Урок построен по технологии БиС ("Биоинформатика и Синергетика") разработанной профессором Федором Вассерманом. Структура и порядок работы на уроке по технологической карте "Устный урок - 1".Цель урока усвоение материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие логического и критического мышления, словарного запаса.разработка урока
открытый урок позн.миражла.docx
Акмолинская область
г.Акколь
Аккольская средняя школа №4
Жижикина Людмила Алексеевна
учитель начальных классов
Познание мира 2 класс (по технологии БиС)
Тема урока: Размножение животных.
Цель урока: Усвоение учебного материала по требованиям норматива63%. Формирование знаний о
размножении животных.
Задачи урока: Познакомить с размножением животных. Развивать внимание, память, скорость
чтения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход урока:
1.Мотивация учителя.
На уроке у нас присутствуют гости, поприветствуем их.
Сегодня мы работаем по карте «Устный урок1». Это значит, что на каждом этапе мы будем
подсчитывать качество работы и фиксировать на матрице посадочных мест. В конце урока подведем
итоги. Если количество «4» и «5» составит не менее 63%, значит урок цели достиг. Поэтому сейчас
мысленно пожелайте себе и своему соседу удачи. Я хочу пожелать вам успехов на уроке, чтобы вы
были успешными в жизни после школы.
В правом верхнем углу ставится число нормы: 18 человек – 11 (4 и 5)
Слово лидеру:
Громко прозвенел звонок, начинается урок.
В класс пришёл не хмурь лица, будь весёлым до конца!
2.Актуализация субъективного опыта учащихся.
Перекрестный опрос по пройденной теме:
1.Что является кормом для насекомых? (распускаются и расцветают растения)
2.Что увеличивается с приходом весны с каждым днем? (число насекомых)
3.Кто возвращается из теплых стран? (перелетные птицы)
4.какой корм птицы находят? (насекомые, плоды, семена растений)
5.Что делают птицы с прилётом? (вьют новые гнезда и чинят старые)
6.Что используют птицы для строительства гнезд? (веточки, трава, пух, перья)
7.Что делает самка, когда гнездо готово? (откладывает яйца)
8.Кто появляется из яиц? (птенцы)
9.Какие появляются птенцы у большинства птиц? (голые и слепые)
10.Что делают взрослые птицы целый день? (летают за кормом)
11.Что делают птицы за все время лета? (уничтожают большое количество насекомых)
12.Как можно узнать ласточку? (длинные крылья и раздвоенный хвост)
13.Как делает гнездо ласточка? (скрепляют своей слюной солому и глину)
14.Где строят свои гнезда ласточки? (на домах, сараях)
15.Что делает кукушка со своими яйцами? (не вьет гнезда, подкладывает яйца в другие гнезда)
16.Что делает кукушонок, когда вылупляется? (сразу выталкивает все другие яйца из гнезда)
17.Что делают птицы с кукушонком? (выкармливают)
18.Как еще называют кукушонка? (подкидыш)
19.И всетаки кукушка какая птица и почему? (полезная, поедает волосатых гусениц, которых не ест
ни одна другая птица)
20.Надо ли прикасаться к найденному гнезду? (не надо прикасаться к гнезду)
21.Что сделают птицы с этим гнездом? (навсегда покинут)
22.Какое сейчас время года? (весна)
3.Организация восприятия.
1.Введение в тему урока:
Поиграем в игру: «Найди маму».
Тигрица волчонок волчица слоненок лосиха тигренок слониха лосенок
Поможем детенышам найти своих мам.
На доске слова:
Питаются Размножаются Растут Дышат
С каким из доказательств того, что животные являются живыми организмами тесно связана наша
игра? (размножение)
Как вы думаете, какова тема нашего урока? Размножение животных.
Тема нашего урока «Размножение животных».
Рассказ учителя по теме с применением сладов.
2.Опорные слова.
Предлагаю вам запомнить опорные слова по теме урока в течении 30 сек.
Животные, медведь, еж, лосиха, зайчата, лягушки, икра.
Теперь запишите их в течении следующих 30 сек.
Давайте отдохнем, найдите глазками бабочки, которые поселились в нашем классе.
4.Организация осмысления.
Прочитать тему в учебнике. (5 мин на лист текста)
5.Первичная проверка понимания.
