Урок-презентация по теме "Простые и сложные предложения" в 5 классе (урок 1)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • pptx
  • 02.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели урока: Показать структурные различия между простыми и сложными предложениями, способы связи между простыми предложениями в составе сложного; Развивать пунктуационные навыки, мотивацию к познавательной деятельности. Планируемые результаты: Учащиеся научатся: различать простые и сложные предложения, понимать связь простых предложений в составе сложного, отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных предложений; объяснять языковые явления.
Иконка файла материала ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.pptx
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
УРОК ПЕРВЫЙ.
ЦЕЛИ: Показать структурные различия между простыми и сложными предложениями, способы связи между простыми предложениями в составе сложного; Развивать пунктуационные навыки,
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Учащиеся научатся:  различать простые и сложные предложения,  понимать связь простых предложений в составе сложного,  отличать ССП от СПП;  объяснять языковые
ПОВТОРИМ!
ПОВТОРИМ! Выполните синтаксический разбор предложения, дайте характеристику предложению (3
ПОВТОРИМ! Реки и озёра засверкали.
РАБОТА ПО ТЕМЕ: Сравните предложения (общее, отличие).
РАБОТА ПО ТЕМЕ: 1. Бриз усилился и ходко гнал судно вдоль берега. 2. Небо посветлело, и на нём тёмным силуэтом вырисовывались
РАБОТА ПО ТЕМЕ: Найдите грамматические основы. Составьте схемы.
РАБОТА ПО ТЕМЕ: 1. Бриз усилился и ходко гнал судно вдоль берега. 2. Небо посветлело, и на нём тёмным силуэтом вырисовывались
РАБОТА ПО ТЕМЕ: Произносится ли первое из простых предложений в составе сложного с интонацией конца предложения?
РАБОТА ПО ТЕМЕ: Как связаны простые предложения в составе сложного?
РАБОТА ПО ТЕМЕ: Каким способом соединяются простые предложения в составе сложного?
РАБОТА ПО ТЕМЕ: Сравните…
РАБОТА ПО ТЕМЕ: Небо посветлело, и на нём тёмным силуэтом вырисовывал ись паруса судна. Сравните… Небо посветлело, на нём тёмным силуэтом вырисовывал ись паруса судна.
РАБОТА ПО ТЕМЕ: Небо посветлело, и на нём тёмным силуэтом вырисовывал ись паруса судна. Сравните… Небо посветлело, на нём тёмным силуэтом вырисовывал ись паруса судна.
РАБОТА ПО ТЕМЕ: Небо посветлело, и на нём тёмным силуэтом вырисовывал ись паруса судна. Сравните… Небо посветлело, на нём тёмным силуэтом вырисовывал ись паруса судна.
РАБОТА ПО ТЕМЕ: Упр. 221(устно). Упр. 222, 225 (письменно). Диктант (стр. 120- МР, характеристика предло-жений,
ВЫВОД: Что общего между простым и сложным предложением?
ВЫВОД: Чем различаются простые и сложные предложения?
ВЫВОД: Что такое союзные и бессоюзные предложения?
ВЫВОД: Надо ли ставить запятую, если простые предложения в составе сложного соединяются союзом И?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. § 46, учить правила. 2. Упр. 223 (связь простых предложений в составе сложного).