Цель (обучения): формирование нового понятия «свойства воздуха».
Цель (личностного развития): обеспечить условия для развития навыков общения и сотрудничества в парах и группах.
Ожидаемые результаты:
А: Ученик знает базовые понятия, отвечает на вопросы низкого порядка, учится исследовать свойства воздуха, учится строить диалог и сотрудничать в группе и в паре;
В: Ученик применяет ранее изученную информацию для изучения нового; учится находить нужную информацию в совместной деятельности, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить диалог;
С: Ученик отвечает на вопросы высокого порядка; сравнивает, рассуждает, учится аргументировать свою точку зрения; сотрудничает в паре, группе и проводит саморефлексию деятельности.Применение новых подходов позволило пересмотреть свои взгляды на процесс обучения для обучения и организовать образовательную среду, благодаря которой учащиеся активно участвовали в учебном процессе, а не пассивно воспринимали информацию. То есть основная роль отводилась ученикам, а функция учителя заключалась в помощи, предоставлении учащимся необходимых навыков и знаний для реализации учащимися поставленных задач. Вывод: прочное усвоение материала достигается посредством организации саморегулируемого обучения, в центре которого находится ученик, самостоятельно определяющий проблемы и цели, выбирающий стратегии для достижения целей, организующий свою деятельность по разрешению проблемы, т.е. результат работы был получен без помощи учителя.
БЕКІТЕМІН:
УТВЕРЖДАЮ:
Директор СОШ №16
г.Экибастуз
« __ » _______ 2013 ж.
____________________
А.М.Аубакирова
ионные
формы
Фронталь
ная
работа.
ние
Используе
мые модули
Одобрен
ие.
Преподавание
и обучение в
соответствии
с возрастными
особенностям
и учеников.
Учитель: Волкова Валентина Анатольевна
Предмет: Познание мира
Класс: 2 «А» класс
Дата проведения: 12 октября 2013 г.
Тема урока: Воздух. Общие свойства воздуха.
Цель (обучения): формирование нового понятия «свойства воздуха».
Цель (личностного развития): обеспечить условия для развития навыков общения и сотрудничества в парах и группах.
Ожидаемые результаты:
А: Ученик знает базовые понятия, отвечает на вопросы низкого порядка, учится исследовать свойства воздуха, учится строить диалог и
сотрудничать в группе и в паре;
В: Ученик применяет ранее изученную информацию для изучения нового; учится находить нужную информацию в совместной деятельности,
сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить диалог;
С: Ученик отвечает на вопросы высокого порядка; сравнивает, рассуждает, учится аргументировать свою точку зрения; сотрудничает в паре,
группе и проводит саморефлексию деятельности.
Вре
Деятельность ученика
Деятельность учителя
Организац
Оценива
Этап
ы
Задачи
мя
5
мин
урока
Орг.
мотив
ацион
ный
этап.
Создание
благоприятн
ый
психологиче
ский климат
на уроке.
Приветствие. Создание благопр.
псих.микроклимата.
Сегодня перед уроком мы окрыли
фрамугу, чтобы запустить свежий
воздух в кабинет. Свежий воздух
придает нам силы, освежает, придает
нам бодрость. Давайте каждый из нас
направит руками на себя немного
свежего воздуха, чтобы мы были
активными и бодрыми.
Позитивный настрой.
Учащиеся выполняют
инструкцию учителя.Организация
работы в
группе.
Развитие
познавательн
ого интереса
учащихся
Деление на группы по 45 человек (5
видов конфет)
Рассаживаются в группы по
45 человек.
Создание ситуации успеха.
На доске ИАД (ф\ч № 1)
Работа в группе.
20 секунд думают сами,
обсуждают в группе, говорят
устно.
Похвала
.
Техника
20 секунд
Индивиду
альная
работа.
Работа в
группе.
Использовани
е ИКТ в
преподавании
и обучении
Преподавание
и обучение в
соответствии
с возрастными
особенностям
и учеников.
картинки в таблице, в верхней части
картинка, в нижней буквы ВОЗДУХ.
Подумайте 20 секунд, что такое
воздух? И что вы о нем знаете?
(«понимание»)
Появляются на доске разноцветные
таблички со словами (Цвет, запах, вкус)
(ф\ч № 2)
Какого цвета воздух? («знания»)
Есть у воздуха запах?(«знания»)
Какой вкус имеет воздух? («знания»)
В течение 1 минуты обсудите в группе:
какова цель нашего урока?
(«понимание»)
Развитие
внутренней
мотивации к
изучению
темы.
Определение
темы и целей
урока.
Создание
условий
строить
продуктивн
ый диалог.
Обсуждение в группе.
Фронталь
ный
опрос.
Одобрен
ие.
Обучение
критическому
мышлению
ОдО
На доске появляется тема урока:
«Воздух. Свойства воздуха» (ф\ч № 3)
Работа в
группе.10
мин
Опер
ацион
ный
этап.
15
мин
Осмы
слени
е
содер
жания
5
мин
Создание
условий для
развития
критическог
о мышления
(учить
анализирова
ть, делать
выводы)
Получение
новой
информации
Развитие
коммуникат
ивных
навыков и
навыков
сотрудничес
тва.
Формирован
ие умения
строить
продуктивн
ый диалог
Создание
условий для
развития
саморегуляц
ии
Сегодня на уроке вы проведете ряд
опытов. Каждый из них вам поможет
больше узнать о воздухе.
