Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Соцветие мудростей в новелле
Евгения Носова «Белый гусь».
Соцветие мудростей в новелле Евгения Носова «Белый гусь».
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Задание «Диалог с текстом»
В. – вопрос. Задай
вопрос к тексту.
О. – ответ. Ответь на
поставленный вопрос.
З. – загляни в будущее и
представь, что будет
дальше (стань
соавтором).
П. – проверь себя, т.е.
сравни свой ответ с
текстом.
• Если бы птицам
присваивали
воинские чины, то
этому гусю
следовало бы дать
адмирала. В. О. П.
• Адмирал – звание
или чин высшего
командного
состава военно-
морских сил.
Задание «Диалог с текстом»В. – вопрос. Задай вопрос к тексту.О. – ответ. Ответь на поставленный вопрос.З. – загляни в будущее и представь, что будет дальше (стань соавтором).П. – проверь себя, т.е. сравни свой ответ с текстом.•Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. В. О. П.•Адмирал – звание или чин высшего командного состава военно-морских сил.
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Диалог с текстом
…А он ударил крыльями по спицам,
отскочил и снова ударил.
Кыш, проклятый!
Это кричал Степка. Он бежал с
банкой червей по тропинке.
Степка схватил гуся за шею и
поволок. Гусь упирался, стегал
мальчишку крыльями, сшиб с него
кепку.
Вот собака! – сказал Степка,
оттащив гуся подальше. – Никому
прохода не дает. В. З.О.
• В кого с легкой
руки автора
«превращался
» гусь?
(назвать два
существительны
х).
Диалог с текстом…А он ударил крыльями по спицам, отскочил и снова ударил.Кыш, проклятый!Это кричал Степка. Он бежал с банкой червей по тропинке. Степка схватил гуся за шею и поволок. Гусь упирался, стегал мальчишку крыльями, сшиб с него кепку. Вот собака! – сказал Степка, оттащив гуся подальше. – Никому прохода не дает. В. З.О.•В кого с легкой руки автора «превращался» гусь?(назвать два существительных).
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Диалог с текстом
«Чудесные превращения»
продолжаются…
Какими «комплиментами»
награждает автор гуся?
Выразите своё отношение к
гусю.
Короче говоря, на лугу не
прекращался гомон,
устрашающее шипение и
хлопанье крыльев, и Степкины
гусята пугливо жались друг к
другу и жалобно пищали, то и
дело теряя из виду буйного
папашу.
Совсем замотал гусят, дурная
твоя башка! – пробовал стыдить
я Белого гуся.
Легкомысленная ты птица! А
еще папаша! Нечего сказать,
воспитываешь поколение…З.
Диалог с текстомКороче говоря, на лугу не прекращался гомон, устрашающее шипение и хлопанье крыльев, и Степкины гусята пугливо жались друг к другу и жалобно пищали, то и дело теряя из виду буйного папашу.Совсем замотал гусят, дурная твоя башка! – пробовал стыдить я Белого гуся.Легкомысленная ты птица! А еще папаша! Нечего сказать, воспитываешь поколение…З.«Чудесные превращения» продолжаются…Какими «комплиментами» награждает автор гуся?Выразите своё отношение к гусю.
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Диалог с текстом
Переругиваясь с гусем, я не заметил,
как изза леса наползла туча. Она
росла и медленно и неотвратимо
пожирала синеву неба. Луг
потемнел, будто в сумерки.
Налетел вихрь, подхватил
гусиные перья и, закружив, унес
вверх. Гуси перестали щипать
траву, подняли головы.
Вдруг по козырьку кепки чтото
жестко стукнуло, тонким звоном
отозвались велосипедные спицы,
и к моим ногам скатилась белая
горошина. Гуси замерли в траве,
тревожно перекликались. В
Как будет
вести себя
• «адмирал»
• «собака»
• «дурная башка»
• «легкомысленн
ая птица»?
