Урок-презентация по изобразительному искусству в 5 классе "Зачем людям украшения?"
Оценка 4.8

Урок-презентация по изобразительному искусству в 5 классе "Зачем людям украшения?"

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
изобразительное искусство
5 кл
01.04.2017
Урок-презентация по изобразительному искусству в 5 классе "Зачем людям украшения?"
Открытый урок изо 5 класс.doc
Урок изобразительного искусства 5 класс . Учитель Мальчихина Татьяна Александровна Филиал МАОУ Новотарманской СОШ "Салаирская СОШ" Тема Зачем людям украшения. Педагогическая цель: Тип урока Планируемые результаты  (предметные ПР) Личностные (ЛР) УУД   Метапредметные (МПР) Познакомить учащихся с понятием украшение (предмет , украшающий собой кого то или что то.  Воспитывать любовь к истории, к  народной культуре. Способствовать развитию творческой и  познавательной активности. Способствовать формированию практических навыков работы в конкретном  материале (акварель,  бумага,фломастеры)  Изучение нового материала:проблемный Понимать какую роль играет украшение  в жизни человека, что такое украшения и зачем они людям.. Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность,  обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе. ­ Уважительно относиться к культуре народного искусства; ­ понимать роли культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; ­ уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с  общим замыслом; ­ уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения Познавательные УУД: ­ овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать,  выделять главное, обобщать; ­ стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих  результатов. Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; ­ использовать средства информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в  процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих заданий. Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  ­ находить варианты решения различных художественно­творческих задач; ­ уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; ­ уметь организовать место занятий. Основное содержание темы,  понятия, термины. Образовательные ресурсы.  Предметы ДИ несут на себе печать определённых человеческих отношений. Украсить – значит…  Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени и т.д.  Учебник. Презентация «Зачем людям украшения». Акварель, кисти,  цветные карандаши, бумага.                                                                                           Ход урока. Результат этапа Цель этапа Этап урока / учебная ситуация 1.Самоопределение к  деятельности.  Орг. момент.   2. Актуализация знаний,  мотивация. Готовность к  уроку. (Контроль,  взаимоконтроль,  самоконтроль.  Оценка,  самооценка). Осознание  необходимости  получения новых  знаний. Формирование и  развитие ЦО  (ценностных  ориентиров)  к  умению оценивать  готовность к  предстоящей  деятельности на  уроке.       Взаимодействие в образовательном процессе Действия педагога Организует ситуацию самооценки  обучающимися готовности к предстоящей деятельности. Управляет ситуацией  самооценки. ­Доброе утро, ребята. Я желаю вам  хорошего настроения и плодотворно  поработать на уроке. 1.Тест "настроение" (оценивают свое  настроение в начале урока) Определение  границ знания и  незнания. Определение проблемной ситуации.  (Иллюстрации: девушка с макияжем и  украшениями и без).  СЛАЙД 2,3 Действия обучающихся Выполняет  оценку/самооценку  готовности по критериям: ­правильность выбора  учебных принадлежностей, ­правильность и аккуратность расположения предметов на  парте, ­самостоятельность  подготовки,­настрой на урок. Рассматривают иллюстрации.  Участвуют в диалоге.  Объясняют смысл понятия  «украшения». Украшение­это предмет,  украшающий собой кого то  или что то.(словарь  Ожегова) Проговаривают тему,  отделяя знание от незнания.  Формулируют цель,  фиксируют учебную  задачу, предполагают свои  действия. Задача: зачем людям  украшения? 3. Постановка учебной  задачи. Представления  обучающихся о  том, что нового они узнают на уроке,  чему научатся. Формирование и  развитие ЦО к  умению определять  и формулировать  проблему,  познавательную  цель и тему урока. ­Как вы думаете, о чём пойдёт речь на  уроке, какова тема урока? Какого  знания нам не хватает для изображения вождя племени, древнего воина, царя  или древних славян? СЛАЙД 4 4. Решение учебной  задачи. Работа в паре. Новое знание:   какую роль играет  декор в жизни  человека, что такое украшения и зачем  они людям.  Формирование  и  развитие ЦО к  совместной  познавательной  деятельности по  открытию нового  знания. Вывод: 5. Творческая работа  (изготовление  украшений­бус) Групповая работа.  Техника безопасности Умение применять  новые знания в  самостоятельной  деятельности. Формирование  и  развитие ЦО к  закреплению знаний и способов  действий. 6. Оценка.Тест  "Настроение" Умение определять уровень овладения  знанием, способом  деятельности. Формирование  и  развитие ЦО к  самооценке знаний  и способов  ­Оцените результаты своей работы,  способы их достижения. (с  комментированием) 1.Беседа о том, зачем людям  украшения, что значит украсить вещь. (Презентация.  Иллюстрации.)  1.Участвуют в диалоге.  Воспринимают презентацию,  рассматривают иллюстрации.  2.Знакомство с особенностями украшений воинов, древних охотников, вождя  племени, царя и т.д. (Работа в паре.)  Повторить правила работы в  паре,группе: 1 и 2 пара­:О роли украшений в  племенах ; Слайды  5­8 3 и 4 пара: О роли украшений в  царское время Слайды 9­12 Ответы детей с помощью слайдов СЛАЙД 13 ­ При помощи цв. бумаги, ниток, клея,   выполните украшение ­бусы из бумаги.  Наполните украшения  смыслом и  образным строем вещи: ритмом,  рисунком, орнаментом, сочетанием  цветов.  Если это необходимо,  постарайтесь сохранять симметрию. СЛАЙД 15 Работают в паре: читают  текст .Анализируют новые  сведения об украшениях.  Рассуждают о значении  украшений в жизни людей.   Характеризуют смысл декора не только как украшения, но  прежде всего как  социального знака,  определяющего роль хозяина  вещи (носителя,  пользователя). Участвуют в диалоге.  Выполняют украшение  древних славян или  современного мира  орнаментальных композиций  (лаконичность,  обобщённость,  выразительность  изобразительного мотива;  ритм, симметрия) в  творческой работе  Просмотр и обсуждение  выполненных работ.  (самооценивание) 7. Итог. Рефлексия  деятельности. Умение соотносить  результаты  собственной  деятельности. 8. Домашнее задание. Использование  нового знания в  выполнении  творческого  задания. действий. Формирование  и  развитие ЦО к  умению  анализировать и  осмысливать свои  достижения. Формирование  и  развитие ЦО к  обобщению знаний  и способов  действий,  повторение  раннеусвоенных  ЗУНов  Что нового вы узнали на Беседа по вопросам: уроке?  2.О чём бы вы хотели еще узнать?  3. Что больше всего вам  запомнилось на уроке?  Участвуют в диалоге.  Отвечают на вопросы,  высказывают своё мнение. СЛАЙД 16 ­Подобрать иллюстрации об одежде  разных времен и  Древнем Египте Запись д/з в дневник.

Урок-презентация по изобразительному искусству в 5 классе "Зачем людям украшения?"

Урок-презентация по изобразительному искусству в 5 классе "Зачем людям украшения?"

Урок-презентация по изобразительному искусству в 5 классе "Зачем людям украшения?"

Урок-презентация по изобразительному искусству в 5 классе "Зачем людям украшения?"

Урок-презентация по изобразительному искусству в 5 классе "Зачем людям украшения?"

Урок-презентация по изобразительному искусству в 5 классе "Зачем людям украшения?"

Урок-презентация по изобразительному искусству в 5 классе "Зачем людям украшения?"

Урок-презентация по изобразительному искусству в 5 классе "Зачем людям украшения?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017