Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Тема урока:
Тема урока:
Александр Иванович
Александр Иванович
«Барбос и Жулька»
«Барбос и Жулька»
Куприн
Куприн
Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Объясните смысл пословиц.
Объясните смысл пословиц.
Легко подружиться, тяжело
Легко подружиться, тяжело
Легко подружиться,
Легко подружиться,
разлучиться.
разлучиться.
тот не жил.
тот не жил.
Кто не испытал дружбы,
Кто не испытал дружбы,
Кто не испытал дружбы, тот
Кто не испытал дружбы, тот
до смерти.
до смерти.
не жил.
не жил.
Будь верен тяжело
Будь верен тяжело
разлучиться.
разлучиться.
Будь верен до смерти.
Будь верен до смерти.
Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Александр Иванович
Александр Иванович
Куприн
Куприн
(26.08.1870 25.08.1938)
Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Вопросы к
Вопросы к
рассказу:
рассказу:
Можно ли назвать
Можно ли назвать
друзьями героев этого
друзьями героев этого
произведения?
произведения?
Могут ли дружить
Могут ли дружить
животные так же как
животные так же как
люди?
люди?
Способны ли собаки
Способны ли собаки
совершить «подвиг» во имя
совершить «подвиг» во имя
друг друга?
друг друга?
Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Словарнолексическая работа
Словарнолексическая работа
ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению;
ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению;
2) маленький, низкий.
2) маленький, низкий.
СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка
СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка
пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися
пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися
каплями.
каплями.
ФЛИРТ – любовная игра, кокетство.
ФЛИРТ – любовная игра, кокетство.
ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор,
ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор,
занавесок, отделки женского платья, белья.
занавесок, отделки женского платья, белья.
ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти
ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти
животного.
животного.
ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный
ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный
лицемерия.
лицемерия.
ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые
ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые
намерения.
намерения.
ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы,
ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы,
славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры
славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры
(пернос.) – пользоваться плодами успехов.)
(пернос.) – пользоваться плодами успехов.)
КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.
КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.
ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество.
ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество.
РЕПЯХАМИ – репейник
РЕПЯХАМИ – репейник
ИСКОНИ – издавна
ИСКОНИ – издавна
Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Проблемный вопрос:
Проблемный вопрос:
Какую мысль хотел выразить
Какую мысль хотел выразить
Куприн в своём рассказе?
Куприн в своём рассказе?
Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Какие слова выбрал Куприн для описания
Какие слова выбрал Куприн для описания
внешности своих героев?
внешности своих героев?
Барбос
Барбос
Жулька
Жулька
маленькая
маленькая
тонконогая
тонконогая
гладкая чёрная
гладкая чёрная
шерсть с жёлтыми
шерсть с жёлтыми
подпалинами
подпалинами
невелик ростом,
невелик ростом,
приземист
приземист
широкогруд
широкогруд
длинная чуть
длинная чуть
вьющаяся шерсть
вьющаяся шерсть
шерсть с колючками
шерсть с колючками
«репяхами»,
«репяхами»,
сталактитами
сталактитами
уши со следами
уши со следами
«боевых схваток»
«боевых схваток»
Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Характер Барбоса и Жульки
Характер Барбоса и Жульки
Барбос
Барбос
верность,
верность,
независимость
независимость
разбойничья
разбойничья
натура
натура
неаккуратный
неаккуратный
Жулька
Жулька
деликатность
деликатность
застенчивая
застенчивая
вежливость,
вежливость,
ласковая
ласковая
храбрая,
храбрая,
правдивая,
правдивая,
искренняя
искренняя
Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Барбос стремглав бросился к
Барбос стремглав бросился к
Жульке, бессильно лежавшей на
Жульке, бессильно лежавшей на
земле, обнюхал её и с тихим визгом
земле, обнюхал её и с тихим визгом
стал лизать её в глаза, в морду, в
стал лизать её в глаза, в морду, в
уши. Жулька слабо помахивала
уши. Жулька слабо помахивала
хвостом и старалась приподнять
хвостом и старалась приподнять
Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Вопросы к
Вопросы к
рассказу:
рассказу:
Можно ли назвать
Можно ли назвать
друзьями героев этого
друзьями героев этого
произведения?
произведения?
Могут ли дружить
Могут ли дружить
животные так же как
животные так же как
люди?
люди?
Способны ли собаки
Способны ли собаки
совершить «подвиг» во имя
совершить «подвиг» во имя
друг друга?
друг друга?
Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Проблемный вопрос:
Проблемный вопрос:
Какую мысль хотел выразить
Какую мысль хотел выразить
Куприн в своём рассказе?
Куприн в своём рассказе?
Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»
Чему учит нас этот
Чему учит нас этот
рассказ?
рассказ?
Дружбе, верности.
Дружбе, верности.
«Сегодня на уроке я …»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.