Урок познания мира в 3 классе "Мои предки-кипчаки"
Оценка 4.6

Урок познания мира в 3 классе "Мои предки-кипчаки"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
03.04.2019
Урок познания мира в 3 классе "Мои предки-кипчаки"
на этом уроке я рассказа ребятам о наших предках кипчаках. Где жили и чем занимались кипчаки. какой вели образ жизни. Ученики научились сравнивать образ жизни, занятия, одежду, язык, внешний облик казахов и кипчаков, находить общее и различное. довела до сведения учащихся, что казахский язык возник на основе кипчакского языка.
познание мира.docx
Познание мира  Краткосрочный план урока № 22. Школа:  ФИО учителя:  Количество  присутствующих:  В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности».  Количество     отсутствующих:              Мои предки ­ кипчаки 3.3.2.1.На основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков 3.2Исторические корни Казахстана Все учащиеся смогут: – знать, где жили и чем занимались кипчаки; – какой образ жизни они вели Большинство учащихся смогут: – сравнивать образ жизни, занятия, одежду, язык, внешний облик казахов и  кипчаков, находить общее и различное; Некоторые учащиеся смогут: – образно представлять жизнь кипчаков в форме сценария или ролевой игры. Учащиеся могут: на основе изучения различных материалов определять образ  жизни тюрков.  Предметная лексика и терминология: кипчаки, Кипчакская степь.  Серия полезных фраз для диалога/письма. Кипчаки – крупное тюркское племя. Кипчаки – одни из предков казахов.  Казахский язык возник на основе кипчакского языка.  Обсуждение.  Где жили кипчаки? Чем они занимались? Какие виды скота  разводили кипчаки? Почему кипчакские лошади  высоко ценились в других странах? Какие культуры выращивали кипчаки? Что  можно было приготовить из проса?  Письмо. Выполнить задание: «Напишите предложенный текст другими словами». Тюрки и их образ жизни Предмет:  Познание мира Урок: 22 Дата:  Класс: 3 Раздел  (сквозная тема): Тема урока: Цели обучения,  которым  посвящен урок: Развитие  навыков: Предполагаемы й результат: Языковая цель     Материал  прошедших  уроков: Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урока: 0­1 мин Середина урока 2­5 мин Создание положительного эмоционального настроя: Мотивация. Стартер.  Актуализация ЗУНов: Целеполагание. Кипчаки   в средние   века –   это   многочисленное   и сильное тюркское  племя.  Именем  этого  народа  стала называться   вся   Великая   Степь –   Дешт­и   кипчак   («Степь кипчаков»).  Найдем  на  карте  Кипчакскую  степь.  Она простиралась     от     Алтайских     гор     до     Дуная.     На     этой 5­35 мин территории   сейчас   проживает   множество   народов:   казахи, татары, башкиры, кумыки, балкарцы, карачаевцы и др. Все они своими предками считают кипчаков. Рассмотри  иллюстрации  казахов  и кипчаков.  Что  вы  находите общего  в одежде  кипчаков  и в казахском  национальном костюме? Есть ли общие черты в облике кипчаков и казахов? (Ответы учащихся.) (К,   И)  Прочитайте   тему   урока.   Попробуйте   определить   цели нашего урока. – Мы узнаем, как жили кипчаки и чем они занимались. – Мы научимся сравнивать язык, одежду, внешний облик казахов и кипчаков. Учитель. Сегодня, работая в парах, вы займетесь исследованием занятий, языка, образа жизни кипчаков.  Учащиеся читают текст учебника и выполняют задания. (П)   Изучаем документ.   Историк пишет: «Лошади кипчаков высоко  ценились  в других странах.  в Индии хороший  конь   из   кипчакской   степи   стоил   500   динаров –   золотых монет».  Подумайте,  какие  качества  были  у  кипчакской  лошади, если за нее платили такую высокую цену. Учащиеся.   Степные   лошади   были   необычайно   выносливыми, неприхотливыми, быстроногими. (П)   Изучаем документ.   Путешественник пишет   о кипчаках: «Чаще всего у них встречается просо. Им они питаются, в нем заключается их главная еда». Вспомните, какие кушанья можно приготовить из проса. Учащиеся.     Из   проса     казахи     готовили     пшено,   из   него   – пшенную похлебку. Жареное пшено –  тары ели  с молоком,  маслом.  Из  пшена  мололась  мука,  приготавливались  пресные просяные лепешки –  тары  табанан.  Тары  перемалывали     и   делали     толокно   –     талкан.     Одним     из изысканных  лакомств  у  казахов  считается  жент из талкана с сахаром и маслом.  Выполнение   заданий   в   тетради   ученика:   «Заполни   пропуски»; «Напиши текст другими словами». (П)   Казахский  язык  возник  на  основе  кипчакского.  Сравни слова  в таблице  и сделай  выводы  об  особенностях  кипчакского языка.  В   кипчакском   языке   вместо   «с»     в   словах   типа   «тас»,   «бес» произносили «ш»: «таш», «беш».  в начале  слова вместо «ж» употребляли «й».  (П)  Представьте, что вы в гостях  в кипчакской семье. Чем вас угостят хозяева? О чем вы их спросите? Поймете ли  вы речь кипчаков? (Ответы учащихся.) (ФО) Прием «Пчелиный улей».  Учитель. Обсудите в парах, всё ли вам было понятно на уроке. Задайте друг другу вопросы по материалу, который  вы не поняли. Так вы устраните пробелы в своих знаниях. Просмотр   слайд­презентации   и   выполнение   заданий   из электронного приложения. Учитель.   Что   нового   о   кипчаках   вы   узнали   из   слайд­ презентации? Учащиеся.   государством. Между  сыновьями русских князей  и дочерьми  половецких ханов заключались браки. В русском языке много   Государство   кипчаков     граничило   с   Русским Учебник Тетрадь  ученика слов из тюркского языка. Как одевались кипчаки Конец урока 35­ 40 мин Дифференциация Итог урока: Выполнение заданий в тетради ученика.  Представь,  что  ты  составляешь  сценарий  фильма  о кипчаках.  Какие  важные  моменты  из  жизни  кипчаков  ты  поместил бы в кадрах? Нарисуй или напиши. (ФО)  Прием  «Лестница успеха».  Рассмотри лестницу успеха.  Отметь знаком «√» фигурку, которая больше подходит к оценке твоего состояния в конце урок Оценивание Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на  уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я  знаю и умею»). В процессе  работы на уроке  учитель  индивидуально  помогает  учащимся   строить  монологическое  высказывание на  заданную тему.  Мотивированные  дети разыгрывают  Рефлексия для учителя: Важные вопросы по уроку: Лесенка успеха Межпредметны е – литература  – самопознание Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) Какие два момента были наиболее  успешны? Какие два момента улучшили урок? Что я узнал из урока о классе и  отдельных людях, что я расскажу  на следующем уроке?

Урок познания мира в 3 классе "Мои предки-кипчаки"

Урок познания мира в 3 классе "Мои предки-кипчаки"

Урок познания мира в 3 классе "Мои предки-кипчаки"

Урок познания мира в 3 классе "Мои предки-кипчаки"

Урок познания мира в 3 классе "Мои предки-кипчаки"

Урок познания мира в 3 классе "Мои предки-кипчаки"

Урок познания мира в 3 классе "Мои предки-кипчаки"

Урок познания мира в 3 классе "Мои предки-кипчаки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2019