Урок-презентация литературного чтения в 3 классе: Александр Иванович Куприн «Барбос и Жулька»

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • ppt
  • 20.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала А. И. Куприн «Барбос и Жулька» 3 класс.ppt
Тема урока: Тема урока: Александр Иванович Александр Иванович «Барбос и Жулька» «Барбос и Жулька» Куприн Куприн
Объясните смысл пословиц. Объясните смысл пословиц. Легко подружиться, тяжело Легко подружиться, тяжело Легко подружиться, Легко подружиться, разлучиться. разлучиться. тот не жил. тот не жил. Кто не испытал дружбы, Кто не испытал дружбы, Кто не испытал дружбы, тот Кто не испытал дружбы, тот до смерти. до смерти. не жил. не жил. Будь верен тяжело Будь верен тяжело разлучиться. разлучиться. Будь верен до смерти. Будь верен до смерти.
Александр Иванович Александр Иванович Куприн Куприн (26.08.1870 ­ 25.08.1938)
Вопросы к Вопросы к рассказу: рассказу: Можно ли назвать Можно ли назвать друзьями героев этого друзьями героев этого произведения? произведения? Могут ли дружить Могут ли дружить животные так же как животные так же как люди? люди? Способны ли собаки Способны ли собаки совершить «подвиг» во имя совершить «подвиг» во имя друг друга? друг друга?
Словарно­лексическая работа Словарно­лексическая работа ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению;  ПРИЗЕМИСТЫЙ – 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий.  2) маленький, низкий. СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка   СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка  пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися  пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися  каплями. каплями. ФЛИРТ – любовная игра, кокетство.  ФЛИРТ – любовная игра, кокетство. ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор,   ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор,  занавесок, отделки женского платья, белья. занавесок, отделки женского платья, белья. ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти   ПОДПАЛИНА – рыжеватое или белесое пятно на шерсти  животного. животного. ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный   ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, исполненный  лицемерия. лицемерия. ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые   ЛИЦЕМЕРИЕ – поведение, прикрывающее неискренность, злые  намерения.  намерения.  ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы,   ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы,  славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры  славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры  (пернос.) – пользоваться плодами успехов.) (пернос.) – пользоваться плодами успехов.) КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.  КАРЬЕР – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп. ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество.  ТРИУМФАЛЬНЫЙ – триумф – блестящий успех, торжество. РЕПЯХАМИ – репейник  РЕПЯХАМИ – репейник ИСКОНИ – издавна  ИСКОНИ – издавна
Проблемный вопрос: Проблемный вопрос: Какую мысль хотел выразить  Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе? Куприн в своём рассказе?
Какие слова выбрал Куприн для описания Какие слова выбрал Куприн для описания внешности своих героев? внешности своих героев? Барбос Барбос Жулька Жулька маленькая маленькая тонконогая тонконогая гладкая чёрная гладкая чёрная шерсть с жёлтыми шерсть с жёлтыми подпалинами подпалинами невелик ростом, невелик ростом, приземист приземист широкогруд широкогруд длинная чуть длинная чуть вьющаяся шерсть вьющаяся шерсть шерсть с колючками шерсть с колючками «репяхами», «репяхами», сталактитами сталактитами уши со следами уши со следами «боевых схваток» «боевых схваток»
Характер Барбоса и Жульки Характер Барбоса и Жульки Барбос Барбос верность, верность, независимость независимость разбойничья разбойничья натура натура неаккуратный неаккуратный Жулька Жулька деликатность деликатность застенчивая застенчивая вежливость, вежливость, ласковая ласковая храбрая, храбрая, правдивая, правдивая, искренняя искренняя
Барбос стремглав бросился к Барбос стремглав бросился к Жульке, бессильно лежавшей на Жульке, бессильно лежавшей на земле, обнюхал её и с тихим визгом земле, обнюхал её и с тихим визгом стал лизать её в глаза, в морду, в стал лизать её в глаза, в морду, в уши. Жулька слабо помахивала уши. Жулька слабо помахивала хвостом и старалась приподнять хвостом и старалась приподнять
Вопросы к Вопросы к рассказу: рассказу: Можно ли назвать Можно ли назвать друзьями героев этого друзьями героев этого произведения? произведения? Могут ли дружить Могут ли дружить животные так же как животные так же как люди? люди? Способны ли собаки Способны ли собаки совершить «подвиг» во имя совершить «подвиг» во имя друг друга? друг друга?
Проблемный вопрос: Проблемный вопрос: Какую мысль хотел выразить  Какую мысль хотел выразить Куприн в своём рассказе? Куприн в своём рассказе?
Чему учит нас этот Чему учит нас этот рассказ? рассказ? Дружбе, верности. Дружбе, верности. «Сегодня на уроке я …»