Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс
Оценка 5

Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
10.02.2017
Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс
Цель (обучения): формирование нового понятия «свойства воздуха». Цель (личностного развития): обеспечить условия для развития навыков общения и сотрудничества в парах и группах. Ожидаемые результаты: А: Ученик знает базовые понятия, отвечает на вопросы низкого порядка, учится исследовать свойства воздуха, учится строить диалог и сотрудничать в группе и в паре; В: Ученик применяет ранее изученную информацию для изучения нового; учится находить нужную информацию в совместной деятельности, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить диалог; С: Ученик отвечает на вопросы высокого порядка; сравнивает, рассуждает, учится аргументировать свою точку зрения; сотрудничает в паре, группе и проводит саморефлексию деятельности.Применение новых подходов позволило пересмотреть свои взгляды на процесс обучения для обучения и организовать образовательную среду, благодаря которой учащиеся активно участвовали в учебном процессе, а не пассивно воспринимали информацию. То есть основная роль отводилась ученикам, а функция учителя заключалась в помощи, предоставлении учащимся необходимых навыков и знаний для реализации учащимися поставленных задач. Вывод: прочное усвоение материала достигается посредством организации саморегулируемого обучения, в центре которого находится ученик, самостоятельно определяющий проблемы и цели, выбирающий стратегии для достижения целей, организующий свою деятельность по разрешению проблемы, т.е. результат работы был получен без помощи учителя.
Волкова_КСП 1.docx
БЕКІТЕМІН:            УТВЕРЖДАЮ:                     Директор  СОШ №16       г.Экибастуз          « __  » _______     2013 ж.                ____________________           А.М.Аубакирова ионные формы Фронталь ная  работа. ние Используе­ мые модули Одобрен ие. Преподавание и обучение в  соответствии  с возрастными особенностям и учеников. Учитель: Волкова Валентина Анатольевна                                             Предмет: Познание мира Класс: 2  «А» класс Дата проведения: 12 октября  2013 г. Тема  урока: Воздух. Общие свойства воздуха. Цель (обучения): формирование  нового понятия  «свойства воздуха».  Цель (личностного развития): обеспечить условия для развития навыков общения и  сотрудничества в парах и группах. Ожидаемые результаты:  А: Ученик знает базовые понятия, отвечает на вопросы низкого порядка, учится исследовать свойства воздуха, учится строить диалог и   сотрудничать в группе и в паре; В:  Ученик  применяет  ранее изученную информацию для изучения нового; учится находить нужную информацию в совместной деятельности,  сравнивать, рассуждать, делать выводы  и строить диалог; С: Ученик  отвечает на  вопросы высокого порядка;  сравнивает, рассуждает, учится аргументировать  свою точку зрения; сотрудничает  в паре, группе и проводит саморефлексию деятельности. Вре Деятельность ученика Деятельность учителя Организац Оценива Этап ы  Задачи ­ мя 5  мин урока Орг.­ мотив ацион ный  этап. Создание  благоприятн ый  психологиче ский климат  на уроке. Приветствие. Создание благопр.­  псих.микроклимата. ­ Сегодня перед уроком мы окрыли  фрамугу, чтобы запустить свежий  воздух в кабинет. Свежий воздух  придает нам силы, освежает, придает  нам бодрость. Давайте каждый из нас   направит руками на себя немного  свежего воздуха, чтобы мы были  активными и бодрыми.  Позитивный настрой.  Учащиеся выполняют  инструкцию учителя. Организация работы в  группе. Развитие  познавательн ого интереса учащихся Деление на группы по 4­5 человек (5  видов конфет) Рассаживаются в группы по  4­5 человек. Создание ситуации успеха. На доске ИАД (ф\ч № 1) Работа в группе.  20 секунд думают сами,  обсуждают в группе, говорят  устно. Похвала . Техника  20 секунд Индивиду альная  работа. Работа в  группе.  Использовани е ИКТ в  преподавании  и обучении Преподавание и обучение в  соответствии  с возрастными особенностям и учеников. картинки в таблице, в верхней части  картинка, в нижней буквы ВОЗДУХ. ­  Подумайте 20 секунд, что такое  воздух? И что вы о нем знаете?  («понимание») Появляются на доске разноцветные таблички со словами (Цвет, запах, вкус) (ф\ч № 2) ­ Какого цвета воздух? («знания») ­ Есть у воздуха запах?(«знания») ­ Какой вкус имеет воздух? («знания») ­В течение 1 минуты обсудите в группе:  какова цель нашего урока?  («понимание») Развитие  внутренней  мотивации к  изучению  темы.  Определение темы и целей урока. Создание  условий  строить  продуктивн ый диалог. Обсуждение в группе. Фронталь ный  опрос. Одобрен ие. Обучение  критическому мышлению ОдО На доске появляется тема урока:  «Воздух. Свойства воздуха» (ф\ч № 3) Работа в  группе. 10  мин Опер ацион ный  этап. 15  мин Осмы слени е  содер жания 5  мин Создание   условий для  развития  критическог о мышления  (учить  анализирова ть, делать  выводы)  Получение  новой  информации Развитие  коммуникат ивных  навыков и  навыков  сотрудничес тва. Формирован ие умения  строить  продуктивн ый диалог Создание  условий для  развития  саморегуляц ии ­Сегодня на уроке вы проведете  ряд  опытов. Каждый из них вам поможет  больше узнать о воздухе.  