Урок познания мира "Воздух. Общие свойства воздуха."2 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель (обучения): формирование нового понятия «свойства воздуха». Цель (личностного развития): обеспечить условия для развития навыков общения и сотрудничества в парах и группах. Ожидаемые результаты: А: Ученик знает базовые понятия, отвечает на вопросы низкого порядка, учится исследовать свойства воздуха, учится строить диалог и сотрудничать в группе и в паре; В: Ученик применяет ранее изученную информацию для изучения нового; учится находить нужную информацию в совместной деятельности, сравнивать, рассуждать, делать выводы и строить диалог; С: Ученик отвечает на вопросы высокого порядка; сравнивает, рассуждает, учится аргументировать свою точку зрения; сотрудничает в паре, группе и проводит саморефлексию деятельности.Применение новых подходов позволило пересмотреть свои взгляды на процесс обучения для обучения и организовать образовательную среду, благодаря которой учащиеся активно участвовали в учебном процессе, а не пассивно воспринимали информацию. То есть основная роль отводилась ученикам, а функция учителя заключалась в помощи, предоставлении учащимся необходимых навыков и знаний для реализации учащимися поставленных задач. Вывод: прочное усвоение материала достигается посредством организации саморегулируемого обучения, в центре которого находится ученик, самостоятельно определяющий проблемы и цели, выбирающий стратегии для достижения целей, организующий свою деятельность по разрешению проблемы, т.е. результат работы был получен без помощи учителя.
Иконка файла материала Волкова_КСП 1.docx
БЕКІТЕМІН:            УТВЕРЖДАЮ:                     Директор  СОШ №16       г.Экибастуз          « __  » _______     2013 ж.                ____________________           А.М.Аубакирова ионные формы Фронталь ная  работа. ние Используе­ мые модули Одобрен ие. Преподавание и обучение в  соответствии  с возрастными особенностям и учеников. Учитель: Волкова Валентина Анатольевна                                             Предмет: Познание мира Класс: 2  «А» класс Дата проведения: 12 октября  2013 г. Тема  урока: Воздух. Общие свойства воздуха. Цель (обучения): формирование  нового понятия  «свойства воздуха».  Цель (личностного развития): обеспечить условия для развития навыков общения и  сотрудничества в парах и группах. Ожидаемые результаты:  А: Ученик знает базовые понятия, отвечает на вопросы низкого порядка, учится исследовать свойства воздуха, учится строить диалог и   сотрудничать в группе и в паре; В:  Ученик  применяет  ранее изученную информацию для изучения нового; учится находить нужную информацию в совместной деятельности,  сравнивать, рассуждать, делать выводы  и строить диалог; С: Ученик  отвечает на  вопросы высокого порядка;  сравнивает, рассуждает, учится аргументировать  свою точку зрения; сотрудничает  в паре, группе и проводит саморефлексию деятельности. Вре Деятельность ученика Деятельность учителя Организац Оценива Этап ы  Задачи ­ мя 5  мин урока Орг.­ мотив ацион ный  этап. Создание  благоприятн ый  психологиче ский климат  на уроке. Приветствие. Создание благопр.­  псих.микроклимата. ­ Сегодня перед уроком мы окрыли  фрамугу, чтобы запустить свежий  воздух в кабинет. Свежий воздух  придает нам силы, освежает, придает  нам бодрость. Давайте каждый из нас   направит руками на себя немного  свежего воздуха, чтобы мы были  активными и бодрыми.  Позитивный настрой.  Учащиеся выполняют  инструкцию учителя.Организация работы в  группе. Развитие  познавательн ого интереса учащихся Деление на группы по 4­5 человек (5  видов конфет) Рассаживаются в группы по  4­5 человек. Создание ситуации успеха. На доске ИАД (ф\ч № 1) Работа в группе.  20 секунд думают сами,  обсуждают в группе, говорят  устно. Похвала . Техника  20 секунд Индивиду альная  работа. Работа в  группе.  Использовани е ИКТ в  преподавании  и обучении Преподавание и обучение в  соответствии  с возрастными особенностям и учеников. картинки в таблице, в верхней части  картинка, в нижней буквы ВОЗДУХ. ­  Подумайте 20 секунд, что такое  воздух? И что вы о нем знаете?  («понимание») Появляются на доске разноцветные таблички со словами (Цвет, запах, вкус) (ф\ч № 2) ­ Какого цвета воздух? («знания») ­ Есть у воздуха запах?(«знания») ­ Какой вкус имеет воздух? («знания») ­В течение 1 минуты обсудите в группе:  какова цель нашего урока?  («понимание») Развитие  внутренней  мотивации к  изучению  темы.  Определение темы и целей урока. Создание  условий  строить  продуктивн ый диалог. Обсуждение в группе. Фронталь ный  опрос. Одобрен ие. Обучение  критическому мышлению ОдО На доске появляется тема урока:  «Воздух. Свойства воздуха» (ф\ч № 3) Работа в  группе.10  мин Опер ацион ный  этап. 15  мин Осмы слени е  содер жания 5  мин Создание   условий для  развития  критическог о мышления  (учить  анализирова ть, делать  выводы)  Получение  новой  информации Развитие  коммуникат ивных  навыков и  навыков  сотрудничес тва. Формирован ие умения  строить  продуктивн ый диалог Создание  условий для  развития  саморегуляц ии ­Сегодня на уроке вы проведете  ряд  опытов. Каждый из них вам поможет  больше узнать о воздухе.  