Урок права в начальной школе
Оценка 4.9

Урок права в начальной школе

Оценка 4.9
Раздаточные материалы +1
docx
обществознание
3 кл—4 кл
04.02.2019
Урок права в начальной школе
Публикация является частью публикации:
Урок права ст 21 и 23.docx
У р о к  ПРАВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВА (СТ.21),  ПРАВО НА НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ (СТ.23) Цель деятельности Создать условия для раскрытия содержания статей 21 и 23 Конституции РФ учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Открытие новых знаний Предметные: знание  понятий «права человека», «право на защиту чести и достоинства», «право на  неприкосновенность частной жизни, на личную и семейную тайну» Метапредметные : овладение способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные  представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое  общение, пользоваться учебником. Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  ситуациях Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая  Методы: словесный, наглядный, практический 1. Конституция РФ 2. Конвенция по правам ребенка 3. Декларация прав ребёнка Оборудование компьютер, проектор, учебник Основные понятия и Права человека, права ребенка, честь и достоинство, личная неприкосновенность термины 1 Этапы  урока Обучающие  и развивающие  компоненты,  задания и упражнения I. Моти­ вация (само­ опреде­ ление)  к учебной  деятельно сти Эмоциональная ,  психологическ ая и  мотивационная подготовка  учащихся к  усвоению  изучаемого  материала II.  Постанов ка  учебной  проблем ы. Столкновение  мнений,  выявление  затруднения и  формулировка  задач урока О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Формы органи­ зации взаимо­ действия на уроке Фронталь ная,  индивиду альная Деятельность учителя Деятельность учащихся Читает стихотворение  Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают. Слушают и вступают  в беседу ­ Сидя сейчас на уроке, каким вы правом  пользуетесь? ­Какие обязанности вы должны выполнить,  чтобы это право заработало. ­ Правом на  образование ­Ходить в школу и  получить знания ­ Я желаю, чтобы это право сегодня на  уроке возобладало огромной силой.  Высказывают своё  мнение Формулируют права Фронталь ная,  индивиду альная ­Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте  стихотворение и выскажите своё мнение, что  Формируемые умения (универсальные  учебные действия) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из  иллюстраций,  текстов. 2. На основе анализа объектов  делать выводы. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на  вопросы в иллюстрации Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Личностные результаты  2 III. Поиск  решения  проблемы   Открытие «нового  знания» Решение  учебных задач  через  содержание  прочитанных  сказок. Формулировка  умозаключений и выводов Посредством  учебника значит уважать человека. ­Кого можно уважать? ­Как бы вы сформулировали это право?  Учитель записывает на доске формулировки  детей: право на свободу, на личную жизнь, на  защиту собственного достоинства….и т.д. ­Кто же из вас прав? Что это такое ­ уважение  человека в обществе ­  помогут нам выяснить  статьи 21 и 23 Конституции РФ ­Сформулируйте задачи урока 1.Рассказать о проступках сказочных героев.  Обсудите в парах, какие права они могут  нарушать . Постараемся узнать и понять, какими  правами пользуются  граждане нашего  государства в рамках ст.21 и 23 Каждая пара  высказывает своё  мнение. Парная,  фронталь ная ­ Прочитайте на странице учебника, как  сформулированы в статье 21 Конституции РФ  эти права человека. ­ Выберите из написанного на доске, какие  формулировки подходят к содержанию статьи  и подчеркните. Читают вслух,  подчеркивают на доске подходящие  высказывания Ст.21 1.Достоинство  личности охраняется  государством. Ничто не  может быть  1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. 3 основанием для его  умаления. 