Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Оценка 4.9

Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Оценка 4.9
Презентации учебные +2
docx
русская литература
3 кл
20.01.2017
Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Презентация к уроку в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
А. И. Куприн «Барбос и Жулька» 3 класс.docx
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: «Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька» Цели урока: - раскрыть смысл рассказа Куприна «Барбос и Жулька»; - создать условия для первичного знакомства с произведением, обеспечить целостное восприятие текста. Задачи урока: - Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И.Куприна; - учить читать и чувствовать художественное произведение, испытывать удовольствие от чтения; - развивать словарный запас детей, развивать умение составлять сравнительную характеристику персонажей; - воспитывать доброе, внимательное отношение к животным; - Учить анализировать поступки героев; - Смысл дружбы и верности. Доска, экран Слайд № 2 Деятельность учителя 1. Орг.момент На свете множество собак- И на цепи и просто так: Собак служебных - пограничных, Дворовых «шариков» обычных, И молодых пугливых шавок, Что тявкать любят из-под лавок, И тех изнеженных болонок, Чей нос курнос, а голос тонок, И ни на что уже не годных- Бродячих псов всегда голодных. - Как вы думаете, о чем пойдем речь сегодня на уроке? - Кто будет героями урока? - Тема нашего урока: «Творчество Александра Ивановича Куприна и произведение «Барбос и Деятельность учащихся - О собаках, их жизни, повадках. - Собаки. Слайд № 3 Слайд № 4 Жулька» - Как вы думаете, что это за жанр? - Что такое рассказ? 2. Работа над пословицами - Соедините начало и конец пословицы. - Объясните их смысл. - Почему именно эти пословицы я подобрала к уроку? 3. Немного и писателе Фамилия Куприн происходит от названия речонки в тамбовской области – Купры. Куприн родился в семье мелкого чиновника 7 сентября 1870 года. Отец его умер, когда мальчику не было и 4 лет. Семья осталась без денег и мать переехала в Москву, поселилась во вдовьем доме, мальчик жил с ней до 6 лет, а потом его отправили в сиротский пансион, а затем в военное училище. Куприн был человеком широкой, доброй, отзывчивой души. Одним из первых поднялся на воздушном шаре, а затем позднее на самолете и едва не погиб, когда самолет неожиданно начал падать. Случалось ему работать в газете, певчим в хоре, грузчиком арбузов, суфлером. Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его взгляд светился добротой и любовью. Он любил русскую природу. Превосходно знал характер, повадки птиц и животных. Написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, слонах. - Рассказ. - Это произведение, в котором говорится о реальных событиях и героях. Много описаний….. Работа на экране Слушание учителя Ответы на вопросы об Слайд № 5 Слайд № 6 (выделенные слова – клик – фотография) услышанном Чтение с учителем вместе по цепочке Ответы на вопросы учителя Озвучивание непонятных слов, прочтение их толкований - Что интересного узнали о Куприне? - О ком он написал много рассказов? - Как вы думаете, кого называют друзьями? - Какими качествами должны обладать друзья? - Поработав над текстом рассказа мы должны ответить на ряд вопросов: Можно ли назвать друзьями героев этого произведения? Могут ли дружить животные так же как люди? Способны ли собаки совершить «подвиг» во имя друг друга? 4. Чтение текста Читаем текст поочередно, с карандашом в руках. Все непонятные слова подчеркиваем. Вопросы после прочтения: - Понравился ли вам рассказ? - Какие чувства он вызвал у вас? - Что вас поразило, удивило? - Какое у вас настроение после прочитанного? 5. Словарная работа Словарная работа: ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий. СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями. ФЛИРТ – любовная игра, кокетство. ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного. ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия. ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения. ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.) КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество. РЕПЯХАМИ – репейник ИСКОНИ – издавна 6. Проблемный вопрос - Попробуйте ответить на такой вопрос: Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе? - Трудно? Тогда давайте поработаем более подробно с текстом. 7. Работа над композицией произведения - Любое произведение состоит из определенных частей: Вступление Завязка Кульминация (самый напряженный момент) Развязка Заключение Слайд № 7 ДОСКА лист в (см.отдельный дополнении) Попытка ответить на вопрос Работа с доской и текстом, Слайд № 8 – сводная таблица внешности героев Слайд № 9 – характер беседа Автор настраивает нас на необычность барбоса и заурядность Жульки. Нет, и характером тоже. ДРУЖБА - Я уже разбила рассказ на пункты, но они в нарушенном порядке. Нам надо отнести их к определенным частям композиции произведения. - Выберите пункты, которые входят во вступление: 1. Описание Барбоса 2. Описание Жульки 3. Характер собак 4. Дружба собак - Кто у нас главные герои рассказа? - Прочитайте как выглядел Барбос. - С чем сравнивается его шерсть? - А его уши? - Найдите описание Жульки. - Почему описание Жульки занимает 1 предложение, а описание Барбоса целый абзац? - Эти собаки отличаются только внешностью? - Найдите описание их характера. - Вывод: внешность и характер собак различны! - Что же связывало таких разных собак? - Почему Куприн вначале рассказывает о разной внешности собак, а затем снова большое внимание уделяет описанию разности характеров? - К какому выводу он нас подталкивает? - Кто ворвался во двор? Как вел себя? - найдите этот эпизод, зачитайте его. Это завязка. - Найдите пункты плана для завязки: 1. появление бешеной собаки - Какой был самый напряженный момент рассказа? Найдите его, зачитайте. Это называется кульминация. Найдите пункт. Слайд № 10 1. подвиг Жульки - Вывод: маленькая Жулька совершила необычный поступок - Выберите пункты плана для развязки. 1. болезнь Жульки 2. прощание собак - Как автор описывает болезнь собаки? - Чем она болела? - В чем это проявлялось? - Изменило ли Жульку появление бешеной собаки? - Чувствовал ли Барбос себя виноватым? - В чем это проявлялось? - Найдите описание прощания собак. - Заканчивая работу над композицией, найдем заключение. 1. смерть Жульки - Прочитаем последний абзац. - Что же произошло? - Как все узнали о смерти Жульки? - Что же у нас получилось на доске? - Где его можно использовать? 8. Подведение итогов урока - Вернемся к ключевым вопросам и ответим на них: Можно ли назвать друзьями героев этого произведения? Могут ли дружить животные так же как люди? Способны ли собаки совершить «подвиг» во имя друг друга? Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе? Чему учит нас этот рассказ? - Продолжите предложение «Сегодня на уроке я…» План При подготовке пересказа ……………. Поднятие рук - Кому на уроке было интересно? - Кто узнал для себя что-то новое? - Кто начал разбираться в композиции произведения? - Из каких частей состоит композиция? 9. Домашнее задание - Перечитать рассказ, подготовить пересказ либо и Барбосе, либо о Жульке - р/т стр.30-31 № 1-4, 5 (по желанию) Вступление, завязка, кульминация, развязка, заключение Запись д/з в дневник ДОСКА Композиция произведения Вступление Описание Барбоса Описание Жульки Дружба собак Характер собак Завязка Появление бешеной собаки Кульминация Подвиг Жульки Заключение Развязка Болезнь Жульки Прощание собак Смерть Жульки Появление бешеной собаки Прощание собак Описание Барбоса Описание Жульки Дружба собак Смерть Жульки Характер собак Подвиг Жульки Болезнь Жульки

Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Скачать файл