Урок-практикум по обществознанию на тему "Защита прав потребителей" (8 класс)
Оценка 4.8

Урок-практикум по обществознанию на тему "Защита прав потребителей" (8 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
обществознание
8 кл
30.01.2017
Урок-практикум по обществознанию на тему "Защита прав потребителей" (8 класс)
Презентация - приложение (с викториной)
план - инструкция.docx
Урок­практикум по теме «Защита прав потребителей» Цель: ­ сформировать представление о понятии «права потребителя»;  ­ способствовать развитию правовой культуры и сознательного поведения человека как  потребителя. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация; ­ для творческого задания: листы бумаги, фломастеры, карандаши. Ход урока 1. Ведущий: 15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей.  Мы хотим рассказать вам о том, кто такие  «потребители», ведь в этой роли так или иначе выступает каждый из нас. 2. Знакомство с теоретическим материалом. Изложение основных идей по данной теме в виде  презентации «ОСНОВЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЗНАНИЙ». Часть 1.  Выступление с сообщениями учащихся 11­х классов. слайды презентации пояснение Запустить презентацию «Основы потребительских знаний».  Кликнуть заголовок «Урок­практикум» По ссылке откроется презентация «Защита прав  потребителей». Беседа с классом о значении слова  «потребитель»: ­ Слышали вы где­нибудь это слово?  ­ Что оно означает? (варианты ответов) ­ Есть такая наука «экономика», которая по­своему  объясняет значение слова «потребитель».  ­ Давайте разбираться вместе: кто такой потребитель, зачем ему права, какие это права.   Пояснение после каждого «клика» мышкой:  ­ Каждый из вас ходит в магазин, сталкивается там с  продавцом разных товаров (так называется любая вещь,  которая участвует в свободном обмене на другие вещи  (либо продукт труда, способный удовлетворить  человеческую потребность и специально произведённый  для  ­ Но сначала вещь надо изготовить, т.е. произвести. Этим  занимаются производители. ­ Если нам надо починить сломанную вещь, привести в  порядок внешний вид (например, причёску), то мы  обратимся к исполнителю услуг;     обмена). ­ или изготовителю какой­либо вещи (например,  дизайнерской фоторамки) Во всех подобных случаях мы являемся потребителями.  Значит: ­ Потребитель – это гражданин, купивший или  собирающийся купить товар (работу, услугу) для  личных нужд. ­ Приведите свои примеры, когда вы тоже были в роли  потребителя (ответы учащихся). ­ Потребитель, к сожалению, иногда рискует приобрести  некачественный, испорченный товар, или услуга, которую  он хочет получить, может ему навредить (например, после  химчистки вещь может поменять цвет, изменить размер,  вызвать аллергию); ­ Поэтому государство определило основные права  потребителя (озвучить по слайду) ­ Разберёмся, что же означают эти права. ПРАВО  НА  БЕЗОПАСНОСТЬ  Означает, что товары, работы и услуги при  обычных условиях хранения и использования не  причиняют вреда жизни, здоровью и имуществу  потребителя, а также окружающей среде. Беседа: ­ Как вы думаете, какие товары прежде всего  должны соответствовать этому правилу? (лекарства,  средства бытовой химии – стиральные порошки, для мытья  посуды и т.д.) ­ Конечно, каждый приобретаемый товар (услуга) должен  быть безопасен для человека. Особенно продукты питания. «ИСКЛЮЧИТЬ АНТИБИОТИКИ ИЗ МЕНЮ!» неслучайно именно под таким девизом проходит  Всемирный день защиты прав потребителей в этом году.  ­ Возрастающая устойчивость к антибиотикам достигает  опасно высокого уровня по всему миру. Всемирная  организация здравоохранения предупреждает, если не  предпринять срочных мер, наступит конец эпохе  антибиотиков, лекарства перестанут быть эффективными, а простые инфекции и незначительные травмы вновь станут  смертельно опасными для жизни и здоровья людей. ­ Растущая устойчивость к антибиотикам обусловлена их  чрезмерным использованием.  Известно, что около  половины антибиотиков, производимых в мире,  используются не для защиты или лечения от болезней в  случае необходимости. Они применяются в сельском  хозяйстве для усиления роста животных и птиц. ПРАВО на КАЧЕСТВО  Право потребителя на качество товара (работы) не  только предполагает передачу потребителю  пригодного для использования товара, но и  устанавливает гарантии поддержания этого  товара в работоспособном состоянии. ­ То есть товар должен работать, выполнять те функции,  которые предусмотрены. А если спустя какое­то время он  сломался, то предусмотрен гарантийный срок для  бесплатного ремонта этого товара. ­ Приведите примеры таких товаров, которые должны  прежде всего соответствовать этому правилу (бытовая  техника, цифровые устройства и т.д.) ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ  Предполагает, что потребителю должна быть  предоставлена необходимая, полная и  достоверная информация о товаре (работе,  услуге) и об изготовителе (исполнителе,  продавце), позволяющая ему сделать разумный  выбор. ­ Как вы думаете, где размещается эта информация о товаре (ответы учащихся) ­ Да, на его упаковке.  ­ Рассмотрите упаковку от шоколада и скажите, какую  информацию об это товаре вы можете узнать. Давайте подумаем, а зачем нам нужно всё это знать?  (ответы ребят) ПРАВО  НА  ВЫБОР  Означает, что потребителю должна быть  предоставлена возможность на основе объективной информации самостоятельно выбрать товар,  продавца, изготовителя и т. д. ­ Представьте ситуацию: в магазинах – только этот  шоколад, другого нет. Хорошо это или плохо? (ответы  ребят). Пояснить, что вкусы разные, стоимость бывает  разная – дороже, дешевле, и покупатель (потребитель)  должен иметь возможность выбора. (Пояснение по слайду) ­ Более подробно о том, как и в каких случаях потребителю может быть возмещён ущерб, вы узнаете на уроках  обществознания, права и экономики в старших классах. ­ А пока давайте подумаем, что делать потребителю, если  его права нарушены (ответы учащихся) ­ Прежде всего, потребитель должен знать, что существует  Закон «О защите прав потребителей»  *(далее – по слайду. Внимание! – анимация  автоматическая!) ДАЛЕЕ – переход по управляющей кнопке – назад.  (Выбрать – «Викторина»)  *** Смотри в приложении ответы к викторине.   Класс разделить на три команды (по рядам). Победители  определяются простым большинством правильных ответов. Проводится викторина (все слайды подряд). После тура№4 (Мягкая игрушка МИШКА) – переход по  управляющей кнопке – вперёд. (Советы покупателю). *Анимация автоматическая!        1.Никогда не покупайте товар в первом  попавшемся месте; 2. Правильно оформляйте покупку; 3. Не торопитесь во время покупки; 4. Для дорогой вещи выбирайте максимально  высокое качество; 5. Выбирайте хороший магазин; 6. Знайте свои права и будьте готовы за них  постоять; 7. Никогда не покупайте с рук еду и лекарства. (анимация автоматическая!) ВЫВОДЫ:  Законодательство о защите прав потребителей  закрепляет базовые права потребителей,  обеспечение которых гарантируется государством;  Покупая в магазине товар или заключая с фирмой  договор на оказание услуги, помните, что продавец  должен предоставить вам определенную  информацию о себе и о товаре;  Помните, что срок службы и срок годности – не  пустые слова. Использование товаров с  истекшими сроками может принести вред вашему здоровью и здоровью ваших близких, а иногда –  стоить жизни;  Любой пострадавший потребитель имеет право на возмещение материального ущерба, причиненного  некачественным товаром (услугой) или  несоблюдением обязательств продавцом  (изготовителем, исполнителем), а также на  возмещение морального вреда;  Будут ли продавцы соблюдать наши права как потребителей, зависит от нас, от нашей  потребительской грамотности и нашего  разумного поведения. ПРИЛОЖЕНИЕ ***3. Выполнение практических заданий. Викторина.  Презентация «Основы  потребительских знаний» Участвуют все присутствующие по классам, жюри – учащиеся 10­х классов. Ответы на вопросы и задания викторины:  1 ТУР ПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ 1) товар 2) спрос 3) рынок 4) услуга 5) потребитель 6)  фирма 7) предложение 8) предприниматель 9) бюджет 10)  Закон о защите прав потребителей  2 ТУР ­  ОСНОВНЫЕ ПРАВА  ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:  на качество;  на безопасность;  на информацию;  на возмещение ущерба;  на судебную защиту.               3  ТУР. Значения символов:          1 4 2 5 3 6 1 – упаковка изготовлена из вторичного сырья (или может быть переработана) 2 – беречь от влаги 3 – знак соответствия государственным стандартам 4 – химчистка разрешена 5 – отбеливание запрещено 6 – не был протестирован на животных  4 ТУР.          Назовите товар (используя только его маркировку)  Мягкая игрушка 4. Заключение.  Выводы и советы покупателям (презентация «Закон о защите прав  потребителей) 5. Подведение итогов викторины.

Урок-практикум по обществознанию на тему "Защита прав потребителей" (8 класс)

Урок-практикум по обществознанию на тему "Защита прав потребителей" (8 класс)

Урок-практикум по обществознанию на тему "Защита прав потребителей" (8 класс)

Урок-практикум по обществознанию на тему "Защита прав потребителей" (8 класс)

Урок-практикум по обществознанию на тему "Защита прав потребителей" (8 класс)

Урок-практикум по обществознанию на тему "Защита прав потребителей" (8 класс)

Урок-практикум по обществознанию на тему "Защита прав потребителей" (8 класс)

Урок-практикум по обществознанию на тему "Защита прав потребителей" (8 класс)

Урок-практикум по обществознанию на тему "Защита прав потребителей" (8 класс)

Урок-практикум по обществознанию на тему "Защита прав потребителей" (8 класс)

Урок-практикум по обществознанию на тему "Защита прав потребителей" (8 класс)

Урок-практикум по обществознанию на тему "Защита прав потребителей" (8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017