Перекрестный опрос по новой теме:
1.Что делают животные? (дают потомство)
2.Когда появляются детеныши у большинства животных? (весной)
3.После чего просыпаются медведи? (после зимнего сна)
4.На кого могут напасть голодные медведи? (на оленей, лосей и даже на человека)
5.Кто выходит с медведицей из берлоги? (медвежата)
6.Что делают медвежата? (сосут у матери молоко, учатся отыскивать насекомых, доставать корешки)
7.Сколько рождается ежат у ежихи? (56)
8.Какие рождаются ежата? (слепые и голые)
9.Через какое время у ежат появляются иголки? (через несколько часов)
10.Какие иголки у ежат? (мягкие и беловатые)
11.Чем кормит ежиха ежат? (молоком)
12.Кто рождается у лосихи? (лосенок)
13.Какие у лосенка ноги и шея? (длинные, короткая)
14.Чтобы сорвать траву, что делает олененок? (становится на коленки)
15.Где оставляет новорожденного зайчонка зайчиха? (под кустом)
16.Что ждет зайчонок под кустом? (когда его найдет и накормит другая зайчиха)
17.Что начнет зайчонок делать скоро? (начнет сам есть траву и листья)
18.Что делают весной лягушки? (просыпаются)
19.Что откладывают лягушки и куда? (икру на мелководье и в лужах)
20.Кто вылупляется из икры? (головастики)
21.Где мечут икру рыбы? (в водоемах)
22.У рыб из икры появляются? (мальки)
23.Когда просыпаются змеи и ящерицы? (в конце марта)
24.Что откладывают змеи и ящерицы в нагретую солнцем землю? (яйца)
Спасательный круг тем учащимся, у которых два минуса.
Физминутка. У жирафа……
6.Организация первичного закрепления.
Критический опрос:
1.Животные с приходом весны дают насекомых? (потомство)
2.Млекопитающие высиживают яйца? (рождают детенышей)
3.У большинства животных детеныши появляются осенью? (весной)
4.Когда медведи просыпаются после летнего сна, они сильно поправляются? (после зимнего сна,
похудели)
5.В весенний период медведи опасны для человека? (опасны для человека)
6.Вместе с медведицей выходят из берлоги лисята? (медвежата) 7.Медвежата сосут у матери компот и учатся отыскивать мышей? (сосут молоко, учатся отыскивать
насекомых, доставать корешки)
8.Весной у ежихи рождается 10 ежат? (56)
9.Ежата рождаются сначала покрытые перьями? (слепые и голые)
10.Твердые черные иголки появляются у ежат через два дня после рождения? (мягкие беловатые,
через несколько часов после рождения)
11.У лосихи рождается? (ягненок? (лосенок)
12.У лосенка короткие ноги и длинная шея? (длинные ноги и короткая шея)
13.Зайчиха оставляет зайчонка на дереве? (под кустом)
14.Зайчиха покормит зайчонка своим молоком и сидит рядом? (убегает)
15.Лягушки откладывают икру в реке? (на мелководье и в лужах)
16.У лягушек из икры вылупляются мальки? (головастики)
17.Рыбы мечут икру на мелководье и в лужах? (в водоемах)
18.У рыб из икры появляются головастики? (мальки)
19.Змеи и ящерицы просыпаются в конце лета? (в конце марта)
20.Змеи и ящерицы откладывают икру? (яйца)
21.У змей и ящериц из яиц появляются птенцы? (маленькие змейки и ящерки)
7.Анализ.
Тематический словарный запас по изученной теме.
2 класс – 31 слово.
8.Рефлексия.
Количество 4 и 5 в соответствии с нормой.
Оценивание.
Дом. задание: стр. 9193 пересказ ГУ «Аккольская средняя школа №4»
РАЙОННЫЙ СЕМИНАР
УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
20162017 уч.г.
УРОК
ПОЗНАНИЯ МИРА
«РАЗМНОЖЕНИЕ ЖИВОТНЫХ»
2 КЛАСС
ЖИЖИКИНА
ЛЮДМИЛА АЛЕКСЕЕВНА
Урок Познания мира "Размножение животных"
Урок Познания мира "Размножение животных"
Урок Познания мира "Размножение животных"
Урок Познания мира "Размножение животных"
Урок Познания мира "Размножение животных"
Урок Познания мира "Размножение животных"
Урок Познания мира "Размножение животных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.