Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс
Оценка 5

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Оценка 5
Мероприятия +1
docx
русская литература
6 кл
02.11.2018
Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс
Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» (6 класс). Класс делится на группы. Каждая берёт один из рассказов Чехова ("Лошадиная фамилия", "Хирургия", "Смерть чиновника", "Толстый и тонкий") и инсценирует его, обращая внимание на роль главных героев, декорации, костюмы. Метод проекта отвечает всем требованиям ФГОС. В рамках системно-деятельностного подхода, когда главной целью становится развитие личности – метод проекта является наиболее актуальным.
6 класс - проект.docx
МКОУ «Красносельская средняя школа» Урок­проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс Учебник: Литература. 6 класс. В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв Учитель: Смирнова Ольга Николаевна 2016 Урок­проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» Участники проекта: ­ ученики 6а и 6б классов; ­ руководитель проекта. Время проведения проекта: III триместр учебного года. Место проведения проекта: ­ кабинет русского языка и литературы. Дидактическая   цель   проекта  –   создать   условия   для   осмысления информации, применения знаний в новой учебной ситуации, проверки уровня усвоения знаний и умений.   Методические цели проекта: образовательные: ­ знакомство с биографией и рассказами А.П. Чехова; ­ освоить понятия: рассказ, ирония, действие, афиша, ремарка, реплика, реквизит; развивающие: ­   формировать   умение   обрабатывать   и   обобщать   полученную информацию; ­   продолжить   работать   по   обучению   учащихся   умению   отбирать главное,   используя   различные   источники   информации,   оформлению творческой работы в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности; ­развитие навыка анализа художественного текста через рассмотрение способов создания комического; воспитательная:  ­ формировать умения работать в коллективе; ­   формирование   личностных   качеств   и   нравственных   ценностей учащихся. Оборудование: 1. афиша, пригласительные билеты, декорации (изображения ж/д вокзал, поезда, театральной ложи), реквизит (медицинские инструменты, дорожные чемоданы), костюмы актёров; 2.   памятка.   (На   уроке   используется   памятка,   с   которой   учащиеся знакомятся перед началом работы). Представление работы в команде: ­ видеоролик; ­   инсценирование   одного   из   рассказов   А.П.   Чехова   («Смерть чиновника», «Хирургия», «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия»). Форма организации учебной деятельности: групповая. Цель проектного обучения  состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся: 1) самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; 2)   учатся   пользоваться   приобретенными   знаниями   для   решения познавательных и практических задач; 3) приобретают коммуникативные умения, работая в группах; 4)   развивают   у   себя   исследовательские   умения   (умения   выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа, обобщения); 5) развивают системное мышление. Этапы работы: 1. Подготовительный. 2. Планирование. 3. Разработка проекта. 4. Оформление результатов. 5. Презентация. 6. Оценивание. Памятка. 1.   Помните,   что   проект   –   это   самостоятельно   планируемая   и реализуемая работа. Успешность этой деятельности зависит от того, появятся ли у вас оригинальные мысли и нестандартные решения, а также желание и усердие сделать проект интересным. 2. Не забывайте, что вы должны работать с полной отдачей, помогать друг   другу   по   мере   необходимости,   чувствовать   ответственность   за результаты совместной работы. 3. Когда вы получите рекомендации, организуйте: а) планирование работы, обсуждение элементов проекта, изготовление набросков; б) распределение обязанностей; в) выполнение заданий; г) обсуждение подготовленных материалов; д) презентацию проектов. Далее   урок   строится   в   соответствии   со   структурными компонентами проектной деятельности.  Алгоритм деятельности учителя и учащихся    . 1. Подготовительный.  Определение   темы   и   целей   проекта.   «Инсценировка   рассказов   А.П. Чехова». Деятельность обучающихся: обсуждение и определение темы. Деятельность учителя: предлагает темы проектов. Формирование   творческих   групп.   Создание   четырёх   групп   учащихся. Распределение обязанностей школьников в группах:  ­ режиссёр; ­ помощник­режиссёра; ­ сценарист; ­ декораторы; ­ реквизиторы; ­ костюмеры; ­ звукооператоры; ­ видеооператоры и фотокорреспонденты; ­ актёры. Деятельность   обучающихся:   объединение   в   микрогруппы, распределение обязанностей между членами команды. Деятельность   учителя:   организационная   работа   по   объединению школьников в группы. Подготовка   материалов   к   исследовательской   работе.   