Данный урок по профилактике ВИЧ СПИД. Урок можно провести в 9-11 классах. На уроке формируются понятия ВИЧ и СПИД, дать им различия этим понятиям. Проводится игра "Цап царап", в которой демонстрируется скорость распространения вируса. После игры учащиеся делятся на группы и составляют кластеры по тема: как можно заразиться СПИДом, где можно заразиться СПИДом, кто входит в группу риска. меры профилактики.Файл содержит конспект урока.
Предупрежден-значит защищен.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №17»
Открытый классный час биологии
в 10 классе на тему
«Предупрежден – значит защищен»
Разработала:
Голомолзина Светлана Юрьевна
Учитель биологии
1 квалификационной категории Сухой Лог, 2016 год
Тема урока «Предупрежден – значит защищен» (слайд №1)
Цель – ознакомление обучающихся понятиями ВИЧ и СПИД, вирусе
иммунодефицита человека.
Задачи:
Сформировать у обучающихся представления о ВИЧ и СПИДе;
Познакомить обучающихся с основными сведениями о болезни;
Дать учащимся представления о передаче ВИЧинфекции;
Познакомить с профилактикой ВИЧ и СПИДа;
Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья. (слайд
2)
Оборудование: рабочие листы для групп, номера для игры «Рукопожатия –
царапки», мультимедиа, интерактивная доска.
Содержание урока
1. Вводная часть
Активизация обучающихся на урок. Деление на группы по выбору
смайлика.
Напомнить правила работы в группах.
2. Основная часть.
1. Сообщение темы урока и актуализации данной темы. (слайд 3,4)
2. Обсуждение в группах вопроса:
Что ты знаешь о ВИЧ и Спиде? (слайд 5)
5. Давайте сейчас расшифруем эти два понятия ВИЧ и СПИД (слайд 6)
6. . Различия между ВИЧ и СПИД. (слайд 7)
7. Игра «Рукопожатияцарпки» (слайд 8)вызвать 16 обучающихся раздать им
жетончики с крестиком. У кого попадется крестик, тот царапает при
рукопожатии другого. Интстукция: Постройтесь в две шеренги по 8 человек лицом друг у
другу.
Совершите рукопожатие с игроком из противоположной команды, но
так, чтобы тот, у кого на номере крестик, слегка царапнул партнера.
Сделайте еще несколько рукопожатий с кем хотите, но каждый кого
царапнули должен обязательно передавать «царапину» всем партнерам
по рукопожатию.
Анализ итогов игры. Проблема (слайд 9)
Что продемонстрировала игра, кто догадался?
(высокую скорость распространения ( вируса)
8. Обсуждение в группах, ответить на вопросы. Один из команды отвечает у
доски. (слайд 10)
Как можно заразиться? (через кровь от инфицированного от больной
матери к ребенку, через грудное молоко; через медицинские или другие
инструменты, нарушающие целостность кожного покрова; половым
путем)
Где можно заразиться ВИЧ? (в больнице, маникюрном или педикюрном
кабинете, тату салоне, пирсингсалоне, в тюрьме, в местах где
собираются наркоманы, в армии, в местах скопления проституток)
Кто входит в группу риска по ВИЧ? (наркоманы, проститутки,
медработники, заключенные солдаты)
9.Прошу представителям группы написать ответы на доске.
10. Пути передачи СПИД ( слайд1115)
10. ВИЧ не передается. (слайд 1617)
11. Работа в группах (слад 18)
Обсуждение ситуаций риска по вопросам. Приложение №1
Насколько она опасна относительно возможности быть
инфицированным?
Какое продолжение может иметь описанный случай?
Как бы вы поступили в такой ситуации?
Заключительная часть
1. Рассказ о правах и обязанностях граждан по охране здоровья. (слайд 19
20) 2. Составление коллективного пожелания (напутствия) ровеснику
«Как уберечь себя от ВИЧ?»
Подведение итогов.
Вопросы на индивидуальные вопросы.
Рефлексия
Заполнение небольшого опроса по уроку. Приложение № 2
Ситуации
Приложение №1
1. Мама попросила первоклассника сын по пути из школы вынуть газеты
из почтового ящика. Ребенок, вынимая почту, укололся об иглу шприца
(его бросил в ящик один из наркоманов).
2. У дома стояла компания ребят и девушек. Зина шла мимо. Ребята
сказали, что им не хватает одной девушки для пары, и пригласили Зину
в свою компанию. Она плохо знала ребят, но согласилась, так как не
хотела в праздник быть одна. Им было весело, пили шампанское и
играли в «Бутылочку»…
3. У Влада на уроке из носа пошла кровь, Инна дала ему свой носовой
платок. Мальчик хотел вернуть платок после стирки, но Инна сказала,
что постирает сама, и положила его в карман. После урока Инна
передвигала стул и по ранилась о торчащий шуруп. Рука непроизвольно
потянулась в карман, где лежал платок…
4. Ранним утром в подъезде собирались наркоманы, обычно они бросали
шприц на пол, но сегодня захотели подшутить над жильцами. Они
вставили иглу от шприца в пластиковую оболочку перил острием
вверх… Приложение № 2
Укажите Ваше имя______________________________________
Отразите степень Вашего включения в работу группы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отражающие Ваши
впечатления и чувства в ходе работы группы:
Я понял (а)______________________________________________________
Меня удивило____________________________________________________
Я почувствовал (А)________________________________________________
Думаю___________________________________________________________
Меня раздражало__________________________________________________
Мне понравилось__________________________________________________
Были ли моменты, когда Вы испытывали чувства «прорыва»? Когда это
произошло?_____________________________________________________
Урок "Предупрежден - значит защищен"
Урок "Предупрежден - значит защищен"
Урок "Предупрежден - значит защищен"
Урок "Предупрежден - значит защищен"
Урок "Предупрежден - значит защищен"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.