Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
18.04.2018
Цель: учащиеся должны знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих дробные числа, и правила сочетания их с именами существительными.
Задачи:
1) обучающая: формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи;
2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры;конспект
00010504-1084789b.docx
Урок русского языка в 6м классе по теме «Дробные числительные»
Цель: учащиеся должны знать особенности склонения
количественных числительных, обозначающих дробные
числа, и правила сочетания их с именами существительными.
Задачи:
1) обучающая: формировать у учащихся представление о
дробных числительных, их составных частях и склонении;
учить применять дробные числительные в речи;
2) развивающая: способствовать развитию мыслительных
процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать
умение анализировать предложенный учебный материал,
приводить примеры;
3) воспитательная: : воспитывать внимательное отношение к
словам
Оборудование: медиапроектор, экран, учебники, карточкииндивидуальные.
Ход урока
Эпиграф урока: Без грамматики не выучишь и математики
1.Оргмомент.
Слово учителя:Ребята, наш урок мы начнем с орфоэпической
минутки. Итак, запишем сегодняшнее число « Четырнадцатое
марта».
сделать транскрипцию слова «четырнадцать»:
[читырнацат].устно охарактеризовать звуки.
2.Актуализация опорных знаний.
1) Повторение изученного. . По следам домашних заданий. 2.Запишем предложение: До окончания третьей четверти
осталось пять дней .
разобрать предложение по членам,
охарактеризовать числительное
3. Фронт. опрос: Рассказ по «Кластеру»
Какую часть речи называют именем числительным? Что оно обозначает и на
какие вопросы отвечает?
Какие бывают числительные по значению и структуре (составу)?
Чем отличаются количественные числительные от порядковых?
Каким членом может быть числительное в предложении?
(По ходу повторения изученного материала поочередно листаются слайды со
схемами и примерами).кластер ВСЕ ЛИ МЫ СКАЗАЛИ О
ЧИСЛИТЕЛЬНОМ?)
охарактеризуйте имена числительные: морфологический разбор( НА
ДОСКЕ)
Пятый порядковое ,простое.
Пятнадцать количественное. Простое. Целое
Пятьдесят количественное, целое, простое.
Пятьсот количественное, целое, сложное.
Вывод. Оценка ( на доске плюсы)
4. Интрига. III. Формирование знаний, умений и навыков.
Какой разряд количественного числительного здесь не представлен?
( дробные). Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? Сформулируем
тему.( Тема сегодняшнего урока «Дробные числительные» ( тему
формулируют дети) запишем в тетрадь.
Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных
целей урока. Выдвигает проблему.
какой корень в этом слове? О чем он «рассказывает»?( раздробить)
Это числительные, которые мы используем для обозначения долей и дробей
Из каких частей состоят дроби?
Вывод: дробные числительные так же, как и дроби, состоят из числителя
и знаменателя.
- Приведите примеры дробных числительных, укажите их
составные
5. Беседа: Как в математике мы обозначим закрашенные части в каждой
фигуре? ( ¼.2/5.3/5.) запишем словами. Какие числительные получились по
структуре? ( составные).(слайд)
Какое правило написания составных числительных вы знаете? ( слова в
составных числительных пишутся раздельно).
что обозначает первое слово в дробном числительном? ( числитель), Второе
знаменатель.
Охарактеризуйте слова в числителе как часть речи.( это количественное
имя числительное)
Какое числительное представлено в знаменателе? (порядк)
Вывод. Что мы уже знаем о дробных числительных? ( дробные числительные
по структуре составные, первое слово(числитель) является количеств., а
второе словопорядковое, ).
Оценка
6.Закрепление нового матери ала
Словарный диктант ( на доске) Г…ктар, т…(р,рр)…тория, центнер, …пельсин, пр…цент, доля с…
кунды, …г…род.
Объяснить орфограммы. Записать дроби словами. Подобрать к ним
существительные из словарного диктанта. ( на доске): 1). 3/5, 7/8, 12/15,
48/63, 0,5, 2,99
СамоПроверка. Вывод.
7.-Физкультминутка. Раз – мы топаем ногами.
Два – мы хлопаем руками.
Три – качаем головой.
Руки к небу поднимаем,
Опускаем руки вниз,
В сторону их разведём
И опять шагать начнём.
8.Самостоятельная работа по вариантам:
1
2 В
4,5
6,1+ 0,7=
5/6
3/5 - 2/5 =
+
–
0,2
3/6
В
=
=
Самопроверка (слайд)
1 В
К четырём целым пяти десятым
прибавить ноль целых две десятых- получится четыре
целых семь десятых.
Из пяти шестых вычесть три шестых-
получится две шестых. 2 В
К шести целым одной десятой прибавить
ноль целых семь десятых- получится шесть целых
восемь десятых.
Из трёх пятых вычесть две пятых- получится
одна пятая.
Вывод?
Какие особенности склонения дробных
числительных вы заметили? ( склоняются обе части, первая
часть как количественное чслительное, вторая как пр
лагательное)
9.
10. Вывод. Проверка.
11. Решите примеры, заменив цифры словами. Определить падеж
числтельных.
9 3/4*+1=? 0,66+9,94= 60,7+40,8=
12. Проверка.вывод
13. Объясительный диктант Самый маленький зверек карликовая белозубка. Она не превышает в длину
4,5 сантиметра и весит1,8 грамма. Зверек уничтожает вредных насекомых. За
сутки съедает в 34 раза больше своего веса засыпает до 70 раз!.
14.Само Оценвание.Вывод
15. Домашнее задание:
Обязательное: выучить теорию по кластеру
На выбор: 1. Упр. 600, 601.
2. Подготовить тест.
3. Творческое задание: составить текст с дробными числительными
4. Опережающее задание «Радионяня».
16. Притча. Заспорили два школьных приятеля . Какой предмет важнее?
Математика или русский язык? «Миром управляют числа. Поэтому
математика – самая важная наука», : утверждал один из них. «А без языка мы
не сможем понимать друг друга. Так что русский язык главнее математики»,
отвечал другой.
Ребята, а вы как считаете?(высказывания обучающихся).
Конечно,
математика и русский язык как учебные предметы различны. Но Аргументы
обоих спорящих справедливы. Математика и русский язык составляют
целостную систему окружающей нас действительности. Какой вывод вы
можете сделать на основе этого?
(Без грамматики не выучишь и математики)
17. Рефлексия
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.