Подготовка сценария для инсценировки рассказов. Деятельность   обучающихся   и   учителя:   совместная   работа   по разработке   заданий,   вопросов   для   поисковой   деятельности,   подбор литературы.  Установление способов предоставления результатов (формы отчета) и критериев оценки результата и процесса. Обсуждение инсценировки эпизодов рассказов, (обсуждение выступления: место и время проведения отчётного мероприятия, оформление сцены, афиша). Деятельность   обучающихся:   обсуждение   и   корректировка   форм предоставления результата и критерий оценивания. Деятельность   учителя:   предлагает   формы   отчета   и   примерные критерии оценивания. 2. Планирование. Обсуждение главной идеи будущего проекта. Определение источников, способов   сбора   и   анализа   информации.   Чтение   и   анализ   рассказов   А.П. Чехова «Смерть чиновника», «Хирургия», «Толстый и тонкий», «Лошадиная фамилия», работа с иллюстративным материалом, словарная работа.  Деятельность   обучающихся:   корректировка   и   дополнение предложений учителя. Деятельность   учителя:   предлагает   основную   литературу,   способы сбора информации. 3. Разработка проекта. Выполняют   творческую   работу,   пишут   сценарий   для   постановки рассказа на сцене, изготавливают декорации и реквизит, работают над ролью (костюм, грим, язык, поведение героев), готовят выступление. Деятельность обучающихся: поисковая деятельность по накоплению, систематизации, обобщению информации. Деятельность   учителя:   консультации,   координирование   работы обучающихся. 4.Оформление результатов. В соответствии с конечной целью оформляют проект, упражняются в использовании   приёмов   защиты   творческой   работы.   Изготавливают   афишу. Репетиция отдельных сцене из рассказов, работа над образами главных героев. Деятельность   обучающихся:   оформление   результатов   согласно выбранной форме отчета. Деятельность   учителя:   консультации,   координирование   работы обучающихся. 5. Презентация. Представление   выполненной   работы   –   выступают   перед   классом, отвечают на вопросы. Деятельность обучающихся: доклад о результатах работы. Деятельность   учителя:   организация   экспертизы   с   приглашением старшеклассников. 6. Оценивание. Оценивают   результаты   своей   деятельности   и   деятельности   других групп. Деятельность обучающихся: участие в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок. Деятельность учителя: совместное с экспертной группой оценивание, выявление неиспользованных возможностей, потенциала продолжения работы. Работа групп оценивается жюри (специально приглашёнными членами администрации школы, представителями родительского комитета класса). Учащиеся после выступления сами подвели итог работы над проектом. Ответили на вопросы об их деятельности во время работы над инсценировкой рассказов А.П. Чехова. Высказали свои впечатления о работе над проектом, выслушали комментарии и замечания жюри о своей деятельности. Тип проекта: групповой, творческий, межпредметный.  Таким   образом,   на   уроке   вспомнили   героев   рассказов, проанализировали их характеры, манеру поведения, сделали вывод: «Есть ли в нашей жизни герои чеховских рассказов? Живы ли они? Да, хотя Чехов не хотел,   чтобы   они   были:   подхалимы,   угодники,   холопы,   люди,   занятые только   собой,   равнодушные   к   чужому   горю.   Поэтому   и   писал   такие рассказы,   чтобы   люди   посмотрели   на   себя   со   стороны.   Смех   Чехова добродушный,   но,   смеясь,   писатель   предъявлял   людям   высокие требования,   одновременно   понимая   и   сложность   жизни,   и   слабость человеческой   натуры.   Через   отношение   к   своим   героям   со   страниц рассказов встаёт личность удивительного человека». Проектная   деятельность,   аккумулируя   все   знания,   умения   и   навыки учащихся,   выводит   их   на   принципиально   новую   ступень   познания   и творчества. Метод проекта отвечает всем требованиям ФГОС. В рамках системно­ деятельностного подхода, когда главной целью становится развитие личности – метод проекта является наиболее актуальным.  