Лето, Осаень,Зима,Весна.) Блистают звезды, цвет меняют горы, Снега сползают, розы опадают. Мне очень жалю людей, которых На свете ничего не удивляет. ­ А вы ,ребята, чему удивляетесь в окружающем мире? Смене времен года, красоте природы, явлениям природы, погоде) ­Сегодня нас продолжит удивлять одна особа. А  что за особа вы узнаете  разгадав ребус. Актуализация  знаний. ­Итак, мы вышли на тему урока. А какие задачи мы должны рещить на уроке? На какие вопросы должны ответит? (Как делается прогноз погоды?  Для чего и кому необходимо знать прогноз погоды? При помощи каких приборов можно определить погоду?)  На эти и другие вопросы мы сегодня найдём более точные ответы на уроке. ­На   протяжении   урока   мы   будем   пользоваться   различными   источниками информации:   дополнительной   литературой,   ресурсами   учителя,   толковым словарем, интернетом. ­А пока что у нас вот такой ? знак. ПОГОДА Тема урока: Погода. Прогноз погоды. Оценочный лист  ученика: справился ­1б не справился­0бРабота в парах. Знание Учет  возрастных  особенностей _Сегодня вы разбились по группам для работы на уроке, путем  составления эмблемы. Название 1 группы­Весна,2 группы­Лето,3 группы­ Осень,4 группа­Зима. ­Как вы считаете ,влияют ли времена года на погоду?  На вопрос ­Какая бывает погода ,мы постараемся ответить работая в  парах. 1) Работа в парах ­Ответьте на вопрос:  ­Какая бывает погода? Подберите к данным словам антонимы. Продолжи… То теплая, …то холодная; То тихая, ….то  ветреная ; То ясная,…. то пасмурная ; То сухая,…. то дождливая; ­А какая погода нравится вам? И как сказали братья Вайнеры в «Завещании Калумба»   «Плохой погоды не бывает, бывает неподходящий костюм»  ­Какие ассоциации у вас возникают при выражении «Прогноз погоды»  .мы узнаем составив 1) «Кластер» (у доски 2 человека) ПРОВЕРКА: 1)Работа в парах ­От чего зависит такое состояние погоды? (­От состояния неба, облаков, ветра, температуры, воздуха, солнца..) ­Давайте проверим подтвердились ли наши предположения с мнением  ребят у доски. 2)Проверка «Кластера» Понимание Просмотр видеофильма Оценочный лист  ученика: Антонимы справился ­ не справился­ Оценочный лист  ученика: Кластер справился ­ не справился­«Погода» ­Согласны ли вы с работой ребят? Есть дополнения? ­Оцените свою работу и запишите баллы в оценочный лист. Хотите ли вы узнать о погоде, как можно больше? Следующая работа  требует от вас максимум внимания, потому что от того ,как вы  воспримите этот материал зависит дальнейшая работа в группе. Удачного просмотра! Видеофильм: « Погода.Прогноз погоды» ­Что нового вы узнали из видеофильма? ­Что вас заинтересовало? ­Что было непонятным? «Ветер тихо клён качает, Вправо влево наклоняет, Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клён. Дождь по листьям зашуршал  И ручьями побежал. Мы одеты по погоде, Знаем всё мы о природе. Групповая работа Консультация по работе в группе и взаимооценивании групп. Ипользуя  предложенные ресурсы ,вы должны оформить и защитить постеры по  теме своей группы. 1 группа «Лето»  Роль народных примет в предсказаниях погоды. Соотнесите начало и конец народных примет и проиллюстрируйте  работу. 2 группа: «Осень» Людям каких профессий  нужна информация о погоде и для чего? Оформить постер. 3 группа: « Весна»  Роль метеорологов в  наблюдении за погодой. ­Расскажите где они работают, как и какие приборы необходимы им в  работе. ИКТ Физминутка Использование  Работа в  группах Анализ Критерии  оценивания  групп: 1.Речь. 2.Логика  изложения,чет­ кость. 3.Эмоциональ­ ность.Прием  «Светофор» Оценка за урок по критериям: ФО 1)солнышко 2)солнышко с тучкой 3)тучка 4 группа « Зима Используя сведения Интернетресурсов  составить карту погоды   Казахстана на зимний период 2017­18 года.   Защита постеров . 1 группа. _Кто желает  получить доп.балл, предложите свои вариант народной  приметы.  2 группа 3 группа 4 группа Презентацию какой группы вам хотелось бы отметить и почему? ­Что интересного узнали из выступления  одноклассников? Пригодятся ли вам эти знания в жизни? Где и когда? ­Пдсчитайте общее количество баллов и оцените свою работу на уроке по критериям. Домашнее  задание   Рефлексия 1.Прочитать текст в учебнике. 2 найти и записать народные приметы. 3.Составить синквейн. ­Предлагаю оценить работу на уроке, в маршрутном листе смайликами. ­Если на уроке вам было интересно и вы получили новые знания  вы  можете украсить наше солнышко лучами благодарности, если нет тучка  Желаю Вам хорошей погоды в семье , в школе, в классе. Мне приятно было с вами работать. Спасибо.