Урок-практикум. Математика. Тема: "Прямой угол"
Оценка 4.8

Урок-практикум. Математика. Тема: "Прямой угол"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл—2 кл
13.05.2018
Урок-практикум. Математика. Тема: "Прямой угол"
Цель: помочь детям уяснить понятие угла, прямого угла, учить делать модель прямого угла и выделять прямые углы из множества других углов путём сравнения с моделью прямого угла. Планируемые результаты: Личностные УУД: - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - уметь определять и формулировать; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Урок6.doc
Урок-практикум. Математика. Тема: "Прямой угол" ЦЕЛЬ: ПОЗНАКОМИТЬ С ПРЯМЫМ УГЛОМ, ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ  РЕШАТЬ СОСТАВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ С  ВЫРАЖЕНИЯМИ СО СКОБКАМИ. ОБОРУДОВАНИЕ: ТРЕУГОЛЬНИК, ЛИСТ ТЕТРАДНЫЙ, ОТКРЫТКИ. ХОД УРОКА. 1.ВВЕДЕНИЕ В УРОК. То считаю втихомолку я, То опять на счетах щелкаю. Если правильно считать, То всегда получишь “5”. 2. УСТНЫЙ СЧЕТ. У 3+6+5 Р 10­8+7 А 9+9­1 Ж 7+8+1 Б 10­4+5 Д  14­4­5   5 9 14 16 11 17             2.ПРЕДСТАВИТЬ ЧИСЛА В ВИДЕ СУММЫ ДВУХ СЛАГАЕМЫХ. 12; 16; 17; 3. СКАЗОЧНАЯ ЗАГАДКА. Оправляясь в Изумрудный город, для себя и своих друзей Элли взяла 14  яблок. 7 яблок съели за первый день пути. Сколько яблок осталось у Элли? 4.У КОГО ЗОРКИЙ ГЛАЗ.  Сообразите по чертежу, который путь длиннее – ломаный синего цвета или  ломаный зеленого цвета. Сначала определите это на глаз, а затем проверьте  измерением.  (Ответ: длина ломаной линии синего цвета равна длине ломаной линии  зеленого цвета). Знакомство с новым материалом. Вы сидите за столами. Есть ли углы у столов? Покажите угол вашего стола  вашего стола? Сколько всего углов у стола? Как можно схематично  нарисовать поверхность стола?  (Стол может быть квадратным и прямоугольным)  Как называется 1 фигура, которую мы начертили? (Квадрат). Как  по другому можно назвать квадрат? (Четырехугольник).  Какие слова спрятались в слове 4угольник? Значит мы решили  верно, что у стола 4 угла?  Можно ли сказать, что у второй фигуры тоже 4 угла? (Да).  Значит, это тоже четырехугольник? (Да).  Как по другому можно вторую фигуру? (Прямоугольник)  Какие слова спрятались в слове Прямоугольник? (Прямой и  угол).  Значит, у стола все углы прямые.  Назовите предметы, в которых вы видите прямые углы.  Как вы узнали, что эти предметы имеют прямые углы? (На глаз). Измеряя на глаз, мы можем ошибаться. Послушайте, как предлагает  проверять прямые углы Карандашу, Самоделкину, Буратино и Карандашу и  Незнайке, героям книги “Путешествие по стране Геометрии” архитектор  Андрей Петрович. “…..Тогда, ­ сказал А.П., – ты можешь убедиться, что на моем чертеже все  углы одинаковые, прямые. Вот тебе открытка. Каждый угол у открытки  прямой. Приложи­ка её к углам на чертеже. Незнайка приложил открытку”. На плакате нарисован домик. Учитель прикладывает открытку. – Да! Стороны совпали. Значит, у крыши прямой угол. – Проверим углы у окна, у двери. (Выполняют дети) – Как открыткой проверить прямой угол?  – Проверьте своей открыткой, прямые ли углы вашей тетради, пенала? (По вариантам)  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. 1. стр. 36 зад.1.  Как вы будете измерять углы? (С помощью открытки).  Каждый ли день вы носите с собой открытки? (НЕТ!)  У кого какие есть идеи? С помощью чего можно измерить углы?  Оказывается, самому можно изготовить прямой угол из любого  бумажного листа, которые у вас всегда под рукой. (У детей на столе тетрадные листочки).   Сложить и перегнуть бумагу по прямой, по клеточкам. (Учитель  показывает как нужно выполнять.)  Перегнуть еще раз, чтобы совпали части прямой. Этим углом проверим  и найдем прямые углы.  На классном чертежном треугольнике один угол прямой, а два других  не прямые.  Покажите непрямые углы на ваших треугольниках.  Углы имеют вершину и стороны (Показать на чертеже)  От вершины по лучу Словно с горки покачу. Он зовется “Сторона” РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ МАТЕРИАЛОМ. 1. Решение составной задачи 2 под руководством учителя.   Что известно в задаче? (Было10 столов, поставили 6 столов, вынесли 1  стол).  Какой главный вопрос в задаче? (Сколько столов стало в столовой?)  Как узнать, сколько столов стало после того, как поставили 6 столов?  Как узнать, сколько столов стало?  Как мы узнаем, сколько столов осталось? Итак, сколько действий в этой задаче? (Два)   Какое первое действие? (10 + 6)  Что мы узнали, выполнив это действие?  Что будем делать во втором действии?  Что узнаем, выполнив это действие? Запись решения задачи (по действиям с пояснением): 10 + 6 = 16 (с) ­ стало в столовой. (10 + 6) ­ 1=15 16 ­ 1 = 15 (с) ­ стало в столовой. Ответ: 15 столов. № 3. Решить примеры парами, сравнить и сказать, одинаковыми ли будут  результаты.   Почему ответы получились разными?  Вспомните правило выполнение примеров со скобками.  № 5. Сам­но с проверкой. Дома. № 3 стр. 36 Итог урока. Где можно найти прямой угол? Назовите инструмент измерения  прямых углов.

Урок-практикум. Математика. Тема: "Прямой угол"

Урок-практикум. Математика. Тема: "Прямой угол"

Урок-практикум. Математика. Тема: "Прямой угол"

Урок-практикум. Математика. Тема: "Прямой угол"

Урок-практикум. Математика. Тема: "Прямой угол"

Урок-практикум. Математика. Тема: "Прямой угол"

Урок-практикум. Математика. Тема: "Прямой угол"

Урок-практикум. Математика. Тема: "Прямой угол"

Урок-практикум. Математика. Тема: "Прямой угол"

Урок-практикум. Математика. Тема: "Прямой угол"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018