Урок-проект по биологии "Витамины"
Оценка 5

Урок-проект по биологии "Витамины"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
8 кл
19.01.2017
Урок-проект по биологии "Витамины"
Публикация является частью публикации:
экскурсия в лабораторию (Прил.2).doc
ЭКСКУРСИЯ В ЛАБОРАТОРИЮ    1.  В настоящее время все витамины делят на 2 группы: водорастворимые и  жирорастворимые. К витаминам, растворимым в воде, относятся: витамины  группы В и витамин С.      К витаминам, растворимым в жирах, относятся: витамин А и каротины;  витамины D; Е; К.      Институт витаминологии приглашаем вас на экскурсию в одну из наших  лабораторий, которая занимается  изучением витамина С.        В плане нашей экскурсии встреча с доцентом кафедры витаминологии  Меркуловым Никитой Андреевичем, который очень коротко расскажет о роли  витамина С. Сотрудники лаборатории расскажут о результатах исследований в  области изучения содержания и устойчивости витамина  С в различных соках.     2.  Слово предоставляется Никите Андреевичу.    Витамин  С  или аскорбиновая кислота синтезируется растениями и  животными, за исключением человека и приматов и некоторых других животных, которые получают аскорбиновую кислоту с пищей. Аскорбиновая   кислота   обладает   антиоксидантными   свойствами,   если   вы часами сидите  у компьютера ­ это ваш витамин!     Он не только губительно действует на бактерии, оказывает нейтрализующее  влияние на токсины, повышает устойчивость организма к инфекции, усиливает  фагоцитоз, но и укрепляет соединительную ткань, в том числе стенки  кровеносных сосудов, ускоряет заживление повреждений, повышает  работоспособность.       Отсутствие аскорбиновой кислоты в пище человека понижает  сопротивляемость к заболеваниям, вызывает цингу.     Цинга известна человечеству с давних времен. Первые симптомы цинги —  кровоточивость десен, выпадение зубов, общая слабость, а позднее — опухание  всех суставов, разрушение костей, резкое ухудшение деятельности сердца и  кишечника, в которых образуются множественные кровоточащие язвы.  В  конечном итоге наступает смерть.     О роли витамина и о продуктах его содержащих лучше всего расскажет  стихотворение.  (читает стих.)    Какие вопросы будут  к Н.А.?    Какова суточная норма данного витамина?  Суточная потребность в витамине составляет от 75 до 100мг.    Как сохранить витамин С  в продуктах?     Аскорбиновая кислота разрушается при нагревании выше 60С, поэтому при  кипячении и варке овощей и фруктов содержание в них витамина резко  уменьшается. Для снижения потерь витаминной ценности продукты следует опускать в уже кипящую воду, их кипячение в течение короткого времени  менее вредно, чем медленная варка при более низкой температуре.  Консервирование также может приводить к частичному или полному  разрушению аскорбиновой кислоты. Витамин С     Чтобы цинга не докучала,     Чтоб хворь любую победить,     Там витаминное начало     Должно, конечно, крепче быть! Чтоб витамин нам не разрушить, Нашли который мы с трудом В  плодах и овощах, то лучше, Чтоб не исчез он, как фантом,     Варить в воде крутой, кипящей,     А можно просто на пару;     При сушке гостем уходящим     Он растворится на ветру. Чтоб среди витаминов многих смогли легко его узнать, На сложной жизненной дороге О нем вам вот что нужно знать:     Кристаллы не имеют цвета     И  растворяются в воде,     Кислы на вкус, ведь не конфета     (Ирисок кислых нет нигде); Когда соседствуют со светом, Они капризны по природе: Железо, воздух, свет дневной Вредны их царственной породе, Разрушит их раствор любой.     Но мы без С, без витамина,     Как душ без мыла и воды,     Он спутник жизни нашей, милый,     Везде найдем его следы! Его мы тщательно изучим, Запомним крепко все о нем Мы с ним здоровие получим, Свой панегирик не коллеге Я посвящаю и не вам, Не маме, что растила в неге, Хоть должное и ей отдам.      Я восхвалять готов без меры      Необходимый витамин,      Их много (назову примеры),      но этот – С – средь всех один! Наш организм как ни пытался Просинтезировать его, Но тщетно, братцы, зря старался – Не получалось ничего!     Как быть? Ведь нам он нужен очень,     Давай искать на стороне –     Искали годы, дни и ночи,     Кой­где нашли (известно мне). В продуктах многих и хороших Искали – в яйцах, в молоке И в зернах злаков непроросших – Почти что нет его нигде!     Но тут на перец натолкнулись –     С6Н8 и О6 –     От удивленья поперхнулись:     Его тут прорва, здесь он есть! В орехах грецких недозрелых, В томате, клюкве – это что? Даже в хвое пушистой ели, И не подумал бы никто.     В капусте, в молодой картошке,     В плодах шиповника нашли,     И в южных яблоках немножко.     Мы дальше к северу пошли. Там с витамином побогаче, В суровых северных краях, И как, ребята, быть иначе? Там нет смородины в полях! 3. О результатах исследований нам расскажут сотрудники  лаборатории.     Мы провели исследования по изучению содержания витамина  С  в соках.      Как вы уже слышали, что витамин  С очень нестоек, разрушается на  воздухе, а также при соприкосновении с металлами. Наше исследование  основано на свойстве аскорбиновой кислоты обесцвечивать йод. При  обесцвечивании металлический йод восстанавливается до отрицательно  заряженного иона йода.     Мы взяли 4 пробы: сок лимона, натуральный  яблочный сок, 100% сок  «Добрый» и этот же сок  разбавленный в соотношении 1:2 дистиллированной  водой. В каждую пробирку мы постепенно добавляли по несколько капель  разведённого раствора йода. После 5 капель раствора в 4 пробирке, где  находился разбавленный сок, раствор потемнел, после 10 капель – потемнел  100% сок, 12­15 капель – натуральный яблочный сок и в последнюю очередь – лимонный сок при 20 каплях раствора йода.     Таким образом, мы пришли к выводу, что наибольшее количество витамина  С содержится в лимонах и  меньше всего в разбавленном соке. Поэтому  рекомендуем: во – первых, употреблять фрукты лучше в свежем виде;  во – вторых, используя данный рецепт вы можете самостоятельно определить  наличие витамина С в соке в домашних условиях.  (раздает рецепты) 4. Мы благодарим сотрудников нашего института за интересную  информацию. В заключении хочется отметить, что к водорастворимым  витаминам относятся не менее важные и интересные витамины группы В.  Как проверить наличие витамина С в соках.     Ход работы: 1. Спиртовый (аптечный) раствор йода разведите водой до цвета крепкого  чая. 2. В  пробирку или другую ёмкость налейте 1мл свежее приготовленного  сока.  3. По 5 капель приготовленного раствора йода добавьте в пробирку.  Наблюдайте изменения окраски в течении 1 минуты. Опыт повторяйте  до тех пор, пока раствор пока сок не потемнеет. 4.  Если раствор йода не обесцвечивается, значит, в яблочном соке  аскорбиновой кислоты мало. Если окраска реактива сохраняется, то  витамина С в исследуемом образце нет. 5. Прокипятите яблочный сок и вновь проведите исследование. 6. Сделайте определённые для себя выводы.

Урок-проект по биологии "Витамины"

Урок-проект по биологии "Витамины"

Урок-проект по биологии "Витамины"

Урок-проект по биологии "Витамины"

Урок-проект по биологии "Витамины"

Урок-проект по биологии "Витамины"

Урок-проект по биологии "Витамины"

Урок-проект по биологии "Витамины"
Скачать файл