Предлагается инструкция (Приложение
1)
(Каждой группе предлагается выполнить
по 3 опыта и затем выполняют мини
тест). («анализ»
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
Какой ответ вы выбрали? Почему?
(«анализ»)
А сейчас я прошу вас оценить свою
работу в группе по листу самооценки.
Лист самооценки.
Проводят опыты по
инструкции
Выполняют минитест.
Работа в
группе.
Индивиду
альная
работа
Выполняют движения
Рассказывают о проведенных
опытах
Фронталь
ная
Высказывают выводы по
проведенным опытам
Заполняют листы
Индивиду
альная
1
Я могу работать с
одноклассниками
2 Мне трудно работать с
одноклассниками
3
Я не умею работать с
одноклассниками
Новые
подходы в
обучении:
ОдО
Обучение
критическому
мышлению.
Обучение
талантливых и
одаренных.
Управление и
лидерство в
обучении.
ОдО
Формати
вное
(коммен
тарии
учителя)
Мини
тест
Формати
вное:
группы
оценива
ют
сигнала
ми
пальцев(
техника
сигналы
рукой)
Лист
самооце
нки.
4
мин.
Рефл
ексия
Создание
условий для
развития
Подумайте в группе: все ли вы узнали о
воздухе? («анализ»).
К какому мнению вы пришли?
Подводят итоги. Выдвигают
предположения.
Группова
я работа.
ОдО.
Обучение
критическомукритическог
о мышления
(учить
делать
выводы).
Отслеживан
ие
эффективно
сти урока
через
рефлексию
учащихся.
Создание
условий для
развития
саморегуляц
ии
Обучение
талантливых
и одаренных.
д/з
1
мин
На следующем уроке мы продолжим
узнавать свойства воздуха.
Оцените свою деятельность одним
словом и запишите его на тучке
(«анализ»)
Прикрепляют тучки.
Индивиду
альная
работа
Формати
вное
(тучки)
мышлению.
Преподавание
и обучение в
соответствии
с возрастными
особенностям
и учеников.
Слушают
Уточняют
Индивиду
альная
работа
Обучение
талантливых и
одаренных.
Домашнее задание дается всем, но
предлагается ученикам выполнить
только то, что они смогут.
1) опыт № 3 на стр. 40
2)* (для талантливых и одаренных)
«Подумай и вспомни, понаблюдай,
умники и умницы»
1. Приведи примеры, подтверждающие,
что воздух необходим человеку,
растениям, животным.
2. Почему звери могут отдыхать и даже
спать на снегу, и не простужаются?
3. Попробуй набрать воду пипеткой.
Вода входит только тогда, когда
разжимаешь резинку. Объясни,
почему.
Оборудование: ИКТ (флипчарты №1, №2, №3, инвентарь для опытов (стеклянная чашка, стакан, сахар, вода, шарик),
инструкции к опытам, минитест, памятка по ТБ, лист самооценки, стикеры.
Приложение 1Инструкция к опыту № 1.
Соблюдай правила техники безопасности при проведении опытов.
1. Возьми глубокую чашку, наполненную водой.
2. Поднеси пустой стакан отверстием вниз к воде и потихоньку опускай его в воду.
3. Посмотри в учебник на стр. 39.
4. Ты почувствуешь легкое сопротивление.
5. Продолжи фразу: вода не входит в стакан: ей мешает________________________________
6.
Теперь наклони стакан в сторону.
7. Ты увидишь, как он сам опустится в чашку и утонет.
8. Это потому, что воздух вышел из стакана и его место заняла вода.
9. Значит воздух занимает _________________.
10. Подумайте, где такое можно наблюдать в жизни? ………
Инструкция к опыту № 2.
1. Положи кусочек сахара в стакан с водой.
2. Ты увидишь, как из него выходят пузырьки.
3. Значит, в кусочке сахара был ______________.
4. Подумайте, где такое можно наблюдать в жизни? ………
Инструкция к опыту № 3.
1. Возьми шарик и надуй его2. Как изменилась его форма.
3. Внутри него находится ______________.
4. Вдохни воздух, грудь поднялась. Почему?........
5. Твои лёгкие наполнились ________________.
6. А теперь выдохни. Грудь приняла первоначальное положение? Почему?................
7. Выполни минитест.
Минитест.
Приложение 2
Выбери верное утверждение, подчеркни:
А. Воздух имеет вкус.
Б. Воздух имеет цвет.
В. Воздух имеет запах.
Г. Воздух везде, в любом предмете. Воздух занимает определенное место.
Г. Воздух везде, в любом предмете. Воздух занимает определенное место.
Лист самооценки.
Ф.И. ___________________________
Приложение 3
Поставьте + в той колонке, с чем вы согласны.
1
Я могу работать с одноклассниками
2 Мне трудно работать с одноклассниками3
Я не умею работать с одноклассниками
Домашнее задание для талантливых и одаренных
«Подумай и вспомни, понаблюдай, умники и умницы»
Приложение 4
1. Приведи примеры, подтверждающие, что воздух необходим человеку, растениям, животным.
2. Почему звери могут отдыхать и даже спать на снегу, и не простужаются?
3. Попробуй набрать воду пипеткой. Вода входит только тогда, когда разжимаешь резинку. Объясни, почему.