Предлагается инструкция (Приложение  1) (Каждой группе предлагается выполнить по 3 опыта и затем  выполняют мини­ тест). («анализ» Физминутка «Ветер дует нам в лицо» ­ Какой ответ  вы выбрали?  Почему?  («анализ») ­А сейчас я прошу вас оценить свою  работу в группе по листу самооценки. Лист самооценки. Проводят опыты по  инструкции  Выполняют мини­тест. Работа в  группе. Индивиду альная  работа Выполняют движения Рассказывают о проведенных  опытах Фронталь ная Высказывают выводы по  проведенным опытам Заполняют листы Индивиду альная 1 Я могу работать с  одноклассниками 2 Мне трудно работать с  одноклассниками 3 Я не умею работать  с  одноклассниками Новые  подходы в  обучении:  ОдО Обучение  критическому мышлению.  Обучение  талантливых и одаренных. Управление и  лидерство в  обучении. ОдО Формати вное  (коммен тарии  учителя) Мини­ тест Формати вное:  группы  оценива ют  сигнала ми  пальцев( техника  сигналы  рукой) Лист  самооце нки. 4  мин. Рефл ексия Создание   условий для  развития  ­Подумайте в группе: все ли вы узнали о воздухе? («анализ»).  ­К какому мнению вы пришли? Подводят итоги. Выдвигают  предположения. Группова я работа. ОдО. Обучение  критическому критическог о мышления  (учить  делать  выводы).  Отслеживан ие  эффективно сти урока  через  рефлексию  учащихся. Создание  условий для  развития  саморегуляц ии Обучение  талантливых и одаренных. д/з 1  мин ­На следующем уроке мы продолжим  узнавать свойства воздуха. ­Оцените свою деятельность одним  словом и запишите его на тучке  («анализ») Прикрепляют тучки. Индивиду альная  работа Формати вное  (тучки) мышлению.  Преподавание и обучение в  соответствии  с возрастными особенностям и учеников. Слушают Уточняют Индивиду альная  работа Обучение  талантливых и одаренных. Домашнее задание дается всем, но  предлагается ученикам выполнить  только то, что они смогут. 1) опыт № 3 на стр. 40 2)*  (для талантливых и одаренных) «Подумай и вспомни, понаблюдай,  умники и умницы» 1. Приведи примеры, подтверждающие,  что воздух необходим человеку,  растениям, животным. 2. Почему звери могут отдыхать и даже  спать на снегу, и не простужаются? 3. Попробуй набрать воду пипеткой.  Вода входит только тогда, когда  разжимаешь резинку. Объясни,  почему. Оборудование: ИКТ (флипчарты №1, №2, №3, инвентарь  для опытов (стеклянная чашка, стакан, сахар, вода, шарик),  инструкции к опытам, мини­тест, памятка по ТБ, лист самооценки, стикеры. Приложение 1 Инструкция к опыту № 1. Соблюдай правила техники безопасности при проведении опытов. 1. Возьми глубокую чашку, наполненную водой. 2. Поднеси пустой стакан отверстием вниз к воде и потихоньку опускай его в воду. 3. Посмотри в учебник на стр. 39. 4. Ты почувствуешь легкое сопротивление. 5. Продолжи фразу: вода не входит в стакан: ей мешает________________________________ 6.  Теперь наклони стакан в сторону. 7. Ты увидишь, как он сам опустится в чашку и утонет. 8. Это потому, что воздух вышел из стакана и его место заняла вода. 9. Значит воздух занимает _________________.  10. Подумайте, где такое можно наблюдать  в жизни? ……… Инструкция к опыту № 2. 1. Положи кусочек сахара в стакан  с водой. 2. Ты увидишь,  как из него выходят пузырьки. 3. Значит, в кусочке сахара был ______________. 4. Подумайте, где такое можно наблюдать  в жизни? ……… Инструкция к опыту № 3. 1. Возьми шарик и надуй его 2. Как изменилась его форма. 3. Внутри него находится ______________. 4. Вдохни воздух, грудь поднялась. Почему?........ 5. Твои лёгкие наполнились ________________.  6. А теперь выдохни. Грудь приняла первоначальное положение? Почему?................ 7. Выполни  мини­тест. Мини­тест. Приложение 2 Выбери верное утверждение, подчеркни: А. Воздух имеет вкус. Б. Воздух имеет цвет. В. Воздух имеет запах. Г. Воздух везде, в любом предмете. Воздух занимает определенное место. Г. Воздух везде, в любом предмете. Воздух занимает определенное место. Лист самооценки. Ф.И. ___________________________ Приложение 3       Поставьте + в той колонке, с чем вы согласны. 1 Я могу работать с одноклассниками 2 Мне трудно работать с одноклассниками 3 Я не умею работать  с одноклассниками Домашнее задание для талантливых и одаренных «Подумай и вспомни, понаблюдай, умники и умницы» Приложение 4 1. Приведи примеры, подтверждающие, что воздух необходим человеку, растениям, животным. 2. Почему звери могут отдыхать и даже спать на снегу, и не простужаются? 3. Попробуй набрать воду пипеткой. Вода входит только тогда, когда разжимаешь резинку. Объясни, почему.

Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс

Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс

Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс

Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс

Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс

Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс

Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс

Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс

Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс

Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс

Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс

Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс

Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс

Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017