Урок "Предупрежден - значит защищен"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Урок "Предупрежден - значит защищен"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
биология
9 кл—11 кл
16.01.2017
Данный урок по профилактике ВИЧ СПИД. Урок можно провести в 9-11 классах. На уроке формируются понятия ВИЧ и СПИД, дать им различия этим понятиям. Проводится игра "Цап царап", в которой демонстрируется скорость распространения вируса. После игры учащиеся делятся на группы и составляют кластеры по тема: как можно заразиться СПИДом, где можно заразиться СПИДом, кто входит в группу риска. меры профилактики.Файл содержит конспект урока.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Предупрежден-значит защищен.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №17» Открытый классный час биологии  в 10 классе  на тему  «Предупрежден – значит защищен» Разработала: Голомолзина Светлана Юрьевна Учитель биологии  1 квалификационной категории Сухой Лог, 2016 год Тема урока «Предупрежден – значит защищен»  (слайд №1) Цель – ознакомление  обучающихся понятиями ВИЧ и СПИД, вирусе  иммунодефицита человека. Задачи: Сформировать у обучающихся представления о ВИЧ и СПИДе; Познакомить обучающихся с основными сведениями о болезни; Дать учащимся представления о передаче ВИЧ­инфекции; Познакомить с профилактикой ВИЧ и СПИДа; Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья. (слайд  2) Оборудование: рабочие листы для групп, номера для игры «Рукопожатия – царапки», мультимедиа, интерактивная доска.                       Содержание урока 1. Вводная часть Активизация обучающихся на урок. Деление на группы по выбору  смайлика.  Напомнить правила работы в группах. 2. Основная часть. 1. Сообщение темы урока и актуализации данной темы. (слайд 3,4) 2. Обсуждение в группах вопроса: ­ Что ты знаешь о  ВИЧ и Спиде? (слайд 5)   5.  Давайте сейчас расшифруем эти два понятия ВИЧ и СПИД (слайд 6) 6. . Различия между ВИЧ и СПИД. (слайд 7)  7. Игра «Рукопожатия­царпки» (слайд 8)вызвать 16 обучающихся раздать им  жетончики с крестиком. У кого попадется крестик, тот царапает при  рукопожатии другого. Интстукция: Постройтесь в две шеренги по 8 человек лицом друг у  другу. Совершите рукопожатие с игроком из противоположной команды, но  так, чтобы тот, у кого на номере крестик, слегка царапнул партнера. Сделайте еще несколько рукопожатий с кем хотите, но каждый кого  царапнули должен обязательно передавать «царапину» всем партнерам  по рукопожатию. Анализ итогов игры. Проблема (слайд 9) ­ Что продемонстрировала игра, кто догадался? (высокую скорость распространения ( вируса) 8. Обсуждение в группах, ответить на вопросы. Один из команды отвечает у  доски. (слайд 10) ­ Как можно заразиться? (через кровь от инфицированного от больной  матери к ребенку, через грудное молоко; через медицинские или другие  инструменты, нарушающие целостность кожного покрова; половым  путем) Где можно заразиться ВИЧ? (в больнице, маникюрном или педикюрном  кабинете, тату салоне, пирсинг­салоне, в тюрьме, в местах где  собираются наркоманы, в армии, в местах скопления проституток) Кто входит в группу риска по ВИЧ? (наркоманы, проститутки,  медработники, заключенные солдаты) 9.Прошу представителям группы написать  ответы на доске. 10. Пути передачи СПИД ( слайд11­15) 10. ВИЧ не передается. (слайд 16­17) 11. Работа в группах (слад 18) Обсуждение ситуаций риска по вопросам. Приложение №1 Насколько она опасна относительно возможности быть  инфицированным? Какое продолжение может иметь описанный случай? Как бы вы поступили в такой ситуации? Заключительная часть 1. Рассказ о правах и обязанностях граждан по охране здоровья. (слайд 19­ 20) 2. Составление коллективного пожелания (напутствия) ровеснику  «Как уберечь себя от ВИЧ?» Подведение итогов. Вопросы на индивидуальные вопросы. Рефлексия Заполнение  небольшого опроса по уроку. Приложение № 2 Ситуации Приложение №1 1. Мама попросила первоклассника сын по пути из школы вынуть газеты из почтового ящика. Ребенок, вынимая почту, укололся об иглу шприца (его бросил в ящик один из наркоманов). 2. У   дома   стояла   компания   ребят   и   девушек.   Зина   шла   мимо.   Ребята сказали, что им не хватает одной девушки для пары, и пригласили Зину в свою компанию. Она плохо знала ребят, но согласилась, так как не хотела   в   праздник   быть   одна.   Им   было   весело,   пили   шампанское   и играли в «Бутылочку»… 3. У Влада на уроке из носа пошла кровь, Инна дала ему свой   носовой платок. Мальчик хотел вернуть платок после стирки, но Инна сказала, что   постирает   сама,   и   положила   его   в   карман.   После   урока   Инна передвигала стул и по ранилась о торчащий шуруп. Рука непроизвольно потянулась в карман, где лежал платок… 4. Ранним утром в подъезде собирались наркоманы, обычно они бросали шприц   на   пол,   но   сегодня   захотели   подшутить   над   жильцами.   Они вставили   иглу   от   шприца   в   пластиковую   оболочку   перил   острием вверх… Приложение № 2 Укажите Ваше имя______________________________________ Отразите степень Вашего включения в работу группы 1  2  3   4  5   6   7   8   9   10 Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отражающие Ваши  впечатления и чувства в ходе работы группы: Я понял (а)______________________________________________________ Меня удивило____________________________________________________ Я почувствовал (А)________________________________________________ Думаю___________________________________________________________ Меня раздражало__________________________________________________ Мне понравилось__________________________________________________ ­ Были ли моменты, когда Вы испытывали чувства «прорыва»? Когда это  произошло?_____________________________________________________
скачать по прямой ссылке