Урок-проект в 5-7 классах.
Учитель математики Уразова Л.М.
Тема: «Как сохранить своё здоровье»
Цели урока:
· Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
· Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Задачи урока:
· Развивать активную познавательную деятельность учащихся, их творческие способности, интерес к математике через материал о здоровом образе жизни, умение работать самостоятельно, в паре, в группе.
· Формировать компетентностное отношение к своему здоровью.
· Воспитывать внимательность и аккуратность при вычислении.
Форма урока: урок-проект.
Ход урока:
1.Мотивация.
Учитель - Здравствуйте! Я рада видеть вас всех на уроке математики. Сегодня будет необычный урок, урок – проект. Выполнив задания, вы узнаете как сохранить своё здоровье. Здоровье - это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь человека интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
2.Актуализация и пробные действия.
Учитель -Урок я хочу начать с иранской сказки «Об умном враче».
Один из иранских шахов был таким толстым и грузным, что это, как говорят, было во вред его здоровью. Он собрал всех врачей и потребовал, чтобы они его вылечили. Но что те ни делали, шах продолжал толстеть. И вот однажды пришёл к нему один умный врач, - Я тебя вылечу, о шах, — сказал он. — Но дай мне три дня сроку, чтобы подумать, какое лекарство выбрать. Когда прошло три дня, врач сказал: - О шах! Я изучил твою судьбу и установил, что тебе осталось жить всего лишь сорок дней. Если ты мне не веришь, заключи меня в темницу и отомсти мне. Шах приказал посадить врача в тюрьму, а сам, охваченный тоскливыми думами о близкой смерти, отказался от развлечений и верховой езды. Забота и грусть овладели им. Шах стал избегать людей. С каждым днём увеличивалась его тоска, и он худел. Когда, же прошло сорок дней, он приказал привести врача и спросил его почему он, шах, ещё жив. - О шах! - ответил врач. — Я пошёл на хитрость, чтобы заставить тебя похудеть. Иного полезного для тебя лекарства я не нашел. И шах щедро отблагодарил его.
3.Построение проекта и решение проблемы.
Учитель - Чтобы не повторить судьбу иранского шаха, научитесь правильно питаться. Правильное питание — это ваш ключ к крепкому здоровью и хорошему настроению. Пища служит основным источником энергии. Она является также «строительным материалом, необходимым для роста и развития вашего организма. Научитесь следить за калорийностью своей пищи и её качественным составом: соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4. Вам предстоит провести небольшой эксперимент по организации здорового питания с условием, что количество килокалорий, полученных от здоровой пищи, будет соответствовать суточной норме затрат каждого из вас. (на столах у каждого или у группы лежат листы с заданиями, таблицами. Обучающиеся выполняют задания.)
Задание №1 Внимательно рассмотрите таблицу продуктов и их калорийность. Составьте в соответствии с таблицей №2 каждый для себя меню на завтрак, обед и ужин. Не забывайте о соотношении белков, жиров и углеводов – 1:1:4. Посчитайте количество продуктов на целый день в соответствии с суточной потребностью.
Задание №2. Посчитайте калорийность вашего завтрака, обеда и ужина, а потом сравните с требуемой нормой: 50 килокалорий на 1кг массы тела. Сделайте вывод, правильно ли вы питаетесь дома.
Задание №3. Ознакомившись с таблицей №3, выберете те виды физических нагрузок, которые вы испытываете практически ежедневно. Посчитайте затраты килокалорий, сравните с теми килокалориями, которые вы получили от пищи. Что у вас получилось? При необходимости подкорректируйте ваше меню. Сделайте вывод, выступите со своим сообщением о здоровом питании.
Потребность и калорийность продуктов питания. Таблица №1
Пищевые вещества |
Продукты питания |
Суточная потребность школьника (граммов) |
Калорийность продуктов питания (ккал) |
Углеводы |
Овощи Фрукты Ягоды Хлеб Сахар Крупы Макароны Картофель Сухофрукты |
350 400 100 100 80 30 30 300 25 |
40 45 40 250 370 320 300 80 270 |
Белки |
Мясо Рыба Молоко Творог Фасоль Сыр Яйцо куриное |
220 70 500 50 50 20 1шт |
200 100 60 150 30 360 150 |
Жиры |
Сливочное масло Сливки Сметана Масло (растит.) |
40 50 20 20 |
740 200 200 900 |
Чистая питьевая вода |
|
30 мг на 1 кг веса тела в сутки |
0 |
Таблица №2
Меню и расчёт количества продуктов питания на 1-го человека
|
Меню |
Перечень |
Количество |
|
|
продуктов |
продуктов (г) |
Завтрак |
Каша геркулесовая, молочная, |
Крупы: |
|
|
с фруктами или ягодами. |
овсяная «Герку |
|
|
|
лес» |
|
|
Каша гречневая рассыпчатая, |
гречневая |
|
|
молочная, с овощами. |
пшённая |
|
|
Каша пшённая рассыпча- |
манная |
|
|
тая, молочная, с тыквой, |
овсяные хлопья; |
|
|
яблоками или изюмом |
фрукты |
|
|
Каша манная молочная, |
овощи |
|
|
с сухофруктами |
творог |
|
|
Яичница из 2-х яиц, омлет |
молоко |
|
|
с сыром или овощами. |
шоколадный соус |
|
|
Сырники творожные со |
сметана |
|
|
сметаной или вареньем. |
яйцо куриное |
|
|
Творожная запеканка с шо- |
ягоды |
|
|
коладным соусом. |
хлеб |
|
|
Овсяные хлопья с молоком |
|
|
|
или фруктами. |
|
|
Обед |
Первые блюда: суп-лапша суп крупяной суп с фасолью или горо- хом борщ рассольник молочный суп Вторые блюда: котлеты мясные котлеты куриные котлеты рыбные мясо тушёное Гарниры: макароны отварные овощи крупы Третьи блюда: свежие фрукты сок фруктовый компот из сухих фруктов отвар шиповника кисель фруктовый |
мясо рыба макароны картофель хлеб крупа гречневая крупа пшённая овощи масло сливочное масло раститель ное ягоды сухой шиповник фрукты |
|
|
|
||
|
|||
Ужин |
Запеканка творожная Каша крупяная Рыба запеченая Гарниры: овощи, крупы чай |
Творог Крупа гречневая Крупа пшенная Овощи Масло сливочное Масло растительное |
|
Таблица № 3
Расходование (сжигание) килокалорий при физической нагрузке
Плавание |
445 ккал в час |
Быстрая ходьба |
479 ккал в час |
Игра в баскетбол |
479 ккал в час |
Бег по пересечённой местности |
811 ккал в час |
Бег по лестнице вверх |
1424 ккал в час |
Игра в теннис |
517 ккал в час |
Работа в саду |
135 ккал в час |
Мытьё полов |
130 ккал в час |
Езда на велосипеде в среднем темпе |
320 ккал в час |
Современные ритмичные танцы |
240 ккал в час |
Утренняя гимнастика |
150 ккал в час |
Бег (5 км/час) |
485 ккал в час |
Ходьба на лыжах (10 км/час) |
130 ккал в час |
Ходьба обычная (4 км/час) |
215 ккал в час |
5. Итоги урока.
Учитель - Подошёл к завершению наш урок. Скажите, что дала вам выполненная работа по заданиям. Были ли полезными знания, которые вы получили сегодня? Я надеюсь, что каждый из вас будет их не только помнить, но и выполнять.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.