Диалог с текстомПереругиваясь с гусем, я не заметил, как изза леса наползла туча. Она росла и медленно и неотвратимо пожирала синеву неба. Луг потемнел, будто в сумерки. Налетел вихрь, подхватил гусиные перья и, закружив, унес вверх. Гуси перестали щипать траву, подняли головы.Вдруг по козырьку кепки чтото жестко стукнуло, тонким звоном отозвались велосипедные спицы, и к моим ногам скатилась белая горошина. Гуси замерли в траве, тревожно перекликались. В Как будет вести себя •«адмирал»•«собака»•«дурная башка»•«легкомысленная птица»?
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Диалог с текстом
Туча промчалась так же
внезапно, как и набежала. Под
солнечными лучами белый,
запорошенный луг на глазах
темнел, оттаивал. Тропинка
покрылась лужицами.
В поваленной мокрой траве,
будто в сетях, запутались
иссеченные гусята. Они
погибли почти все, так и не
добежав до воды.
Луг, согретый солнцем, снова
зазеленел. И только на его
середине никак не растаивала
белая кочка. В.
Диалог с текстомТуча промчалась так же внезапно, как и набежала. Под солнечными лучами белый, запорошенный луг на глазах темнел, оттаивал. Тропинка покрылась лужицами. В поваленной мокрой траве, будто в сетях, запутались иссеченные гусята. Они погибли почти все, так и не добежав до воды. Луг, согретый солнцем, снова зазеленел. И только на его середине никак не растаивала белая кочка. В.
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Диалог с текстом
Он лежал, раскинув могучие крылья и
вытянув по траве шею. Серый
немигающий глаз глядел вслед
улетавшей туче. По клюву из маленькой
ноздри сбегала струйка крови.
Все двенадцать пушистых «одуванчиков»,
целые и невредимые, толкаясь и давя
друг друга, высыпали наружу. Весело
попискивая, они рассыпались по траве,
подбирая уцелевшие градины. Один
гусенок, с темной ленточкой на спине ,
неуклюже переставляя широкие кривые
лапки, пытался взобраться на крыло
гусака.
Найдите слово,
в котором
автор
выражает
свое
отношение к
гусю.
отношение к
Белому гусю…
Почему?
Как автор
относится к
гусю? Почему?
Ваше
Диалог с текстомОн лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею. Серый немигающий глаз глядел вслед улетавшей туче. По клюву из маленькой ноздри сбегала струйка крови.Все двенадцать пушистых «одуванчиков», целые и невредимые, толкаясь и давя друг друга, высыпали наружу. Весело попискивая, они рассыпались по траве, подбирая уцелевшие градины. Один гусенок, с темной ленточкой на спине , неуклюже переставляя широкие кривые лапки, пытался взобраться на крыло гусака.Найдите слово, в котором автор выражает свое отношение к гусю.Как автор относится к гусю? Почему? Ваше отношение к Белому гусю… Почему?
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Соцветие мудростей …
I. Выбери пословицы и прокомментируй свой выбор:
• Все родятся людьми, да не все ведут себя почеловечески.
• Гусь свинье не товарищ.
• Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
• Добрый поступок никогда не пропадет.
• Если человек красив душой, то красивы и его поступки.
II. Вспомни маленького принца! «Мы в ответе .?.. »
III. Только (какое?) сердце может (что сделать?).
IV. Вспомни самоотверженного воробья! .
V. Не надобно другого образца,
Когда в глазах пример отца.
(Грибоедов А. С.)
Соцветие мудростей …I.Выбери пословицы и прокомментируй свой выбор: • Все родятся людьми, да не все ведут себя почеловечески. • Гусь свинье не товарищ. • Дерево ценят по плодам, а человека по делам. • Добрый поступок никогда не пропадет. • Если человек красив душой, то красивы и его поступки.II.Вспомни маленького принца! «Мы в ответе .?.. »III.Только (какое?) сердце может (что сделать?).IV. Вспомни самоотверженного воробья! . V. Не надобно другого образца, Когда в глазах пример отца. (Грибоедов А. С.)
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
МАМА, ПАПА
Мама словно
одеяло. Она
греет своей
душой и даёт
ласку.( Вика К.)
Папа словно лодка.
Он везет нас по
семейной реке
(Степан).
Мой папа словно замазка.
Замажет все ненужное
(Юля).
