Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС
Оценка 4.6

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
18.04.2018
Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС
Цель: учащиеся должны знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих дробные числа, и правила сочетания их с именами существительными. Задачи: 1) обучающая: формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи; 2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры;конспект
00010504-1084789b.docx
Урок русского языка в 6­м классе по теме «Дробные числительные» Цель: учащиеся должны знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих дробные числа, и правила сочетания их с именами существительными. Задачи: 1) обучающая: формировать у учащихся представление о дробных числительных, их составных частях и склонении; учить применять дробные числительные в речи; 2) развивающая: способствовать развитию мыслительных процессов, например, памяти, внимания, смекалки; развивать умение анализировать предложенный учебный материал, приводить примеры; 3) воспитательная: : воспитывать внимательное отношение к словам Оборудование:  медиапроектор, экран, учебники, карточки­индивидуальные. Ход урока                       Эпиграф урока:  Без грамматики не выучишь и математики 1.Оргмомент.  Слово учителя:Ребята,  наш урок мы начнем с орфоэпической   минутки. Итак, запишем  сегодняшнее число « Четырнадцатое  марта».  ­ сделать  транскрипцию слова «четырнадцать»:  [читырнацат].устно охарактеризовать звуки. 2.Актуализация опорных знаний.  1) Повторение изученного. .  По следам домашних заданий. 2.Запишем предложение: До окончания третьей четверти  осталось пять дней .  ­разобрать  предложение по членам,  охарактеризовать числительное 3. Фронт. опрос: Рассказ по «Кластеру» ­ Какую часть речи называют именем числительным? Что оно обозначает и на какие вопросы отвечает? ­ Какие бывают числительные по значению и структуре (составу)?  ­ Чем отличаются количественные числительные от порядковых? ­ Каким членом может быть числительное в предложении? (По ходу повторения изученного материала поочередно листаются слайды со  схемами и примерами).кластер  ВСЕ ЛИ МЫ СКАЗАЛИ О  ЧИСЛИТЕЛЬНОМ?)  ­ охарактеризуйте  имена числительные: морфологический разбор( НА  ДОСКЕ) Пятый­ порядковое ,простое. Пятнадцать­ количественное. Простое. Целое Пятьдесят­ количественное, целое, простое. Пятьсот­ количественное, целое, сложное. Вывод. Оценка ( на доске плюсы) 4. Интрига. III. Формирование знаний, умений и навыков. Какой разряд количественного числительного здесь не представлен? ( дробные). Итак, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? Сформулируем  тему.( Тема сегодняшнего урока «Дробные числительные» ( тему  формулируют дети) запишем в тетрадь. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных  целей урока. Выдвигает проблему. ­ какой корень в этом слове? О чем он «рассказывает»?( раздробить) ­ Это числительные, которые мы используем для обозначения долей и дробей ­ Из каких частей состоят дроби?  Вывод: дробные числительные так же, как и дроби, состоят из числителя и знаменателя. - Приведите примеры дробных числительных, укажите их составные 5.­ Беседа:  Как в математике мы обозначим закрашенные части  в каждой  фигуре? ( ¼.2/5.3/5.) запишем словами. Какие числительные получились по  структуре? ( составные).(слайд) ­ Какое правило написания составных числительных вы знаете? ( слова в  составных числительных пишутся раздельно). ­ что обозначает первое слово в дробном числительном? ( числитель), Второе­  знаменатель. ­ Охарактеризуйте слова в числителе как часть речи.( это количественное   имя числительное) ­ ­Какое числительное представлено в знаменателе? (порядк) Вывод. Что мы уже знаем о дробных числительных? ( дробные числительные   по структуре составные, первое слово(числитель) является количеств., а  второе слово­порядковое, ). Оценка 6.Закрепление нового матери ала Словарный диктант ( на доске) Г…ктар,  т…(р,рр)…тория, центнер, …пельсин, пр…цент, доля  с… кунды, …г…род. ­ Объяснить орфограммы. Записать дроби словами. Подобрать к ним  существительные из словарного диктанта. ( на доске): 1). 3/5, 7/8, 12/15,  48/63, 0,5, 2,99 СамоПроверка. Вывод. 7.-Физкультминутка. Раз – мы топаем ногами. Два – мы хлопаем руками. Три – качаем головой. Руки к небу поднимаем, Опускаем руки вниз, В сторону их разведём И опять шагать начнём. 8.Самостоятельная работа по вариантам: 1 2 В 4,5 6,1+ 0,7= 5/6 3/5 - 2/5 = + – 0,2 3/6 В = = Самопроверка (слайд) 1 В К четырём целым пяти десятым прибавить ноль целых две десятых- получится четыре целых семь десятых. Из пяти шестых вычесть три шестых- получится две шестых. 2 В К шести целым одной десятой прибавить ноль целых семь десятых- получится шесть целых восемь десятых. Из трёх пятых вычесть две пятых- получится одна пятая. Вывод? Какие особенности склонения дробных числительных вы заметили? ( склоняются обе части, первая часть как количественное чслительное, вторая как пр лагательное) 9. 10. Вывод. Проверка. 11. Решите примеры, заменив цифры словами. Определить падеж  числтельных. 9 3/4*+1=?      0,66+9,94=   60,7+40,8= 12. Проверка.вывод 13. Объясительный диктант Самый маленький зверек­ карликовая белозубка. Она не превышает в длину  4,5 сантиметра и весит1,8 грамма. Зверек уничтожает вредных насекомых. За  сутки съедает в 3­4 раза больше своего веса  засыпает до 70 раз!. 14.Само Оценвание.Вывод 15. Домашнее задание: Обязательное:  выучить теорию по кластеру На выбор: 1.  Упр. 600, 601. 2. Подготовить тест. 3. Творческое задание: составить текст с дробными числительными 4. Опережающее задание «Радионяня». 16. Притча. Заспорили два школьных приятеля . Какой предмет важнее?  Математика или русский язык? «Миром управляют числа. Поэтому  математика – самая важная наука», ­: утверждал один из них. «А без языка мы не сможем понимать друг друга. Так что русский язык главнее математики», ­ отвечал другой.  Ребята, а вы как считаете?(высказывания обучающихся).  Конечно, математика и русский язык как учебные предметы различны.  Но Аргументы  обоих спорящих справедливы. Математика и русский язык составляют  целостную систему окружающей нас действительности. Какой вывод вы  можете сделать на основе этого? (Без грамматики не выучишь и математики) 17. Рефлексия

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС

Урок русского языка в 6-м классе по теме «Дробные числительные»6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2018