Урок познания мира в 1 классе на тему"Органы растения"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
14.02.2018
Урок познания мира на тему "Органы растения" для учащихся 1-ых классов проходит в форме путешествия в лес. В ходе путешествия учащиеся узнают из каких частей состоят растения и как они называются. В течение урока учащиеся отгадывают загадки, решают кроссворд, заполняют таблицы.Урок познания мира в 1 классе на тему"Органы растения"
Урок познания мира в 1 классе.docx
Урок познания мира в 1 классе
Тема урока: Органы растения
Цель урока: Закрепление знаний учащихся о группах растений; их строения; основных
функциях частей растения.
Задачи урока:
Обучающая: Обеспечить в ходе урока усвоение знаний об органах растений, закрепить
знания о группах растений.
Развивающая: Содействовать развитию логического мышления, умения делать выводы об
основных функциях органов растений.
Воспитывающая: Содействовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру,
правилам поведения в лесу.
Оборудование урока: Учебник познания мира 1 класс, таблица «Органы растений»,
иллюстрация леса.
Ход урока:
1.Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я у нас урок познания мира пройдет в необычной форме
путешествие. Посмотрите на парты: все ли у вас готово к уроку? Учебник, волшебная
тетрадь, пенал
2.Постановка темы и цели урока:
Тема нашего урока: органы растения. И в ходе нашего путешествия мы узнаем:
Из каких частей состоит растение? Какие у растения есть органы, как они называются,
благодаря которым и развивается растение? Это и будет цель нашего сегодняшнего урока.
А вот куда мы отправимся, мы узнаем, отгадав загадку :
Весной одевается, а осенью раздевается (лес)
А перед тем как отправляться в путешествие мы должны узнать прогноз погоды
3.Прогноз погоды:
Дата Облачность Осадки Ветер Температура
Мы запишем в тетрадь наш прогноз.
Работа в тетради.
4.Повторение пройденного материала.
1.Наш путь начинаем от дорожки дома.
Физкультурная минутка: «Мы шагаем..»
Какую тему вы изучали на прошлом уроке? Группы растений.
Сколько вы знаете групп растений? три.
Перечислите их! (деревья, кустарники, травы.)
Сравните группы растений, чем они отличаются?
1.Вот, мы с вами пришли на поляну где расположен «Хоровод деревьев»
Прослушайте стихотворение: и сделайте вывод, как нужно вести себя в лесу и чего делать
нельзя?
Не руби берёзы белой,
Не губи красы лесной,
Не губи и зла не делай,
А особенно весной.
Как нужно вести себя в лесу?
В лесу нельзя:
Оставлять мусор.
Шуметь. Оставлять горящий костер.
Разорять гнезда и муравейники.
Трогать детенышей животных.
Срывать цветы.
Вырывать грибы с корнем.
5.Изучение нового материала
1)*Задание: Отгадай загадки, запиши в таблицу ту букву, из отгаданного слова № буквы,
которой указан под загадкой.
Отгадывание загадок:
Загадки
^ Заполнение таблицы:
р
а
с
т
е
н
и
я
2)Мы с вами подошли к нашим растениям.
Рассмотрим таблицу и прочитаем рассказ на странице 3334 об органах растения.
Работа с раздаточным материаломраскрашивание частей и органов растений.
. Сейчас, мы с вами выполним первую часть задания: будем раскрашивать стебель и листья.
Карандаши, каких цветов нам понадобятся? Зеленого. Давайте найдем стебель растения.
Поставьте на него пальчик. Возьмите цветной карандаш и раскрасьте его. На найдите
листья. Каким цветом будем их раскрашивать? Зеленым. Верно, раскрасьте их. Молодцы.
Какое дерево изображено в тетрадке? (яблоня) Найдите плод яблони. Раскрасьте его
красным карандашом.
3). Поляна травянистых растений. \
Органы травянистых растений являются:
*корень , *стебель, *листья, *цветок *семена, *плоды.
Прочитай рассказ об органах растения в учебнике на странице 3536.
4).Работа с учебником.
Изучение строения травянистого растения
5)Работа в тетрадях. Задание: раскрасить стебель, листья, цветок, корень. Мы с вами поработали в тетради, прочитали текст в учебнике, а теперь сравним, чем же
отличаются травянистые растения от деревьев?
6. Закрепление.
1).кросворд описание с помощью таблицы « Части растений».
2) Игра «Собери растения».
Цель: развивать зрительное восприятие и внимание, логическое и образное мышление,
невербальную речь.
Оборудование: карточки с изображением частей растений : корень, стебель, листья,
цветы, плоды.
3)..Работа со скороговорками, считалками.
Марина грибы мариновала,
Марина малину
перебирала.
Зелёная берёза стоит в лесу,
Зоя под берёзой поймала стрекозу.
Стоит воз овса,
Возле воза овца.
7.Итог урока На подведение итога урока к нам пришла гостья – Белочка и принесла
подарок, а вот чтобы посмотреть этот подарок нам необходимо справится с викториной.
Викторина от белочки:
Какие группы растений вы знаете?
Из каких частей состоит растение?
Какие органы растений вы знаете?
Чем отличаются травянистые растения от деревьев?
Как нужно вести себя в лесу?
Почему нельзя шуметь в лесу?
Почему нельзя рвать и топтать растения?
9. Домашнее задание «Творческая мастерская»
домашнее задание состоит из 2х частей
1 часть Творческое задание: Используя каждый элемент, закончи рисунок на тему: «Мой
осенний лес». 2 часть «повторить»: Из каких частей состоит растение? Чем отличаются
травянистые растения от деревьев? (Стр.3336)
Урок познания мира в 1 классе на тему"Органы растения"
Урок познания мира в 1 классе на тему"Органы растения"
Урок познания мира в 1 классе на тему"Органы растения"
Урок познания мира в 1 классе на тему"Органы растения"
Урок познания мира в 1 классе на тему"Органы растения"
Урок познания мира в 1 классе на тему"Органы растения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.