2. Никто не  должен подвергаться  пыткам, насилию,  другому жестокому или унижающему  человеческое  достоинство обращению или наказанию. ­Какие права нарушают жаба, крот и полевая  мышь? Обсудите в парах. ­Прочитайте на странице учебника содержание  статьи 23 ­Выберите из ваших высказываний, которые  близки по содержанию к статье 23  ­ Есть высказывания, которые остались  неподчеркнутыми. Значит, мы ещё рассмотрели не все статьи нашего основного закона ­  Конституции РФ Обсуждают и  высказываются. Ст.23 Каждый имеет право на  неприкосновенность  частной жизни, личную и семейную тайну, защиту  своей чести и доброго  имени. ОДИН ИЗ УЧЕНИКОВ  ВЫХОДИТ К ДОСКЕ И  ПОДЧЕРКИВАЕТ 4 IV.  Примене ние  новых  знаний. Исследователь ская работа по  содержанию  сказок,  формулирован ие нарушенных  прав из статей  21 и 23  КонституцииМ ини­тест  I. Выполнить мини – расследование  по нарушению прав 1 группа обсуждает нарушение прав в сказке  «Двенадцать месяцев» С.Маршака 2 группа – в сказке А.С.Пушкина о царе  Салтане 3 группа – в сказке Г.Андерсена «Гадкий  утенок» 1.Группов ая Подводят итоги своего  мини­исследования,  выводят обвинительный  вердикт персонажам,  нарушившим права II. Выполнить тестовое  заданиеСказка «Золушка»  Г.Х.Андерсена рассказывает о  нарушении прав главного героя Осуществляют  самопроверку по слайду и обосновывают выбор  нарушенных прав 2  Индивиду альная  работа Тест 1.Чьи права нарушены в сказке?  Напиши __________________________________ 2.Кто нарушает права Золушки?  Напиши _________________________________ 3.Какие права нарушены? Отметь   право на образование  право на неприкосновенность   право на жизнь  право на защиту честь и  достоинство частной жизни  право на личную и семейную  тайну 5 Фронталь ная,  индивиду альная.  право на свободу  право на отдых  право на труд V. Итог  урока. Выводы ­Давайте вернёмся к стихам, прозвучавшим в  начале урока Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают. ­Какой же Закон нас защищает? ­Конституция РФ ­А какой силой обладают ваши права, вы  сейчас ответите, продолжив фразу: Я не буду нарушать право на защиту  чести и достоинства, так как …. Продолжая фразы, формулируют свои  выводы VI.Рефле ксия Выявление  личностного  роста в конце  урока Я не буду нарушать право на  неприкосновенность частной жизни,  так как …. На доске изображены ступеньки ­ На какой ступеньке находятся ваши  познания прав человека, покажите своими  флажками Выходят к доске и  прикрепляют флажки  на ступеньках 6 Как хорошо, что есть права! РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ Стихотворение Измайлова Марьям Рахимжановна, Учитель начальных классов  МОУ «СОШ №2 города Пугачёва  Саратовской области» 7 Как хорошо, что есть права! Закон нас строго защищает. И в нем важны нам все права, Они великой силой обладают – Чтоб нас никто не мог побить, Украсть, унизить и обидеть. Как хорошо, что есть права! Права останутся навеки. Они помогут человеку, Мир восстановят навсегда. И у младенца есть права, И у собаки , и у кошек тоже, Без права на свете ; жить не сможем, Всегда нам право и везде поможет.                                      Автор: К. Шамбур Тест 1.Чьи права нарушены в сказке? Напиши __________________________________ 2.Кто нарушает права Золушки? Напиши _________________________________ 3.Какие права нарушены? Отметь          право на жизнь право на защиту честь и достоинство право на образование право на неприкосновенность частной жизни право на личную и семейную тайну право на свободу право на отдых право на труд Иллюстрации из сказок А.С.Пушкина, С.Маршака, Г.Х.Андерсена, А.Толстого  https://go.mail.ru/search_images?fr=chvbm7.1.30&gp=800000&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA %D0%B8%20%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%BA%D0%B0%D0%BC%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F %20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&frm=web 8

Урок права в начальной школе

Урок права в начальной школе

Урок права в начальной школе

Урок права в начальной школе

Урок права в начальной школе

Урок права в начальной школе

Урок права в начальной школе

Урок права в начальной школе

Урок права в начальной школе

Урок права в начальной школе

Урок права в начальной школе

Урок права в начальной школе

Урок права в начальной школе

Урок права в начальной школе

Урок права в начальной школе

Урок права в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019