Предлагается инструкция (Приложение  1) (Каждой группе предлагается выполнить по 3 опыта и затем  выполняют мини­ тест). («анализ» Физминутка «Ветер дует нам в лицо» ­ Какой ответ  вы выбрали?  Почему?  («анализ») ­А сейчас я прошу вас оценить свою  работу в группе по листу самооценки. Лист самооценки. Проводят опыты по  инструкции  Выполняют мини­тест. Работа в  группе. Индивиду альная  работа Выполняют движения Рассказывают о проведенных  опытах Фронталь ная Высказывают выводы по  проведенным опытам Заполняют листы Индивиду альная 1 Я могу работать с  одноклассниками 2 Мне трудно работать с  одноклассниками 3 Я не умею работать  с  одноклассниками Новые  подходы в  обучении:  ОдО Обучение  критическому мышлению.  Обучение  талантливых и одаренных. Управление и  лидерство в  обучении. ОдО Формати вное  (коммен тарии  учителя) Мини­ тест Формати вное:  группы  оценива ют  сигнала ми  пальцев( техника  сигналы  рукой) Лист  самооце нки. 4  мин. Рефл ексия Создание   условий для  развития  ­Подумайте в группе: все ли вы узнали о воздухе? («анализ»).  ­К какому мнению вы пришли? Подводят итоги. Выдвигают  предположения. Группова я работа. ОдО. Обучение  критическомукритическог о мышления  (учить  делать  выводы).  Отслеживан ие  эффективно сти урока  через  рефлексию  учащихся. Создание  условий для  развития  саморегуляц ии Обучение  талантливых и одаренных. д/з 1  мин ­На следующем уроке мы продолжим  узнавать свойства воздуха. ­Оцените свою деятельность одним  словом и запишите его на тучке  («анализ») Прикрепляют тучки. Индивиду альная  работа Формати вное  (тучки) мышлению.  Преподавание и обучение в  соответствии  с возрастными особенностям и учеников. Слушают Уточняют Индивиду альная  работа Обучение  талантливых и одаренных. Домашнее задание дается всем, но  предлагается ученикам выполнить  только то, что они смогут. 1) опыт № 3 на стр. 40 2)*  (для талантливых и одаренных) «Подумай и вспомни, понаблюдай,  умники и умницы» 1. Приведи примеры, подтверждающие,  что воздух необходим человеку,  растениям, животным. 2. Почему звери могут отдыхать и даже  спать на снегу, и не простужаются? 3. Попробуй набрать воду пипеткой.  Вода входит только тогда, когда  разжимаешь резинку. Объясни,  почему. Оборудование: ИКТ (флипчарты №1, №2, №3, инвентарь  для опытов (стеклянная чашка, стакан, сахар, вода, шарик),  инструкции к опытам, мини­тест, памятка по ТБ, лист самооценки, стикеры. Приложение 1Инструкция к опыту № 1. Соблюдай правила техники безопасности при проведении опытов. 1. Возьми глубокую чашку, наполненную водой. 2. Поднеси пустой стакан отверстием вниз к воде и потихоньку опускай его в воду. 3. Посмотри в учебник на стр. 39. 4. Ты почувствуешь легкое сопротивление. 5. Продолжи фразу: вода не входит в стакан: ей мешает________________________________ 6.  Теперь наклони стакан в сторону. 7. Ты увидишь, как он сам опустится в чашку и утонет. 8. Это потому, что воздух вышел из стакана и его место заняла вода. 9. Значит воздух занимает _________________.  10. Подумайте, где такое можно наблюдать  в жизни? ……… Инструкция к опыту № 2. 1. Положи кусочек сахара в стакан  с водой. 2. Ты увидишь,  как из него выходят пузырьки. 3. Значит, в кусочке сахара был ______________. 4. Подумайте, где такое можно наблюдать  в жизни? ……… Инструкция к опыту № 3. 1. Возьми шарик и надуй его2. Как изменилась его форма. 3. Внутри него находится ______________. 4. Вдохни воздух, грудь поднялась. Почему?........ 5. Твои лёгкие наполнились ________________.  6. А теперь выдохни. Грудь приняла первоначальное положение? Почему?................ 7. Выполни  мини­тест. Мини­тест. Приложение 2 Выбери верное утверждение, подчеркни: А. Воздух имеет вкус. Б. Воздух имеет цвет. В. Воздух имеет запах. Г. Воздух везде, в любом предмете. Воздух занимает определенное место. Г. Воздух везде, в любом предмете. Воздух занимает определенное место. Лист самооценки. Ф.И. ___________________________ Приложение 3       Поставьте + в той колонке, с чем вы согласны. 1 Я могу работать с одноклассниками 2 Мне трудно работать с одноклассниками3 Я не умею работать  с одноклассниками Домашнее задание для талантливых и одаренных «Подумай и вспомни, понаблюдай, умники и умницы» Приложение 4 1. Приведи примеры, подтверждающие, что воздух необходим человеку, растениям, животным. 2. Почему звери могут отдыхать и даже спать на снегу, и не простужаются? 3. Попробуй набрать воду пипеткой. Вода входит только тогда, когда разжимаешь резинку. Объясни, почему.