Урок-презентация - Синквейн. «Прогулка в зимний лес». 1 класс
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Урок-презентация - Синквейн. «Прогулка в зимний лес». 1 класс

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы +3
docx
русская литература +1
1 кл
06.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация является частью публикации:
Синквейн. «Прогулка в зимний лес»..docx
«Прогулка в зимний лес». Синквейн. Подготовила: Кузнецова Елена Васильевна Учитель начальных классов МБОУ-лицей №4 города Орла Материал для учителя. В переводе с французского языка это нерифмованное стихотворение в пять строк. Цель применения методики дидактического синквейна – совершенствование словарной  работы, как основы развития речи в целом; умение выделять главное, обобщать,  классифицировать. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строка – существительное (Предмет) 2 строка – два прилагательных (Признаки предмета) 3 строка – три глагола (Действия предмета) 4 строка­ фраза, показывающая отношение к предмету 5 строка – слово, связанное с первым. Тема: «Прогулка в зимний лес». Цель: составление рассказов о диких животных с использованием технологии  синквейна, опираясь на схему ­ алгоритм. Задачи: закрепить знания детей о диких животных, продолжить учить детей активно  участвовать в беседе, уточнить знания детей о словах – признаках, словах – действиях,  словах – предметах, учиться составлять рассказ о диких животных по технологии  синквейна, опираясь на схему – алгоритм,  Совершенствовать вербальный анализ и синтез. Развивать ассоциативное мышление.  Воспитывать интерес к созданию синквейна; любовь к природе. Оборудование: Карточки с изображением белки, лисы, зайца, волка. Предварительная работа: Знакомство детей с технологией синквейна, с алгоритмом составления синквейна,  совместное изготовление моделей (наглядность) для составления синквейна; чтение  художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала; чтение и  проговаривание пословиц, поговорок, фразеологизмов о диких животных (Белку ловить – ножки отбить; Хорош заяц белый, а охотник смелый; Трусливый заяц и пенька  боится; Волка ноги кормят; Волка кормят зубы, а зайца спасают ноги.  Вертеться как белка в колесе; Погнаться за двумя зайцами.) «Прогулка в зимний лес». Синквейн. Ход занятия. Учитель приносит телеграмму: Помогите, помогите! Мы заколдованы! Мы забыли, кто мы есть. Приходите, нас срочно расколдуйте! Жители леса. Учитель: Ребята, кто прислал нам эту телеграмму? Дети: Телеграмму прислали дикие животные. Они живут в лесу. Учитель: Как мы можем помочь лесным жителям? Дети предлагают отправиться в лес и расколдовать зверей. Учитель: А расколдовать мы их сможем волшебным стихотворением­ синквейном (мы составим про них синквейны). (слайд 2) Учитель: Ребята, у меня есть волшебная схема – подсказка, она поможет нам в  составлении волшебных стихотворений? Возьмем её с собой? Разбор схем – синквейна (слайд 3,4) Учитель: Какие дикие звери живут в лесу? Дети: В лесу живет заяц. (Белка, еж, медведь, волк, лиса). Учитель: отправляемся в лес на помощь!!!  (дети выполняют движения). • «Волки бегут» ­ бег на месте; • «Лиса крадется» ­ ходьба на носочках; • «Зайка прыгает» ­ прыжки на месте; • «Белка озирается» ­ повороты головы; Учитель: Ребята, вот мы и добрались до леса. (слайд 5) Учитель: Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу есть деревья, но совсем не  видно животных. Они боятся и спрятались. Попробуем помочь им. (При составлении синквейна, учитель «под диктовку учеников», записывает его на  доске.) • Хитрая плутовка, Рыжая головка. Пышный хвост – краса. Кто это? (Лиса) (слайд 6) Учитель: Как вы догадались? (Показывает картинку с изображением лисы). Дети: Это – лиса. Учитель: Лиса – это животное? Дети: Лиса – это животное. Учитель: Лиса – это дикое или домашнее животное? (Лиса – это дикое животное, которое живет в лесу). Учитель: Какая лиса? Подберите описание лисы. (Дети подбирают определения: хитрая, хищная, рыжая и т. д.). Учитель: Что делает лиса в лесу? (охотится, прячется, мышкует, ворует и т. д.). Учитель: Давайте расколдуем лису – составим синквейн! Составление синквейна…. Учитель:  • Не барашек и не кот, Носит шубку круглый год. Шуба серая для лета, Для зимы – другого цвета. (Заяц). (слайд 7) Какой заяц? Что он делает?  Составление синквейна…. • Сидит на ветке, А не птица. Есть рыжий хвост, Да не лисица. (Белка). Какая белка? Что она делает? (слайд 8) Составление синквейна…. • Кто зимой холодной, В лесу ходит злой и голодный? (Волк) (слайд 9) Составление синквейна…. Учитель: Ребята, всех зверей расколдовали! (слайд 10) Учитель: Вы сегодня, ребята, молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей  природе человек должен помогать братьям нашим меньшим, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей планете. Учитель: Вот и закончилась наша прогулка. • Где мы сегодня были? • Кому помогли в лесу? • Как помогли? • Что помогло нам расколдовать животных? • Кого видели в лесу? Стихи детей по синквейн технологии про диких животных: Лиса. Хитрая, ловкая. Ловит, мышкует, осторожничает. Лиса – всему лесу краса. Животное. Белка. Красивая, ловкая. Прыгает, запасает, грызет. Белку ловить – ножки отбить. Дикое животное. Волк. Зубастый, серый, хищный. Рычит, воет, охотится. Волка ноги кормят. Зверь. Заяц. Белый, трусливый. Прыгает, грызет, боится. Трусливый заяц и пенька боится. Животное. Белка. Серая, хвостатая. Перепрыгивает, цокает, запасает. Как белка в колесе. Дикое животное. ЛИСА ЗАЯЦ БЕЛКА ВОЛК ТЕЛЕГРАММА СРОЧНОЕ СООБЩЕНИЕ Помогите, помогите! Мы заколдованы! Мы забыли, кто мы есть. Приходите, нас срочно расколдуйте! Жители леса.
скачать по прямой ссылке