«Прогулка в зимний лес». Синквейн.
Подготовила: Кузнецова Елена Васильевна
Учитель начальных классов
МБОУ-лицей №4 города Орла
Материал для учителя.
В переводе с французского языка это нерифмованное стихотворение в пять строк.
Цель применения методики дидактического синквейна – совершенствование словарной
работы, как основы развития речи в целом; умение выделять главное, обобщать,
классифицировать.
АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строка – существительное (Предмет)
2 строка – два прилагательных (Признаки предмета)
3 строка – три глагола (Действия предмета)
4 строка фраза, показывающая отношение к предмету
5 строка – слово, связанное с первым.
Тема: «Прогулка в зимний лес».
Цель: составление рассказов о диких животных с использованием технологии
синквейна, опираясь на схему алгоритм.
Задачи: закрепить знания детей о диких животных, продолжить учить детей активно
участвовать в беседе, уточнить знания детей о словах – признаках, словах – действиях,
словах – предметах, учиться составлять рассказ о диких животных по технологии
синквейна, опираясь на схему – алгоритм,
Совершенствовать вербальный анализ и синтез. Развивать ассоциативное мышление.
Воспитывать интерес к созданию синквейна; любовь к природе.
Оборудование: Карточки с изображением белки, лисы, зайца, волка.
Предварительная работа:
Знакомство детей с технологией синквейна, с алгоритмом составления синквейна,
совместное изготовление моделей (наглядность) для составления синквейна; чтение
художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала; чтение и
проговаривание пословиц, поговорок, фразеологизмов о диких животных (Белку ловить
– ножки отбить; Хорош заяц белый, а охотник смелый; Трусливый заяц и пенька
боится; Волка ноги кормят; Волка кормят зубы, а зайца спасают ноги.
Вертеться как белка в колесе; Погнаться за двумя зайцами.) «Прогулка в зимний лес». Синквейн.
Ход занятия.
Учитель приносит телеграмму:
Помогите, помогите!
Мы заколдованы!
Мы забыли, кто мы есть.
Приходите, нас срочно расколдуйте!
Жители леса.
Учитель: Ребята, кто прислал нам эту телеграмму?
Дети: Телеграмму прислали дикие животные. Они живут в лесу.
Учитель: Как мы можем помочь лесным жителям?
Дети предлагают отправиться в лес и расколдовать зверей.
Учитель: А расколдовать мы их сможем волшебным стихотворением синквейном
(мы составим про них синквейны). (слайд 2)
Учитель: Ребята, у меня есть волшебная схема – подсказка, она поможет нам в
составлении волшебных стихотворений? Возьмем её с собой?
Разбор схем – синквейна (слайд 3,4)
Учитель: Какие дикие звери живут в лесу?
Дети: В лесу живет заяц. (Белка, еж, медведь, волк, лиса).
Учитель: отправляемся в лес на помощь!!!
(дети выполняют движения).
• «Волки бегут» бег на месте;
• «Лиса крадется» ходьба на носочках;
• «Зайка прыгает» прыжки на месте;
• «Белка озирается» повороты головы;
Учитель: Ребята, вот мы и добрались до леса. (слайд 5) Учитель: Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу есть деревья, но совсем не
видно животных. Они боятся и спрятались. Попробуем помочь им.
(При составлении синквейна, учитель «под диктовку учеников», записывает его на
доске.)
• Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Кто это? (Лиса) (слайд 6)
Учитель: Как вы догадались? (Показывает картинку с изображением лисы).
Дети: Это – лиса.
Учитель: Лиса – это животное?
Дети: Лиса – это животное.
Учитель: Лиса – это дикое или домашнее животное?
(Лиса – это дикое животное, которое живет в лесу).
Учитель: Какая лиса? Подберите описание лисы.
(Дети подбирают определения: хитрая, хищная, рыжая и т. д.).
Учитель: Что делает лиса в лесу?
(охотится, прячется, мышкует, ворует и т. д.).
Учитель: Давайте расколдуем лису – составим синквейн!
Составление синквейна….
Учитель:
• Не барашек и не кот,
Носит шубку круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы – другого цвета. (Заяц). (слайд 7)
Какой заяц? Что он делает?
Составление синквейна….
• Сидит на ветке,
А не птица. Есть рыжий хвост,
Да не лисица. (Белка).
Какая белка? Что она делает? (слайд 8)
Составление синквейна….
• Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой и голодный?
(Волк) (слайд 9)
Составление синквейна….
Учитель: Ребята, всех зверей расколдовали! (слайд 10)
Учитель: Вы сегодня, ребята, молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей
природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый
сильный и самый умный житель нашей планете.
Учитель: Вот и закончилась наша прогулка.
• Где мы сегодня были?
• Кому помогли в лесу?
• Как помогли?
• Что помогло нам расколдовать животных?
• Кого видели в лесу? Стихи детей по синквейн технологии про диких животных:
Лиса.
Хитрая, ловкая.
Ловит, мышкует, осторожничает.
Лиса – всему лесу краса.
Животное.
Белка.
Красивая, ловкая.
Прыгает, запасает, грызет.
Белку ловить – ножки отбить.
Дикое животное.
Волк.
Зубастый, серый, хищный.
Рычит, воет, охотится.
Волка ноги кормят.
Зверь.
Заяц.
Белый, трусливый.
Прыгает, грызет, боится.
Трусливый заяц и пенька боится.
Животное.
Белка.
Серая, хвостатая. Перепрыгивает, цокает, запасает.
Как белка в колесе.
Дикое животное.
ЛИСА ЗАЯЦ БЕЛКА ВОЛК
ТЕЛЕГРАММА
СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ Помогите, помогите!
Мы заколдованы!
Мы забыли, кто мы есть.
Приходите, нас срочно расколдуйте!
Жители леса.
Урок-презентация - Синквейн. «Прогулка в зимний лес». 1 класс
Урок-презентация - Синквейн. «Прогулка в зимний лес». 1 класс
Урок-презентация - Синквейн. «Прогулка в зимний лес». 1 класс
Урок-презентация - Синквейн. «Прогулка в зимний лес». 1 класс
Урок-презентация - Синквейн. «Прогулка в зимний лес». 1 класс
Урок-презентация - Синквейн. «Прогулка в зимний лес». 1 класс
Урок-презентация - Синквейн. «Прогулка в зимний лес». 1 класс
Урок-презентация - Синквейн. «Прогулка в зимний лес». 1 класс
Урок-презентация - Синквейн. «Прогулка в зимний лес». 1 класс
Урок-презентация - Синквейн. «Прогулка в зимний лес». 1 класс
Урок-презентация - Синквейн. «Прогулка в зимний лес». 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.