Мама словно генерал.
Мама словно зонтик. Она
легкая и подвижная
(Вика Н).
Моя мама как светильник.
Каждое утро, когда мы
встаем в школу, мама
делает нам чай, всегда
улыбается и говорит :
Удачного дня!» (Саша)
МАМА, ПАПА Мама словно одеяло. Она греет своей душой и даёт ласку.( Вика К.)Папа словно лодка. Он везет нас по семейной реке (Степан).
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Мама как компас. Всегда покажет правильное
направление (Куцына Света).
Моя мама словно
светильник. Когда
она рядом, мне
светло и нестрашно
(Юля).
Моя мама словно
светильник. Она мне
освещает дорогу в
хорошее будущее, а
про темную – не
говорит(Алина).
Моя мама словно
варежки. Она всегда
меня согреет (Кира).
Моя бабушка как
магнитофон, потому
что много говорит и
почти всегда поет
(Кирилл Ш).
Мама как зонтик,
Прикрывает от бед
(Игорь).
Мама как компас. Всегда покажет правильное направление (Куцына Света).Моя мама словно светильник. Когда она рядом, мне светло и нестрашно (Юля).Моя мама словно светильник. Она мне освещает дорогу в хорошее будущее, а про темную – не говорит(Алина).
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
МАМА, ПАПА
Словно крепость.
Она защитит
(оберегает меня).
За ней как за
каменной стеной. Не
дадут меня в обиду
(Геля, Лиза, Вика
К,Женя, Маша…)
Папа как крепость,
здоровый такой.
Когда маленький я в
беде был, папа
пришел и нету беды
(Никита З).
МАМА, ПАПАСловно крепость. Она защитит (оберегает меня). За ней как за каменной стеной. Не дадут меня в обиду (Геля, Лиза, Вика К,Женя, Маша…)Папа как крепость, здоровый такой. Когда маленький я в беде был, папа пришел и нету беды (Никита З).
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
МАМА, ПАПА
Словно,
будто,
как
БЕЛЫЙ
ГУСЬ
ПОЧЕМУ
?
МАМА, ПАПА Словно, будто, как БЕЛЫЙ ГУСЬ ПОЧЕМУ?
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Подведем итоги
• Что понял?
• Над чем задумался?
• Что меня удивило? Огорчило?
• Смог бы я так поступить?
• Чему научил меня гусь?
•
Если бы вам лично пришлось быть на месте
описанных событий, попытались бы вы что-то
изменить?
• Что именно и почему?
• Может быть, можно было по-другому поступить,
найти какой-то другой выход?
Какой вывод вы сделали для себя?
Является ли этот рассказ поучительным в выборе
поступка?
Почему вы так считаете?
•
•
•
Подведем итоги•Что понял? •Над чем задумался? •Что меня удивило? Огорчило?•Смог бы я так поступить?•Чему научил меня гусь? • Если бы вам лично пришлось быть на месте описанных событий, попытались бы вы что-то изменить?•Что именно и почему?•Может быть, можно было по-другому поступить, найти какой-то другой выход?• Какой вывод вы сделали для себя?• Является ли этот рассказ поучительным в выборе поступка?• Почему вы так считаете?
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Реклама – двигатель прогресса
Составить рекламный
текст
«5 причин, по которым следует
прочитать эту новеллу».
Помните! Аргументы должны
быть убедительными.
Реклама – двигатель прогресса Составить рекламный текст «5 причин, по которым следует прочитать эту новеллу». Помните! Аргументы должны быть убедительными.
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
8 июля – День Семьи, Любви и Верности
(памяти святых Петра и Февронии Муромских).
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
Продуктивно поработали!
А где продукт?
• Проект
памятника.
• Реклама
произведения.
• Страница на
сайте.
• Подарок
родителям в
форме
брошюры с
авторской
обложкой в
день Семьи,
Любви и
Верности.
Урок-презентация "Соцветие мудрости в новелле Е. Носова " Белый гусь".
С Вами работала Грудинина Рада
Владимировна, учитель русского языка и
литературы МОУ «Новоигирменской СОШ №3».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.