Урок познания мира во 2 классе по теме "Вода. Свойства воды"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
31.03.2017
Результаты обучения: Выделят и перечислят свойства воды.
Приведут примеры и аргументируют состоя¬ния (жидкое, твердое, газообразное) воды.
В группах продемонстрируют знания свойств воды.
Методы обучения: частично - поисковый метод , эвристический метод, исследовательский метод
Объяснительно -иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения,
1.Новые подходы в преподавании и обучении
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении
5. Обучение талантливых и одарённых учеников
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
7.Управление и лидерство в обучении.
урок Алмуханова А..doc
Тема
занятия:
Цели
обучения:
Результат
ы
обучения:
Методы
обучения
Формы
работы,
используе
мые при
активном
обучении
Основные
ресурсы
Проверка
домашнего
задания.
Актуализация
опорных
знаний,
умений и
навыков.
Презентация к уроку
Лента букв, карточки, дополнительный материал по теме урока
Цветные карандаши
Содержание урока
Орг. момент. Психологический настрой.
Вода. Свойства воды
Знать свойства воды.
Выделят и перечислят свойства воды.
Приведут примеры и аргументируют состояния (жидкое, твердое, газообразное)
воды.
В группах продемонстрируют знания свойств воды.
частично поисковый метод , эвристический метод, исследовательский метод
Объяснительно иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод
проблемного изложения,
1.Новые подходы в преподавании и обучении
2. Обучение критическому мышлению.
3. Оценивание для обучения и оценивание обучения
4.Использование ИКТ в преподавании и обучении
5. Обучение талантливых и одарённых учеников
6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.
7.Управление и лидерство в обучении.
Работа в Дневнике наблюдений.
Работа в группах. Задания. Группы обсуждают и готовят выступление.
1я группа Рассказать о свойствах воздуха, которые используются при
накачивании колес. Почему резиновый мяч так долго скачет?
2я группа Рассказать, почему на зиму надо заклеивать окна. Почему животные
зимой в лесу не мерзнут?
3я группа Привести пример, который доказывает, что воздух поддерживает
горение.
4я группа Может ли без воздуха существовать жизнь? Доказать.
5я группа Назвать, как люди используют свойство воздуха занимать
определенное пространство.
6я группа Рассказать о зависимости здоровья человека от состояния воздуха.
Время на обсуждение в группах 23 мин. Время на презентацию каждой группы 12
мин
Учитель обращает внимание учащихся на то, что не менее важное значение в
жизни людей играет вода, и предлагает написать пятистишие на слово «вода».
Если ученики еще не умеют составлять его самостоятельно, то работают
вместе с учителем.
На самостоятельную работу отводятся 2 мин. Учащиеся записывают
пятистишия в тетрадь или на листочки. Когда время закончится, 56 учеников
зачитывают свои пятистишия.
Совместная работа проходит в виде мозгового штурма. Учитель задает вопросы,
а учащиеся предлагают свои варианты. На доске или ватмане записывается 1
вариант. Например, вопросы учителя:
Вода
Какая?
прозрачная, чистая текучая
не бывает формы прозрачная
Что делает? течет, поит, льет
Придумайте предложение со словом «вода». Вода нужна всему живому.
Назовите словоассоциацию. Жизнь.
Работа по учебнику, с. 46.
Чтение рассказа про Асана, с. 4647. Для лучшего и глубокого усвоения
содержания предлагается читать учителю и хорошо подготовленным ученикам.
Вопросы:
Как называется место, где вода бьет изпод земли?
Почему природа особенно красива около родника?
3)Как вы думаете, почему воду из лужи пить нельзя, а из родника можно?
Какое свойство воды обнаружил Асан?
5)А какое еще свойство воды можно обнаружить по этому рассказу?
Чтение текста «Свойства воды», с. 48.
Учитель предлагает читать текст по вариантам:
1й вариант «Опыт 1».
2й вариант «Опыт 2».
3й вариант — «Опыт 3»
И опять 1, 2, 3 — повторные задания.
Время на чтение и обсуждение 23 мин.
Учитель предлагает ученикам по очереди рассказывать, о чем они читали и о
каких свойствах воды узнали.
По ходу выступления детей учитель делает записи на доске.
жидкая не имеет запаха
Свойства воды.
бесцветная
После выступления групп и оформления записей учитель делает вывод о свойствах
воды сам или просит сделать это учеников. Рассматривание картинок на с. 49.
Вопросы:
Как вы думаете, о каких состояниях воды говорится в этих загадках?
Приведите примеры, когда вода переходит из одного состояния в другое.
Учитель предлагает обратиться к учебнику и проверить, верны ли предположения
Задание.
— Прочитайте загадку, отгадайте и скажите, о каком свойстве воды или ее
состоянии идет речь.
1я группа Сеет в небе сито, сито
Вся земля мукой укрыта. (Снег)
2я группа Вспугнет нагайка
В небе жеребят.
По траве копытца зазвенят. (Дождь) 3я группа Эти сахарные горы
Выплывают тут и там
В океанские просторы.
Но не сладко кораблям. (Айсберг)
4я группа Бусы эти изо льда
Не поносишь никогда: С неба падают и тут же Образуют бусы лужи. (Град)
5я группа Это кто такой садовник?
Полил вишни и крыжовник,
Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы. (Дождь)
6я группа Белая морковка
Зимой растет. (Сосулька)
С. 4649, читать и пересказывать.
Работа над
новым
материалом.
Работа в
группах.
Задание на
дом
Подведение итогов урока.
Урок познания мира во 2 классе по теме "Вода. Свойства воды"
Урок познания мира во 2 классе по теме "Вода. Свойства воды"
Урок познания мира во 2 классе по теме "Вода. Свойства воды"
Урок познания мира во 2 классе по теме "Вода. Свойства воды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.