Сегодня   учитель   призван   не   только   сформировать   у   учеников системные   знания,   но   и   научить   применять   усвоенные   знания   и   умения   в практической   деятельности   и   повседневной   жизни,   создать   условия   для всестороннего развития личности. Одним   из   вариантов   комплексного   решения   задач   современного школьного   образования   являются   учебные   проекты,   позволяющие формировать   у   учащихся   способность   к   осуществлению   практической деятельности   –   способность   определять   цель   деятельности   и   планировать пути ее достижения, анализировать и оценивать результаты. Этот   метод   способствует   формированию   у   учащихся   следующих умений:   составлять   план   работы   по   выполнению   проекта,   разбиваться   на группы,   распределять   роли   внутри   группы,   определять   сроки   выполнения проекта, определять необходимые для реализации проекта материалы, данные и   выяснять   места,   откуда   они   будут   браться,   обобщать   полученную информацию, представлять результат проделанной работы. В   заключение   следует   отметить,   что   проектная   деятельность     носит элемент творчества, а интерес детей к творческой работе всегда выше и, что особенно   важно,  такая   работа    направлена  на   формирование   общеучебных умений:   поиск   информации,   ее   обработка,   умение   представить   в   виде рассказа, создание иллюстраций и  презентаций. Работа над проектом создает навыки публичных выступлений, умения слушать, анализировать и оценивать информацию,  так   как   по    каждому     представленному   на  общее   обозрение материалу необходимо составить свое мнение. Работа в группах,   парах и с младшими школьниками  способствует развитию коммуникативной культуры учащихся. Метод проектов в настоящее время становится одним из важных факторов в арсенале педагога современной школы. Метод проектов целесообразно применять, если:  • Существует   проблема   и   есть   значимость   результата (теоретическая, практическая).  • • • • Предполагается самостоятельная деятельность обучающихся. Возможно структурирование (этапность) проекта. Используются исследовательские методы. В результате имеем материальный продукт.  Проекты различаются:  • • • • • по предметно­содержательной области  по характеру контактов  по количеству участников  по продолжительности выполнения проекта  по доминирующей в проекте деятельности  Плюсы проектной деятельности  + навыки самообразования и самоконтроля  + моделируется реальная технологическая цепочка: задача­результат  + навыки групповой деятельности  + индивидуальный подход  + интерес к познавательной деятельности  Минусы проектной деятельности  ­ возрастает нагрузка на учителя  ­   ученик   часто   попадает   в   стрессовую   ситуацию   (переоценка возможностей, технические накладки)  ­ психологические, коммуникативные проблемы  ­ проблема субъективной оценки Схема работы над проектом:  ­ формулировка целей и задач проекта,  ­ постановка конкретной задачи перед каждым участником или группой учащихся (с обязательным подробным объяснением ожидаемых результатов) на выполнение которой отводится одна – две недели, ­ самостоятельная работа детей по сбору материалов и их оформлению. Роль педагога на этой стадии сводится к просматриванию собранных сведений и консультации по их оформлению, ­  рассмотрение готовых материалов и их доработка, ­     окончание   проекта   или   публичное   представление   результатов групповой или индивидуальной работы.   Из опыта работы мы знаем, что с большим увлечением ребёнком выполняется   только   та   деятельность,   которая   выбрана   им   самим. Пятиклассники   –   народ   увлекающийся,   творческий,   они   с   удовольствием сочиняют, рисуют, рассказывают. Им очень важна оценка не только педагога, но   и   товарищей   по   классу.   Возможность   проявить   себя   на   уроке, почувствовать себя успешным предоставляют проекты, так как любой из них предполагает   самую   разнообразную   деятельность,   дающую   возможность реализовать себя учащимся с разными способностями. После защиты проектов каждый ученик оценивает свою работу по трём основным направлениям:  – как  я себя  чувствовал  себя во время работы над проектом, что я узнал, чему научился, что нового узнал; – как я помогал товарищам, как они помогали мне, какие затруднения я испытывал в работе; –   что   я   могу   пожелать   себе,   что   я   могу   пожелать   своим одноклассникам. В результате работы школьники овладевают системой проектировочных умений   и   приобретают   новое   интеллектуальное   качество   –   способность учиться на собственном опыте и опыте других. Ресурсы: 1) http://www.youtube.com/watch?v=LZ4LFtPd73k; 2) http://www.youtube.com/watch?v=OC8e1jwSXOU. Литература: 1. Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон.   носителе.   В   2­х   ч.   Ч.   2   /   [В.П.   Полухина,   В.Я.   Коровина,   В.П. Журавлёв, В.И. Коровин]; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2014.  2. Чехов А.П. Рассказы. Приложение № 1. ­ аудиофайлы:   аплодисменты,    хруст; гудок и шум ж/д вокзала, ­ видеоролики – рассказы Чехова в исполнении учащихся. Фотоотчёт

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс

Урок-проект по литературе на тему «Мир рассказов А.П. Чехова» 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2018