Цели урока:
Показать структурные различия между простыми и сложными предложениями, способы связи между простыми предложениями в составе сложного;
Развивать пунктуационные навыки, мотивацию к познавательной деятельности.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся:
различать простые и сложные предложения,
понимать связь простых предложений в составе сложного,
отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных предложений;
объяснять языковые явления.
ПРОСТЫЕ И
СЛОЖНЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЦЕЛИ:
Показать структурные
различия между
простыми и сложными
предложениями, способы
связи между простыми
предложениями в составе
сложного;
Развивать
пунктуационные навыки,
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Учащиеся научатся:
различать простые и
сложные предложения,
понимать связь простых
предложений в составе
сложного,
отличать ССП от СПП;
объяснять языковые
ПОВТОРИМ!
Выполните
синтаксический
разбор
предложения,
дайте
характеристику
предложению (3
ПОВТОРИМ!
Реки и озёра
засверкали.
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
Сравните
предложения
(общее, отличие).
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
1. Бриз усилился и
ходко гнал судно
вдоль берега.
2. Небо посветлело,
и на нём тёмным
силуэтом
вырисовывались
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
Найдите
грамматические
основы. Составьте
схемы.
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
1. Бриз усилился и
ходко гнал судно
вдоль берега.
2. Небо посветлело,
и на нём тёмным
силуэтом
вырисовывались
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
Произносится ли
первое из простых
предложений в
составе сложного
с интонацией
конца
предложения?
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
Как связаны
простые
предложения в
составе сложного?
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
Каким способом
соединяются
простые
предложения в
составе сложного?
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
Сравните…
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
Небо
посветлело,
и на нём
тёмным
силуэтом
вырисовывал
ись паруса
судна.
Сравните…
Небо
посветлело,
на нём
тёмным
силуэтом
вырисовывал
ись паруса
судна.
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
Небо
посветлело,
и на нём
тёмным
силуэтом
вырисовывал
ись паруса
судна.
Сравните…
Небо
посветлело,
на нём
тёмным
силуэтом
вырисовывал
ись паруса
судна.
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
Небо
посветлело,
и на нём
тёмным
силуэтом
вырисовывал
ись паруса
судна.
Сравните…
Небо
посветлело,
на нём
тёмным
силуэтом
вырисовывал
ись паруса
судна.
РАБОТА ПО ТЕМЕ:
Упр. 221(устно).
Упр. 222, 225
(письменно).
Диктант (стр. 120-
МР,
характеристика
предло-жений,
ВЫВОД:
Что общего между
простым и
сложным
предложением?
ВЫВОД:
Чем различаются
простые и
сложные
предложения?
ВЫВОД:
Что такое
союзные и
бессоюзные
предложения?
ВЫВОД:
Надо ли ставить
запятую, если
простые
предложения в
составе сложного
соединяются
союзом И?
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ:
1. § 46, учить
правила.
2. Упр. 223 (связь
простых
предложений в
составе
сложного).